Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской Думы
от 30.11.2018 N 426
Изменения,
вносимые в Стратегию социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года
1. В разделе V:
1.1. Абзац первый заменить абзацами следующего содержания:
"Стратегическое развитие города Лабытнанги в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Ямало-Ненецкого автономного округа. Стратегия базируется на результатах комплексного анализа исходного состояния, сильных и слабых сторон города Лабытнанги, его ресурсов и потенциала, ожидаемой динамики их развития в ближайшие годы.
В соответствии с выбранными стратегическими целями и задачами действия органов местного самоуправления города Лабытнанги сконцентрированы на реализации следующих приоритетных направлений развития:
1. Развитие малого предпринимательства и инвестиционной деятельности.
2. Развитие торговли и потребительского рынка города
3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, функций, сервисов населению, широкое использование цифровых технологий, последовательное внедрение принципов и механизмов стратегического и проектного управления, формирование квалифицированных кадровых ресурсов муниципальной службы, развитие механизмов оценки регулирующего воздействия, расширение участия граждан в муниципальном управлении.
4. Повышение качества управления финансами в общественном секторе в муниципальном образовании город Лабытнанги.
5. Обеспечение внедрения на территории муниципального образования город Лабытнанги Стандарта развития конкуренции в Ямало-Ненецком автономном округе.
6. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций;
7. Поддержка коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа.
8. Поддержка деятельности СОНКО, социального предпринимательства, благотворительной и добровольческой деятельности.
9. Создание условий для реализации творческого потенциала жителей города Лабытнанги, цифровизацию услуг и формирование информационного пространства.
10. Обеспечение возможности для жителей города Лабытнанги систематически заниматься физической культурой и спортом, иметь доступ к физкультурно-спортивной инфраструктуре, а также повышение качества подготовки спортсменов.
11. Формирование благоприятной политики в области трудовых отношений.
12. Реализация механизмов социальной защиты и социального обслуживания населения города Лабытнанги.
13. Повышение качества общего образования, создание современной цифровой образовательной среды; формирование финансово грамотного поведения обучающихся, формирование общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.
14. Обеспечение предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям и обеспечение жителям города Лабытнанги комфортных условий проживания.
15. Развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, внедрение аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений, информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе стихийных бедствий.
16. Укрепление финансово-экономического потенциала города Лабытнанги.
17. Увеличение доходной базы бюджета города Лабытнанги.
18. Развитие муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования город Лабытнанги.
Главная цель Стратегии - содействие развертыванию производств, раскрытие человеческого потенциала, поддержание удобной, эстетичной и безопасной городской среды, обеспечение качественного муниципального управления во имя реализации разносторонних потребностей жителей города Лабытнанги.".
1.2. В задаче
1.2.1. В абзаце шестом цифры "2025" заменить цифрами "2020";
1.2.2. Абзац четырнадцатый изложить в новой редакции:
"Данные проекты могут реализовываться по отдельности, как самостоятельные единицы, однако их жизнеспособность должна быть гарантирована, в том числе путем создания зонтичных структур.".
1.3. В абзаце пятом задачи 3.1. слова "включая Агротехнопарк" исключить.
1.4. Пункт 1 задачи 3.2. изложить в новой редакции:
"1) администрация города оказывает организациям жилищно-коммунального комплекса административную поддержку, содействует поиску инвесторов для осуществления модернизации сетей и иных объектов;".
1.5. Абзацы первый - четвертый задачи 3.4 изложить в новой редакции:
"Ориентир
Преодоление последствий негативного воздействия на окружающую среду города Лабытнанги в прошлом; решение актуальных на сегодняшний день задач модернизации систем водоснабжения, водоотведения, размещения и переработки ТКО (ТБО), функционирование которых создает риски для окружающей среды и населения; подготовка к созданию производств в будущем, минимизация их отрицательных воздействий на экологию
Концепция
Город Лабытнанги возник как небольшой промышленный и транспортный центр, все системы которого были подчинены производственным задачам. При таком подходе как природная, так и жилая среда играли второстепенную роль. В результате на территории городского округа сохранились следы уже не ведущейся производственной деятельности. В частности речь идет о древесных отходах, накопленных в результате деятельности лесозаготовительной базы. Отсюда важное направление деятельности в сфере экологии г. Лабытнанги - преодоление последствий негативного воздействия на окружающую среду в прошлом. В данном аспекте город может себя позиционировать не только как объект для экологической очистки территории (этому будут способствовать специальные инвестиционные проекты, о которых идет речь при изложении Задачи 1.1), но и как перевалочная база в рамках реализации Федеральной целевой программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" на 2014 - 2025 годы.".
