Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Администрации города Муравленко
от 12 ноября 2018 г. N 772
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2019 - 2021 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2019 - 2021 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы города Муравленко от 04.04.2014 N 592. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 марта 2018 года, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 - 2021 годы, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 20192021 годы являются базой для формирования городского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов и определяют действия органов местного самоуправления в части получения доходов и осуществления расходов городского бюджета.
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов для обеспечения сбалансированности и устойчивости городского бюджета, развития экономики и социальной стабильности.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году и в первой половине 2018 года
Реализуемая бюджетная политика муниципального образования и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в 2017 году позволила обеспечить реализацию поставленных задач, связанных с обеспечением социальной и экономической стабильности города. Основными итогами бюджетной и налоговой политики являются: обеспечение сбалансированности городского бюджета, увеличение собственных доходов бюджета, финансирование всех принятых бюджетных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов, рост бюджета развития, отсутствие муниципального долга.
Бюджет города по доходам за 2017 год исполнен на 4181 млн. рублей или 100,2% от годового плана. По сравнению с 2016 годом доходы увеличились на 450 млн. рублей или на 12%. Сумма налоговых и неналоговых доходов составила 646 млн. рублей или 15,4% от общих поступлений. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 24,2 млн. рублей или 3,9% за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, налога на имущество физических лиц, штрафных санкций.
Расходная часть бюджета города Муравленко в 2017 году исполнена на 4120 млн. рублей, или на 97%. Общий объем расходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился на 391 млн. рублей или на 10,5%. Решение приоритетных вопросов развития города осуществлялось в отчетном году посредством финансирования муниципальных и государственных программ на общую сумму 4119 млн. рублей или 99,9% бюджета исполнена по программному принципу.
Бюджет города за 2017 год исполнен с профицитом 61 млн. рублей. Муниципальный долг отсутствует.
В рамках реализации принятой бюджетной и налоговой политики в 2017 году и 1 полугодии 2018 года выполнялся план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов городского бюджета и совершенствованию долговой политики муниципального образования город Муравленко.
В целях реализации плана проводились мероприятия по обеспечению стабильного поступления налоговых доходов и сокращению недоимки, повышению уровня собираемости налогов и неналоговых платежей.
Осуществляется работа с налогоплательщиками городского бюджета по обеспечению своевременного поступления платежей в бюджет, увеличению налогооблагаемой базы. Администрацией города и территориальным отделением Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в активном взаимодействии проводится разъяснительная работа по информированию граждан о сроках уплаты налогов и необходимости погашения задолженности.
В целях укрепления финансовой самостоятельности бюджета осуществляли свою функциональную деятельность межведомственная рабочая группа при Администрации города и рабочая группа при антикризисном штабе при Администрации города по повышению устойчивости экономики муниципального образования. Рассматривались вопросы, связанные с увеличением доходов городского бюджета, с сокращением задолженности работодателей по уплате налога на доходы физических лиц в бюджет города, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды. На заседаниях проведена работа со 148 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями имеющими задолженность по уплате НДФЛ и страховым взносам. Всего в 2017 году и 1 полугодии 2018 года предприятиями и индивидуальными предпринимателями, взятыми на контроль рабочей группой, погашено задолженности на общую сумму 14 млн. рублей.
Проводились мероприятия, направленные на снижение неформальной занятости населения. Рабочей группой велась разъяснительная работа среди работодателей и населения города о последствиях нелегальных трудовых отношений и необходимости соблюдения трудового законодательства.
В рамках рассмотрения вопроса по мобилизации налога на доходы физических лиц проведен анализ муниципальных контрактов, заключенных на территории города и анализ информации от градообразующего предприятия о контрагентах, заключивших договоры на осуществление работ и оказание услуг с применением рабочей силы. Организована работа по направлению налогоплательщикам информационных писем о наличии обязанности уплаты налога на доходы физических лиц и регистрации обособленных подразделений и возможных правовых последствиях в случае уклонения от постановки обособленных подразделений на налоговый учет. За отчетный период направлены претензии и информационные письма 114 юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города без постановки на налоговый учет и уплаты налога на доходы физических лиц. По сведениям, полученным от территориального налогового органа, за 2017 год и первое полугодие 2018 года на территории города Муравленко зарегистрировано 55 обособленных подразделений.
В соответствии с планом мероприятий по повышению роли имущественных налогов в городском бюджете проводились мероприятия, направленные на осуществление мониторинга земель промышленной зоны города в целях выявления земельных участков, объектов недвижимого имущества, не поставленных на кадастровый учет, используемых без правоустанавливающих документов. Проводится работа по актуализации адресообразующих элементов в федеральной информационной адресной системе, по предоставлению сведений о привязке объектов капитального строительства к земельным участкам.
Осуществлялась деятельность, направленная на повышение эффективности использования муниципальной собственности.
