Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Новый Уренгой
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Паспорт подпрограммы "Внедрение энергоресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" (далее - подпрограмма)
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде
Значительные объемы энергоресурсов и финансовых средств могут быть сэкономлены за счет мер по повышению энергоэффективности и модернизации зданий бюджетной сферы, за счет налаживания учета и повышения эффективности использования энергоресурсов.
Поэтому в течение 2010 - 2012 годов в муниципальном образовании город Новый Уренгой выполнялись мероприятия, направленные, в первую очередь, на обеспечение приборного учета потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями и проведение в них энергетических обследований (энергоаудита).
В 2010 году проведено энергетическое обследование МОУ СОШ N 5 и МДОУ "Ручеёк", а в течение 2011 - 2012 годов проведены энергетические обследования и разработаны энергетические паспорта для 66 организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления (всего обследовано 85 объектов) муниципального образования город Новый Уренгой.
В 2012 году степень оснащенности приборами учета объектов бюджетной сферы составила 100% (где имелась техническая возможность их установки).
По сравнению с 2009 годом в 2012 году потребление воды бюджетными организациями снизилось с 649 в год до 597 тыс. 3 (на 8%), тепловой энергии - снизилось со 118 тыс. Гкал в год до 75 тыс. Гкал (на 36%), электроэнергии - со 18772 тыс. кВтч в год - до 13738 тыс. кВтч (на 26,8%).
Для обучения руководителей бюджетных организаций основам энергосбережения и вовлечения их в процесс реализации политики энергосбережения в 2011 году был организован и проведен в городе Новый Уренгой выездной сертификационный семинар по теме: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах бюджетной сферы".
В каждом бюджетном учреждении назначено лицо, ответственное за проведение политики энергосбережения в своем учреждении.
В 2011 году выполнена регистрация и подключение рабочих мест специалистов, ответственных за энергосбережение, во всех бюджетных учреждениях, органах Администрации города Новый Уренгой, являющихся учредителями бюджетных организаций, к программе АРМ "Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность" (далее - АРМ МЭЭРО). Программа АРМ МЭЭРО разработана ФГУ "Российское энергетическое агентство" по указанию Минэнерго России в целях мониторинга исполнения муниципальными образованиями и бюджетными организациями требований законодательства об энергосбережении.
Ответственные за энергосбережение ежеквартально осуществляют мониторинг потребления энергоресурсов своим бюджетным учреждением и вносят сведения в электронном виде в государственную программу АРМ МЭЭРО, установленную на их рабочих местах.
Контроль за своевременным внесением сведений, а также за достоверностью и правильностью их внесения осуществляется ответственным по муниципалитету (специалистом Департамента городского хозяйства Администрации города). Помимо контрольных функций, ответственным по муниципалитету осуществляется внесение сведений о выполнении муниципальной программы в области энергосбережения в программу АРМ МЭЭРО (на основании приказа Минэнерго России от 30.06.2014 N 401 "Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" работа программы АРМ "Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность" прекращена). Информация представляется посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности http://www.gisee.ru.
Однако наряду с положительными тенденциями по переводу бюджетных организаций на энергосберегающий путь развития имеется и ряд нерешенных или не до конца решенных задач, которые предстоит решить в ближайшие годы.
Так, при выполнении работ в МБДОУ ДС ОВ "Солнышко" подрядной организацией было установлено отсутствие технической возможности установки единого узла учета в связи с наличием 12 обособленных вводов по теплу, 3 вводов холодного водоснабжения и 3 вводов горячего водоснабжения. В результате данный объект не был оснащен узлами учета.
Кроме МБДОУ ДС ОВ "Солнышко", подлежат оснащению вводными узлами учета еще 4 объекта бюджетной сферы:
- СДЮСШОР "Сибирские медведи", спортивный и тренажерный залы в п. Мостоотряд-93;
- МБОУ НШ ДС "Рябинка" в п. Мостоотряд-93;
- административное здание (ул. Октябрьская, 22, р. Коротчаево).
В рамках программы на вышеуказанных объектах будут установлены пять узлов учета (при существующей потребности в установке семи узлов учета или 21 прибор учета).