1.6. Цель 3 дополнить задачами 3.6, 3.7 следующего содержания:
"Задача 3.6. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования.
Ориентир
Достижение высокого уровня комфортности благоустроенных дворовых территорий и общественных территорий, отвечающих современным потребностям населения.
Концепция
Реализация приоритетных мероприятий направленных на значительное повышение условий комфортности в городе Лабытнанги, создание привлекательной городской атмосферы для жителей, а так же привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий.
Задача 3.7. Поддержка на конкурсной основе инициатив, подготовленных и осуществляемых при широком участии и софинансировании со стороны населения муниципального образования город Лабытнанги.
Ориентир
Выявление вопросов местного значения, в решении которых особо заинтересовано население муниципального образования город Лабытнанги.
Вовлечение в решение вопросов местного значения большего количества населения муниципального образования город Лабытнанги.
Концепция
Поддержка местных инициатив в полной мере доказала свою высокую эффективность и социальную значимость в Российской Федерации. Опыт других субъектов Российской Федерации демонстрирует повышение прозрачности бюджетного процесса, не столько расширением доступности информации о бюджете гражданскому сообществу (информированность населения, общественных организаций о бюджетных приоритетах, компонентах бюджета), сколько тем, что население может непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения, оказывать влияние на принятие социально значимых управленческих решений, а также имеют возможность реализовать общественный контроль за расходованием средств. В конечном итоге это направлено на повышение эффективности бюджетных расходов.
Стремление населения совместно определять направления для улучшения ситуации в городе, участие в конкретных делах по самоорганизации общественной жизни, благоустройству территории, на которой они проживают, что будет способствовать эффективному диалогу укрепления власти на местах.
Уникальность состоит в том, что повышение качества жизни населения города Лабытнанги зависит в первую очередь от активности самого населения. Именно население решает, какой проект оно будет реализовывать, и какие усилия, средства оно готово для этого направить.".
1.7. Эффект от реализации Цели 3 дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания:
"9. Увеличение площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и благоустроенных общественных территорий.
10. Увеличение количества населения муниципального образования город Лабытнанги, участвующих в обсуждении вопросов местного значения, в решении которых готовы принять участие при реализации проектов ППМИ.".
1.8. Цель 4 дополнить задачей 4.4 следующего содержания:
"Задача 4.4. Обеспечение устойчивого функционирования информационной инфраструктуры города Лабытнанги. Ориентир
Замена импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы Администрации города Лабытнанги и муниципальных учреждений муниципального образования город Лабытнанги на российские аналоги.
Концепция
В рамках данной задачи планируется обеспечить переход Администрации города Лабытнанги и муниципальных учреждений муниципального образования город Лабытнанги на использование российских информационных и коммуникационных технологий, а также комплексную защиту информационной и коммуникационной инфраструктуры при электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной Ямало-Ненецкого автономного округа, гражданами и организациями города Лабытнанги.
1.9. Эффект от реализации Цели 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Увеличение автоматизированных рабочих мест в муниципальных учреждениях, прошедших техническую и программную модернизацию и обеспеченных необходимым уровнем информационной безопасности.".
