Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ноябрьска
от 08.02.2019 N П-90
Изменения,
которые вносятся в административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии", утверждённый постановлением Администрации города Ноябрьска от 06.12.2016 N П-892
1) в абзаце первом подраздела 1.1 слова "законные представители" заменить словами "родители (законные представители)";
2) абзац третий пункта 1.1.1 изложить в следующей редакции:
"- студенты, находящиеся на содержании родителей (законных представителей), в случае если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;";
3) в пункте 1.1.3 слова "законных представителей" заменить словами "родителей (законных представителей)";
4) подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги"
1.2.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент).
1.2.2. Получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг заявители могут:
- при личном приёме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- на информационных стендах департамента.
Информация предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист департамента), подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке очередности.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.3. На официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином и Региональном порталах в обязательном порядке размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы Администрации города Ноябрьска, департамента, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
справочные телефоны департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или)формы обратной связи Администрации города Ноябрьска, департамента в сети "Интернет".
Администрация города Ноябрьска, департамент обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
1.2.4. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
информация, указанная в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента;
форма (образец) заявления о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
5) пункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Комиссия по предоставлению целевой образовательной субсидии (далее - Комиссия);
муниципальное казённое учреждение "Централизованное обслуживание муниципальных учреждений системы образования Администрации города Ноябрьска" (далее - МКУ ЦОМУСО);
Межрайонная ИФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
орган социальной защиты населения;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Пенсионный фонд Российской Федерации.";
6) пункт 2.2.4 после слов "государственные органы" дополнить словами ", органы местного самоуправления";
7) абзац четвёртый подпункта 2.3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3) из числа студентов, находящихся на содержании родителей (законных представителей), в случае если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, успешно обучающихся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования.";
8) подразделы 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53, (ч. 1) ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 13. ч. 1. ст. 16) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6-1, август - сентябрь, 2017; официальный интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа http://правительство.янао.рф, 29.09.2017; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.10.2017; "Красный Север", спецвыпуск N 78, 06.10.2017);
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.09.2014 N 73-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению целевой образовательной субсидии" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6, сентябрь, 2014 год; "Красный Север", спецвыпуск N 67, 02.10.2014);
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск N 38/1, 05.07.2013);
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 N 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии" ("Красный Север", спецвыпуск N 37/1, 18.06.2014; официальный интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 29.01.2015);
постановлением Администрации города Ноябрьска от 29.03.2016 N П-196 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска" ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 24, 01.04.2016);
постановлением Администрации города Ноябрьска от 10.09.2014 N П-937 "О Комиссии по предоставлению целевой образовательной субсидии" ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 168, 15.09.2014).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети "Интернет", на Едином портале и в соответствующем разделе на Региональном портале. департамент обеспечивает размещение и актуализацию указанного перечня.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление о предоставлении субсидии в текущем году;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
справку о стаже работы в Ямало-Ненецком автономном округе одного из родителей (законных представителей) студента; стаж должен составлять не менее 15 календарных лет (10 календарных лет для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп в отношении указанной категории студентов);
копию договора на обучение между образовательной организацией высшего образования и студентом (его родителем, законным представителем), дополнительное соглашение к нему (при наличии), определяющее размер оплаты обучения в образовательной организации высшего образования на очередной учебный год в рублёвом эквиваленте;
справку об успеваемости студента 2 - 6 курсов, обучающегося по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата или программам специалитета, по итогам предыдущего учебного года, заверенную руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копию зачетной книжки с отметкой и печатью о переводе на следующий курс обучения);
справку об успеваемости студента 2 курса, обучающегося по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, по итогам предыдущего учебного года, заверенную руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копию зачетной книжки с отметкой и печатью о переводе на следующий курс обучения);
для студентов 1 курса, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата или программам специалитета, - копию аттестата о среднем общем образовании или диплома о среднем профессиональном образовании;
для студентов 1 курса, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, - копию диплома бакалавра;
для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - документ, подтверждающий статус сироты, либо оставшегося без попечения родителей;
для студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп - справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации;
для студентов из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе - документ (либо его копия при направлении его по почте), подтверждающий, что родители студента либо один из родителей относятся к лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе: свидетельство о рождении; судебное решение, свидетельствующее об отнесении студента к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе;
для студентов, находящихся на содержании родителей (законных представителей), в случае, если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, - справку об инвалидности родителя (законного представителя), выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации.
2.6.2. Заверенные нотариально копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются кандидатами на получение субсидии при направлении документов по почте, а при личном представлении документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, студент (его родитель, законный представитель) представляет оригинал документа. В случае личного представления копия заверяется ответственным за приём документов специалистом департамента на основании оригинала. После заверения оригинал документа возвращается заявителю.
2.6.3. Специалист департамента в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
сведения о постановке студента на налоговый учёт в налоговом органе, которые могут быть выданы заявителю Федеральной налоговой службой в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков";
сведения о постановке семьи на учёт в органе социальной защиты населения, которые могут быть выданы заявителю органом социальной защиты населения в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе", - для студентов из малоимущих семей;
сведения о составе семьи (для студентов из многодетных семей) из Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые могут быть выданы заявителю в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление адресно-справочной информации";
сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о страховом номере индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении родителя (законного представителя) и студента, которые могут быть выданы заявителю в рамках предоставления государственной услуги "Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования".
