Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 31 октября 2018 г. N 2477
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский на 2019 - 2021 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский (далее - муниципальное образование) на 2019 - 2021 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования разработана в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 - 2021 годы, Стратегией социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, утвержденной решением Городской думы от 26.12.2012 N 216 (с изм. от 30.03.2015 N 442; от 02.06.2016 N 92 в части "Инвестиционной стратегии города Губкинского").
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение условий и основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, развития экономики и социальной стабильности.
II. Итоги налоговой и бюджетной политики в 2017 и первом полугодии 2018 года
Реализуемая муниципальным образованием налоговая политика в 2017 - 2018 годах была направлена на повышение налогового потенциала муниципального образования за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
В результате в 2017 году в бюджет муниципального образования поступило 623,2 млн. рублей налоговых платежей, что составило 17,8% общей суммы доходов и безвозмездных поступлений. Плановые назначения года по налоговым доходам исполнены на 106,3%. В сравнении с 2016 годом увеличение налоговых поступлений составило 91,5 млн. рублей или 17,2%, за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и налогов на имущество.
Структура налоговых доходов бюджета муниципального образования в 2017 году
N п/п |
Наименование |
Исполнено за 2017 год, млн. рублей |
Удельный вес в сумме налоговых доходов |
Исполнено за 2016 год, млн. рублей |
Удельный вес в сумме налоговых доходов |
Рост / снижение (-), млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
438,7 |
70,4% |
389,9 |
73,3% |
48,8 |
2 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
9,0 |
1,4% |
12,3 |
2,3% |
- 3,3 |
3 |
Налоги на совокупный доход |
138,6 |
22,2 |
104,2 |
19,6% |
34,4 |
4 |
Налоги на имущество |
29,2 |
4,7% |
16,2 |
3,1% |
13,0 |
5 |
Государственная пошлина |
7,7 |
1,3% |
9,1 |
1,7% |
-1,4 |
|
Итого |
623,2 |
100% |
531,7 |
100% |
91,5 |
Наибольший удельный вес в сумме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования занимает налог на доходы физических лиц. Увеличение поступлений налога в 2017 году связано с увеличением поступлений от компаний, занятых в нефтегазовом секторе (структуры "Белоруснефть-Сибирь", ООО "Кынско-Часельское нефтегаз", ООО "РН-Пурнефтегаз" и др.), а также ростом среднемесячной заработной платы в учреждениях бюджетной сферы.
Положительная динамика по отношению к предыдущему отчетному периоду также наблюдается по поступлениям:
от налогов на совокупный доход, что обусловлено увеличением объема доходов налогоплательщиков, которые являются базой для налогообложения;
от налогов на имущество, в связи с возвратом в 2016 году излишне уплаченных за 2013 и 2014 годы сумм земельного налога в размере 13 млн. рублей, в соответствии с принятыми судебными решениями об уменьшении кадастровой стоимости земельных участков.
Значительное (26,6%) снижение поступлений налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам) по отношению к данным предыдущего финансового года произошло ввиду снижения норматива распределения поступления доходов от акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин и моторные масла в окружной бюджет с 88% в 2016 году до 61,7% в 2017 году.
По отношению к данным 2016 года снижение поступлений по государственной пошлине составило 1,4 млн. рублей или 15,4%, в связи с установлением с 01.01.2017 года понижающего коэффициента 0,7 для физических лиц, в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
В первом полугодии 2018 года объем налоговых поступлений составил 348,2 млн. рублей или 67,1% к годовым плановым назначениям текущего года, что больше суммы налоговых доходов за аналогичный период 2017 года на 45,5 млн. рублей.
Основными источниками, формирующими собственные налоговые доходы муниципального образования, по-прежнему остаются налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход. Поступления их составили 246, 6 млн. рублей, или 65,0% годовых назначений и 83,8 млн. рублей, или 79,3% годовых назначений соответственно. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета эти виды дохода занимают 63,3% и 21,5% соответственно, в общей структуре доходов бюджета их доля составляет 15,9% и 5,4% соответственно.
Доходы от уплаты налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции)) составили 4,3 млн. рублей или 50,7% от годовых бюджетных назначений 2018 года.
Поступление налога на имущество за 1 полугодие текущего года в целом составило 9,2 млн. рублей или 49,3% годовых назначений, что выше к аналогичному периоду 2017 года 9,1 пункта (исполнение бюджетных назначений в аналогичном периоде прошлого года составляло 40,2%).
Сбор государственной пошлины составил 4,3 млн. рублей, или 63,0% от годовых назначений, что выше поступлений аналогичного периода 2017 года на 784 тыс. рублей или 22,3%.
В муниципальном образовании ведется постоянная работа по обработке и зачислению поступлений доходов в городской бюджет, оперативному уточнению невыясненных платежей, координации работы администраторов доходов с органами Федерального казначейства, реализуется соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов Федеральной налоговой службы. Положительные результаты дает разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты налогов, совершенствование работы администратора поступлений - Федеральной налоговой службой, в части актуализации в электронном сервисе данных о налогооблагаемой базе и возможности онлайн оплаты, а также усиления мер по взысканию недоимки.
