Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 февраля 2019 г. N 112-П
Порядок
предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, исключённым по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" или мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы", в период с 2019 по 2021 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям (далее - социальные выплаты), исключённым по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральное мероприятие) или мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" (далее - окружное мероприятие), в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - мероприятие, автономный округ), а также формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе списков семей, исключённых по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия, изъявивших желание получить социальные выплаты.
1.2. Социальные выплаты, предоставляемые семьям, являются мерами дополнительной государственной поддержки семей в улучшении жилищных условий за счет средств окружного бюджета. Социальные выплаты могут быть использованы:
а) на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение в капитальном исполнении, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, или договору уступки прав требований по такому договору;
б) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме капитального исполнения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома капитального исполнения или договору уступки прав требований по такому договору.
Первичный рынок жилья - приобретение в собственность граждан (получателей социальных выплат на приобретение жилых помещений) жилых помещений на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или вновь построенных жилых помещений (со сроком ввода в эксплуатацию не более трех лет), на основании договора купли-продажи, заключенного с юридическим лицом, обеспечившим с соблюдением законодательства Российской Федерации строительство многоквартирного жилого дома в качестве застройщика.
Под многоквартирным домом капитального исполнения понимается здание с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона, железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов.
1.3. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения по договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве у близких родственников: супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер (далее - близкие родственники).
1.4. Участницей мероприятия может быть семья, исключенная из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия после 01 января 2019 года (далее - семья), в соответствии с абзацем девятым пункта 4.1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в автономном округе, при наличии следующих обстоятельств:
а) постоянное проживание членов семьи на территории автономного округа;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.5. Условия, указанные в подпункте "в" пункта 1.4 настоящего Порядка, не распространяются на семьи:
а) имеющие пять и более детей;
б) имеющие одного и более ребенка-инвалида.
1.6. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:
- семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года;
- семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, независимо от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При определении для семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам семьи на праве собственности.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо представившие документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотренные данным Порядком, вследствие которых семьи могут быть признаны претендентами на получение социальной выплаты, могут быть включены в список семей на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К членам семьи собственника жилого помещения относятся граждане, указанные в статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся граждане, указанные в пункте 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В случае если семьи (члены семей) прибыли для постоянного проживания на территорию автономного округа из иных субъектов Российской Федерации или на территорию муниципального образования в автономном округе из другого муниципального образования в автономном округе, для признания таких семей нуждающимися в жилых помещениях обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых семьей (членами семей) по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих им на праве собственности, и учетной нормы муниципального образования в автономном округе, в орган местного самоуправления которого семья подает документы.
1.7. Семьи - участники мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также заемные средства, полученные от юридического лица.
1.8. Право семьи - участницы мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
II. Порядок признания семей участниками мероприятия
2.1. Для участия в мероприятии семья, исключенная по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия, подает в орган местного самоуправления, принявший решение об исключении молодой семьи из списка участников федерального или окружного мероприятий, следующие документы:
а) заявление, подписанное обоими супругами либо родителем при неполной семье (в случае, предусмотренном абзацем втором пункта 1.6 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, в т.ч. документы, подтверждающие рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);
в) свидетельство о браке (за исключением неполных семей);
г) документы, подтверждающие признание семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка);
д) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
2.2. В случае если молодая семья после исключения из списка участников федерального или окружного мероприятий сменила постоянное место жительства в пределах автономного округа, заявление на участие в мероприятии подается в орган местного самоуправления по месту жительства семьи.
Семьи дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, представляют в орган местного самоуправления по постоянному месту жительства решение об исключении молодой семьи из списка участников федерального или окружного мероприятий.
2.3. От имени семьи документы, предусмотренные пунктами 2.1, 2.7, 3.2, 6.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.4. Заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений, поступивших от семей, желающих принять участие в мероприятии, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
2.5. Органы местного самоуправления проверяют факт исключения семьи из списка молодых семей - участков федерального или окружного мероприятия, постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.6. Органы местного самоуправления дополняют учетные дела семей сведениями о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС), полученного на каждого члена семьи в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.7. Для признания нуждающимися в жилых помещениях семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:
а) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе представить выписку из домовой книги, либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной организацией, по выбору заявителя);
б) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях семья представляет следующие документы:
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (либо нотариально заверенные копии данных документов);
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 1.6 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (копию документа о признании жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 1.6 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (либо нотариально заверенные копии данных документов).
Орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (далее - орган регистрации прав), на каждого члена семьи и приобщает к учетному делу сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - сведения из ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет на территории Российской Федерации.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.8. Органы местного самоуправления вправе уточнять информацию, содержащуюся в документах, представленных семьями, путем направления дополнительных запросов.
2.9. Одновременно с представлением документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.1, подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Порядка, представляются копии данных документов. Копии заверяются должностным лицом, принявшим документы, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.10. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из ЕГРН орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании либо об отказе в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1.6 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о признании либо об отказе в признании семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.11. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия.
