Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 декабря 2018 г. N 3501
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года N 73-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению целевой образовательной субсидии", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии".
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 15 февраля 2016 года N 80 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии";
- от 14 октября 2016 года N 466 "О внесении изменений в Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии";
- от 05 декабря 2016 года N 610 "О внесении изменения в пункт 2.16 Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии";
- от 11 июля 2017 года N 1176 "О внесении изменений в Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии";
- от 23 августа 2017 года N 1516 "О внесении изменений в Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии";
- от 12 февраля 2018 года N 300 "О внесении изменений в Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии";
- от 18 апреля 2018 года N 910 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 15 февраля 2016 года N 80";
- пункт 4 изменений, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 09 августа 2018 года N 1893 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Первый заместитель Главы Администрации города |
О.А. Куруч |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 6 декабря 2018 г. N 3501
Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии"
I. Общие положения
1.1 Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2 Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся на предоставление государственной услуги (далее - заявители):
1.2.1 обучающиеся на 1 - 6 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета и обучающиеся на 1, 2 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, студенты:
1.2.1.1 из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
1.2.1.2 находящиеся на содержании родителей (законных представителей), в случае, если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
1.2.1.3 из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, из многодетных семей, из малоимущих семей, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации;
1.2.1.4 все остальные категории студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации;
1.2.2 Родители (законные представители) студентов, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего пункта.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3 Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1 Администрация муниципального образования город Салехард, расположенная по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48, телефон (34922) 2-54-57, 2-55-26, факс (34922) 2-55-26, E-mail: adm@slh.yanao.ru. Уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению государственной услуги является департамент образования Администрации города Салехарда, расположенный по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема заявителей:
понедельник, среда, четверг, пятница |
- с 8.30 до 17.00; |
вторник |
- с 8.30 до 18.00; |
перерыв |
- с 12.30 до 14.00; |
выходные дни |
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2 Информирование о государственной услуге, процедуре, сроках и стандарте ее предоставления осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи по контактным телефонам: 8 (34922) 3-23-34, 5-29-40;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по адресам электронной почты (do@slh.yanao.ru, pravo@edu.shd.ru.);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в сети "Интернет, на официальных Интернет-сайтах департамента образования Администрации города Салехарда (www.edu.shd.ru), муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org), а также в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3 Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефонам 8 (34922) 3-23-34, 5-29-40;
- в письменной форме лично или почтой;
- в письменной форме по адресам электронной почты (do@slh.yanao.ru, pravo@edu.shd.ru).
1.4 Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы работник, принявший телефонный звонок подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации города Салехарда, департамента образования Администрации города Салехарда, в который поступил звонок, и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации города Салехарда, в департаменте образования Администрации города Салехарда.
Работник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается должностным лицом Администрации города Салехарда, департамента образования Администрации города Салехарда либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии" (далее - государственная услуга, субсидия).
2.2 Государственную услугу предоставляет Администрация муниципального образования город Салехард, в лице департамента образования Администрации города Салехарда (далее - орган, предоставляющий государственную услугу, департамент образования).
2.2.1 В предоставлении государственной услуги участвует МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО", в части перечисления денежных средств, в виде субсидий на расчетные счета образовательных организаций высшего образования.
Результат предоставления государственной услуги
2.3 Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1 постановление Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги и договор о предоставлении субсидии;
2.3.2 постановление Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4 Государственная услуга предоставляется в течение 40 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в орган, предоставляющий государственную услугу.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5 Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
2.5.2 Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
2.5.3 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012 год, N 303);
2.5.4 Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010 год, N 168);
2.5.5 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", 2013 год, N 38/1);
2.5.6 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года N 73-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению целевой образовательной субсидии" ("Красный Север", 2014 год, N 67);
2.5.7 постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск от 09 ноября 2012 года N 91);
2.5.8 постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года N 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии" ("Красный Север", спецвыпуск N 37/1, 18 июня 2014 года);
2.5.9 постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 9/3, 21 февраля 2014 года);
2.5.10 постановление Администрации города Салехарда от 26 июня 2015 года N 302 "Об организации работы по предоставлению гражданам целевой образовательной субсидии за счет средств окружного бюджета для получения высшего образования".
