Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 февраля 2019 г. N 10-ПГ
"О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2017 года N 111-ПГ"
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2017 года N 111-ПГ "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 февраля 2019 года N 10-ПГ
Изменения,
которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2017 года N 111-ПГ
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.".
3. В пункте 3 слова "первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере использования и охраны объектов животного мира".
4. В Административном регламенте департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденном указанным постановлением:
4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
4.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственный надзор).";
4.3. в пункте 2 слова "(далее - государственная функция)" исключить;
4.4. наименование подраздела "Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию" изложить в следующей редакции:
"Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего государственный надзор";
4.5. в абзаце первом пункта 3 слова "Государственная функция исполняется" заменить словами "Государственный надзор осуществляется";
4.6. наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора";
4.7. в пункте 4:
4.7.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Государственный надзор осуществляется в соответствии с:"
4.7.2. дополнить подпунктом 4.13-1 следующего содержания:
"4.13-1. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 мая 2016 года, N 18, ст. 2647) (далее - межведомственный перечень);";
4.8. дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, указанный в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (http:www.yanao.ru) (далее - Официальный сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).";
4.9. пункт 9 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 13-2 настоящего Административного регламента, включенные в межведомственный перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.";
4.10. наименование подраздела "Описание результата исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Описание результата осуществления государственного надзора";
4.11. в абзаце первом пункта 13 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного надзора";
4.12. дополнить подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора
13-1. В целях осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки департамент в ходе проведения проверки вправе истребовать лично у проверяемого субъекта надзора следующие документы и информацию:
- копии учредительных документов субъекта надзора;
- копию протокола об избрании или приказа о назначении руководителя субъекта надзора;
- перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности (хозяйственном ведении, пользовании, оперативном управлении) субъекта надзора;
- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на недвижимое имущество и оборудование, находящиеся в собственности субъекта надзора, или иных документов, подтверждающих пользование имуществом, находящимся у субъекта надзора на ином праве;
- копию штатного расписания предприятия;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя субъекта надзора, представляющего интересы субъекта надзора на время проведения проверки;
- копию приказа (распоряжения) руководителя предприятия (организации) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) и документов, подтверждающих организацию экологической службы (отдела) на предприятии - субъекта надзора;
- документы, подтверждающие проведение мероприятии по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду;
- документы, подтверждающие соблюдение требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдение приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов;
- документы, подтверждающие выполнение субъектами надзора, осуществляющими эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязательств по соблюдению утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
- проекты восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительные заключения государственной экспертизы проектной документации при строительстве и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки;
- информацию о выполнении субъектом надзора выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;
- информацию о возмещении вреда окружающей среде, причиненного субъектом надзора, в том числе в результате деятельности по изъятию компонентов природной среды;
- сведения об обеспечении рекультивации земель лицами, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя);
- документы, подтверждающие разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки, при размещении, проектировании и строительстве шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи;
- информацию о наличии в эксплуатации линейных сплошных объектов, не имеющих специальных проходов заграждений и сооружений на путях массовой миграции животных;
- информацию об установленных специальных предупредительных знаках и знаках ограничения скорости движения транспорта на транспортных магистралях;
- информацию о наличии сооружений переходов для мигрирующих животных при строительстве трубопроводов в легко уязвимых местах среды обитания животных (тундра и другие), где невозможно заглубить трубы в землю, приподняв отдельные участки трубопроводов на высоту не ниже 3 метров;
- информацию, подтверждающую принимаемые меры по предотвращению и сокращению риска гибели птиц в случае соприкосновения с токонесущими проводами на участках их прикрепления к конструкциям опор, а также при столкновении с проводами во время пролета птиц при проектировании и строительстве новых линий связи и электропередач;
- информацию о наличии на трансформаторных подстанциях на линиях электропередач, их узлах и работающих механизмах устройств (изгороди, кожухи и другие), предотвращающих проникновение животных на территорию подстанции и попадание их в указанные узлы и механизмы.
