Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 26.12.2018 N 493
Муниципальная программа
"Доступное жилье"
Паспорт муниципальной программы "Доступное жилье"
Раздел I. Характеристика текущего состояния доступного жилья
Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года определяет одним из приоритетных направлений развитие рынка доступного жилья, увеличение темпов жилищного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, снижение объемов ветхого и аварийного жилья. Одним из целевых стратегических направлений Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой является формирование и реализация рациональной социально-демографической политики, предусматривающее принятие мер по обеспечению доступности жилья.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человека, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семьи, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Отсутствие реальных возможностей у части населения обеспечить комфортные условия проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе, что в итоге приводит к замедлению экономического развития муниципального образования.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, на сегодняшний день приобрести жилье с применением рыночных механизмов способен ограниченный круг семей, уровень доходов которых выше среднего.
Таким образом, основой политики в сфере развития жилищного строительства должны стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения города, а также оказание эффективных мер государственной и муниципальной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
По данным органов инвентаризации на начало 2013 года жилищный фонд муниципального образования включает 1 799 жилых домов, общая площадь жилых помещений жилищного фонда муниципального образования составляет 1984,3 тыс. кв. м, в том числе:
- 69,5% общего объема жилищного фонда города находится в частной собственности, в том числе в собственности граждан 59,2%;
- 30,5% общего объема жилищного фонда находится в государственной и муниципальной собственности.
Степень износа многоквартирных жилых домов жилищного фонда муниципального образования по состоянию на начало 2013 года характеризовалась следующими показателями (по площади жилых помещений):
- минимальный износ - до 30% имеет 75,% жилищного фонда;
- износ от 31 до 65% имеет 24,7% жилищного фонда (жилищный фонд, требующий ремонта либо модернизации).
По данным ГУП ЯНАО "Окружной центр технической инвентаризации", общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на начало 2013 года составляла 125,1 тыс. кв. м общей площади, что составляет 6,3% от всего жилищного фонда, в том числе ветхого - 33,3 тыс. кв. м, аварийного - 91,8 тыс. кв. м.
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда на начало 2013 года в общем объеме жилищного фонда города составлял 6,3%. Данный показатель превышает общероссийский уровень, но ниже среднего уровня по автономному округу.
За 2010 - 2012 годы уровень обеспеченности жильем на душу населения вырос с 15,1 до 16,6 кв. м. Однако уровень обеспеченности жильем населения муниципального образования ниже среднего по Ямало-Ненецкому автономному округу на 9,3%, среднероссийского - на 25,9%.
На 01.04.2013 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании город Новый Уренгой состоит 1 068 семей.
В целях комплексного освоения и развития территории муниципального образования город Новый Уренгой проводится своевременный учет и ведение мониторинга земельных участков, находящихся в стадии застройки, для целей жилищного строительства, также формируется перечень земельных участков, планируемых к освоению в целях жилищного строительства.
За 2011 - 2013 годы на территории города по результатам проведенных аукционов для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставлено 4 земельных участка общей площадью 19,33 га.
1.1. Объемы и структура жилищного строительства
На территории города за 2010 - 2012 годы введено в эксплуатацию 89,980 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе индивидуальными застройщиками - 6,631 тыс. кв. м. По состоянию на 01.10.2013 введено в эксплуатацию 6,139 тыс. кв. м жилья, в том числе индивидуальными застройщиками - 0,411 тыс. кв. м.
1.2. Динамика ввода в эксплуатацию объектов жилья
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
По состоянию на 01.10.2013 |
Итого |
Введено в эксплуатацию объектов жилья на территории муниципального образования город Новый Уренгой, в том числе индивидуальными застройщиками |
Тыс. кв. м общей площади |
22,395 |
30,188 |
37,397 |
6,139 |
96,119 |
Тыс. кв. м общей площади на 1000 жителей |
0,212 |
0,269 |
0,321 |
Х |
Х |
|
Введено в эксплуатацию объектов жилья на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Тыс. кв. м |
139,7 |
167,8 |
197,523 |
77,133 |
528,156 |
Также важным фактором, влияющим на уровень доступности жилья, является его стоимость. Стоимость жилья ежегодно растет, и ее рост существенно превышает уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов.
1.3. Средние цены на рынке жилья по данным ОАО "Инженерно-строительная компания"
Таблица 2
Рынок недвижимости |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
По состоянию на 01.10.2013 |
Первичный рынок (руб. за 1 кв. м общей площади) |
64900 |
69900 |
81000 |
85000 |
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы
Мероприятия, направленные на достижение цели программы, планируется реализовывать в рамках двух подпрограмм:
- "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства" (приложение 1 к настоящей программе);
- "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой" (приложение 2 к настоящей программе).
Перечень мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Доступное жилье" (I этап) представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Доступное жилье" (II этап) представлен в приложении 4 к муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Доступное жилье" представлен в приложении 5 к муниципальной программе.
Перечень объектов инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства утверждается на срок реализации муниципальной программы "Доступное жилье" отдельным муниципальным правовым актом и включает в себя сроки начала и завершения строительства, информацию о необходимых ресурсах.
Перечень жилых домов, подлежащих сносу, утверждается на срок реализации муниципальной программы "Доступное жилье" отдельным муниципальным правовым актом и включает в себя сроки завершения демонтажа, информацию о необходимых ресурсах.
Показатели эффективности реализации цели подпрограммы представлены в таблице.