2. В разделе VI:
2.1. Подраздел 6.1. изложить в новой редакции:
"6.1. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Стратегии позволит:
увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям к 2030 году на 68% по сравнению с 2017 годом;
увеличить численность субъектов малого и среднего предпринимательства к 2030 году на 2,5% по сравнению с 2017 годом;
увеличить количество хозяйствующих субъектов, фактически действующих в сфере торговли к 2030 году до 315 единиц;
снизить коэффициент общей смертности на 1000 человек среднегодового населения к 2030 году до 6,3;
увеличить общую площадь жилых помещений, приходящуюся в среднем на одного жителя, к 2030 году до 24,2 кв. м /чел;
довести долю муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений к 2030 году до 95%;
увеличить количество проведенных культурно-досуговых мероприятий к 2030 году до 195 единиц в год;
увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет к 2030 году до 55%;
снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения к 2030 году до 41%;
снизить уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения к 2030 году до 1 766 единиц;
уменьшить число обращений граждан в Администрацию города Лабытнанги по вопросам ЖКХ, к 2030 году до 300 единиц;
увеличить площадь благоустроенных общественных территорий в городе Лабытнанги к 2030 году до 31,3 га;
увеличить долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) к 2030 году до 32%
увеличить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города Лабытнанги к 2030 году до 12,10%;
увеличить количество информационных материалов о городе Лабытнанги за прошедший год, опубликованных электронными и печатными СМИ, зарегистрированных за пределами города к 2030 году не менее 65 единиц.".
2.2. Подраздел 6.2. изложить в новой редакции:
"6.2. Стратегические показатели
N |
Показатель |
2017 |
2020 |
2025 |
2030 |
I. Укрепление экономического потенциала территории города Лабытнанги | |||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), млрд. рублей |
0,99 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям, млн. рублей |
1248,6 |
1420,0 |
1727,4 |
2101,6 |
3. |
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), единиц |
1146 |
1125 |
1150 |
1175 |
4. |
Количество хозяйствующих субъектов, фактически действующих в сфере розничной торговли, единиц |
284 |
295 |
300 |
315 |
5. |
Количество стационарных торговых объектов всех форматов, единиц |
199 |
210 |
220 |
230 |
6. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
27,1 |
28,1 |
28,9 |
29,7 |
II. Развитие человеческого потенциала город Лабытнанги | |||||
7. |
Среднесписочная численность работников организаций, тыс. человек |
9,1 |
9,4 |
9,6 |
9,8 |
8. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек |
9 |
15 |
14 |
13 |
9. |
Доля граждан льготных категорий, обеспеченных мерами социальной поддержки от общей численности граждан, имеющих право на их получение (за исключением материальной поддержки материнства, отцовства и детства), % |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Доля граждан льготных категорий, обеспеченных мерами социальной поддержки от общей численности граждан, имеющих право на их получение, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м. |
21,71 |
22,14 |
22,70 |
24,20 |
12. |
Доля населения, получившие жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, % |
31,3 |
21,3 |
21,9 |
23,7 |
13. |
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек |
26,20 |
26,09 |
26,17 |
26,19 |
14. |
Коэффициент рождаемости на 1000 человек среднегодового населения |
12,09 |
11,12 |
10,66 |
10,00 |
15. |
Коэффициент общей смертности на 1000 человек среднегодового населения |
7,5 |
6,7 |
6,3 |
6,1 |
16. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
92 |
92 |
93 |
95 |
17. |
Доля обучающихся ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников |
16,8 |
17 |
18 |
20 |
18. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет, % |
30 |
40 |
45 |
55 |
19. |
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО |
30 |
50 |
55 |
60 |
20. |
Количество спортсменов, получивших спортивный разряд "Кандидат в мастера спорта" (с нарастающим итогом) |
1 |
2 |
5 |
7 |
21. |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий, единиц |
180 |
185 |
190 |
195 |
22. |
Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности, % |
121 |
121 |
121 |
121 |
23. |
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности, % |
200 |
200 |
200 |
200 |
24. |
Доля детей и молодежи, охваченных различными формами организации отдыха от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории города Лабытнанги., % |
3,9 |
4,0 |
4,2 |
4,5 |
25. |
Количество молодёжи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на обеспечение здорового образа жизни, единиц |
550 |
580 |
620 |
670 |
III. Формирование комфортной городской среды | |||||
26. |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих искусственное освещение в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
64,51 |
69,89 |
69,89 |
69,89 |
27. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
82,37 |
50,94 |
45,0 |
41,0 |
28. |
Число обращений граждан в администрацию г. Лабытнанги по вопросам ЖКХ, единиц |
421 |
400 |
350 |
300 |
29. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, % |
67,28 |
69,30 |
72,77 |
76,41 |
30. |
Доля тепловых сетей нуждающихся в замене в общей протяженности тепловых сетей, % |
60,68 |
50,52 |
38,56 |
29,43 |
31. |
Доля водопроводных сетей нуждающихся в замене в общей протяженности водопроводных сетей, % |
61,50 |
43,72 |
34,37 |
22,94 |
32. |
Площадь земельных участков (объектов) обеспеченных мероприятиями по охране окружающей среды в год, кв. метров |
120 056 |
24 660 |
26 000 |
26 000 |
33. |
Количество зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования город Лабытнанги, единиц |
473 |
470 |
465 |
460 |
34. |
Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения |
1805 |
1796 |
1781 |
1766 |
35. |
Общая площадь благоустроенных общественных территорий в городе Лабытнанги, га |
21,47 |
28,2 |
31,3 |
31,3 |
36. |
Доля населения МО г. Лабытнанги, достигшего совершеннолетия, принимающего участие в реализации проектов ППМИ от общего числа населения МО г. Лабытнанги, % |
0 |
>4 |
>5 |
>5 |
IV. Развитие местного самоуправления в городе Лабытнанги | |||||
37. |
Доля муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, получивших дополнительное профессиональное образование (от запланированного числа обученных), % |
100 |
100 |
100 |
100 |
38. |
Доля должностей, на которые сформирован резерв управленческих кадров, % |
75 |
80 |
75 |
95 |
39. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), % |
18,56 |
22 |
27 |
32 |
40. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города Лабытнанги, % |
11,98 |
12,01 |
12,07 |
12,10 |
41. |
Количество опубликованных пресс-релизов за прошедший год на официальном сайте Администрации города, не менее, единиц |
1 111 |
1 130 |
1 150 |
1170 |
42. |
Количество информационных материалов о городе Лабытнанги за прошедший год, опубликованных электронными и печатными СМИ, зарегистрированными за пределами города, не менее, единиц |
25 |
55 |
60 |
65 |
43. |
Доля автоматизированных рабочих мест в муниципальных учреждениях, прошедших техническую и программную модернизацию и обеспеченных необходимым уровнем информационной безопасности (от запланированного числа), % |
6,6 |
50 |
50 |
50 |
3. Раздел VII изложить в новой редакции:
"VII. Механизмы реализации стратегии
Управление реализацией Стратегии социально-экономического развития г. Лабытнанги до 2030 г. осуществляет Администрация города Лабытнанги преимущественно силами своих структурных подразделений, а также посредством социального партнерства с федеральными и окружными учреждениями, ключевыми бизнес-структурами и общественными организациями.
В целях обеспечения управляемости реализации Стратегии предполагается закрепление ответственности за достижение стратегических целей и решение задач за отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Лабытнанги (таблица 3).