Осуществлялись мероприятия по повышению качества администрирования неналоговых доходов городского бюджета с целью увеличения их собираемости. Продолжена реализация мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по неналоговым платежам, проводилась адресная работа с должниками, велась претензионная работа, осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности. Так за 2017 год и первое полугодие 2018 года направлено в судебные органы 478 исковых заявлений о погашении задолженности по неналоговым платежам на общую сумму 52 млн. рублей. Сумма, поступившая в бюджет по результатам проведенной претензионной исковой работы, составила 14 млн. рублей, доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступило 21 млн. рублей и привлечено денежных взысканий (штрафов, неустоек) на сумму 17 млн. рублей.
Осуществлялась реализация муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Муравленко.
Результат проведенных мероприятий подтвержден положительной динамикой поступлений доходов.
При формировании городского бюджета на 2018 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования, вступающие в силу с 1 января 2018 года и оказывающие влияние на формирование доходной базы бюджета города.
Бюджет города по доходам за 1 полугодие 2018 года исполнен на 2110 млн. рублей или на 52,3% от уточненного годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы увеличились на 170 млн. рублей или на 8,8%.
В первом полугодии 2018 года расходная часть бюджета города Муравленко исполнена на 2107 млн. рублей, или на 44,7% от годового плана.
Бюджет города за 1 полугодие 2018 года исполнен с профицитом 2,7 млн. рублей при утвержденном годовом дефиците 63,2 млн. рублей.
Также одним из показателей, характеризующих налоговую систему муниципального образования, является объем выпадающих доходов городского бюджета по местным налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет, возникающих в результате применения налогоплательщиками налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Городской Думы города Муравленко.
В целях выявления недополученных доходов бюджета города Муравленко от предоставления налоговых льгот по местным налогам продолжена практика проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот.
Информация о предоставляемых налоговых льготах по местным налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет
Наименование налога |
Наименование категории налогоплательщиков |
Налог на имущество физических лиц | |
|
- несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; - дети до 18 лет, воспитываемые одиноким родителем; - налогоплательщики, имеющие на иждивении ребенка инвалида, инвалида с детства |
Земельный налог | |
|
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны |
По состоянию на 01 января 2017 года общее количество льготных категорий по местным налогам, установленных решениями Городской Думы города Муравленко, составило 4, из них по налогу на землю - 1, по налогу на имущество физических лиц - 3.
За 2017 год сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы, установленной решением представительного органа муниципального образования, составила 22 тыс. рублей. Налоговыми льготами воспользовалось 28 человек.
Налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, которым за 2017 год предоставлены налоговые льготы по налогу на землю, установленные нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, не имеется (по сведениям отчетности федеральной налоговой службы формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за 2017 год).
Предоставление льгот направлено на поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей. Налоговые льготы, предоставленные отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Муравленко, в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц признаны минимальными и эффективными.
Удельный вес недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленным представительным органом муниципального образования, в общем объеме доходов за 2017 составляет около 0,0007%.
Учитывая социальную направленность предоставленных налоговых льгот, данные льготы сохраняются и далее.
В 2018 году представительным органом муниципального образования в целях стимулирования развития рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, установлены дополнительные льготы по земельному налогу физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство и эксплуатацию наемных домов.
В целях улучшения инвестиционного климата в муниципальном образовании предоставлена льгота физическим и юридическим лицам, имеющим действующее инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Муравленко, в отношении земельных участков, используемых в целях реализации инвестиционного проекта, на период его реализации.
Как следствие проводимой налоговой политики, направленной на увеличение налогового потенциала, а также содействие развитию инвестиционной деятельности, доходы городского бюджета на протяжении последних пяти лет имеют устойчивую тенденцию к росту.
По итогам проведенной в 2018 году комплексной оценки город Муравленко вошел в число 5 лучших муниципальных образований автономного округа и получил грант в форме дотации из окружного бюджета за достижение наилучших результатов по наращиванию налогового (экономического) потенциала.
Проводимые мероприятия по реализации бюджетной и налоговой политики позволили исполнить расходную часть бюджета на высоком уровне качества.
Удалось исполнить все принятые обязательства перед населением, изыскать средства не только на текущие расходы, но и на бюджет развития. В 2017 году в полном объеме начала функционировать муниципальная казенная общеобразовательная организация "Прогимназия "Эврика". Благодаря поддержке Правительства автономного округа в отчетном году продолжен капитальный ремонт МБДОУ "ДС "Снежинка", в 2018 году проводится капитальный ремонт МБДОУ "ДС Солнышко", МБДОУ "ДС Олененок", проведены мероприятия по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также ремонтные работы муниципальных учреждений, укреплена материально-техническая база учреждений дополнительного образования и культуры. В первом полугодии 2018 года введена новая сеть - крытый хоккейный корт с искусственным льдом муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Арктика".
Ведется непрерывная работа по поддержанию благоприятных условий проживания жителей, сохранению стабильной работы инфраструктуры города. Мероприятия по благоустройству территории города реализуются с учетом мнения горожан. Успешно реализуется пилотный проект по созданию новых объектов благоустройства в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". В 2018 году на реализацию проекта направлено 130 485 тыс. рублей.