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6 Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент образования следующие документы:
2.6.1 заявление о предоставлении субсидии в текущем году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.6.2 копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.6.3 справку о стаже работы в автономном округе одного из родителей (законного представителя) студента, полученную в кадровом подразделении организации по месту работы либо в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Стаж работы в автономном округе должен составлять не менее 15 календарных лет (10 календарных лет для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп в отношении указанной категории студентов);
2.6.4 копию договора на обучение между образовательной организацией высшего образования и студентом (его родителем, законным представителем), дополнительное соглашение к нему (при наличии), определяющее размер оплаты обучения в образовательной организации высшего образования на очередной учебный год в рублевом эквиваленте;
2.6.5 справку об успеваемости студента 2 - 6 курсов, обучающегося по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата или программам специалитета по итогам предыдущего учебного года, заверенную руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копия зачетной книжки, выданной образовательной организацией высшего образования, с отметкой и печатью о переводе на следующий курс обучения);
2.6.6 справка об успеваемости студента 2 курса, обучающегося по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, по итогам предыдущего учебного года, заверенная руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копия зачетной книжки с отметкой и печатью о переводе на следующий курс обучения;
2.6.7 для студентов 1 курса, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата или программам специалитета, - копию аттестата о среднем общем образовании или диплома о среднем профессиональном образовании;
2.6.8 для студентов 1 курса, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, - копия диплома бакалавра;
2.6.9 для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - документ, подтверждающий статус сироты либо оставшегося без попечения родителей.
Документами, подтверждающими статус сироты, являются:
- свидетельства о смерти родителей, выданные органами Службы записи актов гражданского состояния;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, об установлении факта утраты лицом попечения родителей), принятое соответствующим судом;
2.6.10 для студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп - справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации;
2.6.10.1 для студентов, находящихся на содержании родителей (законных представителей), в случае, если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, - справка об инвалидности родителя (законного представителя), выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации;
2.6.11 для студентов из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе - документ (либо его копия при направлении по почте), подтверждающий, что родители студента либо один из родителей относятся к лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе: свидетельство о рождении; судебное решение, свидетельствующее об отнесении студента к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе.
Заверенные нотариально копии документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.11 настоящего пункта, представляются заявителями на получение субсидии при направлении документов по почте, а при личном представлении документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, студент (его родитель, законный представитель) представляет оригинал документа. В случае личного представления копия заверяется ответственным за прием документов работником департамента образования на основании оригинала. После заверения оригинал документа возвращается заявителю.
2.7 Департамент образования запрашивает следующие документы (сведения):
2.7.1 в рамках межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления:
1) сведения о постановке студента на налоговый учет в налоговом органе;
2) сведения о постановке семьи на учет в органе социальной защиты населения - для студентов из малоимущих семей;
3) сведения из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении родителя (законного представителя) и студента.
2.7.2 сведения о составе семьи - для студентов из многодетных семей, полученные в жилищной организации (ТСЖ, ЖЭУ, УК) по месту регистрации членов семьи.
Заявитель вправе представить, указанные документы, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8 Работник департамента образования не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, не указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее пакет документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента образования, предоставляющего государственную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника департамента образования уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.9 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10 Основания для приостановления предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- подача заявителем документов позднее 15 октября текущего года;
- не предоставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.11 пункта 2.6 Административного регламента;
- представленные заявителем документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
- содержание документов не соответствует условиям, указанным в разделах II - IV Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года N 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии".
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12 Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13 Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.14 Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у работника департамента образования, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.15 Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у работника департамента образования, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.16 Заявление о предоставлении государственной услуги, регистрируется в день его поступления в департамент образования в соответствии с правилами делопроизводства.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.17 Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
2.17.1 требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
Обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17.2 требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника, ведущего прием, продублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
работники, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.17.3 требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении департамента образования с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании органа предоставляющего государственную услугу, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.17.4 требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях если существующее здание департамента образования невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителем органа предоставляющего государственную услугу, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18 Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте департамента образования, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
шт. |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность работников сектора, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
||
5.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
6. |
Иные показатели |
||
6.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
6.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта)) |
да/нет |
да |
6.3. |
Факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги |
да/нет |
да |
6.4. |
Количество обращений по видам обратной связи |
штук |
0 |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.19. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, представленного заявителем;
- запрос и получение сведений в рамках СМЭВ;
- рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления, предоставленного заявителем
3.3 Основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя в департамент образования, либо поступление заявления и документов, по почте.
