Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 13 ноября 2018 г. N 1236
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования город Лабытнанги и урегулированию конфликта интересов
30 ноября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования город Лабытнанги и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение распространяется на руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования город Лабытнанги (далее - учреждение (предприятие), замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям муниципального образования город Лабытнанги, а также на лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям муниципального образования город Лабытнанги, на которых возложено исполнение обязанностей по руководству учреждением (предприятием) (далее - руководители).
II. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения:
руководителями учреждений требований к служебному поведению, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных постановлением Администрации города Лабытнанги от 31.08.2018 N 984 "О распространении на руководителей муниципальных учреждений ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами в целях противодействия коррупции;
руководителями предприятий ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
III. Порядок формирования комиссии
3.1. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии (в случае его отсутствия лицо, назначенное правовым актом органа местного самоуправления). В случае отсутствия члена Комиссии в заседании принимает участие лицо, замещающее его по должности.
3.2. В состав Комиссии входят:
а) заместитель главы Администрации города Лабытнанги - председатель Комиссии;
б) заместитель главы Администрации города Лабытнанги - заместитель председателя Комиссии;
в) начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) - секретарь Комиссии;
г) работники отраслевого (функционально) органа Администрации города Лабытнанги (далее - орган Администрации города) по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического отдела, других органов Администрации города, определяемые главой Администрации города;
д) заместители главы Администрации города Лабытнанги, курирующие деятельность руководителя учреждения (предприятия);
е) представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой или представитель иной организации, имеющий опыт руководящей работы не менее трёх лет.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также замещение должностей муниципальной службы.
3.3. Глава Администрации города Лабытнанги вправе принять решение о включении в состав Комиссии представителя общественной организации.
3.4. Лица, указанные в подпункте "е" пункта 3.2. и п. 3.3. настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, иными организациями на основании запроса Администрации города.
3.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Администрации города Лабытнанги (далее - Администрация города), недопустимо.
3.6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать иные лица, приглашаемые председателем Комиссии по ходатайству членов Комиссии, а также лица, в отношении которых рассматривается вопрос.
3.7. В целях обеспечения участия представителя прокуратуры города Лабытнанги в заседаниях Комиссии заместитель председателя Комиссии направляет запрос о согласовании кандидатуры представителя прокуратуры города Лабытнанги.
IV. Порядок работы комиссии
4.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа состава Комиссии.
4.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление о несоблюдении руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении, в порядке, установленном правовым актом, уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление в соответствии с пунктом 14 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя муниципального учреждения, и руководителями муниципальных учреждений муниципального образования город Лабытнанги, утверждённого распоряжением Администрации города Лабытнанги от 10.04.2013 N 185 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, или руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 3 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
г) поступившее должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Лабытнанги, в порядке, установленном муниципальным правовым актом заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
д) представление о несоблюдении руководителем установленных ограничений и запретов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Уведомление, указанное в подпункте "б" пункта 4.3. настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Лабытнанги, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
4.6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "б" пункта 4.3. настоящего Положения должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Лабытнанги, имеет право проводить собеседование с руководителем, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а представитель нанимателя (работодатель) или его заместитель, в пределах своих полномочий, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.7. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 4.5. настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в подпункте "б" пункта 4.3. настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "б" пункта 4.3. настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения или иного решения.
4.8. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель указывает в уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.3. настоящего Положения или в отдельном заявлении.
4.10. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случае:
а) если в уведомлении, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.3. настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя лично присутствовать на заседании Комиссии, либо отсутствует заявление о намерении участия;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
4.11. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "г" пункта 4.3 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.14. Решения Комиссии по основаниям, указанным в пункте 4.3. настоящего Положения, принимаются открытым голосованием.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
4.15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в голосовании.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.16. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации представителю нанимателя (работодателю);
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.17. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.
4.18. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), руководителю, в отношении которого Комиссией рассматривался вопрос, полностью или в виде выписок из него, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.19. При принятии решения представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нём рекомендации.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.20. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя, информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.21. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
V. Решения, принимаемые Комиссией
5.1. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте "а" пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать руководителю на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю конкретную меру ответственности.
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 4.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте "в" пункта 4.3. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с пунктом 3 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 1341
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с пунктом 3 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю конкретную меру ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте "г" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 1341
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 1341
в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
5.5. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте "д" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) руководитель муниципального учреждения (предприятия) соблюдал установленные ограничения и запреты;
б) руководитель муниципального учреждения (предприятия) не соблюдал установленные ограничения и запреты.
5.6. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги, решений или поручений руководителей органов Администрации города Лабытнанги, Администрации города Лабытнанги, которые представляются на рассмотрение главе Администрации города.
VI. Заключительные положения
6.1. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов.
6.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.