Методика расчета показателей эффективности реализации программы
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля площади земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, от общей площади земель муниципального образования город Новый Уренгой |
Га |
S1 |
Площадь территории муниципального образования город Новый Уренгой, находящейся в стадии застройки, для целей жилищного строительства |
Ведомственная статистика |
|
Га |
S2 |
Площадь земельных участков, планируемых к освоению в целях жилищного строительства |
Ведомственная статистика |
|||
Га |
S3 |
Общая площадь муниципального образования город Новый Уренгой |
Ведомственная статистика |
|||
% |
D |
Доля площади земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, от общей площади земель муниципального образования город Новый Уренгой |
|
|||
2. |
Доля семей, обеспеченных жильем, от общего количества семей, состоящих в списках нуждающихся в рамках действующих программ и мероприятий на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
% |
Nо |
Количество семей, обеспеченных жильем |
Ведомственная статистика |
|
Nc |
Общее количество семей, состоящих в списках нуждающихся, в рамках действующих программ и мероприятий |
|||||
С |
Доля семей, обеспеченных жильем |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы "Доступное жилье" позволит к концу 2021 года:
- увеличить долю площади земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, от общей площади земель муниципального образования город Новый Уренгой к концу 2018 года до 0,25% с сохранением результата до окончания реализации муниципальной программы;
- увеличить долю семей, обеспеченных жильем, от общего количества семей, состоящих в списках нуждающихся, в рамках действующих программ и мероприятий на территории муниципального образования город Новый Уренгой к концу 2021 года до 62,5%.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Доступное жилье"
Подпрограмма
"Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства"
Паспорт подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства"
Раздел I. Характеристика текущего состояния комплексного освоении и развития территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства
Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой является обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Одним из основных направлений местной политики является рациональное использование земельных ресурсов в целях развития территории муниципального образования город Новый Уренгой для жилищного строительства.
Вопрос подготовки неосвоенных земельных участков под строительство жилья является одним из ключевых с точки зрения сокращения сроков строительства и возможного снижения его стоимости.
Также на сегодняшний день особо актуальным остается вопрос формирования земельных участков под жилищное строительство, в том числе строительство многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях улучшения жилищных условий граждан, после сноса аварийных, не подлежащих для проживания жилых домов.
Таким образом, основной целью настоящей подпрограммы является повышение эффективности формирования земельных участков под жилищное строительство в целях их дальнейшего предоставления под жилищную застройку, которое позволит продолжить реализацию мероприятий, направленных на рациональное использование земельных ресурсов муниципального образования город Новый Уренгой.
С 2011 года на территории муниципального образования для целей жилищного строительства было предоставлено 53 земельных участка общей площадью 39,494 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства - 13 земельных участков (24,53% от общего количества земельных участков, предоставленных для жилищного строительства без проведения аукциона (на основании заявления заинтересованного лица при условии заблаговременной публикации информационного сообщения в средствах массовой информации).
В период с 2011 года на территории города по результатам проведенных аукционов для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставлено 4 земельных участка общей площадью 19,33 га.
В 2012 году введено в эксплуатацию 36,04 тыс. кв. м объектов многоквартирного жилья. Это 9 многоквартирных жилых домов с 797 квартирами.
В 2013 году по состоянию на 01.10.2013 введено в эксплуатацию 6,139 тыс. кв. м, в том числе индивидуальными застройщиками - 0,411 тыс. кв. м.
До 01.01.2014 введено в эксплуатацию 18,290 тыс. кв. м жилья, расположенного в многоквартирных жилых домах.
Информация о земельных участках, предоставленных под жилищное строительство гражданам и юридическим лицам за 2011 - 2013 годы
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
По состоянию на 01.10.2013 |
1. |
Общая площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, всего, в том числе: |
Га |
12,284 |
21,88 |
5,33 |
1.1. |
Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства многоквартирных жилых домов |
Га |
12,14 |
4,47 |
2,84 |
1.2. |
Общая площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Га |
0,084 |
17,33 |
1,9081 |
1.3. |
Общая площадь земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства |
Га |
0,06 |
0,08 |
0,58 |
Для эффективного проведения данной работы в соответствии с требованиями ст. 38, 38.1 Земельного кодекса РФ необходимо наличие инженерных сетей, отсутствующих в настоящее время в районах перспективной застройки, что существенно снижает активность проведения работ по формированию максимального количества земельных участков для строительства многоквартирного жилья, индивидуального, а также комплексного, и сноса ветхого.
Аналогичной по проблематике является задача по формированию и предоставлению земельных участков для многодетных семей в целях индивидуального жилищного строительства в рамках ст. 7 Закона ЯНАО от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", согласно постановлению Правительства ЯНАО от 18.10.2012 N 850-П "Об утверждении порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Так, одним из необходимых условий для предоставления земельного участка многодетной семье является его обеспечение инженерной инфраструктурой (п. 1.9 постановления Правительства ЯНАО от 18.10.2012 N 850-П).
Таким образом, предоставление земельных участков будет являться возможным только после строительства инженерных подводящих к данным участкам сетей. На 01.10.2013 сформировано под указанные цели 92 земельных участка из 114. На учет в целях предоставления земельных участков для строительства ИЖС, дачного хозяйства поставлено 265 многодетных семей, из них в первоочередном порядке 162 семьи.
Учитывая рост объема строящегося жилья в городе, возникает необходимость формирования рынка земельных участков под жилищное строительство, которые необходимо обеспечить инженерной инфраструктурой. Строительство объектов инженерной инфраструктуры будет осуществляться в рамках реализации данной подпрограммы за счет бюджетных средств.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задачи подпрограммы по совершенствованию развития существующих территорий жилой застройки и комплексному освоению новых территорий под жилищное строительство планируется проведение следующих мероприятий:
- формирование и ведение перечня планируемых к освоению земельных участков под жилищное строительство на 2014 - 2021 годы, который представлен в приложении 1 к муниципальной подпрограмме;
- формирование и ведение перечня находящихся в стадии застройки земельных участков для целей жилищного строительства на территории муниципального образования город Новый Уренгой на 2014 - 2021 годы, который представлен в приложении 2 к муниципальной подпрограмме.
Формирование и ведение данных перечней является возможным при условии проведения анализа земельных ресурсов территории муниципального образования город Новый Уренгой на предмет определения возможных территорий для предполагаемого жилищного строительства, а также с учетом уже сформированных и предоставленных по результатам проведенных торгов земельных участков под строительство жилья.
