Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 октября 2018 года N 1096-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии, выделенной из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район (далее - муниципальное образование, субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение в 2018 году капитального ремонта объекта муниципальной собственности "Капитальный ремонт здания филиала МБУК "ЯЦКС" "Салемальский Дом культуры" в с. Салемал по ул. Гагарина, 17" (далее - объект, мероприятие).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Получателем субсидии является муниципальное образование.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение капитального ремонта объекта.
III. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение).
3.2. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
3.3. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятия, в размере не менее 6% от потребности муниципального образования в средствах на осуществление соответствующих расходов.
3.4. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3.5. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. При завершении текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учётом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 09 августа от 2011 года N 579-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономного округе".
3.7. Возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка.
IV. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в оказании финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение капитального ремонта объекта.
V. Методика расчета субсидии
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятия, составляет 26 100 000 (двадцать шесть миллионов сто тысяч) рублей.
5.2. Размер субсидии (V) определяется по формуле:
,
где:
СС - сметная стоимость работ по выполнению мероприятия;
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета, установленный приказом департамента финансов автономного округа от 28 декабря 2017 года N 2901-07/233.
VI. Соглашение о предоставлении субсидии
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 5 дней с момента вступления в силу настоящего Порядка. Подписанное департаментом соглашение направляется в адрес муниципального образования в течение 10 дней после утверждения формы соглашения.
6.3. Соглашение должно содержать следующие положения:
- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- значения показателей результативности использования субсидии;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- срок действия соглашения, его изменение и дополнение, разрешение споров, иные условия.
6.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
6.5. Муниципальное образование в течение 10 дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в департамент.
6.6. Соглашение заключается в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Порядка.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования производится департаментом поэтапно, исходя из условий заключенных муниципальных контрактов, под фактическую потребность на дату совершения платежа.
Муниципальное образование до 20 числа месяца, предшествующего финансируемому, направляет в департамент заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
Департамент после получения заявки в течение 5 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
7.2. Основанием для возврата заявки на предоставление субсидии является несоответствие заявки условиям предоставления субсидии.
Возврат заявки осуществляется посредством почтового отправления в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления в департамент.
7.3. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования, которое осуществляет расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
7.4. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии наличия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта.
7.5. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
VIII. Оценка эффективности и результативности использования субсидии
8.1. Показателем результативности использования субсидии является прирост уровня готовности объекта в течение финансового года, который определяется как отношение стоимости выполненных работ в текущем уровне цен к размеру субсидии.
8.2. Оценка результативности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателей эффективности и результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
IX. Порядок, сроки и форма представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии
9.1. Муниципальное образование представляет в департамент отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- за отчетный квартал - 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год - до 13 января года, следующего за отчетным.
Отчет, предусмотренный настоящим пунктом, представляется с нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей - рублях и копейках.
X. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
10.1.1. нецелевое использование субсидии;
10.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
10.1.3. невыполнение условий соглашения.
10.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа.
10.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток может быть возвращен муниципальному образованию в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа, для использования на те же цели и на тех же условиях в очередном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.