Таблица 3
Распределение ответственности за решение задач Стратегии социально-экономического развития г. Лабытнанги до 2030 г. за структурными подразделениями администрации города
Цель I. Укрепление экономического потенциала территории г. Лабытнанги
Задача 1.1. Усиление роли и места города Лабытнанги в региональной и национальной экономике за счет наращивания производственного потенциала города |
Управление экономики |
Задача 1.2. Насыщение потребительского рынка необходимыми товарами и услугами, развитие сферы платных услуг населению |
Управление экономики |
Задача 1.3. Интенсификация экономической жизни и социального потенциала территории за счет поддержки малого и среднего предпринимательства |
Управление экономики |
Цель II. Развитие человеческого потенциала г. Лабытнанги
Задача 2.1. Формирование сбалансированного рынка труда, отвечающего интересам экономического развития города и реализации человеческого потенциала |
Отдел по труду управления по труду и социальной защите населения |
Задача 2.2. Содействие улучшению жилищных условий населения |
Управление жилищной политики |
Задача 2.3. Обеспечение дальнейшего роста рождаемости, содействие укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения г. Лабытнанги |
Отдел по социальным вопросам Управление физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" (по согласованию) |
Задача 2.4. Развитие системы социальной защиты населения |
Управление по труду и социальной защите населения Отдел по социальным вопросам |
Задача 2.5. Ориентация системы образования на развитие социального и кадрового потенциала территории г. Лабытнанги |
Управление образования |
Задача 2.6. Развитие сферы культуры |
Управление культуры |
Задача 2.7. Развитие муниципальной системы физической культуры и спорта как фактора здорового образа жизни и источника самореализации будущих спортсменов |
Управление физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма |
Задача 2.8. Формирование социально активных и инновационно мыслящих молодых людей, способных стать субъектами развития г. Лабытнанги, посредством технологий молодежной политики |
Управление физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании город Лабытнанги |
Цель III. Формирование комфортной городской среды
Задача 3.1. Обеспечение уровня развития дорожной сети и транспортной системы г. Лабытнанги, отвечающего потребностям экономики города и стандартам качества жизни населения |
Департамент градостроительства землепользования и имущественных отношений Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта |
Задача 3.2. Налаживание процессов оказания гражданам жилищно-коммунальных услуг, обеспечение управляемости сферы ЖКХ |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта |
Задача 3.3. Обеспечение надежности и своевременной модернизации сетей электро-, водо-, газо и теплоснабжения населения города Лабытнанги |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта ОАО "Тепло-Энергетик" (по согласованию) Филиал ПЭС "Лабытнанги" ОАО "Передвижная энергетика" (по согласованию) |
Задача 3.4. Улучшение экологической обстановки на территории г. Лабытнанги за счет рационального природопользования и усиления охранных мер |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта |
Задача 3.5. Обеспечение безопасных условий проживания в г. Лабытнанги |
Управление по делам ГО и ЧС ОМВД России по г. Лабытнанги (по согласованию) |
Задача 3.6. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта |
Задача 3.7. Поддержка на конкурсной основе инициатив, подготовленных и осуществляемых при широком участии и софинансировании со стороны населения муниципального образования город Лабытнанги. |
Департамент финансов |
Цель IV. Развитие местного самоуправления в городе Лабытнанги
Задача 4.1. Поддержание высокого уровня профессионализма и мотивации муниципальных кадров в условиях рациональной организации управленческого труда |
Отдел муниципальной службы и кадровой политики |
Задача 4.2. Обеспечение роста доходов бюджета г. Лабытнанги, рационального и результативного использования бюджетных средств |
Департамент финансов Департамент градостроительства землепользования и имущественных отношений |
Задача 4.3. Формирование позитивного имиджа города Лабытнанги во внутренней и внешней среде за счет максимального использования потенциала информационных ресурсов |
Отдел информационных технологий Отдел по связям с общественностью МБУ "Лабытнанги-ТВ" МБУ "Газета "Вестник Заполярья" |
Задача 4.4. Обеспечение устойчивого функционирования информационной инфраструктуры города Лабытнанги. |
Отдел информационных технологий |
Для успешной реализации Стратегии социально-экономического развития г. Лабытнанги до 2030 г. по всем направлениям деятельности создан совещательный орган - Совет по реализации Стратегии социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года (далее - Совет).
В состав Совета вошли заместители главы администрации и руководители подразделений, ответственные за решение всех задач Стратегии.
Совет выполняет следующие функции:
Координирует ход реализации Стратегии на территории муниципального образования город Лабытнанги.
Вносит предложения и дает рекомендации органам местного самоуправления, органам Администрации в целях их эффективного взаимодействия при решении вопросов реализации Стратегии.
Дает предложения в план мероприятий деятельности органов местного самоуправления, органов Администрации, общественных объединений, научных и других организаций по реализации Стратегии.
Рассматривает вопросы и принимает решение о необходимости корректировки Стратегии.