На 01.10.2013 в стадии застройки находятся 25 земельных участков, предоставленных по результатам проведения аукционов, для строительства многоквартирных жилых домов.
Также в аренде находятся 214 земельных участков, предоставленных под индивидуальную жилищную застройку.
Таким образом, исполнителем подпрограммы будут осуществляться предусмотренные законодательством процедуры по формированию и предоставлению земельных участков физическим и юридическим лицам в полном объеме.
Материалы генерального плана, правил землепользования и застройки, проекты планировки и иная градостроительная документация содержатся в (далее - АС ИСОГД), которая используется для сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
В рамках решения задачи по формированию градостроительной документации в целях жилищного строительства исполнителями подпрограммы будут реализовываться мероприятия, направленные на поддержание в актуальном состоянии градостроительной документации и АС ИСОГД.
Кроме того, полноценное ведение органами местного самоуправления информационной системы обеспечения градостроительной деятельности АС ИСОГД, а также постоянная актуализация информации позволит застройщикам в кратчайшие сроки получать сведения о наличии земельных участков, их месторасположении, площади, планируемых объемах жилищного строительства на соответствующем участке, наличии документов по оформлению участка, обеспеченности участка инженерной и дорожной инфраструктурой, наличии документации по планировке территории и прочие сведения.
В рамках решения задачи по обеспечению земельных участков объектами инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства планируется:
- продолжить строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, что позволит обеспечить земельные участки, выделенные под жилищное строительство, сетями тепло-, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
- продолжить и осуществить новое строительство объектов транспортной инфраструктуры к новым жилым микрорайонам, земельным участкам под индивидуальное жилищное строительство, что позволит обеспечить жилые микрорайоны внутриквартальными проездами и дорогами;
- произвести проектно-изыскательские работы и разработать проектно-сметную документацию по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, планируемым к строительству в рамках подпрограммы;
- получить положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, планируемым к строительству в рамках подпрограммы;
- разработать необходимую документацию по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства для заключения муниципальных контрактов на строительно-монтажные работы, проектно-изыскательские работы и договоров с единственным поставщиком на прохождение государственной экспертизы, технологическое присоединение.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы I и II этапов "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства" представлен в приложениях 3 и 4 к муниципальной программе.
Перечень объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства утверждается на срок реализации муниципальной программы "Доступное жилье" отдельным муниципальным правовым актом и включает в себя сроки начала и завершения строительства, информацию о необходимых ресурсах.
Методика расчета показателей эффективности реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства" представлена в таблице 2.
Таблица 2
* Объем освоенных денежных средств на строительство объектов учитывается по фактически завершенному финансовому периоду (году).
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства" позволит к концу 2021 года:
- обеспечить долю площади территории муниципального образования город Новый Уренгой, находящейся в стадии застройки, для целей жилищного строительства, ежегодно не менее 0,14% от общей площади территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- обеспечить доли площади земельных участков, планируемых к освоению в целях жилищного строительства, ежегодно не менее 0,11% от общей площади территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- обеспечить 13 микрорайонов, в том числе 2 в районе Коротчаево, 2 земельных участка под индивидуальное жилищное строительство, в т.ч. 1 в районе Коротчаево объектами инженерной инфраструктуры к концу 2021 года;
- обеспечить 5 микрорайонов и район Коротчаево объектами транспортной инфраструктуры к концу 2021 года;
- обеспечить районы Южный и Коротчаево муниципальным жилым фондом за счет реконструкции объектов к концу 2021 года;
- увеличить долю введенных в эксплуатацию объектов от общего объема строящихся объектов муниципального жилого фонда после реконструкции, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства к концу 2021 года до 94%;
- обеспечить достижение доли освоенных денежных средств бюджетов бюджетной системы по объектам инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства от общего объема финансирования на данные цели (до 2017 года) до 100%;
- увеличить долю освоенных денежных средств к концу 2021 года по выполненным строительно-монтажным работам от общей стоимости строительно-монтажных работ по объектам муниципального жилого фонда после реконструкции, объектам инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства до 34%.
В целом проведение мероприятий подпрограммы позволит создать комплексный организационно-технический механизм, обеспечивающий эффективный учет использования земельных ресурсов, своевременное вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, что позволит значительно увеличить объем ввода жилья и повысить уровень условий проживания населения муниципального образования город Новый Уренгой.