В городе выполняются работы по содержанию улично-дорожной сети общей протяженностью 104,9 км, выполняются работы по ремонту 6,5 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов, в приоритетном расположении вблизи объектов обустраиваемых в рамках программы "Формирование комфортной городской среды". Объем бюджетных ассигнований в 2018 году на дорожное хозяйство предусмотрен в сумме 339 168 тыс. рублей, в том числе на ремонт автомобильных дорог направлено 213 508 тыс. рублей.
Инвестиционные проекты, осуществляемые в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, реализуются в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа.
В Адресную инвестиционную программу автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в приоритетном порядке включены объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в 2018 - 2020 годах.
Капитальное строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в 2017 году осуществлялось в рамках 5 муниципальных программ на сумму 76,6 млн. рублей, в 2018 году в рамках 8 муниципальных программ с плановым объемом финансирования 174,8 млн. рублей.
В муниципальном образовании реализуется 18 муниципальных программ. Наибольшую долю в структуре программ составляют расходы на социальную сферу - 69% от общего объема финансирования муниципальных программ (образование, социальная политика, культура и спорт, молодежь и туризм).
Следует отметить, что в 2017 году объём финансирования муниципальных программ увеличился относительно уровня 2016 года на 10,8% (402 млн. рублей), в 2018 году относительно уровня 2017 года на 14,3% (604 млн. рублей).
По итогам проведённой оценки реализация всех муниципальных программ в отчётном году признана эффективной: из 86 показателей муниципальных программ выполнено и перевыполнено 82 показателя, не выполнены по обоснованным причинам 4 показателя (5%). Соотношение фактического и планового объёма затрат на реализацию муниципальных программ составило 97,4%.
Доля расходов на капитальное строительство и реконструкцию 135 объектов, включенных в 17 государственных программ и подпрограмм, в структуре программных расходов составила 5% (6,9 млрд. рублей).
Одним из перспективных направлений реализации программно-целевого метода является организация проектной деятельности в Администрации города Муравленко. В соответствие с постановлением Администрации города от 07.08.2017 N 389 "Об организации проектной деятельности в Администрации города Муравленко" утверждено Положение об организации проектной деятельности и о штабе по управлению проектами, состав штаба, определены уполномоченные органы по координации проектной деятельности в Администрации города. На сегодняшний день в реестре проектов, реализуемых в муниципальном образовании, 6 проектов, из них в рамках развития образования "Школа наставничества "Стартуй в STARTUP", по благоустройству - "Формирование комфортной городской среды", в сфере развития туризма - "Размещение "Национальной деревни", в сфере развития средств массовой информации - "Создание объединенной редакции городских СМИ". Продолжается работа по реализации указанных проектов на территории города Муравленко.
В 2017 году и в 1 полугодии 2018 года приняты меры по сокращению расходов городского бюджета на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда работников, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и иных работников.
Также приняты меры по оптимизации расходов и в сфере закупок товаров, работ и услуг. Продолжена практика заключения муниципальных контрактов на одноименные (однородные) товары, работы, услуги, в отношении которых потребность определена на год более 100 тыс. руб. (400 тыс. руб.), путем проведения конкурентных процедур, проведения совместных аукционов по ведомству. В 2017 году проведено 76 совместных электронных аукционов, экономия средств от проведения совместных аукционов составила более 45 млн. рублей, за 1 полугодие 2018 года соответственно 46 аукционов, сумма экономии составила 37 млн. рублей.
Стоит отметить, что оптимизация бюджетных расходов в отчетном периоде проводилась и в рамках исполнения майских Указов Президента Российской Федерации, предусматривающих поэтапное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Проводимые мероприятия послужили структурным преобразованиям бюджетной сети, внедрению "эффективного контракта" и изысканию собственных внутренних резервов учреждений на увеличение заработной платы работников.
Проводилась работа по совершенствованию систем оплаты труда с учетом эффективности деятельности работников, дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, установлению соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат.
В 2017 году Администрацией города Муравленко продолжена работа по оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений. Реорганизовано муниципальное автономное учреждение Телерадиокомпания "Муравленко-ТВ" путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Наш город". В целях формирования рациональной сети муниципальных учреждений в 1 полугодии 2018 года принято решение о реорганизации муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Учебный центр" путем присоединения его к муниципальному автономному учреждению дополнительного образования "Центр детского творчества". Продолжены мероприятия по внедрению аутсорсинга, так в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования сферы образования переведены на аутсорсинг услуги по уборке помещений и территорий, дневной и ночной охране объектов.
Реализация Указов Президента Российской Федерации в прошедшем бюджетном цикле имела наивысший приоритет при исполнении расходных обязательств муниципального образования.
За 2017 год и 1 полугодие 2018 года показатели Указов, в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, выполнены в полном объеме. Все целевые показатели повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленные планами мероприятий "дорожными картами", полностью достигнуты.
