Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 08 февраля 2019 года N 109-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2019 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия, порядок предоставления и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2019 году (далее - муниципальные образования, автономный округ) на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.2. Межбюджетные субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по ремонту несамоходных изотермических судов (плашкоутов) в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства автономного округа от 08 февраля 2019 года N 109-П "О предоставлении межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности".
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- межбюджетные субсидии (далее - субсидии) - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом;
- уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент агропромышленного комплекса автономного округа;
- получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
- муниципальное образование - муниципальный район в автономном округе;
- соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
1.4. Субсидия предоставляется на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка в сумме 39 640 000 (тридцать девять миллионов шестьсот сорок тысяч) рублей по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" классификации расходов бюджетов в рамках подпрограммы "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа" государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2021 годы", утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П.
II. Критерии отбора
2.1. Критериями отбора для предоставления субсидии муниципальным образованиям является наличие в муниципальных образованиях потребности в средствах на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Порядка.
III. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Субсидия предоставляется и расходуется при условиях:
3.1.1. заключения соглашения с уполномоченным органом;
3.1.2. финансирования получателем субсидии расходных обязательств, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка за счет средств местного бюджета:
- муниципальным образованием Шурышкарский район - в размере не менее 1%;
- муниципальным образованием Тазовский район - в размере не менее 5%;
- муниципальным образованием Приуральский район - в размере не менее 1%;
3.1.3. наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
3.1.4. наличия обязательств по возврату получателем субсидии средств субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок предоставления субсидий N 579-П);
3.1.5. соблюдения получателем субсидии целевого характера использования средств субсидии;
3.1.6. соблюдения получателем субсидии расходования средств субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IV. Методика распределения субсидии муниципальному образованию
4.1. Общий объем субсидии определяется по следующей формуле:
4.1.1. для муниципального образования Шурышкарский район:
,
где:
С - сумма денежных средств, выделяемых для предоставления субсидии;
0,99 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета;
П - сумма потребности получателя субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4.1.2. для муниципального образования Тазовский район:
,
где:
С - сумма денежных средств, выделяемых для предоставления субсидии;
0,95 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета;
П - сумма потребности получателя субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4.1.3. для муниципального образования Приуральский район:
,
где:
С - сумма денежных средств, выделяемых для предоставления субсидии;
0,99 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета;
П - сумма потребности получателя субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
V. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. В целях заключения соглашения муниципальное образование направляет в уполномоченный орган письмо с указанием реквизитов правового акта, устанавливающего расходное обязательство получателя субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения реквизитов правового акта, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и перечня основных средств направляет муниципальному образованию подписанное уполномоченным органом соглашение.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка предоставления субсидий N 579-П.
5.3. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
5.4. Соглашение должно быть заключено в сроки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 17 Порядка предоставления субсидий N 579-П.
5.5. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) направляется получателем субсидии в уполномоченный орган после подписания соглашения.
5.6. Заявка направляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.7. К заявке получателем субсидии прилагаются следующие документы:
- заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписка из нормативного правового акта получателя субсидии об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, отражающая расходы местного бюджета на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия и объемы софинансирования по направлению предоставления субсидии, установленному настоящим Порядком;
- документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.8. Заявка и документы, представленные получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии.
5.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
5.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие условиям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, не в полном объеме.
5.12. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии.
5.13. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объёму установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
5.14. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год.
5.15. Получатель субсидии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств субсидии.
5.16. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальным контрактам.
5.17. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Оценка эффективности и показатель результативности использования субсидии
6.1. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом на основании данных окончательного годового отчета об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку по завершении финансового года.
6.2. Показателем эффективности и результативности использования субсидии является количество отремонтированных несамоходных изотермических судов (плашкоутов).
6.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления субсидий N 579-П.
6.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Порядка предоставления субсидии N 579-П.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии муниципальным образованием по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.2. Годовой отчет об использовании субсидии муниципальным образованием представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку до 25 декабря текущего года - предварительный, до 12 января очередного года - окончательный. К годовому отчету об использовании субсидии муниципальным образованием прилагается пояснительная записка об использовании субсидии и достижении предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка показателя результативности и эффективности использования субсидии, реестр первичных документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
8.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), в том числе выездные.
8.3. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
8.4. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган запрашивает у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.5. По запросу уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля, в том числе контрольно-счетного органа автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
8.6. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа, направленного уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней с момента выявления факта нецелевого использования субсидии.
Требование уполномоченным органом направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента установления факта нецелевого использования субсидии.
8.8. К получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.9. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.