Приложение 1
к муниципальной подпрограмме
"Комплексное освоение и развитие
территории муниципального
образования город Новый Уренгой
в целях жилищного строительства"
Перечень
планируемых к освоению земельных участков под жилищное строительство на 2014 - 2021 годы
N |
Местоположение |
Кадастровый номер |
Разрешенное использование |
Обеспеченность земельного участка инженерной/ транспортной инфраструктурой |
Площадь планируемых к освоению земельных участков под жилищное строительство на 2014 - 2021 годы (кв. м) |
Планируемый объем жилищного строительства, тыс. кв. м |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
1 |
Мкр. Энтузиастов |
89:11:020202:1766 |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
19501 |
|
|
|
|
|
|
|
17,400 |
||||
2 |
Мкр. IV-А (западная часть, район ГИБДД, 02:01:02) |
89:11:020102:144, 89:11:020102:1419 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
3618 |
|
|
|
|
|
|
2,887 |
||||
3 |
Многоквартирный жилой дом с гаражом-стоянкой на 50 м/мест в уровне подвального этажа, 3 эт., мкр. Строителей, поз.77 |
89:11:020103:1341 |
Многоквартирный жилой дом, 2-этажный |
Есть |
4195 |
|
|
|
|
|
|
|
3,224 |
||||
Постановка на ГКУ |
1885 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
4 |
Мкр. IVА (западная часть, южнее типографии) 02:01:02, поз.95 |
89:11:020102:1416 |
Многоквартирный жилой дом, 2-этажный |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
2140 |
|
|
|
|
|
|
1,500 |
||||
5 |
Мкр. Ягельный, мкр. 01:12 |
89:11:020206:123 |
Строительство 3 - этажного 2 - секционного жилого дома |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
1379 |
|
|
|
|
|
|
|
1,300 |
||||
89:11:020206:1124 |
1902 |
|
|
|
|
|
|
|
0,800 |
||||||||
6 |
Мкр. IVА (западная часть, южнее здания наркоконтроля) 02:01:02 |
89:11:020102:1418, поз.94 |
Многоквартирный жилой дом, 4-этажный |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
2514 |
|
|
|
|
|
|
1,500 |
||||
7 |
Мкр. Ягельный, поз. 326 |
89:11:020206:1126 |
Блокированный 4-секционный жилой дом, 2-этажный |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
2751 |
|
|
|
|
|
|
|
1,000 |
||||
8 |
Мкр. IVА (западная часть, в районе бильярдного клуба ИП Лю) 02:01:02 |
Постановка на ГКУ |
Блокированные жилые дома |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
5003 |
|
|
|
|
|
|
1,500 |
||||
9 |
Мкр. IVА (западная часть) 02:01:02, поз. 86 |
Утверждение схемы |
Блокированный жилой дом, 2-этажный |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
1500 |
|
|
|
|
|
|
0,345 |
||||
10 |
Мкр. Строителей 02:01:03, поз.76 |
Утверждение схемы |
Многоквартирный жилой дом, 3-этажный |
Есть |
|
800 |
|
|
|
|
|
|
0,588 |
||||
11 |
Мкр. Созидателей 01:04, поз. 49 |
89:11020204:65, 89:11:020204:98 |
Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями в первом этаже и гаражом-стоянкой на 50 автомобилей в уровне подвального этажа, 2-этажный |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
3091 |
|
|
|
|
|
|
3,000 |
||||
12 |
Мкр. Ягельный, 01:12, поз. 317 |
89:11:020206:97 |
Многоквартирный жилой дом с гаражом-стоянкой на 50 автомобилей в уровне подвального этажа, 5-этажный |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
1408 |
|
|
|
|
|
|
1,000 |
||||
13 |
Мкр. Ягельный, 01:12, поз. 317 (дополнительный участок) |
Утверждение схемы |
Многоквартирный жилой дом с гаражом-стоянкой на 50 автомобилей в уровне подвального этажа, 5-этажный |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
1500 |
|
|
|
|
|
|
1,000 |
||||
14 |
Мкр. Строителей, поз. 61 |
89:11:020103:81 |
Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями в первом этаже, 3-этажный |
Сети ТВС после сноса жилого дома по адресу: ул. Заречная, д. 6 |
|
1027 |
|
|
|
|
|
|
1,000 |
||||
15 |
Мкр. Строителей, поз. 52 |
89:11:020103:78 |
Многоквартирный жилой дом |
В стадии строительства |
|
|
1713 |
|
|
|
|
|
3,79 |
||||
89:11:020103:1495 |
8556 |
||||||||||||||||
16 |
Планировочный микрорайон 02:01 мкр. IV А (западная часть), поз. 106 |
89:11:020101:1812 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
2511 |
|
|
|
|
|
3,5 |
||||
Постановка на ГКУ |
2350 |
||||||||||||||||
17 |
Планировочный микрорайон 02:01 мкр. IV А (западная часть), поз. 87 |
89:11:020102:0189, |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
99 |
|
|
|
|
|
4,5 |
||||
89:11:020102:0159, |
96 |
||||||||||||||||
89:11:020102:0141, |
560 |
||||||||||||||||
89:11:020102:0131, |
646 |
||||||||||||||||
89:11:020102:0138, |
878 |
||||||||||||||||
89:11:020102:0139, |
988 |
||||||||||||||||
89:11:020102:0140 |
1024 |
||||||||||||||||
3914 | |||||||||||||||||
18 |
Район Коротчаево, поз. 9 |
89:11:080201:6164 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
4661 |
|
|
|
|
|
2,5 |
||||
19 |
Район Коротчаево, поз. 11,14 |
89:11:080201:6193 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
19168 |
|
|
|
|
|
10,2 |
||||
20 |
Район Коротчаево, поз. 6 |
89:11:080201:6163 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
7193 |
|
|
|
|
|
4,8 |
||||
21 |
Район Коротчаево, поз. 12 |
89:11:080201:6191 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
7955 |
|
|
|
|
5,0 |
||||
22 |
Район Коротчаево, поз. 10 |
89:11:080201: |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
6442 |
|
|
|
|
4,0 |
||||
23 |
Мкр. IVА (западная часть), поз. 93 |
Утверждение схемы |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
6676 |
|
|
|
3,5 |
||||
24 |
Мкр. IVА (западная часть), поз. 109 |
89:11:020102:1409 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
2796 |
|
|
|
2,5 |
||||
89:11:020102:59 |
386 |
||||||||||||||||
25 |
Мкр. Дорожников, поз.88 |
89:11:020203:1894 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
2689 |
|
|
3,5 |
||||
89:11:020203:134 |
1585 |
||||||||||||||||
26 |
Мкр. Созидателей, поз. 51 |
Утверждение схемы |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
6510 |
|
|
3,5 |
||||
27 |
Мкр. Ягельный, поз. 320 |
89:11:020206:1343 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
2166 |
|
4,0 |
||||
89:11:020206:102 |
1443 |
||||||||||||||||
28 |
Мкр. Созидателей, поз. 48 |
89:11:020204:435 |
