Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 октября 2018 года N 1081-П
Порядок
предоставления и использования субсидии, выделенной бюджету муниципального образования Тазовский район в 2018 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и использования межбюджетной субсидии, выделенной из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район (далее - муниципальное образование, субсидия) в сумме 67 200 000,00 (шестьдесят семь миллионов двести тысяч) рублей в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году.
1.2. Субсидия предоставляется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, на реализацию мероприятия "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам на условиях социального найма, предоставление собственникам возмещения за жилые помещения, изымаемые из жилищного фонда, предоставление дополнительных мер поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара, расположенных по адресу: Тазовский район, с. Газ-Сале, микрорайон Юбилейный, дом 12" (далее - мероприятие).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования:
- по предоставлению собственникам возмещения за жилые помещения, изымаемые из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенные по адресу: Тазовский район, с. Газ-Сале, микрорайон Юбилейный, дом 12;
- по предоставлению дополнительных мер поддержки гражданам, лишившимся в результате пожара жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, расположенных по адресу: Тазовский район, с. Газ-Сале, микрорайон Юбилейный, дом 12;
- по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам на условиях социального найма в целях расселения аварийного дома, расположенного по адресу: Тазовский район, с. Газ-Сале, микрорайон Юбилейный, дом 12.
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель средств окружного бюджета, автономный округ).
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. наличия потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятий;
2.1.2. заключения соглашения между главным распорядителем средств окружного бюджета и муниципальным образованием;
2.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в субсидии.
2.2. Расходование субсидии на предоставление возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 28-1, 28-2 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.3. Расходование субсидии на предоставление гражданам дополнительной меры поддержки осуществляется при наличии утвержденного муниципальным образованием Порядка предоставления дополнительной поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара (либо письменного обязательства муниципального образования по его разработке), в котором предусматривается, что:
2.3.1. гражданам выдается свидетельство о праве на получение дополнительной меры поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения;
2.3.2. граждане обязаны использовать предоставленную дополнительную меру поддержки на цели приобретения (строительства) жилого помещения;
2.3.3. предоставление гражданам дополнительной меры поддержки осуществляется при наличии заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договора на приобретение (строительство) жилого помещения, в который должны быть включены пункты:
а) об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств местного бюджета (предоставленной дополнительной меры поддержки) с указанием суммы и реквизитов свидетельства о праве на получение дополнительной меры поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения (дата, номер);
б) о том, что в случае расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, сумма дополнительной меры поддержки подлежит возврату продавцом (застройщиком) в местный бюджет путем перечисления денежных средств на счет муниципального образования в течение 60 дней с момента расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения;
2.3.4. перечисление дополнительной поддержки осуществляется в безналичной форме по банковским реквизитам продавца (застройщика);
2.3.5. размер дополнительной меры поддержки не должен превышать стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
2.3.6. стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения, превышающая размер дополнительной поддержки, оплачивается гражданином за счет собственных и (или) заемных средств;
2.3.7. приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться на территории автономного округа, соответствовать санитарно-техническим требованиям, быть пригодным для постоянного проживания и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
2.3.8. предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, которая применяется при расчете размера дополнительных мер поддержки гражданам, определяется как разница между средней рыночной стоимостью 1 кв. м общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях на II и III кварталы 2018 года, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 03 июля 2018 года N 690-П, определенной для муниципального образования на вторичном рынке жилья, и стоимостью 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого объекта.
2.4. Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 03 июля 2018 года N 690-П "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округа на II и III кварталы 2018 года".
2.5. Расходование субсидии на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.6. Муниципальное образование вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджету муниципального образования село Газ-Сале.
Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета устанавливаются муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность муниципальных образований в средствах на реализацию мероприятия.
IV. Методика расчета субсидии
4.1. Методика расчета субсидии выражается формулой:
,
где:
- объем финансовых средств для предоставления возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, рассчитанный по формуле:
,
где:
- общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, принадлежащих собственникам (кв. м);
- стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения, подлежащего сносу;
0,95 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета;
- объем финансовых средств для предоставления дополнительных мер поддержки гражданам, рассчитанный по формуле:
,
где:
- стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с подпунктом 2.3.8 пункта 2.3 настоящего Порядка (руб./кв. м);
0,95 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета;
Nмо - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию для приобретения жилых помещений в муниципальную собственность, рассчитанный по формуле:
,
где:
- общая площадь жилых помещений, планируемая к предоставлению, рассчитанная в соответствии со статьей 28-5 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (кв. м);
- средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, установленная в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (руб./кв. м);
4.2. Максимальный размер субсидии должен составлять не более заявленной муниципальным образованием суммы денежных средств.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - перечень).
Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя средств окружного бюджета.
В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, цели, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
5.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
5.3. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем средств окружного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии производится главным распорядителем средств окружного бюджета по итогам финансового года на основании отчётов, представляемых муниципальным образованием, путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии с показателями, установленными соглашением.
6.2. Показателями результативности использования субсидий являются:
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- общая площадь расселенных жилых помещений.
6.3. Значения показателей результативности использования субсидии определяются в соответствии с данными, отраженными в перечне.
VII. Порядок представления отчётности
7.1. Муниципальное образование представляет главному распорядителю средств окружного бюджета:
- ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год - до 13 января года, следующего за отчетным, - отчет о расходах, произведенных за счет субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- один раз, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии
8.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются в следующих случаях:
8.1.1. нецелевое использование субсидии;
8.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
8.1.3. невыполнение условий соглашения;
8.1.4. недостижение значений показателей результативности использования субсидии.
8.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальным образованием возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования главного распорядителя средств окружного бюджета.
8.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется главным распорядителем средств окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.