Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2018 г. N 236-О
"Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 18 декабря 2018 г.
Регистрационный N 539
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 314-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
О.В. Акинина |
Утвержден
приказом
департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 декабря 2018 года N 236-О
Административный регламент
департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - гражданин).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. государственная услуга предоставляется непосредственно государственными казенными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа центрами занятости населения (далее - центр занятости населения);
1.3.2. место нахождения и график работы департамента, центров занятости населения, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, их справочные телефоны, в том числе номера телефона-автоинформатора, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, на Интерактивном портале службы занятости населения автономного округа http://rabota.yanao.ru/ (далее - Интерактивный портал), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
1.3.3. информация о государственной услуге, процедуре и ходе ее предоставления предоставляется:
- работниками центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, специалистами департамента, обеспечивающими организацию государственной услуги (далее - работники центра занятости населения, специалисты департамента);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Интерактивном портале, Региональном портале и/или Едином портале, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении департамента (центра занятости населения);
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае заключения соглашения о взаимодействии между департаментом и многофункциональным центром) (далее - соглашение о взаимодействии);
1.3.4. для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к работникам центра занятости населения, специалистам департамента;
- в письменной форме лично или посредством почтовой связи в адрес центра занятости населения;
- в письменной форме по адресам электронной почты департамента, центров занятости населения;
1.3.5. информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, работники центра занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста департамента, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста департамента, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, работник центра занятости населения, осуществляющий устное информирование, предлагает направить заявление о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты департамента, работники центра занятости населения, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента (центра занятости населения) либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте (центре занятости населения) в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности
ости.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
Наименование исполнителя государственной услуги
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги: центры занятости населения.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии) осуществляет прием документов заявителей для последующей передачи в центр занятости населения.
Департамент организует и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги регулируется:
2.6.1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 апреля 1996 года, N 17, ст. 1915; Российская газета, 06 мая 1996 года, N 84);
2.6.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.6.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 сентября 2012 года, N 38, ст. 5103);
2.6.4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 02 февраля 2012 года N 20);
2.6.5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета,30 января 2013 года, N 18);
2.6.6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 января 2013 года N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан" (Российская газета, 25 февраля 2013 года, N 40);
2.6.7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 13 ноября 2013 года, N 255).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, источников официального опубликования) размещен на Едином портале и Региональном портале, а также Интерактивном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет в следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (при личном обращении).
2.8. Заявителям обеспечивается:
2.8.1. возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или многофункциональный центр: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала;
2.8.2. возможность подачи заявления, указанного в пункте 2,7 настоящего Административного регламента, посредством Единого портала или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала обеспечивается для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.9. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органах местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.10. Документы, запрашиваемые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в части содействия безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения:
- сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА).
2.11. Запрещается требовать от заявителя представления:
2.11.1. документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.11.2. документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных вчасти 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
государственной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 15 минут.
2.18. Максимальное время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
2.20. Заявление регистрируется в день представления (поступления) в центр занятости населения путем внесения содержащихся в нем данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр).
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При обращении заявителей в многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии) обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.21. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
2.21.1. требования к прилегающей территории к зданиям центров занятости населения, департамента (далее - здания):
- оборудуются места для парковки транспортных средств;
- на стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2.21.2. требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками или настольными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
2.21.3. требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
2.21.4. требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
2.21.5. требования к местам предоставления государственной услуги:
- помещения размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
- прием заявителей при личном обращении осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги;
- в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей;
- помещение должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами;
- помещение центра занятости населения обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами);
- места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг;
2.21.6. требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга центрами занятости населения и предоставляемой в них государственной услуге.
Центры занятости населения, департамент обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к зданиям, в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие здания и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить здания к потребностям инвалидов, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
Таблица
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
|||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Региональном портале и/или Едином портале, а также Интерактивном портале |
да/нет |
да |
|
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки транспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
|
1.3. |
Транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
|
1.4. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронной форме |
да/нет |
нет |
|
1.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
|
2. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
|||
2.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества граждан, получивших государственную услугу за отчетный период |
% |
0 |
|
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
|||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
штук |
0 |
|
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
|||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
95 |
|
5. |
Иные показатели |
|||
5.1. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
|
5.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
|
раз/минут
раз/минут |
1/3
1/5 |
|
5.3. |
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
|
5.4. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (при условии заключения соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
|
5.5. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
|
5.6. |
Наличие возможности направления заявления по электронной почте |
да/нет |
да |
|
5.7. |
Доля заявителей, удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей, обратившихся за данной государственной услугой в отчетный период |
% |
95 |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.23. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре, или уточнение и введение в регистр сведений о гражданине;
3.1.2. информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации; 3.1.3. ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
3.1.4. предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
3.1.5. проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
3.1.6. обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
3.1.7. предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
3.1.8. проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
3.1.9. подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
3.1.10. проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;
3.1.11. оформление и выдача (направление) гражданину заключения, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения;
3.1.12. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр.
