Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Новый Уренгой
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" (далее - подпрограмма)
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном и в транспортном комплексах
На 1 октября 2013 года деятельность в сфере производства и передачи тепловой энергии на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляют следующие организации:
- ОАО "Уренгойтеплогенерация-1";
- Уренгойская ГРЭС-филиал ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация".
Всего на обслуживании ОАО "Уренгойтеплогенерация-1" находятся 15 котельных, общая установленная мощность которых составляет 1050,4 Гкал/час, присоединенная нагрузка - 305 Гкал/час.
В районе Лимбяяха поставщиком теплоснабжения и горячей воды в жилые районы, на объекты производственной и социально-бытовой сферы является Уренгойская ГРЭС, установленная мощность которой составляет 450 Гкал/час, присоединенная нагрузка - 17,3 Гкал/час.
Потребление тепловой энергии в 2012 году составило 1491 тыс. Гкал, что на 8% меньше потребления тепла в 2009 году. При этом доля отпуска тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, увеличилась с 54,6% до 59,1%.
Потери тепловой энергии в тепловых сетях за 2012 год составили 154 тыс. Гкал, что в 1,7 раз меньше объема потерь тепла в 2009 году. По отношению к отпуску данного вида ресурса в сеть потери составляют 9%, в 2009 году - 14%.
Удельный расход условного топлива на отпущенную тепловую энергию сократился с 0,174 т.у.т/Гкал в 2009 году до 0,161 т.у.т/Гкал в 2012 году.
Данный факт свидетельствует об эффективности мероприятий, реализуемых теплоснабжающими организациями по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения муниципального образования город Новый Уренгой.
Деятельность по указанию услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования осуществляет ОАО "Уренгойгорводоканал".
За период с 2009 года реализация воды потребителям муниципального образования сократилась с 12267 до 10591 или на 16%. При снижении общего потребления объемов воды доля отпуска ресурса, расчеты за который осуществляются по приборам учета, увеличилась с 57,6% до 74,77%.
Объем потерь воды при её транспортировке по распределительным сетям с 13% сократился до 10,3%.
Весь объем электропотребления город Новый Уренгой покрывает за счет электроэнергии, приобретаемой (импортируемой) гарантирующим поставщиком ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" на оптовом рынке электроэнергии.
Распределение электроэнергии по электрическим сетям внутри муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется электросетевой компанией ОАО "Уренгойгорэлектросеть".
При общем объеме потребления электрической энергии в 2009 году в 724,6 млн. кВтч потери в сетях составляли около 86 млн. кВтч (12%). В 2012 году при потреблении данного вида ресурса в 1109 млн. кВтч потери составили 64,5 млн. кВтч (5,8%).
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в 2012 году увеличилась по сравнению с 2009 годом с 85 до 97,48%.
Потребителями значительной части электрической энергии в жилищно-коммунальном комплексе являются системы наружного освещения. Для снижения затрат на электроэнергию и эксплуатацию в период с 2009 года проводится планомерная работа по реконструкции систем уличного освещения микрорайонов города с заменой морально устаревших светильников с ртутными лампами ДРЛ на светильники с натриевыми лампами (КПД более 70%). Данные лампы имеют высокую светоотдачу, существенно превышающую установленную для светильников с ртутными лампами ДРЛ, наряду с этим эксплуатационный срок службы значительно больше ртутных и составляет 28500 часов и 12000 часов соответственно.
Газоснабжение жилых и производственных объектов муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется на базе природного газа местных месторождений.
В год потребители муниципального образования город Новый Уренгой потребляют в среднем около 452 газа (в 2009 году потребляли 404 ).
За этот период доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, возросла с 67% в 2009 году до 95,26% в 2012 году.
На 1 октября 2013 года приборами учета сетевого газа оснащены все крупные потребители топливно-энергетических ресурсов (источники теплоснабжения, промышленные предприятия), газорегуляторные пункты, через которые осуществляется газоснабжение жилых районов муниципального образования, отдельных зданий.
В соответствии с требованиями законодательства в сфере энергосбережения организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, а именно: производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, в течение 2011 - 2012 годов провели энергетические обследования объектов коммунальной инфраструктуры, эксплуатацию которых они осуществляют.