N п/п |
Категории работников бюджетного сектора экономики |
Целевой показатель, % |
Исполнение дорожных карт, % |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
Целевой показатель, % |
Исполнение дорожных карт, % |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
за 2017 год |
за 1 полугодие 2018 года |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | |||||||
1. |
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования |
100 |
100,73 |
84 339,60 |
100 |
126,29 |
110 307,51 |
1.1. |
из них - учителя |
100 |
106,02 |
88 771,78 |
100 |
134,85 |
117 783,87 |
2. |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений |
100 |
101,94 |
68 332,16 |
100 |
110,69 |
78 312,91 |
3. |
Работники учреждений культуры |
90 |
92,31 |
77 290,27 |
100 |
105,73 |
92 347,82 |
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" | |||||||
4. |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей |
95 |
96,55 |
84 552,91 |
100 |
122,13 |
111 469,81 |
Одним из основных направлений бюджетной политики муниципального образования, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя города, является повышение качества предоставления муниципальных услуг.
В связи с этим была организована деятельность Координационного совета по реализации мероприятий, направленных на повышение качества выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями города, оценки потребности в объемах муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями с учетом их конкурентоспособности и возможности оказания немуниципальными учреждениями.
Создана рабочая группа по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Ведется работа по передаче части услуг в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, образования социально ориентированным некоммерческим организациям. В связи с отсутствием нормативного регулирования на федеральном уровне данная работа будет продолжена в предстоящем периоде.
В муниципальном образовании продолжается работа по оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета, направленная на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах их деятельности, а также на выявление проблем, связанных с исполнением полномочий участников бюджетного процесса.
Мониторинг охватывает все элементы бюджетного процесса и позволяет выявить не только положительные стороны практики финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета, но и имеющиеся у них недостатки, определить факторы, негативно влияющие на качество финансового менеджмента, разработать пути их нейтрализации.
Все результаты проведения мониторинга качества финансового менеджмента и сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств размещены на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Результаты оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета, учитываются при оценке эффективности муниципальных программ.
Важнейшим фактором устойчивости бюджетной системы в современных условиях является выявление и мобилизация внутренних резервов повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Одним из новых инструментов для решения этих задач служит практика перечисления из городского бюджета субсидии юридическим лицам по пассажирским перевозкам и утилизации твердых бытовых отходов, вывезенных от населения города, на лицевые счета, открытые получателям таких целевых средств в Управлении финансов Администрации города.
В результате для получателей целевых средств оплата расходов осуществляется только после представления документов, подтверждающих возникновение их денежных обязательств при соблюдении условий и целей, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования о предоставлении целевых средств.
Одним из направлений бюджетной политики муниципального образования с 2017 года стала реализация требований части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ в части контроля:
- за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- за соответствием информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
- за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Одновременно осуществляется контроль, предусмотренный подпунктом "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084, который, в первую очередь, ориентирован на существенное снижение рисков незаконного и нецелевого использования бюджетных средств. Порядок осуществления такого контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установлен Правительством Российской Федерации. Контроль осуществляется с использованием возможностей единой информационной системы "Электронный бюджет".
В условиях реализации программного бюджета, благодаря реализации ранее намеченных положений бюджетной политики, удалось в полном объеме охватить все направления использования бюджетных средств внутренним муниципальным финансовым контролем на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности с обязательным контролем результативности и эффективности использования бюджетных средств.
При реализации установленных контрольных полномочий финансовым органом в 2017 году и первом полугодии 2018 года проведено 16 контрольных мероприятий, в том числе в рамках внутреннего муниципального финансового контроля - 14, контроля в сфере закупок - 2 плановых.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 3 предписания и 7 представлений, предусмотренных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также 2 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые исполнены (исполняются) объектами контроля в установленные сроки.
Кроме того, при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностными лицами финансового органа в установленном порядке составляются соответствующие протоколы и рассматриваются дела об административных правонарушениях.
За 2017 год и первое полугодие 2018 года составлено 2 протокола об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами финансового органа.
Также регулярно проводится мониторинг в отношении финансовой деятельности объектов контроля, что позволяет выявлять риски неэффективного использования бюджетных средств на приоритетных направлениях, а также предусматривает возможность осуществления оперативного контроля при минимуме финансовых и трудовых затрат.
В рамках реализации полномочия, определенного пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовым органом проводится анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Информация о результатах проведенного анализа с указанием выявленных недостатков направляется главным администраторам бюджетных средств.