Многоквартирный жилой дом |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
2246 |
|
1,97 |
||||
89:11:020204:64 |
1076 |
||||||||||||||||
89:11:020204:701 |
793 |
||||||||||||||||
29 |
мкр. IVА (западная часть), поз. 93 |
- |
Жилая застройка |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
4340 |
9,50 |
||||
30 |
мкр. IVА (западная часть) |
- |
Комплексное освоение земельного участка |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
53440 |
7,20 |
||||
Итого |
|
|
|
31613 |
22601 |
54357 |
14397 |
9858 |
10784 |
7724 |
57780 |
112,004 |
Приложение 2
к муниципальной подпрограмме
"Комплексное освоение и развитие
территории муниципального
образования город Новый Уренгой
в целях жилищного строительства"
Перечень
находящихся в стадии застройки земельных участков для целей жилищного строительства на территории муниципального образования город Новый Уренгой на 2014 - 2021 годы"
N |
Месторасположение земельного участка, наименование объекта жилья |
Площадь земельного участка, кв. м. |
Наличие документов по оформлению земельного участка по состоянию на 01.09.2013 |
Обеспеченность участка инженерной и дорожной инфраструктурой |
Планируемые объемы жилищного строительства на данных земельных участках, тыс. кв. метров |
Примечание |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Ул. Комсомольская, д. 8, строительство жилого дома, КН 89:11:020102:185 |
1470 |
В наличии |
Есть |
2,468 |
2,468 |
|
|
|
|
|
|
План ввода |
2 |
Мкр. Строителей, поз. 55, строительство жилого дома, КН 89:11:020103:73; |
3307 |
В наличии |
Есть* |
|
4,412 |
|
|
|
|
|
|
|
89:11:020103:182; |
287 |
||||||||||||
89:11:020103:180 |
1306 |
||||||||||||
3 |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 82, строительство жилого дома, КН 89:11:020209:124 |
4820 |
В наличии |
Есть* |
- |
6,266 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мкр. IV А, восточная часть, размещение домов многоэтажной жилой застройки, КН 89:11:030101:274; 89:11:030101:318 |
7278 2040 |
В наличии |
Есть* |
15,648 |
15,648 |
|
|
|
|
|
|
Фактический объем согласно вводу в эксплуатацию от 17.04.2015 |
5. |
Мкр. Юбилейный, поз. 32, 89:11:050102:0102 |
490 |
В наличии |
Есть* |
|
1,738 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Мкр. Тундровый, 89:11:020207:97 |
17053 |
В наличии |
Есть* |
|
7,178 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Мкр. Тундровый, 89:11:020207:98 |
16145 |
В наличии |
Есть* |
|
7,178 |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 82, строительство жилого дома, КН 89:11:020209:124 |
4820 |
В наличии |
Есть* |
|
6,454 |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Мкр. Приозерный района Лимбяяха, КН 89:11:070101:1063; 89:11:070101:903 |
8209 5540 |
В наличии |
Есть |
4,007 |
|
4,007 |
|
|
|
|
|
|
10. |
Мкр. IV А, восточная часть, поз. 2, строительство жилого дома с предприятием торговли, КН 89:11:030101:217 |
11889 |
В наличии |
Есть* |
|
|
7,300 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Мкр. Тундровый, жилой дом N 3, 89:11:020207:99 |
10019 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
14,248 |
|
|
|
|
12. |
Мкр. Тундровый, жилой дом N 4, 89:11:020207:100 |
17980 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
14,248 |
|
|
|
|
|
13. |
Мкр. Тундровый, жилой дом N 5, 89:11:020207:101 |
17564 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
14,248 |
|
|
|
|
|
14. |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 147/2, строительство жилого дома, КН 89:11:080201:563 |
13802 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
9,070 |
|
|
|
|
|
15. |
Мкр. Ягельный. Общежитие для малосемейных с административным блоком в г. Новый Уренгой |
7378 |
|
|
|
|
|
4,618 |
|
|
|
|
|
16. |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 83, строительство жилого дома, КН 89:11:020209: 126 |
3856 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
2,193 |
|
|
|
17. |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 87, строительство жилого дома, КН 89:11:020209:125 |
4959 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
1,459 |
|
|
Согласно проекту |
18. |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 88, строительство жилого дома, КН 89:11:020209:128 |
5355 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
1,459 |
|
|
Согласно проекту |
19. |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 89, строительство жилого дома, КН 89:11:020209:121 |
3693 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
3,000 |
|
|
|
|
|
20. |
Мкр. IV А, восточная часть, поз. 90, строительство жилого дома, КН 89:11:030101:305 |
4039 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
|
5,200 |
|
|
21. |
Мкр. IV А, восточная часть, поз. 91, строительство жилого дома, КН 89:11:030101:306 |
3351 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
|
5,200 |
|
|
22. |
Мкр. IV А, восточная часть, поз. 93, строительство жилого дома, КН 89:11:030101:307 |
3643 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
|
5,200 |
|
|
23. |
Район Коротчаево, пр-т Мира, поз. 143/2, жилищное строительство, КН 89:11:080201:671 |
5055 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
|
2,000 |
|
|
24. |
Мкр. Строителей, 89:11:020103:98, |
4331 |
В наличии |
Есть* |
|
|
1,315 |
|
|
|
|
|
|
89:11:020103:1338 |
341 |
||||||||||||
25. |
Ул. Таежная, д. N 5, квартал МЭЗ, строительство жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, КН 89:11:020206:143 |
1210 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
|
1,387 |
|
Согласно проекту |
26. |
Ул. Таежная, д. N 98 89:11:020208:16 |
2006 |
В наличии |
Есть* |
|
|
1,134 |
|
|
|
|
|
Согласно проекту |
27 |
Мкр. Строителей, ул. Железнодорожная, строительство жилого дома, КН 89:11:020103:99 |
7756 |
В наличии |
Есть |
|
|
|
|
13,839 |
|
|
|
Согласно проекту |
28. |
Мкр. Энтузиастов, 89:11:020202:1353, |
9102 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
8,481 |
|
|
|
89:11:020202:1353, |
705 |
||||||||||||
89:11:020202:1353, |
701 |
||||||||||||
89:11:020202:1353 |
1015 |
||||||||||||
29. |
Мкр. Оптимистов, многоквартирный жилой дом, 89:11:020201:1923, |