3.4 Работник департамента образования, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) регистрирует поступившее заявление в соответствии с правилами делопроизводства;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпунктами 2.6.1 - 2.6.11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
Результат административной процедуры - принятие и регистрация заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления, присвоение соответствующего номера в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Запрос и получение сведений в рамках СМЭВ
3.5 Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем по собственной инициативе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента (далее - необходимые сведения).
Работник департамента образования в рамках СМЭВ запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях необходимые сведения.
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам СМЭВ.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте.
Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления, без необходимых сведений, которые запрашиваются работником департамента образования самостоятельно в рамках СМЭВ.
О направленных запросах работник департамента образования уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Время выполнения административного действия - 30 минут на подготовку одного запроса.
Полученные в рамках СМЭВ необходимые сведения приобщаются к заявлению о предоставлении государственной услуги.
В случае самостоятельного представления заявителем необходимых сведений, они в рамках СМЭВ не запрашиваются.
Результатом административной процедуры является получение запрошенных в рамках СМЭВ необходимых сведений.
Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение полученных сведений к заявлению о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и оформление результата предоставления государственной услуги
3.6 Основанием для начала административной процедуры является формирование работником департамента образования, личного дела заявителя с полным пакетом документов, поданных заявителем и полученных в рамках СМЭВ, для передачи на рассмотрение в муниципальную комиссию Администрации города Салехарда по предоставлению целевой образовательной субсидии (далее - Комиссия).
3.7 Комиссия рассматривает поступившие заявление и документы, представленные работником департамента образования, проверяет наличие/отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Решение Комиссии принимается не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Принятое Комиссией решение оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней, с даты принятия соответствующего решения.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю в виде письменного уведомления на почтовый адрес и (или) электронный адрес в течение 3 рабочих дней, с даты принятия соответствующего решения.
На основании протокола заседания Комиссии работник департамента образования готовит проекты:
- постановление Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги и направляет его на согласование и подписание в орган, предоставляющий государственную услугу;
- постановление об отказе в предоставлении государственной услуги;
- договор о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
Срок административного действия - 7 рабочих дней, с даты принятия решения Комиссией.
Критериями принятия решения является наличие /отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Результатами административного действия является постановление Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги и договор о предоставлении субсидии, либо постановление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и подписание уполномоченным должностным лицом договора о предоставлении субсидии.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 37 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.8 Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику департамент образования, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной.
Работник департамента образования, ответственный за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней, с даты принятия органом, предоставляющим государственную услугу соответствующего постановления:
- вручает заявителю договор о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись, либо иным способом, указанным в заявлении заявителя, заверенную копию постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги либо постановления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатами административной процедуры являются:
1) направление (выдача на руки) одного экземпляра заключенного договора о предоставлении субсидии;
2) направление (выдача на руки) заверенной копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
- подпись заявителя в журнале о получении одного экземпляра договора о предоставлении субсидии или о получении заверенной копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги;
- отметка в журнале о направлении заявителю по почте заверенной копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением положений Административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют должностные лица, курирующие предоставление государственных и муниципальных услуг.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы органа, предоставляющего государственную услугу, департамента образования, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, начальник департамента образования или лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
4.3 По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4 Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, департамента образования, при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих и иных работников
5.1 Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу его должностных лиц либо муниципальных служащих и иных работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2 Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника органа, предоставляющего государственную услугу, регистрируется в департаменте образования.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента образования регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения Главе Администрации города.
5.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника органа, предоставляющего государственную услугу может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5 Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности руководителя, либо должностного лица, либо муниципального служащего, либо работника и (или) фамилии, имени, отчества руководителя, либо должностного лица, либо муниципального служащего, либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица (муниципального служащего, работника), в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.6 В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7 Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.8 Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала и/или Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги (далее - система досудебного обжалования).
5.9 При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10 Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.11 В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, или иного работника, его должностного лица, либо муниципального служащего, или его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.13 В органе, предоставляющем государственную услугу, определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, либо муниципальный служащий, либо иной работник, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего раздела.
5.14 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, муниципальный служащий, иной работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15 орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных Интернет-сайтах, на Едином портале и (или) на Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.17 Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18 По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего государственную услугу.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19 Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, либо муниципальным служащим, иным работником, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.20 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, либо муниципального служащего, или иного работника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо о муниципальном служащем, либо об ином работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21 Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, либо муниципальным служащим, либо иным работником органа, предоставляющего государственную услугу.
