Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2019 г. N 60-П
"Об утверждении Типового порядка организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке"
В целях реализации в Ямало-Ненецком автономном округе мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее - Типовой порядок, голосование).
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе с численностью населения свыше 20 тыс. человек:
2.1. обеспечить принятие муниципальных правовых актов об утверждении порядка проведения голосования в соответствии с Типовым порядком;
2.2. обеспечить проведение голосования ежегодно, начиная с 01 февраля 2019 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 января 2019 г. N 60-П
Типовой порядок
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке
1. Настоящий Типовой порядок устанавливает правила организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, включенных в муниципальные программы, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее - голосование, общественные территории, муниципальное образование, автономный округ).
2. В целях реализации настоящего Типового порядка используются следующие понятия:
муниципальная программа - муниципальная программа (подпрограмма), включающая мероприятия по направлениям, соответствующим целям, задачам федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", и направлениям софинансирования, установленным мероприятиями подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2022 годы" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - муниципальная программа);
общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования (в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.), включенная в муниципальную программу;
дизайн-проект благоустройства общественной территории - текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта благоустройства общественной территории, в том числе его концепция и перечень элементов, оборудования, предлагаемых к размещению на соответствующей общественной территории.
3. Администрация муниципального образования осуществляет информационное обеспечение проведения голосования.
4. В голосовании вправе принять участие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 (четырнадцати) лет и проживающие (зарегистрированные) на территории соответствующего муниципального образования.
5. Финансирование мероприятий по проведению голосования осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. Голосование проводится следующими способами:
- жителями муниципального образования путем тайного голосования в специально оборудованных местах (далее - очное голосование);
- зарегистрированными пользователями информационного ресурса "Живем на Севере" (живемнасевере.рф) (далее - информационный ресурс) путем интерактивного голосования (далее - электронное голосование).
7. Использование информационного ресурса для проведения электронного голосования осуществляется в рамках соглашения об использовании информационного ресурса.
8. Голосование организуется ежегодно, с 01 февраля по 15 сентября, на основании правового акта администрации муниципального образования, который должен содержать:
- способ или способы голосования;
- сроки начала и завершения электронного голосования и/или дату, время, места проведения очного голосования (адреса пунктов голосования (счетных участков));
- перечень общественных территорий, представленных на голосование, в отношении которых планируется провести голосование в соответствующем году.
9. С целью организации проведения голосования правовым актом администрации муниципального образования образуется комиссия по проведению голосования (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой определяется настоящим Типовым порядком.
10. Состав комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц. В составе комиссии назначаются председатель и секретарь комиссии.
11. Полномочия комиссии:
1) организует и обеспечивает проведение голосования, для этих целей комиссия вправе привлекать волонтеров;
2) обеспечивает изготовление бюллетеней для проведения очного голосования;
3) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует территориальные счетные участки;
4) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
5) осуществляет иные организационные действия, необходимые для организации и проведения голосования;
6) осуществляет взаимодействие с органами и организациями по вопросам проведения голосования;
7) подводит итоги голосования путем оформления итогового протокола голосования;
8) осуществляет иные полномочия, связанные с проведением голосования.
12. Председатель комиссии:
1) руководит работой комиссии;
2) определяет дату, время и место проведения заседания комиссии;
3) утверждает повестку дня заседания комиссии;
4) подписывает протокол заседания комиссии.
13. Секретарь комиссии:
1) готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии, формирует повестку дня заседания комиссии;
2) ведет протокол заседания комиссии;
3) направляет принятые комиссией решения в органы местного самоуправления.
14. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения.
15. В электронном голосовании принимают участие зарегистрированные пользователи информационного ресурса в период времени, предусмотренный правовым актом, указанным в пункте 8 настоящего Типового порядка.
Результаты электронного голосования фиксируются комиссией и оформляются протоколом электронного голосования в течение дня, следующего за днем завершения голосования.
16. Администрация муниципального образования обеспечивает разработку дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, в отношении которых проводится голосование, при наличии бюджетных средств.
Дизайн-проекты благоустройства общественных территорий размещаются администрацией муниципального образования на официальном сайте муниципального образования за 10 дней до проведения голосования, а также на странице интерактивного голосования информационного ресурса в период проведения электронного голосования.
17. При проведении очного голосования жители муниципального образования голосуют непосредственно на территориальных счетных участках.
18. Для проведения очного голосования комиссия формирует территориальные счетные комиссии в составе не менее трех человек.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами по выдвижению проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь.
19. Порядок деятельности, количество территориальных счетных участков, их границы, форма бюллетеня для проведения голосования, порядок формирования и работы территориальных счетных комиссий определяются правовым актом администрации муниципального образования.
20. Члены территориальных счетных комиссий формируют список граждан, пришедших на территориальный счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане, достигшие 14-летнего возраста, имеющие паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и зарегистрированные по месту жительства в муниципальном образовании (далее - участник голосования).
21. Участник голосования имеет один голос.
22. В списке указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) участника голосования, данных паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень и подтверждающей согласие участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования;
- графа "Примечание" для иных отметок.
23. Очное голосование проводится на территориальных счетных участках, где должны быть оборудованы места для голосования.
24. Бюллетень выдается участнику голосования, занесенному в список. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке.
25. Граждане и организации вправе самостоятельно проводить агитацию в поддержку общественной территории, определяя ее содержание, формы и методы с учетом рекомендаций администрации муниципального образования.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации решения о назначении голосования.
26. Полномочия территориальных счетных комиссий прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
27. Очное голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к общественной территории, в пользу которой сделан выбор. При этом участник голосования вправе отдать свой голос за любое количество общественных территорий, указанных в бюллетени.
28. Подсчет голосов производится членами территориальных счетных комиссий путем суммирования количества голосов участников голосования, поданных за каждую общественную территорию, внесенную в бюллетень, и оформляется протоколом территориальной счетной комиссии.
Во время подсчетов голосов осуществляется видеосъемка.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
29. Подсчет результатов голосования проводится комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий, а также протокола комиссии об итогах электронного голосования и оформляется итоговым протоколом комиссии не позднее 15 дней после дня завершения голосования.
30. Победителями признаются общественные территории, получившие наибольшее количество голосов.
В случае если по итогам голосования общественные территории набрали равное наибольшее количество голосов, вопрос об определении победителя выносится председателем комиссии на рассмотрение комиссии в день оформления итогового протокола для принятия окончательного решения в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Типового порядка.
31. В течение 3 рабочих дней со дня оформления итогового протокола председатель комиссии представляет его главе (администрации) муниципального образования.
32. Итоговый протокол комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствовавшими при установлении итогов голосования членами комиссии и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки, использованные документы для голосования и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования передаются на ответственное хранение в администрацию муниципального образования.
33. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссии, итоговый протокол хранятся в администрации муниципального образования до 31 декабря 2025 года, а затем уничтожаются. Списки граждан хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте исключающем доступ к ним посторонних лиц.
34. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с момента представления главе (администрации) муниципального образования итогового протокола результатов голосования.
35. Обращения, связанные с проведением голосования, подаются в комиссию, которая рассматривает их на своем заседании в течение 10 дней в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. В случае если обращение поступило после проведения дня голосования, оно подлежит рассмотрению в течение 5 дней с момента поступления.
По итогам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя комиссии.
36. Полномочия комиссии прекращаются через 30 дней с момента опубликования (обнародования) результатов голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2019 г. N 60-П "Об утверждении Типового порядка организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 февраля 2019 г., спецвыпуск N 11; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 6 февраля 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2021 г. N 61-П
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2019 г. N 505-П
Изменения вступают в силу с 21 мая 2019 г.