В целях увеличения собираемости налога на доходы физических лиц с населением города ведется постоянная разъяснительная работа о правах граждан в сфере трудовых отношений, негативных последствиях сокрытия заработной платы, осуществляет деятельность межведомственная Рабочая группа по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах города Губкинского, во взаимодействии с Прокуратурой города, Прокуратурой других муниципальных образований, Госинспекцией труда ЯНАО, проводится работа по выявлению предприятий, осуществляющих деятельность на территории города, но не состоящих на налоговом учете по месту осуществления деятельности во взаимодействии с крупными организациями города, коммунальными службами, на заседаниях антикризисной комиссии рассматриваются вопросы о ситуации на рынке труда, задолженности по заработной плате, задолженности по налогам.
Особое внимание в муниципальном образовании уделяется повышению эффективности использования имущественного комплекса, в том числе выявление собственников недвижимого имущества, выявление неучтенных земельных участков с целью актуализации налоговой базы и привлечения к уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В целях оценки недополученных доходов бюджета города от предоставления налоговых льгот и сокращения потерь бюджета, связанных с предоставлением льгот по местным налогам проводится оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Льготная категория плательщиков земельного налога, определена Решением Городской Думы города Губкинского от 24 ноября 2014 года N 407 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Губкинский", согласно которому от уплаты налога освобождены органы местного самоуправления города Губкинского и казенные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования город Губкинский. Также снижена ставка земельного налога на 0,1% на используемые в коммерческой деятельности земельные участки, которые находятся в собственности работодателей, участвующих в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и предусмотрена льгота в размере 50% от суммы налога налогоплательщикам - инвесторам, организациям и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим действующее инвестиционное соглашение по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Губкинский.
В результате применения льгот, сумма земельного налога, не поступившая в бюджет, составила 9,8 млн. рублей, в том числе льготы юридическим лицам предоставлены на 9,3 млн. рублей, физическим лицам - 0,5 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом произошел рост льготы на 3 млн. рублей. Причиной увеличения льготы стал рост кадастровой стоимости земельных участков в МКУ "Управление организации строительства". Сумма выпадающих доходов к общему объему поступлений земельного налога составила 45,7%.
В 2017 году льготы по налогу на имущество физических лиц предоставлялись в соответствии с федеральным законодательством, дополнительные льготы в соответствии с муниципальными правовыми актами не устанавливались. Сумма выпадающих доходов сложилась в размере около 1 млн. рублей и составила 13,3% к общему объему поступлений по данному налогу.
Динамика "налоговых расходов", возникающих в результате применения налогоплательщиками налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по местным налогам в 2013 - 2017 годах, по видам налогов, приведена в таблице.
Налоговые расходы бюджета муниципального образования в 2013 - 2017 годах по видам налогов, млн. рублей
Налог |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Земельный налог |
4,9 |
8,9 |
10,4 |
6,3 |
9,8 |
юридическим лицам согласно федеральному законодательству |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
юридическим лицам согласно актам ОМСУ |
2,6 |
6,6 |
8,1 |
4 |
7 |
физическим лицам согласно федеральному законодательству |
|
|
|
|
0,5 |
Налог на имущество физических лиц |
0,9 |
2,1 |
0,9 |
1,1 |
1 |
Итого |
5,8 |
11,0 |
11,3 |
7,4 |
10,8 |
В % к доходам (налоговым и неналоговым) бюджета |
0,8 |
1,54 |
1,9 |
1,2 |
1,5 |
Согласно проведенной оценке определено, что применение установленных в муниципальном образовании налоговых льгот является целесообразным и экономически эффективным, принято решение о сохранении, действующих льгот.
Приоритетом бюджетной политики муниципального образования 2017 - 2018 годов является сохранение преемственности ранее принятых бюджетных решений, обеспечивающих стабильность бюджетной системы муниципального образования и направление на исполнение в полном объеме принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация финансовых ресурсов, более качественная увязка бюджетных расходов с долгосрочными программами развития города.
В 2017 - 2018 годах сохранилась социальная направленность расходов бюджета. Суммарный удельный показатель расходов на социальную сферу в 2017 году составил 73% от общего объема средств, за первое полугодие 2018 года 76% расходов. В 2017 полностью исполнены публичные нормативные обязательства в сумме 238,6 млн. рублей, исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в первом полугодии 2018 года составило 115,1 млн. рублей.
В 2017 году продолжено применение программного метода планирования и исполнения бюджета города, что позволяет обеспечивать достижение целей и решение задач, определенных в Стратегии развития города.
В 2017 году в муниципальном образовании реализовывалось 19 муниципальных программ различной направленности, на их реализацию было направлено 3 265 млн. рублей или 99,5% расходов бюджета, что больше показателя 2016 года на 329 млн. рублей или на 11,2%. В 2018 году на исполнение мероприятий муниципальных программ в бюджете города предусмотрено 4 274 млн. рублей или 98,9% общей суммы расходов. Плановый объем средств на реализацию программных мероприятий в 2018 году вырос по отношению к плановым назначениям на 2017 год на 19%.