5.22 Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23 Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.24 Орган, предоставляющий государственную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.25 Заявитель имеет право:
1) получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление целевой
образовательной субсидии"
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, АДРЕСЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ, ЭЛЕКТРОННОМ АДРЕСЕ, ТЕЛЕФОНАХ
ДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯ
Адрес департамента образования: ул. Ямальская, д. 30, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
Телефоны:
приемная: 3-21-45;
начальник департамента образования: 3-21-00;
сектор правовой работы отдела правового и кадрового обеспечения: 3-23-34, 5-29-40.
Часы работы для женщин:
понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00 часов;
вторник - с 8.30 до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
Часы работы для мужчин:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Прием граждан по личным вопросам начальником департамента образования (Даниляк Анна Алексеевна) - понедельник с 15.00 до 17.00 часов.
Адрес официального сайта департамента образования в сети Интернет: http://www.edu.shd.ru.
Адрес электронной почты департамента образования: do@slh.yanao.ru, pravo@edu.shd.ru.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление целевой
образовательной субсидии"
ФОРМА
Председателю комиссии по предоставлению целевой
образовательной субсидии
__________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
от________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
заявителя)
________________________________
(адрес, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять мои документы для рассмотрения на комиссии по предоставлению целевой образовательной субсидии и заключения договора на оплату обучения за счет средств окружного бюджета в целях получения высшего образования моим сыном (дочерью)
____________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) студента)
обучающегося (щейся)______________________________________________________
(наименование вуза, курс, факультет)
____________________________________________________________________ _____.
С условиями предоставления целевой образовательной субсидии ознакомлен (а).
К заявлению прилагаю:
1.__________________________________________________________________ ______
2.__________________________________________________________________ ______3._________________________________________________________________ _______
4.__________________________________________________________________ ______5._________________________________________________________________ _______
___________________________ ________________________
подпись расшифровка
дата
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление целевой
образовательной субсидии"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СУБСИДИИ"
Прием и регистрация заявления, представленного заявителем |
Запрос и получение сведений в рамках СМЭВ |
Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление целевой
образовательной субсидии"
Договор
о предоставлении целевой образовательной субсидии
студенту образовательной организации высшего образования
на _______ - ________ учебный год
г. Салехард "___"___________ ____ год
Администрация муниципального образования город Салехард в лице департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард, в дальнейшем именуемый "Департамент", в лице начальника департамента_________________________, действующего на основании Положения о департаменте, с одной стороны, и Гражданин _________________________________,
____________г.р., паспорт __________________, выданный ______________________,
зарегистрирован по адресу: город: ________________, ул. _____________________________, дом ____, кв. ________, именуемый в дальнейшем "Законный представитель", действующий в интересах студента, с другой стороны, и гражданин _____________________________________,_________________ г.р., паспорт _______________, выданный _________________________________, зарегистрирован по адресу: город _______________________, ул. _________________, дом _______, кв. _____, именуемый в дальнейшем "Студент", "Выпускник", с третьей стороны, руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года N 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии" (далее - постановление Правительства) и постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26 июня 2015 года N 302 "Об организации работы по предоставлению гражданам целевой образовательной субсидии за счет средств окружного бюджета для получения высшего образования", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
Департамент предоставляет Студенту (его Законному представителю) целевую образовательную субсидию (далее - субсидия) _________________________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) студента)
в ________________________________________________________________________,
(наименование образовательной организации высшего образования, факультета, специальности или направления подготовки, курс)
в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и постановлением Правительства.
II. Размер субсидии и порядок ее предоставления
2.1 Студенту (его Законному представителю) предоставляется субсидия в размере __________________________________________________________рублей,
что составляет ________% от стоимости обучения в образовательной организации высшего образования ________________________________________рублей.
2.2 Субсидия предоставляется сроком на один учебный год.
2.3 Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет образовательной организации высшего образования ________________________________________________________________________.
(наименование, банковские реквизиты образовательной организации
высшего образования)
2.4 Департамент перечисляет субсидию в размере, указанном в пункте 2.1 настоящего Договора, на счет образовательной организации высшего образования не позднее 01 декабря текущего года.
III. Обязательства Сторон
3.1 Студент (его Законный представитель) обязан подтвердить целевое использование субсидии и представить в Департамент копию зачетной книжки с отметкой о переводе на следующий курс до 01 сентября года, следующего за учебным годом, в котором была выдана субсидия, за исключением года, в котором студент окончил образовательную организацию высшего образования.
