Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 октября 2018 г. N 388-О
Порядок
организации и проведения контрольных мероприятий по реализации комплекса мер по поддержке предприятий лесопромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует организацию и проведение департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ, Порядок) контрольных мероприятий по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком предоставления государственной поддержки юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением автономного округа от 08 мая 2018 года N 501-П "О государственной поддержке лесопромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Порядок предоставления господдержки ЛПК).
1.2. Государственная поддержка предоставляется в форме субсидий на возмещение юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, части фактически понесённых затрат (далее - субсидии):
- на производство и реализацию пиломатериала;
- на производство строительных конструкций из дерева.
1.3. Контрольные мероприятия, предусмотренные Порядком, проводятся в отношении:
- юридических лиц, подавших в Департамент заявку на участие в отборе юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса автономного округа, на предоставление государственной поддержки (далее - участники отбора, отбор);
- юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса автономного округа и соответствующих одной из категорий юридических лиц, установленных пунктом 2.1 Порядка предоставления господдержки ЛПК, право которых на получение субсидий установлено по результатам отбора, проводимого Департаментом в соответствии с Порядком предоставления господдержки ЛПК (далее - получатели субсидий).
1.4. Контрольные мероприятия осуществляются специалистами Департамента (далее - участники контрольных мероприятий):
- ответственными за реализацию комплекса мер по поддержке предприятий лесопромышленного комплекса автономного округа при проведении контрольных мероприятий в форме камеральной проверки;
- назначенными приказом Департамента при проведении контрольных мероприятий в форме выездной проверки.
II. Предмет и цели контрольных мероприятий
2.1. Предметом контрольных мероприятий в соответствии с Порядком предоставления господдержки ЛПК является:
2.1.1. соответствие участников отбора критериям отбора получателей субсидий, установленным пунктом 2.2 Порядка предоставления господдержки ЛПК;
2.1.2. соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются выявление и предупреждение нарушений:
2.2.1. участниками отбора порядка отбора получателей субсидий, предусмотренного Порядком предоставления господдержки ЛПК;
2.2.2. получателями субсидий:
- условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком предоставления господдержки ЛПК и договорами о предоставлении субсидий;
- целей предоставления субсидий, предусмотренных Порядком предоставления господдержки ЛПК и договорами о предоставлении субсидий;
- порядка предоставления субсидий, предусмотренного Порядком предоставления господдержки ЛПК и договорами о предоставлении субсидий.
III. Формы и методы осуществления контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия осуществляются посредством предварительного, текущего и последующего контроля.
3.2. Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и проверки заявок и документов участников отбора на участие в отборе на получение субсидий.
Предварительный контроль осуществляется в форме камеральной проверки представленных участниками отбора документов по месту нахождения Департамента.
Результатом предварительного контроля является заключение о соответствии (несоответствии) заявки и документов установленным критериям отбора.
3.3. Текущий контроль осуществляется на стадии рассмотрения и проверки отчетов и документов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 5.1 Порядка предоставления господдержки ЛПК, и информации, содержащейся в этих документах на предмет соответствия Порядку предоставления господдержки ЛПК и договорам о предоставлении субсидий.
Текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки представленных получателями субсидий отчетов и документов по месту нахождения Департамента.
Результатом текущего контроля является акт текущей проверки документов, утверждаемый директором Департамента.
3.4. Последующий контроль осуществляется по итогам субсидируемого периода на стадии:
- рассмотрения и проверки документов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 5.1 Порядка предоставления господдержки ЛПК, и информации, содержащейся в этих документах, на предмет соответствия Порядку предоставления господдержки ЛПК и договорам о предоставлении субсидий;
- рассмотрения и проверки документов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 5.2 Порядка предоставления господдержки ЛПК, и информации, содержащейся в этих документах, на предмет соответствия Порядку предоставления господдержки ЛПК и договорам о предоставлении субсидий;
- проведения оценки достижения целевых значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с разделом VI Порядка предоставления господдержки ЛПК;
- сверки расчетов за субсидируемый период;
- осуществления возврата субсидий в соответствии с положениями раздела VIII Порядка предоставления господдержки ЛПК.