В городе успешно внедряются прогрессивные методы управления бюджетным процессом. С 2018 года на территории муниципального образования внедряется проект "Бюджетная инициатива граждан". Основная идея проекта привлечение жителей города Муравленко к решению вопросов местного значения и определения наиболее значимых направлений развития территорий муниципального образования путем отбора и реализации местных инициатив, предложенных населением за счет средств местного бюджета, с возможным привлечением средств граждан и юридических лиц. В целях реализации инициативного бюджетирования на территории города Муравленко принято постановление Администрации города от 23.04.2018 N 256 "О реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан на территории города Муравленко". В рамках проекта "Бюджетная инициатива граждан" процедуру общественных обсуждений прошли 23 проекта. Инициативные группы заявляли о благоустройстве городских территорий, развитии добровольного поисково-спасательного отряда, театральных постановках, изготовлении арт-объектов, развитии внутреннего туризма и других темах. Конкурсная комиссия поддержала 10 заявок. Общая стоимость проектов, представленных участниками, - более 12 млн. рублей. Из городского бюджета в текущем году на их реализацию выделено около 10 млн. рублей. Вклад населения в реализацию поддержанных инициатив составил 2 млн. рублей. В рамках софинансирования инициаторами предложено трудовое участие в реализации проекта, личные средства и имущество инициаторов, финансовая помощь предприятий города и индивидуальных предпринимателей.
Важнейшим приоритетом в сфере управления общественными финансами является открытость и доступность бюджетных данных. В этой связи в муниципальном образовании обеспечивается публикация в сети Интернет бюджета для граждан, сведений о городском бюджете и внесенных в него изменениях.
В муниципальном образовании проводятся "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях", "Неделя сбережений", в рамках которых были проведены уроки финансовой грамотности сотрудниками финансового органа в общеобразовательных школах города, а также организованы встречи представителей кредитных и страховых организаций, Пенсионного фонда, полиции, налоговой инспекции и Роспотребнадзора с трудовыми коллективами города.
В 2018 году финансовым органом начата интеграция бюджетной системы в общероссийскую единую информационную систему "Электронный бюджет", что способствует созданию достоверной и открытой информации о городском бюджете и осуществляемом бюджетном процессе.
Успехи муниципального образования в области эффективного и ответственного управления системой общественных финансов оценены департаментом финансов автономного округа. На протяжении последних 8 отчетных лет муниципальному образованию присваивается 1 степень качества организации и осуществления бюджетного процесса. По итогам 2017 года муниципальное образование заняло второе место среди муниципальных образований автономного округа.
Также город Муравленко в 2017 году признан одним из победителей X Всероссийского конкурса "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" и удостоен диплома III степени.
III. Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы
Основными задачами налоговой политики остаются увеличение налогового потенциала и обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2019 - 2021 годы разработаны на основании базового варианта сценария социально-экономического экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2019 - 2021 годы.
Важной целью проводимой налоговой политики является формирование стабильных налоговых условий. В 2019 - 2021 годах не предполагается внесение значительных изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, в первую очередь, в части увеличения налоговой нагрузки на экономику. Повышение ставок по местным налогам не планируется.
Формирование доходов городского бюджета в среднесрочной перспективе будет выстраиваться с учетом принятых и планируемых к принятию изменений федерального налогового и бюджетного законодательства.
Так предусматривается сохранение на уровне, установленном действующим законодательством о налогах и сборах, ставок акцизов на 2019 - 2020 годы. Индексация ставок акцизов на 2021 год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).
Согласно положениям проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) с 1 января 2019 года плата за негативное воздействие на окружающую среду будет зачисляться в бюджет городского округа по нормативу 60 процентов, вместо 55 процентов, отчисляемых в 2018 году.
Кроме того, законопроект направлен на совершенствование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.
Положения законопроекта предполагают изложение статьи 46 Бюджетного Кодекса в новой редакции, которая предусматривает перераспределение доходов от отдельных штрафов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Предлагаемые нормы позволяют однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы и предусматривают установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: "из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать". Соответственно, количество органов, осуществляющих администрирование соответствующих доходов городского бюджета, будет снижено.
При этом, административные штрафы, назначенные по результатам рассмотрения в соответствии с КоАП дел об административных правонарушениях мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, предусматривается зачислять 50% в доход окружного бюджета, 50% - в доход городского бюджета, (за исключением административных штрафов, назначенных за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доход окружного бюджета по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье.
В городской бюджет будут поступать штрафы, установленные КоАП за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.
Административные штрафы за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации будут поступать в доход окружного бюджета, а административные штрафы за нарушение муниципальных правовых актов будут поступать в доход городского бюджета.
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, будут зачисляться в бюджеты по месту причинения вреда окружающей среде.
Все изменения законодательства Российской Федерации учтены при формировании городского бюджета.
Налоговая политика города в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов будет реализовываться по следующим основным направлениям:
1. Налогообложение доходов физических лиц.
Увеличение налоговой нагрузки на физические лица в 2019 году не планируется.
Для расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов с зарплат, снижение неформальной занятости населения, повышение эффективности мер в отношении работодателей, нарушающих трудовое законодательство в части неоформления или ненадлежащего оформления трудовых отношений, производящих оплату труда с использованием противозаконных схем, допускающих выплаты работникам заработной платы ниже минимального размера оплаты труда.
Также будет продолжена работа по мониторингу организаций, осуществляющих деятельность на территории города без постановки на налоговый учет и без осуществления уплаты в городской бюджет налога на доходы физических лиц.
Необходимо продолжить работу по обеспечению взаимодействия и координации деятельности Администрации города и федеральных фискальных, контролирующих органов по информационному взаимодействию, выявлению налоговых правонарушений, взысканию задолженности по платежам в бюджет города.