3.2 Выпускник образовательной организации высшего образования обязан:
3.2.1 до 01 сентября года окончания образовательной организации высшего образования представить в Департамент копию документа об образовании и о квалификации;
3.2.2 по окончании обучения в образовательной организации высшего образования отработать не менее 3 лет (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Договора) в соответствии с полученной или смежной специальностью или направлением подготовки в организациях, находящихся на территории автономного округа;
3.2.3 до 01 декабря года окончания образовательной организации высшего образования представить в Департамент документ (справка с места работы или копия трудовой книжки) за подписью руководителя организации с оттиском печати юридического лица, подтверждающий факт трудоустройства, и далее представлять такой документ ежеквартально, до 1 числа месяца квартала, следующего за отчетным периодом, в течение 3-летнего периода, который Выпускник обязан отработать в соответствии с полученной или смежной специальностью или направлением подготовки в организациях, находящихся на территории автономного округа;
3.2.4 в случае отказа от работы в организациях, находящихся на территории автономного округа, возвратить (его Законный представитель) Департаменту субсидию в полном размере, перечисленную образовательной организации за все время его обучения, в течение 30 дней с момента его отказа от работы в автономном округе. Отказом от работы на территории автономного округа признается факт отсутствия у Выпускника трудовых отношений по полученной или смежной специальности или направлению подготовки по состоянию на 01 декабря года окончания образовательной организации высшего образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Договора;
3.2.5 возвратить (его Законный представитель) Департаменту субсидию, перечисленную образовательной организации за все время его обучения, в полном размере в 30-дневный срок с момента расторжения трудового договора (служебного контракта) до истечения 3-летнего стажа работы в организациях, находящихся на территории автономного округа (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Договора). В случае последующего трудоустройства по полученной или смежной специальности или направлению подготовки (заключение трудового договора, служебного контракта) Выпускник (его Законный представитель) освобождается от возврата субсидии. В данном случае Выпускник (его Законный представитель) должен представить соответствующие документы в Департамент.
3.3 Студент (Выпускник, его Законный представитель) освобождается от возврата субсидии в полном размере в окружной бюджет за все время обучения в случаях:
3.3.1 прекращения обучения по состоянию здоровья либо уход в академический отпуск по состоянию здоровья на срок более 3 лет при условии представления подтверждающего документа;
3.3.2 приобретения за время обучения в образовательной организации высшего образования заболевания, препятствующего трудоустройству в районах Крайнего Севера, при условии представления подтверждающего документа;
3.3.3 представления выпускником образовательной организации высшего образования (его Законным представителем) из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп документа Центра занятости населения автономного округа, подтверждающего отсутствие вакансий по полученной или смежной специальности или направлению подготовки на территории муниципального образования автономного округа, на территории которого ребенок-инвалид, инвалид 1 - 2 группы постоянно проживает.
3.4 Студент (Выпускник, его Законный представитель) освобождается от возврата субсидии в полном размере в окружной бюджет за все время обучения на период (длящееся событие):
3.4.1 призыва на военную службу при условии представления подтверждающего документа и письменного обязательства последующей отработки в организациях, находящихся на территории автономного округа, в соответствии с полученной или смежной специальностью или направлением подготовки не менее 3 лет;
3.4.2 ухода в отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком при условии представления подтверждающего документа и письменного обязательства последующей отработки в организациях, находящихся на территории автономного округа, в соответствии с полученной или смежной специальностью, или направлением подготовки не менее 3 лет;
3.4.3 получения высшего образования в образовательной организации высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки, при условии представления подтверждающего документа и письменного обязательства последующей отработки в организациях, находящихся на территории автономного округа, в соответствии с полученной или смежной специальностью или направлением подготовки не менее 3 лет.
Документ, подтверждающий основания освобождения от возврата субсидии в полном размере на период (длящееся событие), указанный в пункте 3.4 настоящего Положения, и (или) письменное обязательство представляются в орган местного самоуправления, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, в течение 10 календарных дней с даты наступления соответствующего факта (события), указанного в пункте 3.4 настоящего Положения.
В письменном обязательстве Студент (Выпускник, его Законный представитель) указывает обязательство о трудоустройстве в течение 6 месяцев в организации, находящейся на территории автономного округа, с момента окончания периода (длящегося события) освобождения от возврата субсидии в полном размере, указанного в пункте 3.4 настоящего Договора.