Значительная часть мероприятий муниципальных программ реализуется на условиях софинансирования расходов в рамках реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа. Объем расходов, осуществленных за счет, переданных в бюджет города межбюджетных субсидий, в 2017 году составил 443 млн. рублей.
Также в 2017 году на исполнение расходных обязательств муниципального образования, за счет субвенций из окружного бюджета, израсходовано 919 млн. рублей. Общий объем расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов в 2017 году составил 1 362 млн. рублей или 41,5% от общего объема исполнения бюджета по расходам. Уточненный плановый объем расходов, осуществляемых за счет субсидий и субвенций из вышестоящего бюджета, в 2018 году составляет 2 058 млн. рублей (47,6% от общего объема расходов).
При формировании проекта местного бюджета на 2018 год в приоритетном порядке обеспечено финансирование расходов, связанных с обучением и воспитанием детей.
В целях решения задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", осуществлялось поэтапное повышение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. В результате проделанной работы целевые показатели, определенные планом мероприятий ("дорожной картой"), достигнуты, в том числе:
N п/п |
Категории работников бюджетного сектора экономики |
Целевой показатель, % |
Исполнение "дорожных карт", % |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
Целевой показатель, % |
Исполнение "дорожных карт", % |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
за 2017 год |
за 1 полугодие 2018 года |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | |||||||
1. |
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования |
100 |
103,13 |
84 371,54 |
100 |
123,82 |
108 150,70 |
1.1. |
из них - учителя |
100 |
105,47 |
86 281,00 |
100 |
121,02 |
110 459,50 |
2. |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений |
100 |
100,39 |
68 599,31 |
100 |
107,51 |
76 060,80 |
3. |
Работники учреждений культуры |
90 |
94,67 |
77 448,26 |
100 |
102,58 |
89594,24 |
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" | |||||||
4. |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей |
95 |
96,21 |
84 252,85 |
100 |
132,26 |
120 716,30 |
В 2017 - 2018 годах особое внимание уделено обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта для маломобильных групп населения, антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, противопожарным мероприятиям, в целом финансовое обеспечение на проведение мероприятий в данных направлениях в 2017 году составило 13 млн. рублей, в 2018 году запланировано проведение работ на сумму 22 млн. рублей.
На проведение ремонтных работ образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта в 2017 году было израсходовано 22 млн. рублей, в 2018 году запланировано 63 млн. рублей. Всего с 2016 года на текущий ремонт учреждений социальной сферы израсходовано 107 млн. рублей бюджетных средств. Также в 2018 году завершены работы по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы N 4 на 850 учащихся на 34 класса, объем средств, направленных в 2017 - 2018 годах на капремонт объекта составил 128 млн. рублей.
Продолжена реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы N 5 в микрорайоне N 4 г. Губкинский, в т.ч. затраты на проектно-изыскательские работы. В 2017 году объем капитальных вложений из местного бюджета, софинансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа составил 74,7 млн. рублей, на 2018 год предусмотрено 204 млн. рублей бюджетных ассигнований на строительство объектов образования.
Одной из наиболее острых проблем в городе, является обеспечение жильем населения города. Для решения данной задачи реализуется муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения города Губкинского на 2014 - 2020 годы", в 2017 году на реализацию данной программы использовано 144,5 млн. рублей. За счет этих средств в ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признаны непригодными для проживания, и осуществлён демонтаж жилых домов N N 6,8 во 2 мкр. и дома 38 мкр.7, произведена оценка жилых помещений в количестве 20 ед. и 4 домов, пострадавших в результате пожара, у 28 семей, пострадавших в результате пожара осуществлен выкуп жилых помещений, социальные выплаты на приобретение жилья предоставлены 21 молодой семье, 5 семей, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения получили жилые помещения по договорам социального найма. Проводились работы по выполнению инженерного обеспечения мкр.18, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы. Выполнены в полном объеме запланированные работы по прокладке кабельных линий в мкр.18, строительству трансформаторной подстанции, строительству 770 метров дорог 5 категории, строительно-монтажные работы по объекту "Наружное освещение ул. Набережная, мкр.15,18". В рамках реализации мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов разработана проектная документация для проведения капитального ремонта дома N 28 в мкр.14, в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу, выполнена разработка проектной документации для проведения капитального ремонта 6 многоквартирных домов, выполнены работы по капитальному ремонту 2 многоквартирных домов. Осуществлялась подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. В 2018 году продолжается реализация основных мероприятий программы плановый объем средств, предусмотренных для их выполнения составляет 255 млн. рублей.