3.1.13. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.14. порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала.
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре,
или уточнение и введение в регистр сведений о гражданине
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения или многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Работник многофункционального центра, работник центра занятости населения:
- проверяет правильность оформления заявления;
- регистрирует заявление в установленном порядке.
3.4. Работник центра занятости населения:
3.4.1. в случае непредставления заявителем документа, указанного в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" направляет межведомственный запрос в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, в распоряжении которого находятся документы;
3.4.2. задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
3.4.3. извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело гражданина;
3.4.4. при необходимости осуществляет введение в регистр следующих сведений о гражданине:
- профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
- знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
- наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.5. При обращении заявителя в многофункциональный центр необходимые документы в соответствии с перечнями, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления представляются работниками многофункционального центра в центр занятости населения, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
3.6. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости населения, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан
3.7. Основанием для начала административной процедуры является информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)
3.8. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину в соответствии с данными апробирования и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика профессиональной ориентации) пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
Результатом административной процедуры является выбор гражданином способа тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии
с выбранным гражданином способом
3.9. Основанием для начала административной процедуры является выбор гражданином способа тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом.
Результатом административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 минут.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина
3.10. Основанием для начала административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.
Работник центра занятости населения обрабатывает и анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
Результатом административной процедуры является осуществленные обработка и анализ результатов тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 минут.
Предложение гражданину пройти тренинг
по профессиональной ориентации
3.11. Основанием для начала административной процедуры является анализ результатов тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Гражданин сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
Результатом административной процедуры является получение согласия гражданина пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.
Проведение тренинга по профессиональной ориентации
при согласии гражданина
3.12. Основанием для начала административной процедуры является получение согласия гражданина пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения проводит с гражданином тренинг по профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры является проведенный с гражданином тренинг по профессиональной ориентации.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации
и обсуждение его результатов
3.13. Основанием для начала административной процедуры является проведенный с гражданином тренинг по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения осуществляет:
- подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином;
- обсуждение результатов тренинга с гражданином.
Результатом административной процедуры является завершение обсуждения результатов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 минут.
Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга
3.14. Основанием для начала административной процедуры является завершение обсуждения результатов тестирования и тренинга по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая:
- выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
- ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
- ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
- ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
- ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
- подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Результатом административной процедуры является проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), определение направлений действий гражданина.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
Оформление и выдача (направление) гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг экземпляра заключения
3.15. Основанием для начала административной процедуры является проведенная профессиональная консультация.
Работник центра занятости населения:
- выводит на печатающее устройство заключение;
- приобщает к личному делу получателя государственных услуг экземпляр заключения;
- направляет гражданину заключение о предоставлении посредством Единого портала, Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала.
Результатом административной процедуры является оформление и выдача (направление) заявителю заключения.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Внесение результатов выполнения административных
процедур (действий) в регистр
3.16. Основанием для начала административной процедуры является приобщение к личному делу получателя государственных услуг экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур в регистр.
Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения административных процедур в регистр.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении принимается в случае, если в указанном заключении выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению документам.
Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении либо уведомление заявителя об отсутствии опечаток и ошибок в заключении.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала
3.18. Запись на прием для подачи заявления.
В целях предоставления государственной услуги прием заявителей по электронной предварительной записи при наличии технической возможности осуществляется через Единый портал, Региональный портал, а также Интерактивный портал.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявителями используется простая электронная подпись.
При предварительной записи посредством Единого портала, Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре занятости населения графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета центра занятости населения, в который следует обратиться.
3.19. Формирование заявления.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления при наличии технической возможности посредством Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Региональном портале (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления, а также бланк теста для прохождения тестирования (анкетирования) по методике профессиональной ориентации.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.7, 2.10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность прохождения тестирования (анкетирования) в электронной форме и получения его результата, а также заключения о предоставлении государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления, результатов прохождения тестирования (анкетирования) и заключения о предоставлении государственной услуги;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, иные документы, указанные в пунктах 2.7, 2.10 настоящего Административного регламента, а также результаты тестирования (анкетирования) направляются в центр занятости населения посредством Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала.
3.20. Прием и регистрация запроса, иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также результатов тестирования (анкетирования).
Центр занятости населения обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством о занятости населения.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу.
После принятия заявления работник центра занятости населения:
- размещает сведения о заявителе в регистре на основании данных, указанных в заявлении;
- в автоматическом режиме формирует результаты тестирования (анкетирования) и заключение о предоставлении государственной услуги;
- формирует талон на посещение центра занятости населения и направляет его заявителю.
Статус заявления заявителя в личном кабинете в Едином портале, Региональном портале (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивном портале обновляется до статуса "принято".
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
После регистрации и форматно-логического контроля заявления заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, Регионального (с момента реализации технической возможности), а также Интерактивного портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления посредством направления заявителю электронного сообщения, подтверждающего его прием.