2.12. Основаниями для отказа в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в абзаце девятом пункта 1.6 настоящего Порядка, в течение пяти лет, предшествующих моменту обращения семьи с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях;
г) представление предусмотренных настоящим Порядком документов, содержащих недостоверные сведения, вследствие которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.13. Основаниями для отказа в признании семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7, 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) установление в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО) факта отнесения одного или нескольких членов семьи к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий;
д) приобретение жилого помещения или жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, общей площадью менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи по состоянию на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение;
е) приобретение жилого помещения, не соответствующего требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;
ж) приобретение жилого помещения у близких родственников.
2.14. Повторное обращение с заявлением на участие в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка. При этом семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.15. В случае изменения у семей - участников мероприятия, а также семей, включенных в список претендентов, состава семьи (рождение ребенка, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрация (расторжение) брака, получение членом семьи гражданства Российской Федерации) до момента выдачи свидетельства таким семьям необходимо в течение 10 дней со дня наступления указанных обстоятельств уведомить орган местного самоуправления, представив копии следующих документов с одновременным представлением их оригиналов:
а) заявление о возникших обстоятельствах в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов) (в произвольной форме);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, в том числе документы, подтверждающие рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);
в) свидетельство о регистрации (расторжении) брака (при наличии);
г) документы, подтверждающие признание семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка);
д) документы, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 2.7 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.7 подпункт "в" отсутствует
2.16. Орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия на всех членов семьи, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, запрашивает и приобщает к учетному делу следующие сведения:
а) из ЕГРН - о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет на территории Российской Федерации;
б) из системы обязательного пенсионного страхования - СНИЛС.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.17. После получения документов, указанных в пунктах 2.15, 2.16 настоящего Порядка, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании либо об отказе в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- о признании либо об отказе в признании семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Основания для отказа в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях, а также отказа в признании семьи участницей мероприятия установлены пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка.
О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия.
III. Порядок и условия признания семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
3.1. Семья - участница мероприятия признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления и документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.7, настоящего Порядка она располагает достаточными доходами, позволяющими получить кредит, либо иными денежными средствами для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
д) справка (решение) банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) семьи для приобретения жилья, с указанием цели (в случае недостаточности потенциальных доходов, подтвержденных документами, указанными в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта).
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются одновременно с заявлением в органы местного самоуправления.
3.4. Семья - участница мероприятия признается имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, если сумма потенциальных доходов семьи за расчетный период больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья.
В качестве расчетного периода принимается двести сорок полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется по формуле:
,
где:
П - потенциальные доходы семьи за расчетный период;
Д - доход семьи за расчетный период, определяемый как произведение среднемесячного дохода семьи на количество месяцев расчетного периода;
Р - расход семьи в расчете на каждого члена семьи за расчетный период, определяемый как произведение ежемесячного прожиточного минимума на душу населения, установленного постановлением Правительством автономного округа за квартал, предшествующий кварталу, в котором семья подала заявление, на количество месяцев расчетного периода;
Мк - средства материнского (семейного) капитала (при наличии);
В - собственные средства, находящиеся на счетах членов семьи (при наличии).
3.5. В случае если размер кредита, который банк готов предоставить члену (членам) семьи, равен разнице между расчетной (средней) стоимостью жилья и размером социальной выплаты, семьи признаются имеющими достаточные денежные доходы для участия в мероприятии без предоставления иных документов.
IV. Порядок формирования списков
4.1. Органы местного самоуправления по состоянию на 01 марта текущего года по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку формируют список семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - список участников);
Список формируется, исходя из даты и времени подачи семьей заявления на участие в мероприятии, нумеруется, сшивается, скрепляется печатью, утверждается руководителем органа местного самоуправления и направляется в департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент) до 15 марта текущего года.
Семьи, подавшие документы в один день, включаются в список по времени подачи заявления.
Семьи, состоящие в списке участников мероприятия, сформированном в предыдущем финансовом году, подлежат включению в начало указанного списка на последующий год.
Ответственность за правомерность включения в список участников несут органы местного самоуправления.
4.2. Департамент на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, осуществляет их свод в разрезе муниципальных образований в муниципальном образовании и формирует сводный список семей - участников мероприятия на получение социальных выплат по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Указанный список утверждается приказом департамента до 01 апреля текущего года.
4.3. В течение финансового года в утвержденный список участников вносятся изменения в следующих случаях:
а) если семьи отказались от участия в мероприятии, что подтверждено личным заявлением;
б) если семьи подали документы на участие в мероприятии после формирования списка участников.
Планируемые изменения в утвержденный сводный список участников органы местного самоуправления оформляют по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку и направляют их в департамент.