2. Налогообложение имущества физических лиц.
На территории автономного округа налоговая база по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Федеральным законодательством уточнен порядок исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Применение такого коэффициента в 2018 году при исчислении налога за 2017 год осуществлено на территориях тех регионов, в которых исчисление налога осуществляется с коэффициентом 0,6, в том числе и в Ямало-Ненецком автономном округе. Одновременно предусмотрен отказ от применения коэффициента в размере 0,8, начиная с четвертого налогового периода (за 2018 год) в отношении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, что приведет к поступлению в 2019 году указанного налога в бюджет города в меньшем объеме.
В этой связи принципиально важным является полнота учета объектов недвижимости, формирование актуальной налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Администрации города необходимо продолжить проводимую совместно с налоговыми и регистрирующими органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
Для обеспечения наполнения городского бюджета имущественными налогами необходимо продолжить проведение инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования, продолжить работу по выявлению объектов недвижимости, не включенных в налоговый оборот, по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, по дополнению и уточнению сведений об объектах недвижимости.
3. Налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства.
В среднесрочной перспективе не планируется повышение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы. Действующие налоговые льготы и пониженные налоговые ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для начинающих индивидуальных предпринимателей, планируется сохранить.
4. Использование муниципальной собственности.
Главными задачами в проведении мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования в городском бюджете являются:
- совершенствование механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости; проведение дальнейшей инвентаризации земельных участков и регистрация права муниципальной собственности на землю;
- установление контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главного администратора;
- повышение качества претензионной исковой работы по взысканию дебиторской задолженности за использование муниципального имущества;
- выполнение комплекса мероприятий по полной инвентаризации объектов муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемых, используемых не по назначению;
- осуществление продажи муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Муравленко, с максимальной выгодой.
5. Меры в области налогового администрирования.
Снижение размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль") в целях снижения затрат организаций и физических лиц, связанных с открытием бизнеса, а также стимулирования использования электронных сервисов.
Отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме "онлайн".
Установление предельного размера пеней, в соответствии с которым сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки.
В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом, предоставление им права:
- уплаты таких платежей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, не дожидаясь налогового уведомления.
IV. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
В приоритетах бюджетной политики муниципального образования в среднесрочном периоде сохранится преемственность ранее принятых бюджетных решений, направленных на исполнение в полном объеме принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация финансовых ресурсов, более качественная увязка бюджетных расходов с долгосрочными программами развития.
В этой связи основными направлениями бюджетной политики на 2019 - 2021 годы являются:
- поддержание долгосрочной сбалансированности городского бюджета с учетом безусловного исполнения принятых обязательств и проведения мероприятий по инвентаризации действующих обязательств, сокращения (перераспределения) неэффективных расходов;
- реализация Указов Президента Российской Федерации;
- совершенствование бюджетного планирования на основе муниципальных программ;
- оптимизация сети муниципальных учреждений и повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе контроля за соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдением правил нормирования в сфере закупок муниципальными учреждениями и предприятиями;
- расширение практики внедрения инициативного бюджетирования;
- повышение открытости бюджетных данных путем внедрения информационной системы "Электронный бюджет".
1. Поддержание долгосрочной сбалансированности городского бюджета с учетом безусловного исполнения принятых обязательств и проведения мероприятий по инвентаризации действующих обязательств, сокращения (перераспределения) неэффективных расходов.
При формировании городского бюджета на предстоящий бюджетный цикл необходимо руководствоваться ранее принятым правилом о безусловном выполнении принятых расходных обязательств, а также первоочередном финансовом обеспечении социально значимых обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности, возможных сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся финансовых ресурсов. При этом необходимо усилить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за принимаемые бюджетные решения, где основной акцент должен быть сконцентрирован на достижении максимального результата с наименьшими бюджетными затратами.
В этой связи целесообразным является сохранить ранее используемый подход бюджетного планирования, определив предельные объемы по каждому главному распорядителю бюджетных средств, предназначенные как правило на текущую деятельность, после чего, исходя из объема доходов бюджета, рассматривать на заседаниях комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения по планированию бюджетных ассигнований на развитие соответствующей отрасли с одновременным обоснованием ожидаемого конечного результата.
Главным распорядителям средств городского бюджета, в случае наличия потребности в увеличении расходных обязательств, необходимо сформулировать предложения по источникам их финансирования, в качестве которого могут выступать привлеченные средства из окружного бюджета, либо сокращение неэффективных расходов (расходов с низким социальным и (или) экономическим эффектом) в пределах соответствующего ведомства.
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования не может быть реализовано без повышения эффективности расходования бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса от стадии планирования до стадии исполнения бюджета.
Таким образом, в предстоящем бюджетном цикле главным распорядителям бюджетных средств необходимо продолжить работу по приоритезации бюджетных расходов с учетом необходимости структурных изменений системы финансирования бюджетных расходов в рамках реализации национальных проектов.
