Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2018 г. N 1464-П
"Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
На основании пункта 3 статьи 2, статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2018 года N 1464-П
Порядок
осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - лицензионный контроль, лицензиаты, автономный округ).
2. Лицензионный контроль осуществляется департаментом государственного жилищного надзора автономного округа (далее - департамент).
3. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования), исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
4. Лицензионные требования к лицензиату установлены в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
5. Лицензионный контроль осуществляется путем проведения документарных и (или) выездных (как плановых, так и внеплановых) проверок лицензиатов.
6. Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных осуществлять лицензионный контроль, приведен в приложении к настоящему Порядку.
7. Должностные лица департамента при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента, первого заместителя директора департамента - главного государственного жилищного инспектора автономного округа (далее - директор департамента, первый заместитель директора департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора органа государственного жилищного надзора, первого заместителя органа государственного жилищного надзора директора департамента и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиатов;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями Административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата;
15) в случае выявления нарушений лицензионных требований установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
8. Должностные лица департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица департамента также обладают правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Лицензиаты при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при осуществлении в отношении них лицензионного контроля обязаны:
1) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам;
3) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица департамента направить в департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
4) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами департамента, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
11. Порядок проведения проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований устанавливается административным регламентом по осуществлению департаментом лицензионного контроля.
12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного постановлением Правительства автономного округа от 16 мая 2013 года N 312-П "О служебных удостоверениях лиц, замещающих государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа, должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
13. Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого департаментом в установленном порядке.
14. Плановые проверки лицензиатов проводятся:
1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;
2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки.
План проведения плановых проверок лицензиатов формируется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при лицензионном контроле деятельность лицензиатов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806, и настоящим Положением.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании показателей следующих критериев и показателей риска:
Категории риска |
Критерии (этажность многоквартирного дома) |
Показатели риска (число граждан, жилищные права которых могут быть нарушены лицензиатами) |
1 |
2 |
3 |
Чрезвычайно высокий |
свыше 12 |
более 800 |
Высокий |
10 - 12 |
600 - 800 |
Значительный |
7 - 9 |
300 - 599 |
Средний |
5 - 6 |
140 - 299 |
Умеренный |
3 - 4 |
60 - 139 |
Низкий |
1 - 2 |
до 59 |
Отнесение деятельности, осуществляемой лицензиатами к категории риска осуществляется в зависимости от максимальных значений показателя критерия этажности многоквартирного дома или соответствующего показателя риска.
Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Положением, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значимого риска плановая проверка проводится один раз в 3 года;
для категории среднего риска, умеренного риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в 5 лет.
В отношении лицензиатов, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Плановые проверки деятельности лицензиатов проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания департамента;
4) наличие приказа, изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
6) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
осуществления лицензионного контроля
в отношении юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирными домами
на основании лицензии, на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
Перечень
должностных лиц департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченных осуществлять лицензионный контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Первый заместитель директора департамента - главный государственный жилищный инспектор Ямало-Ненецкого автономного округа.
Заместитель директора департамента - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Начальник Ноябрьского отдела.
Начальник Новоуренгойского отдела.
Начальник Салехардского отдела.
Заведующий Тарко-Салинским сектором.
Заведующий Надымским сектором.
Главный специалист - инспектор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к организации и осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Лицензионный контроль осуществляется департаментом государственного жилищного надзора автономного округа.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Лицензионный контроль осуществляется путем проведения документарных и (или) выездных (как плановых, так и внеплановых) проверок лицензиатов.
Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого департаментом в установленном порядке.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2018 г. N 1464-П "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 декабря 2018 г., спецвыпуск N 100/7; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 декабря 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2018 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 1176-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2019 г. N 926-П
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.