В предстоящий период необходимо завершить энергетические обследования организаций бюджетной сферы (самостоятельных юридических лиц) и провести энергоаудит в 24 бюджетных организациях, а начиная с 2015 года - организовать проведение плановых энергетических обследований бюджетных учреждений.
Кроме этого, при капитальном ремонте бюджетных учреждений планируется активнее применять современные технологии, направленные на экономию тепловой энергии объектами до 30%. Например, устанавливаемое при модернизации систем отопления оборудование автоматического регулирования температуры теплоносителя на вводе в здание, позволяет поддерживать температуру в помещениях на заданном уровне в зависимости от температуры наружного воздуха, экономя, таким образом, потребление тепловой энергии объектами до 20%. Управление системой отопления выполняет термоконтроллер. Экономия наиболее заметна в теплые (переходные) периоды отопительного сезона и может достигать 30%.
Население в муниципальном образовании город Новый Уренгой является значимым потребителем энергоресурсов, на его долю приходится 51,5% конечного потребления тепловой энергии, 68% потребления воды и 10% потребления электрической энергии.
В условиях роста тарифов на энергоносители возрастает актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере города. При этом рациональный подход к использованию ресурсов потребителями позволяет получить экономию в среднем до 10 - 20%.
Мероприятия по повышению энергетической эффективности проводятся управляющими компаниями при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, а также в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества. К этим мероприятиям относятся заделка межпанельных и компенсационных швов на жилых домах, утепление и ремонт наружных стен, кровли, замена оконных блоков, утепление чердаков и подвалов, установка механизмов автоматического закрывания на входных дверях.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании информируют население о необходимости установки приборов учета и о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилых домов путем размещения информации в местах общего пользования, на оборотных сторонах квитанций на оплату за ЖКУ, а также на своих официальных сайтах.
В связи с переходом на 100-ную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учёта коммунальных ресурсов.
Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчёты с жителями за фактическое водопотребление, исходя из показаний счётчиков, население платит меньше, чем при расчётах по утвержденным нормативам.
В связи с тем, что затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники, это повышает роль общедомовых приборов учёта, с помощью которых возможно учесть весь объём горячей и холодной воды, потребленный домом, в том числе и на влажную уборку подъездов.
В 2012 году Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа были выделены средства на оснащение муниципального жилищного фонда индивидуальными и общедомовыми приборами учета. Однако поставленная задача была выполнена в части установки общедомовых приборов учета на 70%, индивидуальных приборов учета - на 45%.
Тем не менее совместные усилия органов местного самоуправления, управляющих компаний и активной части населения нашего города по внедрению энергосберегающих технологий и стремлению к рациональному использованию энергоресурсов привели к тому, что в 2012 году по сравнению с 2009 годом потребление воды в жилищном фонде с 8380 в год снизилось до 7245
в год или на 13,5%, тепловой энергии - с 994 тыс. Гкал в год снизилось до 769 тыс. Гкал или на 22,6%, электроэнергии - со 120645 тыс. кВтч в год - до 106 691 тыс. кВтч в год или на 11,6%.
Доля объемов электроэнергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, возросла с 8% в 2009 году до 33% в 2012 году. Доля отпуска электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета, возросла не так значительно - с 91 до 93%, поскольку всегда была на высоком уровне.
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных приборов учета, увеличилась с 34 до 56,3%.
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, увеличилась с 44% до 65%, с использованием индивидуальных приборов учета - увеличилась с 45% до 75%.
Следует отметить, что граждане остаются наименее активными в части установки приборов учета потребления природного газа. Доля его потребления в многоквартирных домах остается по-прежнему низкой - всего 10%. Отчасти это объясняется высокой стоимостью работ по установке приборов учета газа, невысокой стоимостью газа, а также тем, что законодательство обязывает собственников жилищного фонда завершить оснащение его приборами учета газа к 1 января 2015 года.
Таким образом, основными направлениями по повышению энергетической эффективности организаций бюджетной сферы и жилищного фонда остаются следующие:
- обеспечение полного приборного учета всех потребляемых ресурсов;
- своевременное и регулярное проведение энергетических обследований для выявления потенциала энергосбережения;
- применение энергосберегающих технологий при выполнении капитального ремонта объектов и при их текущем содержании.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
2.1.1. Установка приборов учета коммунальных ресурсов на объектах бюджетной сферы муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации.