В целях формирования единых подходов к благоустройству городской территории, вовлечения населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды, создания инфраструктуры с продуманным дизайном, учитывающей потребности всех жителей города, в 2018 году началась реализация муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Губкинский на 2018 - 2022 годы". В 2017 году приоритеты развития города обсуждались и обобщались в рамках "Народной программы", согласно статистике, более 34% в общем количестве предложений губкинцев поступили по вопросам благоустройства территории города. Для обеспечения гласности и соблюдения интересов населения города при принятии Администрацией города решений по вопросам благоустройства городской территории, вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, было организовано общественное обсуждение программы, для изучения мнения и определения потребности горожан в объектах благоустройства, прошло голосование на портале "Живем на Севере", а также состоялись встречи представителей Администрации с жителями города. Все, проведенные мероприятия, широко освещались в средствах массовой информации. Адресный перечень объектов благоустройства был сформирован с учетом мнения жителей города, определены необходимые мероприятия, для реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". На исполнение мероприятий муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Губкинский на 2018 - 2022 годы" в 2018 году выделено более 147 млн. рублей.
Объем бюджетных инвестиций в 2017 году составил 110,9 млн. рублей, плановые назначения на 2018 год составили около 230 млн. рублей. Капитальные вложения в объекты строительства муниципальной собственности осуществляются в рамках реализации мероприятий Адресной инвестиционной программы автономного округа и направлены на развитие социальной и инженерной инфраструктур муниципального образования, что соответствует приоритетам социально-экономического развития города и округа.
В рамках исполнения полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании реализуется мероприятия муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика муниципального образования город Губкинский на 2014 - 2021 годы", в 2017 году по данному направлению было освоено 3,5 млн. рублей бюджетных средств, за счет которых предоставлены гранты 7 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, а также осуществлено субсидирование части затрат 7-ми субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оснащением (оборудованием) помещений и прилегающей территории объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Губкинского для доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в муниципальном образовании ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ, итоги которой учитываются при формировании проекта городского бюджета на очередной год и плановый период. В целом по муниципальным программам в 2017 году степень достижения целевых показателей составила 1,09 балла, оценка эффективности реализации программ 1 балл. Данный анализ отражает высокий уровень реализации программ и эффективность проведенных мероприятий, что в свою очередь говорит об успешном выполнении стратегических целей, поставленных документами стратегического планирования муниципального образования.
В муниципальном образовании ведется постоянная работа, направленная на повышение качества, оказываемых муниципальных услуг, проводится оценка соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг стандартам качества, согласно которой выявляется степень удовлетворенности населения города Губкинского качеством муниципальных услуг и эффективность использования средств бюджета. Результаты оценки учитываются при формировании проекта бюджета города. Итоги мониторинга оценки качества предоставления муниципальных услуг в 2017 году, проводимого органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, показали высокий уровень соответствия качества оказанных услуг утвержденным стандартам, показатели по всем учреждениям превышают 99%, причем у 19 учреждений (против 10 в 2016 году) качество оказанных услуг соответствует стандартам на 100%.
На постоянной основе осуществляется работа по созданию эффективной системы функционирования муниципальных учреждений, реализуются мероприятия, направленные на формирование рациональной сети муниципальных учреждений и проведение ее оптимизации, проводится анализ использования имеющихся ресурсов, потребности в объемах муниципальных услуг, оценивается загруженность муниципальных учреждений в сравнении с проектными мощностями. В рамках оптимизации среднесписочной численности муниципальных учреждений проводятся мероприятия по передаче несвойственных и непрофильных функций муниципальных учреждений по охране зданий и имущества, уборке помещений на аутсорсинг. В 2018 году сокращена численность технического персонала в учреждениях культуры и молодежной политики на 15,5 единиц. С 1 января 2018 года оптимизирована структура муниципального бюджетного учреждения Центр досуга детей и молодёжи "Современник" - на базе 4 профильных отделов, сформировано 3 досуговых клуба, в результате оптимизации также сокращен штат учреждения на 25%.
В целях повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их стимулирования при осуществлении бюджетного процесса, в муниципальном образовании проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета, который создает условия и определяет направления работы по повышению качества управления финансами при планировании, исполнении бюджета и формировании отчетности об исполнении бюджета. В 2017 году оценка финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, проводилась с учетом изменений показателей качества. Согласно проведенному анализу, качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, можно признать удовлетворительным. Средняя оценка равна 3,91 балла.
Проведение конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является действенным инструментом повышения эффективности расходов местного бюджета. Общий объем сэкономленных средств, в результате проведения закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами бюджетополучателями, бюджетными и автономными учреждениями в 2017 году составил 72,9 млн. рублей. В муниципальные контракты, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, включаются условия о применении штрафных санкций за ненадлежащее исполнение условий контракта, в 2017 году в бюджет города поступило 0,6 млн. рублей денежных взысканий, штрафов по муниципальным контрактам.
В целях создания условий для обеспечения системного подхода при планировании и осуществлении закупок, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей, и исключения приобретения товаров, работ, услуг, которые обладают избыточными потребительскими свойствами, в муниципальном образовании утверждены:
требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), нормативы обеспечения функций муниципальных органов и казенных учреждений, применяемых при расчете нормативных затрат.