Осуществляет выработку решений по достижению поэтапных целей и реализации приоритетных направлений Стратегии.
Обеспечивает открытость и доступность информации для общества о ходе реализации Стратегии.
Рассматривает иные вопросы в соответствии с возложенными задачами.
Координатором деятельности по реализации Стратегии социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 г. является управление экономики. Управление экономики выполняет следующие функции:
1) координирует действия исполнителей Стратегии;
2) запрашивает отчеты о реализации отдельных целей и задач Стратегии у ответственных исполнителей;
3) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета;
4) взаимодействует с Департаментом экономики ЯНАО и иными отраслевыми структурами Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам реализации Стратегии;
5) уточняет механизм реализации Стратегии.
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги производит финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Стратегии в пределах имеющихся бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Лабытнанги, ответственные за реализацию отдельных задач Стратегии:
1) формируют рабочие группы по решению стратегических задач;
2) содействуют повышению квалификации членов рабочих групп в области стратегического развития территории;
3) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Стратегии;
4) разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для выполнения мероприятий Стратегии;
5) подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по изменению перечня мероприятий Стратегии на очередной финансовый год, уточняют по ним затраты,
Вспомогательными инструментами реализации Стратегии станут городские коммуникационные площадки, позволяющие обсуждать проблемы и перспективы развития г. Лабытнанги с городской общественностью.
Финансовые механизмы
Полноценная реализация настоящей Стратегии невозможна без активизации финансовых механизмов. К сожалению, понятие "стратегия" отсутствует в Бюджетном кодексе РФ, что не позволяет напрямую финансировать решение стратегических задач.
Единственным легитимным механизмом финансового обеспечения Стратегии, согласно ст. 179.1, являются государственные и муниципальные программы. В настоящее время в ЯНАО осуществлен переход на программный принцип формирования бюджета. Это, безусловно, повышает эффективность бюджетных расходов, однако, к сожалению, действующее законодательство не содержит требования дифференциации текущих и инвестиционных расходов. В результате многие действующие сегодня программы сводятся лишь к жизнеобеспечению соответствующих отраслей и не содержат момента развития.
Настоящая Стратегия призвана задавать концептуальные основы по всем направлениям разработки муниципальных программ города Лабытнанги, т.е. быть ориентиром в процессе их актуализации.
Действенным рычагом, ускоряющим реализацию инвестиционных проектов, призвана стать система муниципальных гарантий по кредитам коммерческих банков.".
4. Раздел VIII изложить в новой редакции:
"VIII. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации стратегии
Оценка эффективности реализации Стратегии строится на основе показателей, значения которых характеризуют степень приближения к ожидаемым результатам.
Стратегические показатели приведены в соответствующем разделе настоящей Стратегии.
Эффективность реализации Стратегии по данному параметру определяется долей показателей, соответствующих плановому значению на данный период времени.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
СД - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора);
- значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутого на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора).
Эффективность реализации Стратегии рассчитывается по формуле:
.
1
где:
ЭР - эффективность реализации Стратегии;
СД - число показателей, значение которых достигли планового уровня;
N - число целевых показателей (индикаторов).
При использовании данной формулы в случаях, если СД больше 1, значение принимается равным 1.
Значение показателя ЭР 81 - 100% - эффективность реализации Стратегии высокая;
значение показателя ЭР 51 - 80% - эффективность реализации Стратегии выше среднего;
значение показателя ЭР 30 - 50% - эффективность реализации Стратегии ниже среднего;
значение показателя ЭР менее 30% - эффективность реализации Стратегии низкая. Поскольку значения стратегических показателей рассчитываются на пять лет, через каждые три года пятилетнего цикла реализации Стратегии целесообразно строить параметрическую модель.
Параметрическая модель представляет собой столбчатую диаграмму, на которой представлены актуальные значения каждого стратегического показателя. Предполагается, что через три года норма для стратегического показателя составляет 60% от его планового значения. Соответственно, параметрическая модель наглядно покажет те столбцы, которые недотягивают до нормы и те, которые ее превышают.".
5. Приложения 1, 2 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.