По итогам проведенных комплексных обследований разработаны энергетические паспорта следующих организаций: ОАО "Уренгойтеплогенерация-1", ОАО "Уренгойгорводоканал", ОАО "Уренгойгорэлектросеть", ОАО "Ново-Уренгоймежрайгаз".
Выявляемые в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для производства и передачи энергетических ресурсов, в установленном порядке ставятся на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества с последующим признанием права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Управление бесхозяйными объектами недвижимого имущества осуществляется с момента выявления таких объектов с включением расходов на компенсацию возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию) в тариф организации, управляющей такими объектами.
Реализация мероприятий в области повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры организациями коммунального комплекса осуществляется планомерно в соответствии с разработанными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Наличие таковых программ является обязательным условием при рассмотрении органами государственной власти, осуществляющими функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), документов на установление тарифов организациям на соответствующие виды услуг.
Однако поскольку тарифы организациям коммунального комплекса устанавливаются не выше установленных Федеральной службой по тарифам предельных (максимальных) уровней таких цен, не все мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий в системах коммунальной инфраструктуры могут быть выполнены в рамках тарифов.
В этом случае перед органами местного самоуправления стоит задача оказать финансовую поддержку организациям коммунального комплекса, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы в пользование объекты энергетики и коммунального комплекса, по повышению энергетической эффективности муниципального имущества, задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков.
Транспортный комплекс является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающих потребность жителей в городском сообщении. Надежная и эффективная работа транспортного комплекса для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Анализ развития топливно-энергетического и дорожно-транспортного комплексов России показывает, что решение важнейших задач в транспортной отрасли, связанных с обеспечением условий для надежного топливообеспечения всего транспортного комплекса, снижением топливной составляющей себестоимости перевозок и уменьшением вредного воздействия транспорта на окружающую среду, может быть выполнено путем использования на транспорте, вместо нефтяных видов топлива - газомоторных и, в частности, компримированного природного газа (метана).
Применение газомоторного топлива на автомобильном транспорте позволит расширить номенклатуру автомобильного топлива, сберечь нефтяные ресурсы и более рационально использовать топливно-энергетический потенциал страны.
Поскольку на автомобильном транспорте наибольшую долю потребления составляет автомобильный бензин, одним из важных мероприятий по энергосбережению является перевод автомобильного транспорта с бензина на газ.
Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо может быть осуществлен двумя основными путями:
- за счет поставки новых газобаллонных автотранспортных средств автомобильной промышленностью;
- за счет переоборудования базовых автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные с использованием комплектов газобаллонного оборудования, выпускаемого отечественной и зарубежной промышленностью.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
2.1.1. Установка оборудования инфракрасного обогрева блок-боксов артезианских скважин первого водоподъема головных водопроводных сооружений города Новый Уренгой.
Финансирование мероприятия осуществляется АО "Уренгойгорводоканал" в рамках исполнения мероприятий инвестиционной программы.
В настоящее время на головных водопроводных сооружениях (городской водозабор) для обогрева помещений, в которых расположены артезианские скважины (73 скважины), применяются конвективные обогреватели (тепловая завеса), имеющие КПД около 50%. Данное оборудование использует воздух в качестве носителя тепла и поэтому не обеспечивает оптимальный температурный баланс в помещениях. Устанавливаемые инфракрасные обогреватели имеют высокий КПД (90%) и не затрачивают электрическую энергию на бесполезный нагрев воздуха и таким образом, отопление помещения происходит гораздо быстрее.
Потребление электроэнергии снижается на 30 - 70% по сравнению с традиционными конвективными обогревателями. Кроме этого, в ночное время в помещении может поддерживаться более низкая температура, благодаря использованию терморегулятора, что еще больше способствует экономии электроэнергии.
Согласно расчетам, при использовании системы инфракрасного обогрева потребление электроэнергии технологическим оборудованием снизится на 2 364,7 тыс. кВтч в год.
2.1.2. Замена воздуходувок на головных водопроводных сооружениях.
Использующиеся в настоящее время воздуходувки марки "ТВ 50-1,6" при мощности двигателей 110 кВт обладают производительностью 3600 .
Устанавливаемое в рамках реализации мероприятий подпрограммы оборудование марки "Lutos DT 30/72" при меньшей мощности двигателя 15 кВт имеет более низкую производительность, соответственно - потребляет меньше электроэнергии (в 7,3 раза).