Департамент осуществляет внесение изменений в утвержденный список участников в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Департамент доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, и уведомляет о необходимости представления списка семей - претендентов мероприятия на получение социальной выплаты в текущем году (далее - список претендентов) до 15 апреля текущего года по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Список претендентов формируется на основании списка участников с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
4.5. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения от департамента сведений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, уведомляют семей - участников мероприятия, планируемых к включению в список претендентов, о необходимости в течение 10 рабочих дней представить документы, установленные подпунктами "б" - "д" пункта 2.1, пунктами 2.7, 3.2 настоящего Порядка.
В целях формирования списков претендентов в течение 10 рабочих дней после получения от семей указанных документов и приобщения к ним сведений из ЕГРН органы местного самоуправления проверяют документы на наличие оснований, дающих право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
4.6. Не подлежат включению в список претендентов семьи:
а) не соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) в которых один или несколько членов семьи в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО относятся к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий;
в) подавшие заявление об отказе во включении в список семей - претендентов.
Семьи, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, подлежат исключению из списка участников органами местного самоуправления.
4.7. Департамент при формировании сводного списка претендентов устанавливает факт отнесения в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона ЯНАО N 36-ЗАО каждого из членов семей к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
В случае выявления указанного факта семья не подлежит включению в сводный список претендентов.
4.8. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения списков, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, осуществляет свод в разрезе муниципальных образований в автономном округе и утверждает приказом. Департамент в течение 10 дней со дня утверждения сводного списка претендентов доводит до органов местного самоуправления:
- выписки из указанного списка;
- информацию о наличии (отсутствии) ранее реализованного права на получение финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий.
4.9. Право семьи - участницы мероприятия на получение социальной выплаты возникает после включения семьи в сводный список претендентов.
4.10. Бланки свидетельств, удостоверяющих право на получение социальных выплат, органы местного самоуправления изготавливают самостоятельно в соответствии с количеством семей - претендентов на получение социальных выплат.
4.11. В течение финансового года в утвержденный сводный список претендентов вносятся изменения в следующих случаях:
а) если семьи не представили необходимые документы для получения свидетельства в срок, установленный пунктом 6.4 настоящего Порядка;
б) если в течение срока действия свидетельства семьи отказались от получения социальной выплаты, что подтверждено личным заявлением;
в) если семьи не смогли воспользоваться социальной выплатой в течение срока действия свидетельства;
г) если до момента выдачи семье свидетельства произошло изменение состава семьи (рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрация (расторжение) брака, получение членом семьи гражданства Российской Федерации);
д) если органом местного самоуправления внесены изменения в список участников в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела.
Семьи, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, подлежат исключению из сводного списка претендентов, а также утрачивают право на участие в настоящем мероприятии.
С учетом высвободившихся бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка в список подлежат включению семьи, состоящие в утвержденном списке участников, в порядке очередности при наличии оснований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после получения от семей, планируемых к включению в список претендентов, документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из ЕГРН проверяют документы на наличие оснований, дающих право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Планируемые изменения в утвержденный сводный список претендентов органы местного самоуправления оформляют по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и направляют их в департамент.
4.12. Департамент в течение 10 рабочих дней рассматривает информацию, направленную органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет установления фактов отнесения в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО каждого из членов семей к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, и принимает решение о внесении изменений в утвержденный сводный список претендентов путем исключения (включения) семей - претендентов мероприятия в указанный список.
По результатам принятого решения департамент в течение 5 рабочих дней направляет в органы местного самоуправления информацию о внесении изменений, установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка.
V. Размер социальной выплаты
5.1. Социальная выплата семьям - участникам мероприятия предоставляется в размере:
а) 40% расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
б) 50% расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, - для семей, имеющих трех или четырех детей, один и более из которых является усыновленным (удочеренным) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) 100% расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, - для семей, имеющих пять и более детей, а также для семей, имеющих детей-инвалидов.
5.2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию в автономном округе, в котором семья включена в список претендентов. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию в автономном округе для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по автономному округу, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
5.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью два человека (супруги или один родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на одного человека.
5.4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию в автономном округе, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.2 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения департаментом списка - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты для семей, включённых в список претендентов, может быть изменен до момента выдачи свидетельства в случаях уменьшения или увеличения состава семьи (рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрация (расторжение) брака, получение членом семьи гражданства Российской Федерации).
Изменения в части корректировки размера социальной выплаты семей, включенных в список претендентов, подлежат внесению в утвержденный список претендентов в порядке, предусмотренном пунктом 4.11 настоящего Порядка.
VI. Порядок выдачи свидетельства и оплаты социальной выплаты
6.1. Выдача свидетельств семьям осуществляется на основании решения о включении семьи в список участников мероприятия органом местного самоуправления, отобранным для участия в соответствии с выпиской из утвержденного департаментом списка семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Срок действия свидетельства составляет три месяца с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.2. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 4.12 настоящего Порядка, оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
6.3. В случае высвобождения средств окружного бюджетов, предназначенных семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче семьям, состоящим в утвержденном списке участников в порядке очередности.