3896 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
|
14,368 |
|
|
89:11:020201:1912 |
5100 |
||||||||||||
30. |
Мкр. Дружба, 89:11:050101:1325 |
3187 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
6,862 |
|
|
|
|
31. |
ул. Южная, 89:11:020206:1109 |
4207 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
5,247 |
|
|
|
|
32. |
Мкр. Ягельный, 89:11:020206:190 |
7379 |
|
|
|
|
|
|
|
4,618 |
|
|
|
33. |
Мкр. Восточный, поз. 157, 89:11:050102:114 |
4927 |
|
|
|
|
3,902 |
|
|
|
|
|
|
34. |
Планировочный мкр. 01:09, поз. 90, строительство жилого дома, КН 89:11:020209:123 |
6053 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
2,935 |
|
|
|
|
|
35. |
Строительство жилого дома, поз. 53, планировочный мкр. 02.01 мкр. Строителей 89:11:020103:1336 89:11:020103:145 |
2374 |
В наличии |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
4,300 |
|
|
|
Согласно проекту |
36. |
Строительство двухквартирных блокированных жилых домов, поз. 60, мкр. Строителей 89:11:020103:0082 89:11:020103:1337 |
5435 |
В наличии |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
2,2 |
|
|
|
37. |
Строительство многоквартирного жилого дома, планировочный микрорайон 01:12 (Ягельный), 89:11:020206:1583 |
3281 |
В наличии |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
2,1 |
|
|
|
38. |
Строительство многоквартирных жилых домов, мкр. Энтузиастов, поз. 10,11,12,13 |
19332 |
В наличии |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
17,0 |
|
|
|
39. |
Планировочный микрорайон 01:06 (мкр. Оптимистов), 89:11:020201:2282 89:11:020201:1856 |
15871 |
В наличии |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
6,5 |
|
|
|
40. |
Планировочный микрорайон 02:01 (мкр. Строителей), поз. 77, 89:11:020103:1341 89:11:020103:1494 |
4195 1907 |
- |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
3,224 |
|
|
41. |
Планировочный микрорайон 01:10, (мкр. Дорожников), поз. 44, 48, 89:11:020208:28 |
9500 |
- |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
19,17 |
|
|
42. |
Планировочный микрорайон 01:12, (мкр. Ягельный), поз. 317 |
1408 |
- |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
3,2 |
|
|
43. |
Мкр. Дружба, жилые дома N 5.1, 5.2, 89:11:050101:1326 |
49339 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
6,047 |
|
|
|
|
План ввода |
44. |
Мкр. Оптимистов, жилой дом, 89:11:020201:2282, 89:11:020201:1856 |
15871 |
В наличии |
Есть* |
|
|
|
|
|
|
6,5 |
|
|
45. |
Многоквартирный жилой дом в проектируемой жилой застройке по ул. Тундровая в г. Новый Уренгой ЯНАО. Односекционный 6-ти этажный жилой дом N 1 89:11:020209:125 |
4959 |
Договор аренды |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирую щей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
1,4589 |
|
46. |
Многоквартирные жилые дома N 3 и N 4 в проектируемой жилой застройке по ул. Тундровая в г. Новый Уренгой ЯНАО. Односекционный 6-ти этажный жилой дом N 3. II этап строительства Односекционный 6-ти этажный жилой дом N 3. II этап строительства 89:11:020209:128 |
5355 |
Договор аренды |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
1,4589 1,4589 |
|
47. |
Многоквартирный жилой дом в проектируемой жилой застройке по ул. Тундровая в г. Новый Уренгой ЯНАО. Односекционный 9-ти этажный с офисными помещениями жилой дом N 2 89:11:020209:126 |
3856 |
Договор аренды |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
2,1932 |
|
48. |
Многоквартирный жилой дом по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. IVА (западная часть) 89:11:020101:2577 |
4861 |
Договор аренды |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
4,2744 |
|
49. |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства, мкр. Уютный (проводятся работы по объединению земельных участков) |
432733 |
- |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
48,00 |
|
50. |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства, мкр. Радужный (проводятся работы по объединению земельных участков) |
179395 |
- |
Согласно ТУ, выданным эксплуатирующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
13,500 |
|
|
|
|
|
Итого |
23,923 |
51,342 |
17,658 |
54,166 |
44,496 |
46,01 |
65,449 |
72,3443 |
|
|
|
|
|
Количество з/у/площадь по годам |
4/31637 |
8/59016 |
5/37243 |
7/115809 |
5/27543 |
9/76991 |
10/59175 |
6/631159 |
|
_______________________
* Земельный участок обеспечен инженерной и дорожной инфраструктурой.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Доступное жилье"
Подпрограмма
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
Паспорт подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
Раздел I. Характеристика текущего состояния улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой
Подпрограмма направлена на формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания отдельных категорий граждан муниципального образования город Новый Уренгой с одновременной ликвидацией непригодного для проживания жилого фонда.
Участниками подпрограммы являются жители муниципального образования, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий: проживающие в ветхом, аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, молодые семьи, а также малоимущие граждане и работники организаций бюджетной сферы.
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий вышеуказанных категорий населения, реализовывались в 2010 - 2012 годах в рамках федеральной и окружной целевых программ "Жилище", адресной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и муниципальной целевой программы "Доступное жилье".
В период реализации данных программ:
- 438 семьям предоставлены жилые помещения по договорам социального найма;
- 924 молодым семьям предоставлены социальные выплаты;
- 150 из числа состоящих в списках малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма и социальные выплаты в рамках действующего жилищного законодательства.
Демонтировано 60 ветхих и аварийных жилых домов площадью 43,054 тыс. кв. м.
Общий объем финансовых средств, направленных из бюджетов различных уровней на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий указанных категорий населения, за 2010 - 2012 годы составил 672 103 364 рублей.