Повысить ответственность должностных лиц за соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, призваны контрольные мероприятия.
В рамках осуществления полномочий по контролю в сфере закупок в 2017 году проведены плановые проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов в 23 учреждениях, в бюджет города поступило денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов на сумму 0,4 млн. рублей.
Обеспечение предварительного контроля соблюдения действующего законодательства в сфере закупок, в соответствии с требованиями ч. 5, ст. 99, федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с 1 января 2017 года осуществляется финансовым органом, в том числе за:
- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
За 2017 год в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведены проверки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 5 учреждениях, проверки соблюдения законодательства в сфере закупок в 9 учреждениях, проверки соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, проверки соблюдения порядка предоставлений субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Губкинского, полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий, в 11 учреждениях. По нарушениям, за которые предусмотрена административная ответственность, составлено 6 протоколов об административном правонарушении.
Особое внимание в муниципальном образовании уделяется работе по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, что в конечном итоге способствует повышению эффективности бюджетных расходов за счет осуществления общественного контроля использования бюджетных средств, как на стадии планирования, так и на стадии исполнения бюджета.
Жители муниципального образования имеют возможность получать актуальную информацию о бюджете города и о финансовой деятельности всех муниципальных учреждений в сети Интернет. Роль городского Интернет-ресурса в построении прочных партнерских отношений органов власти и населения города чрезвычайно важна. Финансовая информация, сведения о муниципальных бюджетных услугах (работах), оценка качества муниципальных бюджетных услуг, информация о результатах деятельности муниципальных учреждений поддерживается в актуальном состоянии. Заинтересованные граждане все больше проявляют интерес к финансовой информации, активно участвуют в публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
Начиная с бюджета на 2014 год, финансовый орган муниципального образования регулярно размещает на сайте Администрации города брошюры "Бюджет для граждан" в удобном и понятном формате. Кроме того, на территории города активно реализуются мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения. В 2017 году специалистами финансового органа муниципального образования была проведена лекция на тему: "Личное финансовое планирование" для студентов филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Удмуртский государственный университет" в городе Губкинском. Совместно со сторонниками партии "Единая Россия" была организована встреча с пенсионерами и инвалидами города, в которой приняли участие Глава города, специалисты МУ "Департамент финансов г. Губкинского", Управления Пенсионного фонда РФ в городе Губкинском, ИФНС N 3 по ЯНАО в городе Губкинском, МУ "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского". Также на официальном сайте Администрации города, странице "Муниципальные финансы" ведется раздел "Повышаем финансовую грамотность", в котором размещаются презентационные материалы позволяющие гражданам разобраться в сложных финансовых вопросах.
В целом по итогам реализации основных направлений налоговой и бюджетной политики удалось добиться положительной динамики финансовой сферы деятельности муниципального образования, стабильного исполнения принятых обязательств при отсутствии кредиторской задолженности и муниципального долга. По результатам, проведенной департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки степени качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа за 2017 год, город Губкинский в рейтинге муниципальных образований соответствует I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса. Также в 2017 году муниципальное образование приняло участие в XI Всероссийском конкурсе "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами", по результатам конкурса город Губкинский стал одним из победителей и отмечен Дипломом II степени.
III. Цели и задачи налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.
Основными задачами налоговой политики муниципального образования на 2019 - 2021 годы остаются увеличение налогового потенциала и обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования.
Реализация налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории муниципального образования и сохранение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В 2019 году и плановом периоде до 2021 года в муниципальном образовании планируется активное привлечение инвестиций на территорию города. В Губкинском, как и в целом в автономном округе, создан благоприятный налоговый режим для инвесторов, а также для развития малого и среднего предпринимательства.
С целью выполнения обязательств по созданию удобной для бизнеса инвестиционной среды в 2019 - 2021 годах предлагается сохранить стимулирующие льготы по земельному налогу, в том числе:
для налогоплательщиков - инвесторов, организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих действующее инвестиционное соглашение по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Губкинский, в размере 50% от суммы налога;
для инвесторов - застройщиков арендного жилья, в виде сниженной ставки по налогу на землю:
до 0,01% по земельным участкам, предоставленным для строительства и эксплуатации наёмных домов социального использования;
до 0,15% земельным участкам, предоставленным для строительства и эксплуатации наёмных домов коммерческого использования.
Также согласно налоговой политике автономного округа в среднесрочной перспективе не будет повышаться налоговая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы. Действующие налоговые льготы и пониженные налоговые ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для начинающих индивидуальных предпринимателей, планируется сохранить.
Необходимо продолжить анализ применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на территории муниципального образования и действующих корректирующих коэффициентов базовой доходности, учитывающих совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (коэффициент К2), для принятия наиболее эффективного решения при установлении размера коэффициента, с целью обеспечения муниципального образования необходимыми финансовыми ресурсами и одновременно содействия наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе в сферах деятельности малого бизнеса.
2. Совершенствование налогообложения имущества, увеличение собираемости налога на доходы физических лиц.