Кроме этого, данное оборудование имеет более низкое значение пускового тока: всего 199,4 А против 1456 А в действующих воздуходувках. Уменьшение пускового тока предотвращает от резкого падения напряжения в электрических сетях при включении воздуходувки, тем самым увеличивая надежность работы электрооборудования, а при меньшей мощности двигателя достигается значительная экономия электроэнергии - за год порядка 13 680 кВтч.
Финансирование мероприятия осуществляется АО "Уренгойгорводоканал" в рамках исполнения мероприятий инвестиционной программы.
2.1.3. Внедрение системы оборотного водоснабжения на станции второго подъема головных водопроводных сооружений (обработка промывной воды и возврат её на очистку).
В настоящее время система оборота промывных вод на станции 2-го подъема головных водопроводных сооружений отсутствует, и весь объем загрязненных промывных вод (промывка сооружений чистой водой необходима в соответствии с технологией) поступает в городскую систему канализации и перекачивается на канализационные очистные сооружения. Объем сброса промывных вод составляет 3840 (в год - 1 401 600 питьевой воды) - это 9,14% суточной производительности установленного оборудования.
Система оборота промывной воды, которая будет внедрена, позволит существенно снизить расход воды на собственные нужды. Объем воды, возвращаемой в системы головных водопроводных сооружений, составит 3418 , то есть практически весь объем промывных вод не будет сливаться в канализацию, а использоваться вторично.
Экономия электроэнергии составит 804 тыс. кВтч в год. Годовая экономия природного газа в денежном выражении составит 532,2 .
Финансирование мероприятия осуществляется АО "Уренгойгорводоканал" в рамках исполнения мероприятий инвестиционной программы.
2.1.4. Организация управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов.
Управление бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Новый Уренгой, устанавливающим порядок выявления, постановки на учет и включения бесхозяйного недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность.
2.1.5. Анализ реализации программ организаций коммунального комплекса по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Анализ и систематизация информации осуществляется на основании отчетов о реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предоставляемых ежеквартально следующими организациями коммунального комплекса:
- ОАО "Уренгойтеплогенерация-1";
- ОАО "Уренгойгорводоканал";
- ОАО "Уренгойгорэлектросеть";
- ОАО "Ново-Уренгоймежрайгаз".
По результатам анализа поступивших отчетов формируется сводный отчет о реализации организациями программ по энергосбережению.
2.1.6. Обеспечение размещения в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отчетной информации.
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создана постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Департамент городского хозяйства Администрации города определен ответственным за размещение информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в государственной информационной системе.
Правовым актом Администрации города Новый Уренгой утвержден перечень органов, ответственных за предоставление информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой, и сроки предоставления информации в Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой.
Отчетная информация для размещения в государственной информационной системе формируется на основании:
- данных управляющих компаний об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов муниципального жилищного фонда;
- данных ресурсоснабжающих организаций и производителей ресурсов об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования;
- данных органов Администрации города Новый Уренгой бюджетных учреждений о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для муниципальных нужд, о формах и объемах поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оказываемой муниципальным образованием, о количестве зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с требованиями энергетической эффективности.
Отчетность подразделяется на ежемесячную, ежеквартальную и годовую.
В целом осуществляется сбор информации от 18 организаций и формируется в течение года 57 отчетов.
По результатам анализа и систематизации поступивших данных формируется сводная отчетность, и информация размещается в государственной информационной системе по формам и в соответствии со сроками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20.
2.2. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий:
2.2.1. Разработка технических заданий на приобретение энергоэффективного автотранспорта для муниципальных нужд (гибридного автотранспорта, гибридно-электрического транспорта), а также использующего альтернативные виды топлива.
На сегодняшний день на маршруты города выходят 28 автобусов, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, в то время как срок службы одного автобуса в суровых климатических условиях Крайнего Севера фактически составляет 7 лет.
Для обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения его энергоэффективности, снижения степени его износа подвижного состава (68 процентов) существующий парк автобусов будет планомерно обновляться.
Приобретаемый общественный транспорт нового поколения будет соответствовать современным экологическим требованиям (оборудованы двигателями Euro-3) и экономить объемы потребляемого топлива до 20%.
Ежегодно для организации мероприятий на приобретение энергоэффективного автотранспорта для муниципальных нужд будет разрабатываться соответствующее техническое задание.