По состоянию на 01.04.2013:
- к категории аварийного жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, относятся 434 жилых дома, в которых проживает 1 680 семей (4 455 человек);
- в списках малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоят 1068 семей (4 272 человека);
- по месту работы в организациях бюджетной сферы в списках нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда состоят 1 200 семей.
По состоянию на 01.09.2013 в период заявочной кампании с 01.09.2012 по 01.09.2013 на 2014 год приняли участие в заявочной кампании 285 молодых семей.
В списках на получение социальных выплат в 2013 году состояло 311 молодых семей (социальные выплаты предоставлены 176 молодым семьям в 2013 году).
В рамках настоящей подпрограммы в 2014 - 2021 годах будет продолжена реализация мероприятий, осуществлявшихся в предыдущие годы, а также мероприятий в рамках заключенного Соглашения между Администрацией города Новый Уренгой и Некоммерческой организацией "Фонд развития жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа", в рамках Федерального закона от 21.07.2008 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21.07.2007"
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
В соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством органы местного самоуправления формируют списки граждан (семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" и утвержденным перечнем жилых домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, планируемых к расселению на 2015 - 2025 годы.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу, в том числе ликвидация до 1 сентября 2017 года жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, а также расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу после 1 января 2012 года, путем проведения следующих мероприятий:
- предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, приобретенных в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа и переданных в собственность муниципального образования;
- возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу (сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, подлежащего сносу). Соглашение включает в себя обязательство уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа или органа местного самоуправления, принявших решение о сносе жилого помещения, предоставить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу;
- выплата разницы между стоимостью жилого помещения подлежащего сносу и нового жилого помещения;
- исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений путем взыскания рыночной стоимости жилых помещений в соответствии с перечнем жилых помещений, подлежащих расселению.
При определении размера возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли в праве общей собственности на такое имущество (далее - рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу), а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения, подлежащего сносу, его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения.
В случае если не достигнуто соглашение о возмещении за жилое помещение, подлежащее сносу, или других условиях его изъятия, спор подлежит разрешению в судебном порядке;
- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам на условиях договоров социального найма, договоров мены жилых помещений, находящихся в собственности граждан, предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.
По соглашению с собственником жилого помещения, подлежащего сносу, в случае предоставления ему взамен сносимого жилого помещения однокомнатной квартиры или одной комнаты, когда размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, меньше стоимости предоставляемого жилого помещения, размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, приравнивается к стоимости предоставляемой однокомнатной квартиры или одной комнаты. Собственнику, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, и передавшему безвозмездно в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципальную собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе подлежащее сносу жилое помещение (долю в праве собственности), с его согласия предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе;
- демонтаж (снос) непригодных, аварийных строений и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, рекультивация земельных участков;
- исключение снесенных аварийных жилых домов из реестра муниципального имущества муниципального образования.
По состоянию на 31.07.2014 общая площадь жилых домов, признанных аварийными, ветхими и непригодными для постоянного проживания, подлежащих сносу, составляет 193 099,77 кв. м.
Информация о планируемом расселении жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года, на территории муниципального образования город Новый Уренгой утверждается отдельным муниципальным правовым актом и включает в себя сроки планируемого расселения, информацию о необходимых ресурсах (указанный перечень подлежит корректировке с учетом изменений при сдаче объектов жилых помещений, предназначенных для переселения граждан НО "ФЖС ЯНАО", в эксплуатацию).
В Перечень жилых домов, подлежащих сносу, утвержденный распоряжением заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой от 24.04.2014 N 8-ВСР, включающий в себя сроки завершения демонтажа, информацию о необходимых ресурсах, на регулярной основе вносятся изменения по мере расселения жилых домов, признанных аварийными.
Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также работников бюджетных организаций, муниципальных предприятий и учреждений жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством РФ, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 26.09.2013 N 311 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой".
В рамках настоящей подпрограммы будут продолжены мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям за счет средств окружного бюджета на приобретение (строительство) жилья в Ямало-Ненецком автономном округе с предоставлением обязательства муниципального образования город Новый Уренгой по финансированию муниципальной программы (мероприятий) в размере не менее 5% от объема межбюджетных субсидий, предусмотренного муниципальному образованию *(1).
Право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достигших 36 лет), а также признание семьи, нуждающейся в жилых помещениях, и наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:
- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до 1 марта 2005 года;
- молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях, после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, независимо от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Уполномоченные органы местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Социальная выплата предоставляется на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга на уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Уполномоченный орган местного самоуправления информирует население о реализующихся на территории муниципального образования город Новый Уренгой мероприятиях, направленных на улучшение жилищных условий граждан, в том числе об условиях и порядке оказания данной поддержки, путем консультирования граждан, размещения материалов на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы I и II этапов "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой" представлен в приложениях 3 и 4 к муниципальной программе.