Поскольку налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц и земельного налога является кадастровая стоимость объекта налогообложения, необходимо обеспечить как можно более полный учет объектов недвижимости в целях формирования актуальной налогооблагаемой базы. В этой связи необходимо продолжить проведение инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования, работу по выявлению объектов недвижимости, не включенных в налоговый оборот, по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, по дополнению и уточнению сведений об объектах недвижимости, а также проводить совместно с налоговыми и регистрирующими органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
Необходимо продолжить работу по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата. Поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в муниципальном образовании будет способствовать привлечению в город трудовых ресурсов, обеспечению занятости населения и увеличению налоговых поступлений в бюджет города.
Большое значение для увеличения поступлений в бюджет города от налога на доходы физических лиц также является создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда и принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. В этой связи следует продолжить работу, направленную на выявление организаций, осуществляющих деятельность на территории города без постановки на налоговый учет, на снижение неформальной занятости населения, на обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления и федеральных фискальных, контролирующих органов, в части информационного взаимодействия, выявления налоговых правонарушений, взыскания задолженности по платежам в бюджет города.
3. Систематизация неналоговых платежей, повышение качества их администрирования.
В целях обеспечения стабильности и предсказуемости неналоговых платежей, что является важным условием ведения предпринимательской деятельности, на федеральном и региональном уровне реализуются мероприятия по систематизации и закреплению единых правил установления и взимания неналоговых платежей, по результатам данной работы необходимо будет обеспечить оперативное принятие соответствующего муниципального правового акта.
4. Оптимизация налоговых льгот по местным налогам.
В 2019 - 2021 годах в муниципальном образовании продолжится политика оптимизации льгот по местным налогам, приоритетным направлением останется использование целевых льгот для стимулирования инвестиций. Установление новых налоговых льгот будет осуществляться только на основании оценки их эффективности и достижения цели, ради которых эти льготы предоставляются.
IV. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
Приоритетом бюджетной политики муниципального образования в среднесрочной перспективе является обеспечение устойчивости бюджетной системы города, а также сохранение положительной динамики экономического роста путем формирования условий, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности.
В этой связи бюджетная политика муниципального образования на 2019 - 2021 годы будет реализована по следующим основным направлениям:
1. Поддержание долгосрочной сбалансированности местного бюджета с учетом безусловного исполнения принятых обязательств и проведения мероприятий по инвентаризации действующих обязательств, сокращению (перераспределению) неэффективных расходов.
Обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы является одним из базовых направлений стратегического развития города.
Бюджетная политика муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и обеспечить преемственность с проводимой ранее бюджетной политикой города, а также учесть необходимость структурных изменений системы финансирования бюджетных расходов с учетом реализации национальных проектов. Необходимо эффективно использовать имеющиеся ресурсы, для обеспечения решения стратегических задач с учетом текущей экономической ситуации.
Приоритетом является безусловное выполнение принятых расходных обязательств и в первую очередь обеспечение бюджетными ассигнованиями социально-значимых расходов. При принятии новых расходных обязательств, либо увеличении действующих расходных обязательств, необходимо проводить оценку их эффективности, возможных сроков, механизмов реализации и наличия соответствующего источника финансирования.
С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо сконцентрироваться на обеспечении финансовыми ресурсами приоритетных направлений деятельности, уделяя особое внимание тем проектам, которые служат росту экономического потенциала города, а также влияют на качество жизни населения.
Субъектам бюджетного планирования при формировании своих предложений, требующих дополнительного финансирования, необходимо обосновать ожидаемый конечный результат использования средств бюджета, исходя из реалистичности реализации заявленных расходных обязательств и соответствия таких предложений направлениям социально-экономического развития муниципального образования. Также при наличии потребности в увеличении расходных обязательств, необходимо сформулировать предложения по источникам финансирования, которыми могут выступать средства вышестоящих бюджетов, прочие безвозмездные поступления, средства, полученные при перераспределении неэффективных расходов в пределах ведомства.
С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств, в 2019 - 2021 годах планируется продолжить реализовывать меры, направленные на совершенствование контроля за операциями с целевыми средствами, полученными из местного бюджета некоммерческими организациями, юридическими лицами. Прежде всего необходимо обеспечить надлежащий контроль главными распорядителями средств местного бюджета, на предмет соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления целевых средств.
В плановом периоде следует продолжить работу по оптимизации расходов в сфере муниципального управления, направленную на совершенствование систем оплаты труда, повышение стимулирующей роли оплаты труда в увязке с результативностью деятельности, на нормирование материальных затрат. Будет продолжена работа по усовершенствованию системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств.
2. Реализация Указов Президента Российской Федерации.
Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период будет основываться на безусловном исполнении задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ о национальных целях). Реализация национальных проектов позволит более эффективно использовать бюджетные ресурсы по методу "затраты - результат".
Органам местного самоуправления муниципального образования во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа будет проработан вопрос установления целевых показателей реализации национальных проектов, учитывающих региональную специфику, состояние подведомственных сфер и возможности бюджета, предстоит разработка планов мероприятий по реализации проектов.
