Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 ноября 2018 года N 1167-П
Порядок
предоставления и использования субсидии, выделенной бюджету муниципального образования город Новый Уренгой на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом
24 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 г. N 1336-П
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и использования межбюджетной субсидии, выделенной из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой (далее - субсидия) в сумме 67 919 000 (шестьдесят семь миллионов девятьсот девятнадцать тысяч) рублей на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в рамках мероприятия 3.5 "Предоставление межбюджетных субсидий органам местного самоуправления на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам на условиях социального найма, мены и выкупа жилых помещений у собственников в рамках мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 - 2025 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.
Пункт 1.2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 г. N 1336-П
1.2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования город Новый Уренгой на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом по предоставлению возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Крайняя, дом N 5, а также оплату разницы между размером возмещения за изымаемое жилое помещение и рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого по договору мены (далее - мероприятие, расходные обязательства, муниципальное образование).
1.3. Субсидия предоставляется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на предоставление субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель, автономный округ).
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. наличия потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятия;
2.1.2. наличия в муниципальной программе перечня мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии (далее - муниципальная программа);
2.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 1% от потребности муниципального образования в субсидии;
2.1.4. обязательство муниципального образования по обеспечению представления собственникам возмещения в объеме, предусмотренном отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения;
2.1.5. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок, N 579-П);
2.1.6. заключения соглашения между главным распорядителем и муниципальным образованием.
2.2. Условие расходования субсидии: предоставление возмещения гражданам за жилые помещения, подлежащие сносу, осуществляется в соответствии с отчетом независимого оценщика.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является необходимость в предоставлении возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.
Раздел IV изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 г. N 1336-П
IV. Методика расчета субсидии
4.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию для выплаты возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, определяется следующим образом:
,
где:
Vmo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Smo - общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, принадлежащих собственникам (кв. м);
Омо - стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения, подлежащего сносу (руб./кв. м);
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета ().
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию для оплаты разницы между размером возмещения за изымаемое жилое помещение и рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого по договору мены, определяется следующим образом:
,
где:
Нмо - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
Qc - стоимость жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, принадлежащих собственникам, определенная в соответствии с отчетами независимого оценщика;
Рмо - стоимость жилых помещений, предоставляемых собственникам по договорам меры, определенная в соответствии с отчетами независимого оценщика;
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета ().
4.2. Максимальный размер субсидии должен составлять не более заявленной муниципальным образованием суммы денежных средств.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя.
В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
4) обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.2. Не допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.3. Главный распорядитель на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком, N 579-П.
5.4. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки муниципальным образованием.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда (ед.);
- общая площадь расселенных жилых помещений, располагавшихся в аварийных и подлежащих сносу домах (кв. м).
6.2. Значения показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
6.3. Оценка эффективности использования субсидии производится главным распорядителем по итогам финансового года на основании отчётов, представляемых муниципальным образованием, путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии с показателями, установленными соглашением.
6.4. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии главным распорядителем рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка, N 579-П.
VII. Порядок представления отчётности
7.1. Муниципальное образование представляет главному распорядителю:
- ежеквартально, до 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год до 13 января года, следующего за отчетным, - отчёт о расходах, произведенных за счет субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- один раз, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии
8.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются в следующих случаях:
8.1.1. нецелевое использование субсидии;
8.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
8.1.3. невыполнение условий соглашения;
8.1.4. недостижение значений показателей результативности использования субсидии.
8.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальным образованием возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение срока, установленного в требовании главного распорядителя.
8.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля.
8.6. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии главный распорядитель разрабатывает предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию. Предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию разрабатываются главным распорядителем на основании оценки эффективности использования субсидии и представляются в департамент финансов автономного округа одновременно с результатами оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.