В целях установки вводных приборов учета на объектах: МБДОУ ДС ОВ "Солнышко", МБОУ НШ ДС "Рябинка", СДЮСШОР "Сибирские медведи" (тренажерный зал и спортзал) в поселке Мостоотряд-93, а также в административном здании по адресу: ул. Октябрьская, 22 в районе Коротчаево будет разработана проектно-сметная документация и выполнена реконструкция подводящих систем тепло- и водоснабжения. В рамках программы будет установлено 15 приборов учета.
2.1.2. Организация проведения энергетических обследований (энергоаудита) организаций бюджетной сферы муниципального образования.
Будет организовано проведение энергетических обследований 24 организаций бюджетной сферы муниципального образования и органов местного самоуправления (самостоятельных юридических лиц).
Поскольку в соответствии с требованиями законодательства энергетические обследования необходимо проводить каждые пять лет, в 2015 году будет также проведено плановое обследование двух бюджетных организаций: МОУ СОШ N 5 и МДОУ "Ручеёк".
2.1.3. Модернизация систем отопления объектов бюджетной сферы с установкой оборудования автоматического регулирования параметров теплоносителя, в том числе разработка проектно-сметной документации.
Модернизация систем отопления будет выполнена в 9 бюджетных организациях:
- МБОУ С (К) ОШ N 18;
- МБОУ СОШ N 16;
- МБДОУ ДС КВ "Лада";
- МБДОУ ЦРР ДС "Елочка";
- МБОУ КСОШ N 13;
- Административное здание (ул. Индустриальная, 4);
- МАОУ прогимназия "Центр детства";
- МАОУ СОШ N 3;
- МБДОУ ДС КВ "Березка".
По четырем объектам имеется в наличии проектно-сметная документация. Стоимость выполнения работ остальных объектов определена ориентировочно и будет уточнена после разработки проектно-сметной документации на эти объекты.
2.1.4. Мониторинг потребления энергоресурсов бюджетными организациями и потребителями, внесение сведений в программу АРМ МЭЭРО.
Внесение сведений в программу АРМ МЭЭРО организовано следующим образом.
Ежеквартально ответственный за энергосбережение в бюджетной организации осуществляет сбор информации о потреблении объектами организации энергоресурсов, в том числе и о потреблении моторного топлива имеющимся автотранспортом, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным, вносит сведения в электронном виде в программу АРМ МЭЭРО.
Кроме этого, данные сведения направляются ответственному по муниципалитету для использования при расчете целевых показателей реализации мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения.
Ответственным по муниципалитету осуществляется сбор данных от:
- бюджетных организаций о потреблении энергоресурсов;
- управляющих компаний о потреблении энергоресурсов объектами жилищного фонда;
- ресурсоснабжающих организаций о потреблении ресурсов потребителями муниципального образования.
По результатам анализа поступивших данных (всего от 26 организаций) выполняется расчет соответствующих показателей по муниципальному образованию и обобщенный отчет также до 20 числа месяца, следующего за отчетным, вводится в программу АРМ МЭЭРО (на основании приказа Минэнерго России от 30.06.2014 N 401 "Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" работа программы АРМ МЭЭРО прекращена).
Информация представляется посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности http://www.gisee.ru.
2.1.5. Организация распространения в СМИ тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Вовлечение в процесс энергосбережения жителей муниципального образования город Новый Уренгой и популяризация энергосбережения будет осуществляться через:
- средства массовой информации (информационно-просветительские программы о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
- размещение актуальной информации по данной тематике на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой;
- рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях;
- выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережения в быту;
- развитие наружной рекламы;
- размещение информации о способах энергосбережения на оборотных сторонах квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- пропаганду использования энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование субъектов малого предпринимательства по внедрению энергосберегающих технологий путем предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения.
2.2. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности жилищного фонда" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
2.2.1. Оснащение муниципального жилищного фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов.
