Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом государственно-правового
департамента Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 8 февраля 2019 г. N 12-О
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителя государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр правовой и аналитической работы", подведомственного государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителя государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр правовой и аналитической работы" (далее - Учреждение), подведомственного государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, Департамент), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения руководителем Учреждения:
3.1. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
3.2. обязанностей, установленных постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года N 95-П "О представлении лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, и руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
3.3. ограничений и запретов, исполнения им обязанностей, установленных постановлением Правительства автономного округа от 31 августа 2017 года N 909-П "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.4. обязанностей, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителя Учреждения.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
6. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
7. В состав Комиссии входят:
7.1. председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте;
7.2. представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа;
7.3. представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.
8. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Директор Департамента может принять решение о включении в состав Комиссии:
9.1. представителей общественного совета при Департаменте;
9.2. представителей профсоюзной организации, действующей в Департаменте.
10. Лица, указанные в подпунктах 7.2, 7.3 пункта 7 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа, научными организациями и образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом при Департаменте, профсоюзной организацией, действующей в Департаменте, на основании запроса Департамента.
11. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
13. По решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя Учреждения или любого члена Комиссии, в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
13.1. другие работники Учреждения;
13.2. специалисты, которые могут дать пояснения по рассматриваемым Комиссией вопросам;
13.3. должностные лица иных государственных органов, органов местного самоуправления автономного округа;
13.4. представители иных организаций.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
16.1. представление директором Департамента материалов проверки, свидетельствующих:
16.1.1. о представлении руководителем Учреждения недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах);
16.1.2. о несоблюдении руководителем Учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
16.2. поступившее должностному лицу Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
16.2.1. заявление руководителя Учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах;
16.2.2. уведомление руководителя Учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
16.3. представление директора Департамента (лица, исполняющего его обязанности) или любого члена Комиссии, касающееся соблюдения руководителем Учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
16.4. представление директором Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем Учреждения недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о расходах).
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
17.1. в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 16.2.1 пункта 16.2 настоящего Положения, либо не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах;
17.2. организует ознакомление руководителя Учреждения, членов Комиссии с информацией, поступившей должностному лицу Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также с результатами проверки указанной информации;
17.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 16.2.1 пункта 16.2 настоящего Положения, проводится не позднее 14 рабочих дней с момента поступления указанного заявления.
19. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя Учреждения. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель Учреждения указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 16.2 настоящего Положения.
20. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие руководителя Учреждения, в случае:
20.1. если в заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 16.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя Учреждения лично присутствовать на заседании Комиссии;
20.2. если руководитель Учреждения, намеревающейся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя Учреждения и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии, а также иные лица, принимающие участие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.1.1 пункта 16.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
23.1. установить, что сведения о доходах, представленные руководителем Учреждения, являются достоверными и полными. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента не применять к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности;
23.2. установить, что сведения о доходах, представленные руководителем Учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к руководителю Учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.1.2 пункта 16.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
24.1. установить, что руководитель Учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
24.2. установить, что руководитель Учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к руководителю Учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.1 пункта 16.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
25.1. признать, что причина непредставления руководителем Учреждения сведений о доходах является объективной и уважительной;
25.2. признать, что причина непредставления руководителем Учреждения сведений о доходах не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
25.3. признать, что причина непредставления руководителем Учреждения сведений о доходах необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к руководителю Учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 16.2.2 пункта 16.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
26.1. признать, что при исполнении руководителем Учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
26.2. признать, что при исполнении руководителем Учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Учреждения и (или) директору Департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
26.3. признать, что руководитель Учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к руководителю Учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 16.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решения в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 16.4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
28.1. признать, что сведения о расходах, представленные руководителем Учреждения, являются достоверными и полными;
28.2. признать, что сведения о расходах, представленные руководителем Учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к руководителю Учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 23 - 28 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
30. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании. Решение Комиссии для директора Департамента носит рекомендательный характер.
31. В протоколе заседания Комиссии указываются:
31.1. дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
31.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя Учреждения;
31.3. предъявляемые к руководителю Учреждения требования, материалы, на которых основы данные требования;
31.4. содержание пояснений руководителя Учреждения по существу предъявляемых требований;
31.5. фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
31.6. источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;
31.7. другие сведения;
31.8. результаты голосования;
31.9. решение и обоснование его принятия.
32. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель Учреждения.
33. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется директору Департамента, полностью или в виде выписки из него - руководителю Учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Директор Департамента обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю Учреждения меры дисциплинарной ответственности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор Департамента в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение директора Департамента оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя Учреждения информация об этом представляется директору Департамента для решения вопроса о применении к руководителю Учреждения одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем Учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя Учреждения.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом Департамента, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.