Последующий контроль осуществляется в форме камеральной проверки представленных получателями субсидий документов по месту нахождения Департамента и (или) в форме выездной проверки по месту нахождения (ведения деятельности) получателя субсидий.
Результатом последующего контроля в форме камеральной проверки представленных получателями субсидий документов является акт проверки документов, утверждаемый директором Департамента.
Результатом последующего контроля в форме выездной проверки является акт проверки в отношении получателя субсидий, оформленный в соответствии с разделом VI Порядка и утверждаемый директором Департамента.
3.5. Последующий контроль подразделяется на плановый и внеплановый контроль.
Плановый последующий контроль осуществляется в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий в отношении получателя субсидий, утверждённым приказом Департамента на текущий год.
Внеплановый последующий контроль осуществляется на основании принимаемого директором Департамента решения о проведении внепланового последующего контроля, оформленного приказом Департамента, в случаях:
- поступления информации от федеральных органов исполнительной власти, прокуратуры Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, о нарушении федерального законодательства и законодательства автономного округа получателем субсидий в отношении обязательств по договору о предоставлении субсидий;
- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, выявления информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о нарушениях федерального законодательства и законодательства автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидий, связанной с получением и расходованием субсидий в рамках договора о предоставлении субсидий.
IV. Порядок проведения последующего контроля в форме выездной проверки
4.1. Последующий контроль в форме выездной проверки осуществляется на основании приказа Департамента о проведении последующего контроля в форме выездной проверки, в котором указывается следующее:
- наименование получателя субсидий;
- место проведения последующего контроля;
- дата и номер договора о предоставлении субсидий;
- предмет и цели последующего контроля;
- проверяемый период;
- дата начала и дата окончания проведения последующего контроля;
- состав участников и руководитель последующего контроля (далее - участники последующего контроля);
- перечень документов, необходимых для обязательного представления получателем субсидий во время последующего контроля;
- срок составления акта проверки в отношении получателя субсидий.
4.2. О проведении последующего контроля в форме выездной проверки получатель субсидий уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала его проведения путём направления копии приказа Департамента о проведении последующего контроля в форме выездной проверки посредством факсимильной связи, электронной почты или иным доступным способом.
4.3. Максимальный срок проведения последующего контроля в форме выездной проверки не может превышать 40 рабочих дней.
4.4. Оформление результатов последующего контроля в форме выездной проверки осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка.
V. Права и обязанности получателя субсидий и участников последующего контроля при проведении последующего контроля в форме выездной проверки
5.1. При проведении последующего контроля в форме выездной проверки назначенные руководителем получателя субсидий ответственные должностные лица для взаимодействия с участниками последующего контроля (далее - ответственные должностные лица получателя субсидий) имеют следующие права:
- непосредственно присутствовать при проведении последующего контроля в форме выездной проверки, давать пояснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к предмету последующего контроля в форме выездной проверки;
- знакомиться с результатами последующего контроля в форме выездной проверки, указывать в акте последующего контроля в форме выездной проверки о своем ознакомлении с результатами последующего контроля в форме выездной проверки, согласии или несогласии с ними;
- направлять в адрес Департамента возражения по содержанию акта последующего контроля в форме выездной проверки;
- обеспечивать участникам последующего контроля доступ в помещения и на территорию, занимаемые и используемые получателем субсидий в целях осуществления хозяйственной деятельности;
- предоставлять участникам последующего контроля помещение для работы с документами;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Для проведения последующего контроля в форме выездной проверки получатель субсидий в соответствии с Порядком предоставления господдержки ЛПК обязан предоставить участникам последующего контроля все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидий.