2.6.4. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
9) в подразделе 2.7:
в абзаце третьем исключить слова "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
дополнить абзацы следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чём в письменном виде за подписью должностного лица Администрации города Ноябрьска уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
10) подраздел 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации города Ноябрьска, департамента и/или их должностных лиц, плата с заявителя не взимается.";
11) подраздел 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте Администрации города, а также на Едином портале и (или) Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче запроса о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в департамент для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.3. |
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.4. |
Прием и регистрация департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.5. |
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.6. |
Получение результата предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.8. |
Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.9. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Ноябрьска, департамента, должностного лица Администрации города Ноябрьска и/или департамента, либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ | |||
7.1. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Ноябрьска) |
да/нет |
нет |
7.2. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
8.2 |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
12) в пункте 2.16.2 слова "многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)" заменить словом "МФЦ";
13) пункт 3.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
14) пункт 3.1.2 признать утратившим силу;
15) в пункте 3.3.2:
слова "Федеральную миграционную службу России" заменить словами "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- в Пенсионный фонд Российской Федерации - о страховом номере индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении родителя (законного представителя) и студента.";
16) раздел 3 дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент обращения об исправлении допущенной опечатки и ошибки (далее - техническая ошибка) в заключенном в результате предоставления государственной услуги договоре либо в решении об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ), или обнаружение должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги, технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.6.2. Специалист департамента проверяет выданный в результате предоставления государственной услуги документ на предмет наличия технической ошибки.
3.6.3. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист департамента устраняет техническую ошибку путём подготовки нового экземпляра выданного в результате предоставления государственной услуги документа. При этом экземпляр, содержащие техническую ошибку, подлежит изъятию и уничтожению.
3.6.3. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист департамента готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе и направляет заявителю.
3.6.4. Максимальный срок исправления технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты поступления в департамент обращения об исправлении технической ошибки, либо с даты обнаружения технической ошибки должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. В случае если основанием для начала административной процедуры послужило поступление в департамент обращения об исправлении технической ошибки, результатом административной процедуры и его фиксацией является направление (выдача) обратившемуся лицу исправленного документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, или уведомления об отсутствии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки, о чём делается запись в журнале регистрации обращений граждан.
В случае если основанием для начала административной процедуры послужило обнаружение технической ошибки должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги, результатом административной процедуры и его фиксацией является направление лицу, обращавшемуся за предоставлением государственной услуги, исправленного документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, с пояснениями о внесённых исправлениях";
17) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работников МФЦ, а также организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), или её работников.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, привлекаемых организаций или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации или её работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объёме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объёме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, её руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем государственную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы.
5.2.1. Приём жалоб в письменной форме осуществляется департаментом по адресу: ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 202, г. Ноябрьск, МФЦ, привлекаемой организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приёма жалоб: понедельник с 8 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, вторник - пятница с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, по адресу, указанному в пункте 5.2.2 настоящего административного регламента.
Приём жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, привлекаемой организации осуществляется учредителем МФЦ, с момента заключения соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим государственную услугу и МФЦ, в месте фактического нахождения учредителя в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
Время приёма жалоб учредителем МФЦ должно совпадать со временем работы учредителя.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: ул. Ленина, дом 29, каб. 104, г. Ноябрьск; с использованием средств факсимильной связи: (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82; на электронный адрес: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает приём и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее письменную жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт приёма жалобы с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на адрес электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации, МФЦ и их должностных лиц и работников);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации, МФЦ и их должностных лиц и работников).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, её работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на её рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ.
При этом орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на её рассмотрение учредителя МФЦ.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего административного регламента не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2.7. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 5.2.6 настоящего административного регламента.
5.2.8. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ, обеспечивают:
оснащение мест приёма жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемой организации, их должностных лиц, работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемой организации, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии) в части осуществления МФЦ приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), учредителю МФЦ отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.2.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днём поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на её рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу, привлекаемой организации.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных нарушениях", или признаков состава преступления, должностное лицо, работник уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченные на её рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего за днём её поступления рабочего дня. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией, учредителем МФЦ, уполномоченными на её рассмотрение. После регистрации письменной жалобы, жалобы в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты её принятия, сообщаются присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о её рассмотрении.
Жалоба, содержащая неточное наименование органа местного самоуправления муниципального образования, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
Если жалоба адресована должностному лицу, полномочия которого прекращены, то она рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, её работника в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ принимают одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ, работником привлекаемой организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
По просьбе заявителя копия ответа на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа.
По просьбе заявителя копия ответа на письменную жалобу направляется по адресу электронной почты, указанному в письменной жалобе.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется департаментом.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: пр. Мира, д. 39, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629805.";
18) приложение к административному регламенту предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии" признать утратившим силу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2019 г. N П-90 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.