Методика расчетов показателей эффективности реализации подпрограммы представлена в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля семей, расселённых из жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, от общего количества семей из числа проживающих в указанном жилищном фонде |
Семей |
Нп |
Общее количество семей, улучшивших жилищные условия |
Ведомственная статистика |
|
Семей |
Нпр. |
Общее количество семей, из числа проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Ведомственная статистика |
|||
% |
С |
Доля семей, расселённых из жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, от общего количества семей из числа проживающих в указанном жилищном фонде |
|
|||
2. |
Доля семей, расселённых из жилищного фонда, признанного после 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, от общего количества семей из числа проживающих в указанном жилищном фонде |
Семей |
Нп |
Общее количество семей, улучшивших жилищные условия |
Ведомственная статистика |
|
Семей |
Нпр. |
Общее количество семей, из числа проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном после 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Ведомственная статистика |
|||
% |
С |
Доля семей, расселённых из жилищного фонда, признанного после 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, от общего количества семей, проживающих в указанном жилищном фонде |
|
|||
3. |
Доля демонтированного ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания, от общего количества ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ед. |
Д |
Количество демонтированных жилых домов |
Ведомственная статистика |
|
Ед. |
П |
Количество жилых домов, признанных непригодными для постоянного проживания |
Ведомственная статистика |
|||
% |
С |
Доля демонтированного ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания |
|
|||
4. |
Доля молодых семей, получивших социальные выплаты, от общего количества молодых семей, состоящих в уточненных списках молодых семей |
Семей |
Nп |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты |
Ведомственная статистика |
|
Семей |
Nо |
Общее количество молодых семей, состоящих в уточненных списках молодых семей |
Ведомственная статистика |
|||
% |
S |
Доля молодых семей, получивших социальные выплаты |
|
|||
5. |
Доля освоенных денежных средств бюджетов бюджетной системы на социальные выплаты молодым семьям от общего объема финансирования на данные цели |
Тысяч рублей |
Sо. |
Объем освоенных денежных средств |
Ведомственная статистика |
|
Тысяч рублей |
Sп. |
Объем выделенных денежных средств бюджетов бюджетной системы |
Ведомственная статистика |
|||
% |
S |
Доля освоенных денежных средств бюджетов бюджетной системы |
|
|||
6. |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма, от общего количества семей, состоящих в списках малоимущих граждан |
Семей |
Nо |
Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма |
Ведомственная статистика |
|
Семей |
Nc |
Общее количество семей, состоящих в списках малоимущих граждан |
Ведомственная статистика |
|||
% |
C |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма |
|
|||
7. |
Доля семей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями, от общего количества семей работников бюджетной сферы, состоящих в списках нуждающихся в организациях, учреждениях, предприятиях бюджетной сферы |
Семей |
Nо |
Количество семей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями |
Ведомственная статистика |
|
Семей |
Nc |
Общее количество семей работников бюджетной сферы, состоящих в списках нуждающихся в организациях, учреждениях, предприятиях бюджетной сферы |
Ведомственная статистика |
|||
% |
C |
Доля семей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями |
|
*(1) Постановление Администрации ЯНАО от 27.12.2010 N 535-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе".
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой", позволит к концу 2021 года:
- обеспечить к 01.09.2017 расселение 100% граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- обеспечить к концу 2021 года расселение 33,9% граждан, проживающих в жилищном фонде, признанного после 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу от общего количества семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном после 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- увеличить долю демонтированного ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания, от общего количества ветхого и аварийного жилищного фонда, к концу 2021 года до 87,8%;
- обеспечить жильем молодые семьи путем предоставления им социальных выплат ежегодно не менее - 8,6% от общего количества семей, состоящих в уточненных списках молодых семей;
- обеспечить ежегодно 100%-ое освоение денежных средств бюджетов бюджетной системы, выделенных на социальные выплаты молодым семьям;
- обеспечить жилыми помещениями семьи по договорам социального найма ежегодно не менее - 2,2% от общего количества семей, состоящих в списках малоимущих граждан;
- увеличить долю семей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями, от общего количества семей работников бюджетной сферы, состоящих в списках нуждающихся в организациях, учреждениях, предприятиях бюджетной сферы, к концу 2021 года до 9,2%.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Доступное жилье"
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Доступное жилье" (I этап)
** Объект: "Инженерные сети к жилым домам мкр. Строителей, в том числе проектно-изыскательские работы" разбит на 4 этапа строительства. 2 и 3 этапы введены в эксплуатацию в 2014 году.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Доступное жилье"
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Доступное жилье" (II этап)
* Значение показателей планируется исходя из количества объектов капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем году.
** Реализация мероприятия планируется при выделении ежегодных финансовых средств.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Доступное жилье"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Доступное жилье"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой в целях жилищного строительства" |
Окружной бюджет |
138 386,0 |
350 769,0 |
268 606,0 |
14 154,0 |
21 988,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
10 052,0 |
11 099,0 |
3 752,0 |
142,0 |
220,0 |
1 148,0 |
||
1.1. |
Основное мероприятие "Формирование землеустроительной документации в целях жилищного строительства" |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Основное мероприятие "Строительство объектов инженерной инфраструктуры и реконструкция объектов жилого фонда на земельных участках, выделенных под строительство" |
Окружной бюджет |
138 386,0 |
350 769,0 |
268 606,0 |
14 154,0 |
21 988,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
10 052,0 |
11 099,0 |
3 752,0 |
142,0 |
220,0 |
1 148,0 |
||
2. |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой" |
Федеральный бюджет |
3 887,08 |
2 964,0 |
3 954,0 |
0 |
0 |
0 |
Окружной бюджет |
19 000,0 |
113 387,0 |
181 995,0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
34 844,8 |
33 662,0 |
21 533,0 |
10 506,0 |
9 248,0 |
10 506,0 |
||
2.1. |
Основное мероприятие "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
Окружной бюджет |
0 |
29 900,0 |
75 845,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Местный бюджет |
33 657,8 |
28 262,0 |
14 666,0 |
10 506,0 |
9 248,0 |
10 506,0 |
||
2.2. |
Основное мероприятие "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" |
Федеральный бюджет |
3 887,08 |
2 964,0 |
3 954,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Окружной бюджет |
19 000,0 |
83 487,0 |
106 150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Местный бюджет |
1 187,00 |
5 400,0 |
6 867,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.3. |
Основное мероприятие "Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих в списках нуждающихся, и работников организаций бюджетной сферы" |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по муниципальной программе |
|
206 169,8 |
511 881,0 |
479 840,0 |
24 802,0 |
31 456,0 |
11 654,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
3 887,08 |
2 964,0 |
3 954,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Окружной бюджет |
157 386,0 |
464 156,0 |
450 601,0 |
14 154,0 |
21 988,0 |
0,0 |
|
|
Местный бюджет |
44 896,8 |
44 761,0 |
25 285,0 |
10 648,0 |
9 468,0 |
11 654,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.