13-2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
13-2.1. в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
13-2.2. в Федеральной налоговой службе Российской Федерации:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
13-2.3. в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономного округу:
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.";
4.13. наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Требований к порядку осуществления государственного надзора";
4.14. наименование подраздела "Порядок информирования об исполнении государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Порядок информирования об осуществлении государственного надзора";
4.15. пункты 14 - 16 признать утратившими силу;
4.16. пункты 17, 18 изложить в следующей редакции:
"17. На Официальном сайте, Региональном портале, Едином портале размещена следующая справочная информация:
- место нахождения и графики работы департамента, его структурных подразделений, государственного учреждения;
- справочные телефоны структурного подразделения департамента, государственного учреждения, участвующих в осуществлении государственного надзора, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса Официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, государственного учреждения, участвующих в осуществлении государственного надзора в сети "Интернет".
18. Информирование субъекта надзора, гражданина о порядке осуществления государственного надзора осуществляется:
- при личном приеме;
- по телефону;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты департамента, учреждения;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), на Региональном портале, Едином портале;
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента, государственного учреждения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
18.1. Информация о порядке осуществления государственного надзора предоставляется бесплатно.
Информирование субъектов надзора, граждан о порядке осуществления государственного надзора производится специалистами департамента, государственного учреждения.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов департамента, государственного учреждения информации о процедуре осуществления государственного надзора при личном обращении субъектов надзора, граждан не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращении субъектов надзора, граждан лично в приемные часы специалисты департамента, государственного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, государственного учреждения, в которые поступил звонок, и фамилии специалиста департамента, государственного учреждения, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста департамента, государственного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты департамента, государственного учреждения, осуществляющие устное информирование, предлагают направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления государственного надзора либо назначают другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
18.2. Письменное информирование по вопросам осуществления государственного надзора осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления государственного надзора.
Специалисты департамента, государственного учреждения, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента (уполномоченным им лицом), государственного учреждения (уполномоченным им лицом) и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте, государственном учреждении в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
4.17. наименование подраздела "Срок исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Срок осуществления государственного надзора";
4.18. в абзаце первом пункта 24 слова "Исполнение государственной функции" заменить словами "Осуществление государственного надзора";
4.19. пункт 25 признать утратившим силу;
4.20. дополнить пунктами 35-1, 35-2 следующего содержания:
"35-1. Критерием принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является наличие оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента.
35-2. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является утверждение департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок.";
4.21. дополнить пунктами 41-1 - 41-5 следующего содержания:
"41-1. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является включение субъекта надзора в утвержденный департаментом и согласованный с прокуратурой автономного округа ежегодный план проведения плановых проверок.
41-2. Результатом выполнения административной процедуры по проведению плановой проверки является установление факта соблюдения (нарушения) субъектом надзора требований, установленных законодательством в области охраны и использования объектов животного мира.
41-3. Должностные лица департамента и государственного учреждения при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
41-4. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
41-5. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
4.22. в абзаце втором пункта 45 слова "о нарушении обязательных требований либо" исключить; слово ", осуществляемые" исключить;
4.23. в пункте 46 слова "о нарушении обязательных требований либо" исключить;
4.24. дополнить пунктами 56-1, 56-2 следующего содержания:
"56-1. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие оснований, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента.
56-2. Результатом выполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки является установление факта соблюдения (нарушения) субъектами надзора установленных законодательством в области охраны и использования объектов животного мира обязательных требований, выполнения (невыполнения) предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации";
4.25. дополнить пунктами 65-1, 65-2 следующего содержания:
"65-1. Критерием принятия решения о проведении документарной проверки является включение субъекта надзора в утвержденный департаментом и согласованный с прокуратурой автономного округа ежегодный план проведения плановых проверок, а в случае проведения внеплановой проверки наличие оснований, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента.
65-2. Результатом выполнения административной процедуры по проведению документарной проверки является установление факта соблюдения (нарушения) субъектами надзора установленных законодательством в области охраны и использования объектов животного мира обязательных требований, выполнения (невыполнения) предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.";
4.26. дополнить пунктами 71-1, 71-2 следующего содержания:
"71-1. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является наличие оснований, указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента.