5.3. При проведении последующего контроля в форме выездной проверки участники последующего контроля имеют следующие права:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и (или) письменной форме у получателя субсидий информацию, финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидий;
- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидий в целях осуществления хозяйственной деятельности;
- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе последующего контроля в форме выездной проверки;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5.4. При проведении последующего контроля в форме выездной проверки участники последующего контроля обязаны:
- соблюдать федеральное законодательство и законодательство автономного округа, права и законные интересы получателя субсидий, в отношении которого проводится последующий контроль в форме выездной проверки;
- проводить последующий контроль в форме выездной проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Департамента о проведении последующего контроля в форме выездной проверки;
- не препятствовать ответственным должностным лицам получателя субсидий присутствовать при проведении последующего контроля в форме выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету последующего контроля в форме выездной проверки;
- предоставлять ответственным должностным лицам получателя субсидий, присутствующим при проведении последующего контроля в форме выездной проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету последующего контроля в форме выездной проверки;
- знакомить ответственных должностных лиц получателя субсидий с результатами последующего контроля в форме выездной проверки;
- соблюдать сроки проведения последующего контроля в форме выездной проверки;
- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
VI. Оформление результатов последующего контроля в форме выездной проверки
6.1. По результатам последующего контроля в форме выездной проверки в срок не позднее 20 рабочих дней с даты его окончания, участниками последующего контроля составляется акт проверки в отношении получателя субсидий (далее - акт проверки).
6.2. Акт проверки должен состоять из трех частей:
6.2.1. вводная часть акта проверки, которая должна содержать следующее:
- место и дату составления акта проверки;
- номер и дату приказа Департамента о проведении последующего контроля в форме выездной проверки;
- наименование получателя субсидий;
- номер и дату нормативного правового акта автономного округа, регулирующего порядок предоставления субсидий;
- номер и дату договора о предоставлении субсидий, заключенного Департаментом с получателем субсидии;
- предмет и цели последующего контроля в форме выездной проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности участников последующего контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности руководителя получателя субсидий и ответственных должностных лиц получателя субсидий;
6.2.2. описательная часть акта проверки, которая должна содержать следующее:
- описание проведенной работы, в соответствии с предметом и целями последующего контроля в форме выездной проверки;
- сведения о прилагаемых к акту проверки документах;
6.2.3. заключительная часть акта проверки, которая должна содержать следующее:
- выводы о результатах последующего контроля в форме выездной проверки;
- подписи участников последующего контроля;
- подписи ответственных должностных лиц получателя субсидий;
- подпись руководителя получателя субсидий, в случае его отсутствия лица его замещающего, об ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа руководителя получателя субсидий, или на момент его отсутствия лица, его замещающего, от ознакомления с актом проверки, либо отказа от проставления подписи в акте проверки об ознакомлении, в акте проверки отражаются сведения об отказе от ознакомления с актом проверки руководителя получателя субсидий, или лица, его замещающего.
6.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и утверждается директором Департамента.
Один экземпляр акта проверки вручается руководителю получателя субсидий или ответственному должностному лицу получателя субсидий, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
6.4. При наличии у получателя субсидий возражений в отношении акта проверки в целом или его отдельных частей, получатель субсидий не позднее 5 рабочих дней с даты получения утвержденного директором Департамента акта проверки вправе представить в Департамент возражения в письменной форме, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные в установленном порядке копии.
Возражения по материалам последующего контроля в форме выездной проверки прилагаются к акту проверки.
6.5. Возражения по материалам последующего контроля в форме выездной проверки, представленные получателем субсидий по истечении срока, установленного пунктом 6.4 Порядка, к рассмотрению не принимаются.
6.6. Департамент не позднее 10 рабочих дней с даты получения письменных возражений получателя субсидий в отношении акта проверки рассматривает их обоснованность и даёт по ним письменное заключение.
Заключение оформляется в двух экземплярах, подписывается участниками последующего контроля и утверждается директором Департамента.
Один экземпляр заключения вручается руководителю получателя субсидий или ответственному должностному лицу получателя субсидий, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения и акту проверки, хранящимся в Департаменте.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2018 г. N 388-О "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.