Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Комиссия по списанию имущества
1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов приказом (распоряжением) руководителей предприятий, учреждений, пользователей объектов муниципальной казны, Уполномоченного органа создается комиссия по списанию имущества (далее - комиссия по списанию) в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
По усмотрению руководителя в состав комиссии по списанию могут входить должностные лица, являющиеся специалистами в соответствующей сфере, способные объективно оценить техническое состояние имущества, компетентность которых подтверждается соответствующими документами (копиями дипломов, лицензий, сертификатов, свидетельств, выписками из штатного расписания (при условии замещения должности не менее двух лет)).
При отсутствии такого лица в штате предприятий, учреждений, пользователей объектов муниципальной казны, Уполномоченном органе, для технического освидетельствования имущества могут привлекаться иные лица (эксперты, специалисты), способные объективно оценить техническое состояние имущества, для работы в составе комиссии по списанию на возмездной основе, компетентность которых также подтверждается соответствующими документами (копиями дипломов, лицензий, сертификатов, свидетельств, выписками из штатного расписания (при условии замещения должности не менее двух лет).
Лицом, являющимся специалистом в соответствующей сфере, способным объективно оценить техническое состояние имущества, не может быть лицо, на которое возложена ответственность за сохранность имущества.
2. При списании имущества с истекшими сроками полезного использования, где для составления технического заключения не требуются специальные знания (мебель, шторы, жалюзи, ковры, напольные покрытия, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения, библиотечный фонд, сценические костюмы либо другие аналогичные объекты, для определения технического состояния которых не требуется привлечение специалистов (экспертов)), допускается производить оценку их технического состояния комиссией по списанию.
3. В компетенцию комиссии по списанию входят:
1) осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление оснований списания имущества, предусмотренных пунктом 4 статьи 1 Порядка;
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
5) осуществление контроля изъятия из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней с определением их количества и веса, за сдачей металлов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) оформление документов, необходимых для списания.
4. Принятое комиссией по списанию решение отражается в соответствующем заключении (акте, протоколе), составленном в соответствии с унифицированными формами первичных учетных документов.
5. Первичный документ, указанный в пункте 4 настоящей статьи, утверждается руководителем предприятия, учреждения, пользователя объектов муниципальной казны. Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимильного воспроизведения подписи не допускается.
6. Ответственность за полноту, правильность проведения мероприятий по списанию объекта муниципального имущества, документальное оформление, достоверность сведений и финансовые расчеты несут руководитель и главный бухгалтер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.