71-2. Результатом выполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является установление факта соблюдения (нарушения) субъектом надзора установленных законодательством в области охраны и использования объектов животного мира обязательных требований.";
4.27. дополнить пунктами 77-1, 77-2 следующего содержания:
"77-1. Критерием принятия решения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования является утверждение планового рейдового задания.
77-2. Результатом выполнения административной процедуры по проведению планового (рейдового) осмотра, обследования является выявление нарушений гражданами требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира.";
4.28. пункт 79 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";
4.29. пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. В случае если основанием для осуществления государственного надзора является поступление в департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам осуществления государственного надзора, заявителю направляется письменный ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
4.30. в пункте 96 слово "непосредственную" исключить; слова "и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований," исключить;
4.31. в наименовании раздела IV слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного надзора";
4.32. наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений";
4.33. в пункте 97 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного надзора";
4.34. в наименовании подраздела "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполняемой государственной функции" слова "исполняемой государственной функции" заменить словами "осуществления государственного надзора";
4.35. в пункте 98:
4.35.1. в абзаце первом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного надзора";
4.35.2. в абзаце втором слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного надзора";
4.36. в наименовании подраздела "Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного надзора";
4.37. в пункте 99 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного надзора";
4.38. в наименовании подраздела "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций" слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного надзора";
4.39. абзац первый пункта 100 изложить в следующей редакции:
"100. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, полноты, законности и качества осуществления государственного надзора в случае нарушения их прав и законных интересов при осуществлении государственного надзора.";
4.40. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, осуществляющего государственный надзор, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора
101. Субъекты надзора, граждане имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, осуществляющего государственный надзор, и его должностных лиц в досудебном порядке.
102. Субъекты надзора, граждане имеют право обратиться в департамент (к должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в департамент (должностному лицу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
103. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решения, действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в рамках проведения государственного надзора.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на обращении (жалобу) не дается
104. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления либо фамилия индивидуального предпринимателя, гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту надзора, гражданину, направившему обращение, если его наименование либо фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту надзора, гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении (жалобе) субъекта надзора, гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект надзора, гражданин, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, субъекту надзора, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту надзора, гражданину, направившему обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент (должностному лицу департамента), осуществляющий государственный надзор, обращения (жалобы) от субъекта надзора, гражданина.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы)
106. Субъекты надзора, гражданин имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
107. Субъекты надзора, гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись (подпись уполномоченного лица) и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении (жалобе) заявители в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Субъекты надзора, граждане вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.
В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых субъекты надзора, граждане считают нарушенными их права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считают необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
К обращению (жалобе) могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства и доводы.
По просьбе субъектов надзора, граждан лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
108. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
109. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных субъектов надзора, граждан регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, субъекту надзора, гражданину направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому субъект надзора, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
110. Обращение (жалоба) субъекта надзора, гражданина для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в адрес департамента на имя директора.
Сроки рассмотрения обращения (жалобы)
111. Письменное обращение (жалоба) субъекта надзора, гражданина рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения субъекта надзора, гражданина.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
112. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований субъекта надзора, гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется субъекту надзора, гражданину.";
4.41. нумерационный заголовок приложения N 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
осуществления федерального государственного
надзора в области охраны и использования
объектов животного мира и среды их
обитания на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, за исключением объектов
животного мира и среды их обитания, находящихся
на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
4.42. нумерационный заголовок приложения N 3 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Административному регламенту
осуществления федерального государственного
надзора в области охраны и использования
объектов животного мира и среды их
обитания на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, за исключением объектов
животного мира и среды их обитания, находящихся
на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
4.43. нумерационный заголовок приложения N 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
осуществления федерального государственного
надзора в области охраны и использования
объектов животного мира и среды их
обитания на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, за исключением объектов
животного мира и среды их обитания, находящихся
на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 февраля 2019 г. N 10-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2017 года N 111-ПГ"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 февраля 2019 г., спецвыпуск N 12/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 7 февраля 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2019 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого АО от 14 сентября 2021 г. N 127-ПГ настоящий документ признан утратившим силу с 14 сентября 2021 г.