За период реализации программы в муниципальном жилищном фонде будет установлено:
- 54 коллективных (общедомовых) прибора учета:
- холодной воды - 40 ед.;
- горячей воды - 14 ед.;
- 2 725 индивидуальных приборов учета:
- холодной воды - 622 ед.;
- горячей воды - 660 ед.;
- тепла - 5 ед.;
- газа - 398 ед.;
- электрической энергии - 1 040 ед.
2.2.2. Мониторинг выполнения управляющими компаниями мероприятий по повышению энергетической эффективности многоквартирных домов в отношении общего имущества собственников помещений.
Мониторинг осуществляется по результатам:
- систематизации и анализа отчетной информации, предоставляемой ежеквартально управляющими компаниями, о выполненных обязательных и дополнительных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в соответствующих многоквартирных домах;
- выданных предписаний надзорных органов - при проведении проверок;
- обращений жителей в органы местного самоуправления.
По результатам анализа поступивших данных формируется сводная информация, которая вносится в государственную информационную систему в сроки, установленные Правилами представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы "Внедрение энергоресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы и их методика расчета приведены в таблице 1:
Таблица 1
Перечень целевых индикаторов подпрограммы "Внедрение энергоресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя подпрограммы (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления (далее - ОМС) и муниципальных учреждений (далее - МУ) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/ чел. |
|
|
Объем потребления электроэнергии ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
|
Общая площадь помещений, занимаемая ОМС и МУ |
|||||
2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
Объем потребления тепловой энергии ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
|
Общая площадь помещений, занимаемая ОМС и МУ |
|||||
3. |
Удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 человека) |
|
|
|
Объем потребления холодной воды ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
|
Численность сотрудников ОМС и МУ |
|||||
4. |
Удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 человека) |
|
|
|
Объем потребления горячей воды ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
|
Численность сотрудников ОМС и МУ |
|||||
5. |
Доля органов местного самоуправления, организаций бюджетной сферы, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования |
% |
|
П |
Количество органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования |
Ведомственная статистика |
О |
Количество органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, подлежащих энергетическим обследованиям |
|||||
6. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
Объем тепловой энергии, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ОАО УТГ-1, управляющих компаний по энергосбережению |
|
Общая площадь многоквартирных домов на территории МО |
|||||
7. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
|
|
|
Объем холодной воды, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные АО УГВК, управляющих компаний по энергосбережению |
Ч |
Численность населения, проживающего на территории МО |
Данные отдела государственной статистики в г. Новый Уренгой |
||||
8. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
|
|
|
Объем горячей воды, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ОАО УТГ-1, управляющих компаний |
Ч |
Численность населения, проживающего на территории МО |
Данные отдела государственной статистики в г. Новый Уренгой |
||||
9. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
Объем электроэнергии, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ОАО ТЭК |
|
Общая площадь многоквартирных домов на территории МО |
Данные управляющих компаний |
||||
10. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
|
|
|
Объем природного газа, потребленного в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ЗАО "Газпром межрегионгаз Север" |
Ч |
Численность населения, проживающего на территории МО |
Данные отдела государственной статистики в г. Новый Уренгой |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы "Внедрение энергоресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" к концу 2021 года позволит:
- снизить удельный расход электроэнергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (далее - ОМС и МУ) до 310,0 кВтч в расчете на 1 человека;
- снизить удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и МУ до 0,20 Гкал в расчете на 1 общей площади;
- снизить удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и МУ до 9,8 в расчете на 1 человека;
- снизить удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и МУ до 3,98 в расчете на 1 человека;
- увеличить долю органов местного самоуправления, организаций бюджетной сферы, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования до 100%;
- снизить удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах до 0,20 Гкал в расчете на 1 общей площади;
- снизить удельный расход холодной воды в многоквартирных домах до 31,70 в расчете на 1 жителя;
- снизить удельный расход горячей воды в многоквартирных домах до 16,75 в расчете на 1 жителя;
- снизить удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах до 40,0 кВтч в расчете на 1 общей площади;
- снизить удельный расход природного газа в многоквартирных домах до 0,055 в расчете на 1 жителя.
Данные ожидаемые результаты могут быть достигнуты только при условии полного финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.