Учитывая цели национальных проектов, которые направлены на увеличение продолжительности жизни и повышение качества здравоохранения, формирование высоких стандартов экологического благополучия, доступности дошкольного образования и улучшение качества общего образования, а также создание конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, повышение производительности труда, данные виды расходных обязательств будут являться приоритетными.
Также приоритетным направлением бюджетной политики в социальной сфере на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является сохранение достигнутых в 2018 году показателей средней заработной платы работников в сфере образования и культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации 2012 года и обеспечение повышения уровня минимального размера оплаты труда в бюджетном секторе до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В период 2019 - 2021 годов при формировании местного бюджета необходимо обеспечить концентрацию бюджетных ресурсов в объеме потребности на достижении значений установленных показателей.
Органам местного самоуправления следует постоянно контролировать выполнение показателей Указов Президента Российской Федерации и принимать все необходимые меры, в рамках своих полномочий, для их реализации.
3. Совершенствование бюджетного планирования на основе муниципальных программ.
Планирование местного бюджета традиционно осуществляется программно-целевым методом, ответственные исполнители муниципальных программ обеспечивают комплексное и системное решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики города, обеспечивают прозрачность и обоснованность процесса выбора целей, выбирают наиболее эффективные пути достижения результатов. Органам местного самоуправления, участвующим в реализации национальных проектов, предстоит скорректировать и утвердить соответствующие показатели муниципальных программ, которые необходимы для исполнения Указа о национальных целях.
Следуя направлениям реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов, необходимо внедрение процедур проектного управления в деятельность органов местного самоуправления. При этом важной задачей является определение показателей эффективности реализации проекта и методики оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию проекта.
4. Оптимизация сети муниципальных учреждений и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
По-прежнему важными задачами бюджетной политики остаются - оптимизация сети муниципальных учреждений, совершенствование расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, расширение практики оказания платных услуг населению, повышение уровня контроля главного распорядителя средств местного бюджета деятельности подведомственных учреждений по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг и работ необходимо проводить работу:
по определению потребности в муниципальных учреждениях в соответствии с результатами инвентаризации загруженности муниципальных учреждений в сравнении с проектной мощностью, а также по результатам оценки потребности в объемах муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями с учетом их конкурентоспособности и возможности оказания немуниципальными учреждениями (прежде всего, социально ориентированными некоммерческими организациями);
по оценке потребности в муниципальных услугах с учетом мониторинга изучения мнения населения о необходимости и востребованности предоставляемых услуг (работ) и в случае выявления невостребованных услуг (работ), принимать решение об уточнении ведомственных перечней услуг;
по выявлению непрофильного имущества муниципальных учреждений.
В новом бюджетном цикле на территории округа планируется продолжить расширение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, а также в электронной форме. Для сокращения издержек при осуществлении информационного обмена МФЦ с органами власти всех уровней при предоставлении услуг, необходимо продолжить внедрение электронного документооборота во всех случаях, когда передача бумажных документов необязательна.
5. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории города, развитие механизмов финансирования инвестиционных проектов.
Одним из приоритетов национальной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания населения. В настоящее время на территории города достаточно остро стоит вопрос расселения ветхого и аварийного жилищного фонда. В предстоящем бюджетном цикле первоочередной задачей будет переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, с привлечением средств окружного бюджета и средств местного бюджета. В соответствии с решениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, на территориях муниципальных образований автономного округа, задачи расселения аварийного жилого фонда предлагается осуществлять посредством приобретения жилых помещений Фондом жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа с последующей безвозмездной передачей в собственность муниципальных образований в автономном округе, приобретения жилых помещений за счет средств бюджета муниципального образования, предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.
В текущем году, за счет средств округа реализуется новое направление в сфере жилищного строительства на территории города с целью формированию рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Развитие данного направления будет способствовать привлечению в город трудовых ресурсов и снижению финансовой нагрузки на население, имеющее незначительные доходы.
Для достижения национальных целей развития страны, установленных в Указе о национальных целях, предстоит обеспечить повышение уровня жизни граждан, в этой связи значительную часть бюджетных средств планируется направить на капитальные вложения в объекты социальной инфраструктуры, в рамках реализации мероприятий региональной Адресной инвестиционной программы. Для повышения эффективности расходов на осуществление капитальных вложений в муниципальном образовании должны быть созданы необходимые условия, которые послужат снижению вероятности рисков связанных со срывом сроков строительства. Проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства позволит определить необходимость и сроки завершения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Не менее важным направлением инвестиционной политики города является обеспечение развития существующих территорий жилой застройки и освоение новых территорий под жилищное строительство на территории муниципального образования, создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех- и более детей.
В муниципальном образовании, как и в округе в целом, создан благоприятный налоговый режим для осуществления инвестиционных проектов. Вместе с тем необходимо привлечение в экономику города потенциальных инвесторов и промышленных резидентов, обеспечивающих развитие новых производств и существующих отраслей промышленности, предпринимательства и других сфер бизнеса.