Также важным направлением бюджетной политики на предстоящий бюджетный цикл является сокращение (перераспределение) неэффективных расходов. Работа, проводимая главными распорядителями бюджетных средств по инвентаризации бюджетных расходов, должна носить постоянный характер. Необходимо оперативно принимать решения по исключению расходных обязательств с низким социальным либо экономическим эффектом, направляя высвободившиеся финансовые ресурсы на приоритеты, связанные с развитием соответствующей отрасли. Каждый бюджетный рубль должен быть потрачен экономно с достижением максимального эффекта.
Кроме того, необходимо провести работу по инвентаризации и исключению расходных обязательств муниципального образования, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В 2019 году будет продолжен перевод на аутсорсинг непрофильной деятельности учреждений по остальным направлениям.
Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Необходимо продолжить практику заключения муниципальных контрактов на одноименные (однородные) товары, работы, услуги, в отношении которых потребность определена на год более 100 тыс. руб. (400 тыс. руб.) путем проведения конкурентных процедур, проведения совместных аукционов.
Также одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, создающее условия для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективных результатах деятельности учреждения и повышении качества оказываемых учреждением услуг.
2. Реализация Указов Президента Российской Федерации.
Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период будет основываться на безусловном исполнении задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ о национальных целях).
Задачей органов местного самоуправления является обеспечение погружения уже реализуемых приоритетных проектов, а также отдельных мероприятий муниципальных программ, в национальные, тем самым увеличив их масштабность. Реализация национальных проектов позволяет более эффективно использовать бюджетные ресурсы по методу "затраты - результат".
Учитывая цели национальных проектов, которые направлены на увеличение продолжительности жизни и повышение качества здравоохранения, формирование высоких стандартов экологического благополучия, доступности дошкольного образования и улучшение качества общего образования, данные виды расходных обязательств будут являться приоритетными.
Также приоритетным направлением бюджетной политики в социальной сфере на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является сохранение достигнутых в 2018 году показателей средней заработной платы работников в сфере образования и культуры в соответствии с Указами. В период 2019 - 2021 годов при формировании городского бюджета в рамках данного направления будет обеспечена в объеме потребности концентрация бюджетных ресурсов на достижении значений установленных показателей.
В связи с этим, предусматривается повышение оплаты труда на 3,8% работников муниципальных учреждений, на которых распространяется действие Указов по повышению оплаты труда. Кроме того, с 01 октября 2019 года предусматривается повышение оплаты труда на 4,3% работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие Указов по повышению оплаты труда.
Также необходимо отметить, что будет обеспечено необходимыми финансовыми ресурсами повышение уровня минимального размера оплаты труда в бюджетном секторе до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в автономном округе.
3. Одним из передовых направлений проводимой бюджетной политики является совершенствование бюджетного планирования на основе муниципальных программ.
Бюджетная политика муниципального образования в части, касающейся планирования городского бюджета, традиционно осуществляется в рамках программно-целевых механизмов. При этом с первого года применения данного метода планирования, свыше 90 процентов всех бюджетных средств распределены в рамках муниципальных программ.
Исполняя Указ о национальных целях, органы местного самоуправления, участвующие в реализации национальных проектов, обязаны скорректировать и утвердить соответствующие изменения отдельных муниципальных программ.
Учитывая сроки реализации национальных проектов, горизонт которых определен 2024 годом, необходимо бюджетное планирование также распространить до конца этого срока, путем подготовки изменений в соответствующие стратегические документы.
Главной целью национальных проектов является стимулирование инициативы в регионах к повышению эффективности проводимой на местах социальной политики государства, а также создания механизмов для экономического роста.
Исходя из этого, перспективным направлением бюджетной политики муниципального образования будет являться работа по внедрению процедур проектного управления в деятельность органов местного самоуправления.
Развитие института муниципальных программ на проектных принципах управления в предстоящем бюджетном цикле будет основным инструментом планирования городского бюджета.
Кроме того, мониторинг и контроль за реализацией национальных проектов на территории муниципального образования будет возложен на штаб по управлению проектами в соответствии с положением о проектной деятельности, принятым в муниципальном образовании.
Вторым перспективным направлением деятельности будет взаимодействие с государственными органами власти автономного округа по реализации на территории муниципального образования мероприятий государственных программ Российской Федерации, автономного округа.
В этой связи, главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета необходимо обеспечить координацию деятельности с соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, ответственными за реализацию государственных программ.
Особо остро стоит вопрос о контроле за полнотой и эффективностью использования субсидий федерального и окружного бюджета на реализацию мероприятий государственных программ и выполнением целевых показателей, установленных в Соглашениях между Администрацией города и органами исполнительной власти автономного округа (далее - Соглашения).
Таким образом, Администрации города и структурным подразделениям Администрации города, являющимся получателями средств из федерального и окружного бюджета в форме межбюджетных субсидий, необходимо усилить контроль за эффективностью использования данных средств.