2.2.2. Организация проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общественного транспорта и транспорта, используемого органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
Помимо приобретения новых автобусов, на автотранспортных предприятиях в отношении общественного транспорта и транспорта, используемого органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, будут организованы мероприятия, направленные на экономное расходование автомобильного топлива и смазочных материалов:
- разработка и реализация планов организационно-технических мероприятий по экономии топлива и смазочных материалов;
- контроль за соблюдением действующих линейных и групповых (удельных) норм расхода автомобильного топлива;
- проведение систематического анализа расхода топлива по удельным и линейным нормам по организации и по отдельным автомобилям и водителям;
- выявление автомобилей и водителей, имеющих систематические перерасходы или нереальную экономию топлива;
- использование автомобильного топлива, масла, смазки и эксплуатационных жидкостей при эксплуатации автомобилей в соответствии с требованиями ГОСТов, ТУ, НТД и инструкций заводов - изготовителей автотранспортных средств;
- обобщение и внедрение передового опыта экономного использования ТСМ на автотранспортных предприятиях;
- проведение оценки эффективности от внедрения организационно-технических мероприятий по экономии топлива и смазочных материалов;
- иные мероприятия, направленные на снижение себестоимости автомобильных перевозок.
Отчеты о выполнении указанных мероприятий будут ежеквартально направляться в Департамент городского хозяйства для их систематизации и анализа.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы и их методика расчета приведены в таблице 1:
Таблица 1
Перечень целевых индикаторов подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
кг.у.т./ Гкал |
Объем потребленного топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
Данные УГРЭС, стат. форма 1-ТЭП |
||
Объем выработки тепловой энергии на тепловых электростанциях |
||||||
2. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
кг.у.т./ Гкал |
Объем потребленного топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
Данные ОАО УТГ-1, стат. форма 1-ТЭП |
||
Объем выработки тепловой энергии на котельных |
||||||
3. |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВтч/ Гкал |
Объем электрической энергии, затраченной на передачу тепловой энергии |
Данные ОАО УТГ-1, УГРЭС |
||
Объем отпуска тепловой энергии в сеть |
||||||
4. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
Объем потерь тепловой энергии при ее транспортировке |
Данные ОАО УТГ-1, УГРЭС |
||
Объем переданной тепловой энергии |
||||||
5. |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
Объем потерь воды при ее транспортировке |
Данные ОАО УГВК |
||
Объем переданной воды |
||||||
6. |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 ) |
Объем электроэнергии, затраченный на транспортировку воды |
Данные ОАО УГВК |
|||
Объем переданной воды |
||||||
7. |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 ) |
Объем электроэнергии, затраченный на транспортировку стоков |
Данные ОАО УГВК |
|||
Объем пропущенных стоков |
||||||
8. |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
Объем электроэнергии, затраченной в системах уличного освещения |
Данные ОАО УГЭС |
|||
Площадь улично-дорожной сети с уличным освещением |
Ведомственная отчетность |
|||||
9. |
Доля общественного транспорта, использующего газомоторное топливо, от общего количества общественного транспорта |
% |
О |
Общее количество общественного транспорта |
Отчет о наличии подвижного состава МУПАТ |
|
Г |
Количество общественного транспорта, использующего газомоторное топлива |
|||||
10. |
Доля высокоэкономичных транспортных средств по использованию моторного топлива от общего количества общественного транспорта |
% |
О |
Общее количество общественного транспорта |
Отчет о наличии подвижного состава МУПАТ |
|
Э |
Количество высокоэкономичных транспортных средств |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" к концу 2021 года позволит:
- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях до величины 155 кг.у.т/Гкал;
- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных до величины 145 кг.у.т/Гкал;
- снизить удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, до 25,29 кВтч/Гкал;
- снизить долю потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до уровня 9,5%;
- снизить долю потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до уровня 9,5%;
- снизить удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, до значения 0,125 ;
- снизить удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения, до значения 1,1 ;
- снизить удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения до 4,55 кВтч в расчете на 1 освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормам;
- сохранить на уровне 15,3% долю общественного транспорта, использующего газомоторное топливо, от общего количества общественного транспорта;
- сохранить на уровне 5,5% долю высокоэкономичных транспортных средств по использованию моторного топлива от общего количества общественного транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.