В случае отсутствия трудовых отношений по полученной или смежной специальности или направлению подготовки в организациях, находящихся на территории автономного округа, по истечении 6 месяцев, это будет считаться как отказ от работы в организациях, находящихся на территории автономного округа, и, соответственно, Студент (Выпускник, его Законный представитель) возвращает субсидию, перечисленную образовательной организации высшего образования за все время его обучения, в полном размере предоставленных субсидий в 30-дневный срок с момента истечения 6 месяцев.
3.5 При переводе на другие формы обучения, отчислении студента из образовательной организации высшего образования за академическую неуспеваемость, по собственному желанию и другим основаниям, предусмотренным уставом образовательной организации высшего образования, Студент (его законный представитель) обязан возвратить Департаменту субсидию в полном размере выданной субсидии за текущий учебный год обучения в образовательной организации высшего образования в течение 30 дней с момента издания соответствующего приказа образовательной организации высшего образования.
В случае восстановления в той же образовательной организации высшего образования или поступления Студента в другую образовательную организацию высшего образования, на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы, на очную форму обучения (для студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, на очную, заочную и очно-заочную форму обучения) по специальности или направлению подготовки, по которой выдана субсидия, в течение 30 дней с момента издания приказа образовательной организации высшего образования о переводе на другие формы обучения или об отчислении Студента, Студент (его Законный представитель) освобождается от возврата субсидии. В данном случае Студент (его Законный представитель) должен представить соответствующие документы в орган местного самоуправления.
3.6 Департамент обязан осуществлять контроль посредством взаимодействия с образовательной организацией высшего образования, Студентом (его Законным представителем):
- за успеваемостью Студента, обеспечением возврата субсидии Студентом (его Законным представителем) в случаях, предусмотренных настоящим Договором, и вести учет студентов, прекративших обучение;
- за трудоустройством Выпускника образовательной организации высшего образования, обеспечением возврата средств Выпускником (его Законным представителем) образовательной организации высшего образования, не трудоустроенным в организациях, находящихся на территории автономного округа, и вести учет выпускников образовательных организаций высшего образования.
3.7 Студент (его Законный представитель) обязуется использовать полученную субсидию строго по назначению.
IV. Ответственность Сторон
4.1 Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2 В случае просрочки возврата субсидии, предусмотренной пунктами 3.2, 3.4, 3.5 настоящего Договора, студент (Выпускник, его Законный представитель) обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами за все время просрочки в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3 Законный представитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Студента (Выпускника) при недостаточности или отсутствии у него собственных доходов в случаях, предусмотренных пунктами 3.2, 3.4, 3.5 настоящего Договора.
V. Срок действия Договора
5.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.
VI. Прочие условия
6.1 Настоящий Договор составлен в четырех подлинных экземплярах, два экземпляра - Департаменту, один - Законному представителю, один - Студенту. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
6.2 Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами. В случае если разногласия не будут урегулированы путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Адреса, реквизиты и подписи сторон
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
Место нахождения: ул. Ямальская, дом 30, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, тел./факс (34922) 3-23-34, 5-29-40. Банковские реквизиты: ИНН 8901002456 р/счет 40204810100000000004 БИК 047182000 КПП 890101001 Начальник департамента "____" ________________ г. _______________/_________ (подпись) (ФИО)
МП |
Законный представитель _______________________ (фамилия) _______________________ (имя) _______________________ (отчество (при наличии ) Дата рождения _______________________ Адрес места жительства (постоянная регистрация): ________________________ Адрес места пребывания (временная регистрация) ________________________ Паспорт: серия _______ N ________ выдан __________________ ________________________________________________ "____" _______________ г. ___________/___________ (подпись) (ФИО) |
Студент _____________________ (фамилия) _____________________ (имя) _____________________ (отчество (при наличии) Дата рождения _____________________ Адрес места жительства (постоянная регистрация): _____________________ Адрес места пребывания (временная регистрация) _____________________ Паспорт: серия _______ N ______ выдан ________________ __________________________________________ "____" _____________ г. _________/____________ (подпись) (ФИО) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 декабря 2018 г. N 3501 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 13 декабря 2018 г., спецвыпуск N 50/1 (1396); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 6 декабря 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 июня 2019 г. N 1410 настоящее постановление признано утратившим силу