Применение механизма государственного (муниципального) частного партнерства для проектов, имеющих низкий коммерческий потенциал, окупаемых для частного инвестора преимущественно или полностью за счет бюджетных средств, поступающих с рассрочкой после ввода в эксплуатацию таких объектов, является перспективным направлением привлечения инвестиций при строительстве объектов социальной сферы. В предстоящем бюджетном периоде планируется ввести механизм инфраструктурной ипотеки на территории города.
6. Повышение открытости бюджетных данных.
В целях обеспечения прозрачности осуществления бюджетного процесса, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышения качества финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления муниципальными (общественными) финансами, активно развивается система, внедряемая Министерством финансов Российской Федерации "Электронный бюджет". В рамках данной системы органы местного самоуправления обязаны обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с системой "Электронный бюджет" на основе утвержденных стандартов. Отдельные блоки системы по формированию реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, по применению электронного юридически значимого документооборота при подписании соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местному бюджету уже функционируют, с 01 января 2019 года начнется работа по наполнению единой информационной системы "Электронный бюджет" финансовыми органами муниципального образования в части формирования и предоставления различной информации о состоянии бюджета.
Важной задачей при работе в системе "Электронный бюджет" является установление контроля достоверности предоставленных данных, а также согласование, при необходимости, заполняемой информации с органами государственной власти автономного округа.
В целях повышения эффективности управления и использования общественных финансов будут продолжена реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, публикация брошюр "Бюджет для граждан".
Для того, чтобы сделать городской "Бюджет для граждан" более информативным и насыщенным, ориентированным на запросы населения, в текущем году в муниципальном образовании началась реализация мероприятий, предусмотренных социально значимым проектом "Цифровой сервис "Интерактивный бюджет для граждан", в рамках которого пользователи не только увидят всю необходимую информацию о бюджете, но и получат возможность в онлайн режиме высказать предложения по изменению бюджетных расходов, по увеличению доходных источников. Также посетители смогут узнать о возможных социально-экономических последствиях предлагаемого бюджетного решения. Цифровой сервис будет накапливать сведения о выбранных гражданами бюджетных приоритетах, что в дальнейшем позволит органам местного самоуправления напрямую учитывать мнение жителей при формировании городского бюджета на следующий год. С проектом бюджета на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов планируется ознакомить граждан посредством размещения информационных страниц в сервисе "Интерактивный бюджет для граждан".
7. Реализация на территории города проекта "Бюджетная инициатива граждан".
В целях содействия эффективному решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы управления муниципальными финансами, повышения качества предоставления муниципальных услуг на местном уровне, выполнения основных положений ежегодного доклада Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и определения наиболее значимых направлений развития территории муниципального образования, в 2018 году на территории города начата реализация проекта "Бюджетная инициатива граждан.
Разработаны муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок выбора участниками проектов местных инициатив, финансирования проектов местных инициатив, проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив, разработан медиаплан по информационному сопровождению реализации проекта, проведена разъяснительная работа с населением города об условиях участия в проекте, вся информация размещается в средствах массовой информации и социальных сетях.
Предложенная форма взаимодействия горожан и органов местного самоуправления нашла довольно широкий отклик у жителей, состоялись собрания инициативных групп населения, на которых были определены вопросы местного значения, которые предполагается решать посредством предложенных проектов, ожидаемые результаты, сроки реализации проектов, обозначено дельнейшее развитие проекта и "сроки жизни" его результатов, предложена предполагаемая стоимость проекта и финансовое либо трудовое участие населения в реализации проекта. В следующем бюджетном периоде предстоит конкурсный отбор, представленных к участию проектов и их дальнейшая реализация.
8. Повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Бюджетное финансирование мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования, требует постоянного контроля эффективности расходования каждого бюджетного рубля.
До конца 2018 года планируется внести ряд поправок в федеральное бюджетное законодательство в части совершенствования муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, которые будут направлены:
на расширение сферы муниципального финансового контроля. В рамках данного направления будет расширен предмет и детализирован перечень объектов муниципального финансового контроля;
на формирование федеральной системы стандартов внутреннего муниципального финансового контроля устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего муниципального финансового контроля;
на совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля. В рамках данного направления предлагается совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения, формирования представлений и предписаний органов муниципального финансового контроля;
на развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленное на обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
Оценивая данные изменения, приоритетами деятельности в указанном направлении будут являться дальнейшее совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества осуществления контрольной деятельности.
V. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов в части управления муниципальным долгом
Эффективное управление муниципальным долгом является необходимым условием для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Формирование бездефицитного бюджета на протяжении ряда лет является одним из приоритетов бюджетной политики муниципального образования, который не теряет своей актуальности и в среднесрочной перспективе.
В 2019 - 2021 годах бюджетная политика муниципального образования в части управления муниципальным долгом будет направлена на недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств, оценку потенциальных рисков при предоставлении муниципальных гарантий, минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга, повышение прозрачности управления муниципальным долгом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.