4. Оптимизация сети муниципальных учреждений и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Главной задачей бюджетной политики в любых условиях ее функционирования является получение максимального социально-экономического эффекта, при этом минимизируя финансовые затраты.
В связи с этим, следует продолжить практику оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по следующим направлениям:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- исключение при формировании городского бюджета расходных обязательств не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления по решению вопросов местного самоуправления;
- оптимизация установленных муниципальных функций и полномочий, порядка их исполнения, централизация обеспечивающих функций;
- повышение "производительности" персонала, стимулирующей роли оплаты труда в увязке с результативностью деятельности, а также на сокращение расходов, непосредственно не связанных с результатами деятельности, в том числе расходов на услуги повышенной комфортности, транспортное обслуживание, связь, командировки;
- недопущение изменений в течение финансового года состава основных структурных подразделений, структур органов местного самоуправления, приводящих к увеличению расходов на оплату труда.
Также представляется целесообразным продлить ранее установленный запрет на рост штатной численности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг и работ необходимо продолжить оценку потребности в муниципальных услугах с учетом мониторинга изучения мнения населения о необходимости и востребованности предоставляемых услуг (работ) и, в случае выявления невостребованных услуг (работ), принимать решение об уточнении муниципальных заданий муниципальным учреждениям.
Необходимо провести инвентаризацию загруженности муниципальных учреждений в сравнении с проектной мощностью и потребностью рынка услуг и работ, а также по результатам оценки потребности в объемах муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями с учетом их конкурентоспособности и возможности оказания немуниципальными учреждениями (прежде всего, социально ориентированными некоммерческими организациями), определить потребность в муниципальных учреждениях с учетом необходимой обеспеченности муниципальными услугами.
Также существенным резервом сокращения расходов городского бюджета при предоставлении муниципальных услуг (работ) является проведение мероприятий по выявлению непрофильного имущества муниципальных учреждений.
В целях обеспечения справедливой конкуренции на рынке муниципальных услуг, а также повышения качества их оказания в предстоящем периоде предстоит завершение формирования нормативной правовой базы по обеспечению доступа негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг, в том числе по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
5. Повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе контроля за соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдением правил нормирования в сфере закупок муниципальными учреждениями и предприятиями.
В целях развития контрольной деятельности утвержден Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к организации контрольной деятельности".
В соответствии с Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нормативным правовым актом Администрации города в новой редакции утвержден Порядок осуществления контроля за соблюдением указанного закона органом муниципального финансового контроля.
Также одним из приоритетных направлений внутреннего муниципального финансового контроля является организация работы в рамках по составлению протоколов об административных правонарушениях, что позволяет обеспечивать профилактику нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ежегодно вносятся изменения, направленные на усиление ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Введена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания, а также за невыполнение требований предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля.
В этой связи, органом финансового контроля муниципального образования, будет усилена работа по установлению фактов нарушения бюджетного законодательства и привлечению ответственных лиц к административной и иной ответственности.
До конца 2018 года планируется ряд поправок в федеральное бюджетное законодательство в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Приоритетами деятельности в указанном направлении будут являться дальнейшее совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества осуществления контрольной деятельности.
6. Расширение практики внедрения инициативного бюджетирования.
Одна из наиболее важных задач открытого бюджета - вовлечение групп бюджетополучателей, экспертного сообщества в обсуждение бюджетов разного уровня. Вовлеченность граждан в бюджетные инициативы автоматически приводит к росту заинтересованности общественности (не только бюджетополучателей) в бюджетной информации, повышает эффективность форм предоставления информации, но самое главное - обеспечивает сопричастность граждан к решению насущных проблем общества.
В 2018 году на территории муниципального образования положено начало реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан". Город Муравленко - один из первых муниципалитетов Ямала, в котором приступили к реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан".
Основными задачами в реализации проекта являются:
1. Привлечение жителей города Муравленко к решению вопросов местного значения
2. Определение значимых направлений развития муниципального образования путем рассмотрения инициатив, поступивших от жителей города
3. Реализация инициатив, прошедших процедуры общественных обсуждений и конкурсного отбора оценки местных инициатив,
В предстоящем периоде необходимо продолжить практику реализации инициативного бюджетирования в муниципальном образовании.
7. Повышение открытости бюджетных данных путем внедрения информационной системы "Электронный бюджет".
В целях обеспечения прозрачности осуществления бюджетного процесса, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в автономном округе активно развивается система, внедряемая Министерством финансов Российской Федерации "Электронный бюджет".
В рамках данной системы соответствующие органы местного самоуправления обязаны обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с системой "Электронный бюджет" на основе утвержденных стандартов.
С 01 января 2019 года начнется работа по наполнению единой информационной системы "Электронный бюджет" финансовым органом и согласованию информации с соответствующими исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Следует отметить, что система "Электронный бюджет" также будет использоваться для реализации своих бюджетных полномочий, в частности обмена документами с участниками бюджетного процесса (в рамках заключения и исполнения договоров (соглашений), реализации других правоотношений), исполнения бюджета соответствующего уровня, формирования и предоставления различной информации о состоянии бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.