6.4. Для получения свидетельства семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 15 рабочих дней после оповещения о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в органы местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 2.1, пунктами 2.7, 3.2 настоящего Порядка.
6.5. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений на предмет:
а) подтверждения нуждаемости в жилых помещениях;
б) наличия достаточных денежных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
в) наличия информации отнесения одного или нескольких членов семьи в соответствии с пунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий;
г) установления факта приобретения жилого помещения у близких родственников.
Орган местного самоуправления после проверки документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней выносит решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства.
6.6. Органы местного самоуправления присваивают номер и ведут учет выданных, а также оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
Факт получения свидетельства подтверждается подписью его владельца (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
6.7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- несоответствие требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 6.4 настоящего Порядка срок;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- наличие информации о внесении любого из членов семьи в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий (за исключением категорий граждан, указанных в пункте 4 части 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО);
- представление семьей заявления об отказе в получении свидетельства;
- наличие информации, подтверждающей факт приобретения жилого помещения у близких родственников.
6.8. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после вынесения решения о выдаче свидетельства оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, семьи о выдаче свидетельства.
В случае отказа семье в выдаче свидетельства орган местного самоуправления направляет в течение 5 рабочих дней с момента вынесения решения об отказе в выдаче свидетельства семье копию решения с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче свидетельства является основанием для исключения органом местного самоуправления семьи из списка претендентов мероприятия, при этом семья исключается из списка семей-участников мероприятия.
6.9. Копию решения об отказе семье в выдаче свидетельства и (или) копию заявления семьи об отказе в получении социальной выплаты орган местного самоуправления направляет в департамент для исключения семьи из списка претендентов.
6.10. Орган местного самоуправления при выдаче свидетельства повторно информирует семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты на условиях, которые установлены настоящим Порядком.
6.11. При возникновении у семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся:
- утрата (хищение) или порча свидетельства;
- уважительные причины, не позволившие семье представить в установленный срок свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых семьям - участникам мероприятия (далее - банк) (болезнь, командировка).
В течение 10 дней со дня получения заявления орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
6.12. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем перечисления органом местного самоуправления соответствующих средств на счет эскроу (застройщика, участника долевого строительства, уступающего права требования по договорам участия в долевом строительстве жилого помещения).
6.13. В рамках мероприятия владелец свидетельства имеет право использовать социальную выплату на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
6.14. Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться на территории автономного округа, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (приобретено) либо строится жилое помещение.
6.15. Общая площадь приобретаемого жилого помещения, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретаемого либо строящегося жилья.
6.16. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
6.17. Перечисление социальной выплаты осуществляется в течение 20 рабочих дней после представления владельцем свидетельства в орган местного самоуправления заявления о перечислении социальной выплаты по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
а) в случае использования социальной выплаты на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме капитального исполнения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома капитального исполнения или договору уступки прав требований по такому договору владелец свидетельства представляет документы, выданные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, удостоверяющие проведенную государственную регистрацию прав на приобретение жилого помещения.
В договоре долевого участия в строительстве или договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и возврата суммы стоимости этого жилья (в том числе средств социальной выплаты) в случае расторжения договора;
б) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме капитального исполнения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома капитального исполнения или договору уступки прав требований по такому договору владелец свидетельства представляет:
- кредитный договор (договор займа);
- документы, выданные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, удостоверяющие проведенную государственную регистрацию прав на приобретение жилого помещения.
В договоре долевого участия в строительстве или договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и возврата суммы стоимости этого жилья (в том числе средств социальной выплаты) в случае расторжения договора.
6.18. Семьи представляют в органы местного самоуправления копии документов, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 6.17 настоящего Порядка, с одновременным представлением оригинала.
6.19. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения от семьи заявления о перечислении социальной выплаты по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку, а также документов, указанных в пункте 6.17 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет социальную выплату на счет эскроу (застройщика, участника долевого строительства, уступающего права требования по договорам участия в долевом строительстве жилого помещения), при условии соответствия представленных документов настоящему Порядку. При несоответствии заявления данным о выданных свидетельствах либо при несоответствии представленных документов настоящему Порядку перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в течение 3 дней письменно уведомляет семью.
6.20. Социальная выплата считается предоставленной семье - участнице мероприятия с момента перечисления денежных средств на счет эскроу (застройщика, участника долевого строительства, уступающему права требования по договорам участия в долевом строительстве жилого помещения).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления семьи из списков участников мероприятия.
Улучшение жилищных условий семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
7.1. Семьи - участники мероприятия вправе получить социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком только один раз.
7.2. Информация о семьях, получивших социальные выплаты, заносится в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.