3.22. Предоставление государственной услуги.
Центром занятости населения обеспечивается передача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги в автоматическом режиме.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Работник центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр.
3.21. Получение сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения представления государственной услуги.
Заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса для предоставления государственной услуги;
- уведомление о направлении результатов тестирования (анкетирования);
- уведомление о получении талона на посещение;
- уведомление о направлении заключения о предоставлении государственной услуги.
3.22. Получение результата предоставления государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель получает заключение посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.
3.23. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), указанных в пунктах 3.2 - 3.11, абзацах четвертом - девятом пункта 3.14, пунктах 3.15, 3.16 настоящего Административного регламента.
3.24. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги посредством Единого портала, а также Интерактивного портала.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением соответствующими должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет директор центра занятости населения или уполномоченный им работник.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке департаментом, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц департамента, центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента (центров занятости населения) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, их должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) (работников), многофункционального центра, работников многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, центра занятости населения, должностного лица, либо гражданского служащего (работника), многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, их должностных лиц либо гражданских служащих (работников), многофункционального центра либо работника многофункционального центра;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, центра занятости населения их должностных лиц либо гражданских служащих (работников), многофункционального центра либо работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование департамента, центра занятости населения, многофункционального центра, наименование должности должностного лица, работника многофункционального центра и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа, многофункционального центра или должностного лица, работника многофункционального центра, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, центром занятости населения, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра департаментом экономики.
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) Интерактивного портала;
б) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (работником) (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте5.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается департаментом, центром занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, их должностных лиц либо гражданских служащих (работников).
В случае если обжалуются решения директора центра занятости населения, жалоба подается в департамент, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, жалоба подается руководителю этого многофункционального центра.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, жалоба подается в департамент экономики.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта5.9 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте, центре занятости населения, департаменте экономики.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в департамент (центр занятости населения) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.12. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги центром занятости населения, департаментом или многофункциональным центром, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент, многофункциональный центр или департамент экономики с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (работника), многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
5.14. В случаях, предусмотренных в подпунктах "б", "д", "ж", "и" пункта5.13 настоящего Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенномчастью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.15. В департаменте, центре занятости населения, многофункциональном центре, департаменте экономики определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.10, 5.11 настоящего Административного регламента.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, департамент экономики автономного округа обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, их должностных лиц либо гражданских служащих (работников), многофункционального центра и его работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также на Региональном портале и/или Едином портале и Интерактивном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, их должностных лиц либо гражданских служащих (работников), многофункционального центра и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.18. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, департамент экономики, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.19. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом, центром занятости населения, департаментом экономики на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа департамента, центра занятости населения, их должностных лиц либо многофункционального центра и его работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии счастью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент, центр занятости населения, департамент экономики принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента, центра занятости населения, департамента экономики.
При удовлетворении жалобы департамент, центр занятости населения, департамент экономики принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.22. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.21 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, центром занятости населения, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.23. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.21 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, центра занятости населения, многофункционального центра, департамента экономики, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента, центра занятости населения, многофункционального центра, департамента экономики.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.26. Департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, департамент экономики отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.27. Департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, департамент экономики при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.28. Департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, департамент экономики оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.29. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Форма
На бланке государственного учреждения службы занятости населения
Заключение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения гражданину
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________ ___________________.
Рекомендовано:______________________________________________________ _ ___________________________________________________________________
Работник
государственного учреждения
службы занятости населения _________________ __________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
С заключением ознакомлен(а)
"__" ____________ 20 __ г. _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Форма
Заявление о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
Я,__________________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
"__" ____________ 20__ г. _____________________________________
(подпись)
Согласен/не согласен на обработку и передачу организации,
Осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" (нужное подчеркнуть).
"__" ____________ 20__ г. _______________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Форма
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Предложение о предоставлении государственной услуги
по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
____________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предлагает гражданину_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________ ___________________
получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Работник
государственного учреждения
службы занятости населения _________________ __________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ______________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"__" ______________ 20__ г. _________________________________
(подпись гражданина)
Согласен/не согласен на обработку и передачу организации,
Осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть).
"__" ______________20__ г. _______________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2018 г. N 236-О "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 18 декабря 2018 г.
Регистрационный N 539
Настоящий приказ вступает в силу с 17 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 21 декабря 2018 г., спецвыпуск N 97/6; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 18 декабря 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2018 г.
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2022 г. N 138-О настоящий документ признан утратившим силу с 29 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2022 г. N 39-О
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 октября 2021 г. N 106-О
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Подпункты 7.2, 7.4, 7.9, 7.10 пункта 7 изменений, утвержденных названным приказом, вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2021 г. N 58-О
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2020 г. N 144-О
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2020 г. N 81-О
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2019 г. N 188-О
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
подпункт 10.2 пункта 10 изменений вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2019 г. N 111-О
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2019 г. N 3-О
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.