Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 13 февраля 2019 года N 69
Административный регламент
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества "Созвездие" по предоставлению государственной услуги "Подготовка в порядке, определяемом правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества "Созвездие" по предоставлению государственной услуги "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, переданных органам местного самоуправления Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими", в части подготовки в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах.
1.3. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, на подготовку лиц, желающих стать опекунами или попечителями либо принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица из числа:
- граждан Российской Федерации, выразивших желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, выразивших желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах (далее - заявители), за исключением категорий лиц, желающих принять в семью ребенка:
- усыновители, являющиеся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;
- близкие родственники;
- усыновители и опекуны, которые являются или являлись усыновителями или опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, процедуре предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя, непосредственно специалистами (работниками) Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества "Созвездие" (далее - МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие");
- с использованием средств телефонной связи при обращении в МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие";
- в письменной форме лично, почтой в адрес МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" или по адресу электронной почты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие";
- на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие";
- на официальном сайте Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования);
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
3.2. К справочной информации относится следующая информация:
1) место нахождения и графики работы МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие";
2) справочные телефоны МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие";
3) адрес официального сайта Департамента образования, а также официальной электронной почты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" в сети Интернет.
3.3. Справочная информация размещается на Региональном портале и/или Едином портале на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный реестр).
Специалисты Департамента образования, ответственные за предоставление государственной услуги, размещают и актуализирует справочную информацию в Региональном реестре.
3.4. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Региональном реестре, представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представление им персональных данных.
3.5. На официальном сайте Департамента образования в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон органа, предоставляющего государственную услугу;
- Административный регламент предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- бланк заявления и образец заполнения заявления;
- перечни документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", участвующие в организации предоставления государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие".
Специалисты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", участвующие в организации предоставления государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" либо уполномоченными ими лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах".
5. Наименование исполнителя государственной услуги
5.1. Наименование исполнителя государственной услуги: МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие".
5.2. Специалисты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о выдаче свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации;
- решение об отказе в выдаче свидетельства.
6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- свидетельства по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее - свидетельство);
- справки о прохождении части подготовки (далее - справка), оформленной на бланке МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие";
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного на бланке МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление об отказе).
6.3. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем:
- лично;
- средствами почтовой связи.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги не более 210 календарных дней, в том числе:
- информирование заявителя о дате, времени и месте проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - подготовка) - в трехдневный срок после регистрации заявления;
- период ожидания заявителями начала проведения подготовки не должен превышать тридцати календарных дней;
- период проведения подготовки заявителей не менее 5 календарных дней и не более 180 календарных дней;
- выдача свидетельства осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента завершения подготовки.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Едином портале и Региональном портале.
8.2. Специалисты Департамента образования, ответственные за предоставление государственной услуги, размещают и актуализируют перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги в Региональном реестре.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является поступление в МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" заявления о предоставлении государственной услуги.
9.2. Заявление представляется в свободной форме, рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Образец заполнения рекомендуемой формы заявления о предоставлении государственной услуги приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие";
- на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, официальном сайте Департамента образования в разделе "Опека и попечительство"/"Административные регламенты предоставления государственных услуг".
9.4. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес места жительства (пребывания) заявителя;
- телефон, адрес электронной почты;
- подпись заявителя.
9.5. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично;
2) с использованием средств почтовой связи.
9.6. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (далее - документ, удостоверяющий личность).
9.7. Для предоставления государственной услуги от заявителя не требуется представления каких-либо документов, кроме заявления.
9.8. Представленное заявление должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления написан на русском языке разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) в заявлении отсутствуют неоговорённые исправления;
3) заявление не исполнено карандашом.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
10.2. Специалисты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
11. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа в ее предоставлении.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12.1. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине исполнителя государственной услуги и (или) должностного лица, с заявителя плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
14.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" в день его поступления непосредственно на приеме, в течение 10 минут (либо при получении документов по почте), а в случае, если заявление поступило в выходной день, - в первый рабочий день после его поступления.
15.2. Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Административного регламента.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
16.1. Прием заявителей осуществляется МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" в специально подготовленных для этих целей помещениях.
16.2. Вход в здание, в котором размещены помещения МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- режим его работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
16.3. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие". Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.4. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", а также для комфортного обслуживания посетителей.
16.5. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
16.6. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
16.7. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
16.8. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
16.9. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" и предоставляемой в них государственной услуге.
МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
16.10. На территории, прилегающей к зданию, в котором МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На каждой стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
17. Показатели доступности и качества государственных услуг
17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100% |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Департамента образования, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95% |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.3. |
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.5. |
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.6. |
Получение результата предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.8. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.9. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения государственной услуги в МФЦ | |||
7.1. |
Возможность получения государственной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального образования) |
да/нет |
нет |
7.2. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг |
% |
100 |
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Специалисты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" обеспечивают:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в Региональном реестре;
- размещение в Региональном реестре, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
18.2. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
18.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Перечень административных процедур
19.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления (документов);
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей;
4) оформление и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
20. Принятие и регистрация заявления (документов)
20.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие".
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит принятие документов.
20.2. При поступлении документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) правильность оформления заявления и соответствие его требованиям пункта 9.8 подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
4) заполняет расписку о приёме заявления (далее - расписка) и передаёт заявителю.
В случае неправильного оформления заявления специалист, в обязанности которого входит принятие документов, оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления, после чего регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в день приёма заявления и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административного действия 10 минут.
20.3. При поступлении заявления средствами почтовой связи специалист, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет соответствие его требованиям пункта 9.8 подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в день приёма заявления и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для начала процедуры рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административного действия 20 минут.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является правильность оформления заявления в соответствии с требованиями пункта 9.8 подраздела 9 раздела II Настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению и передача заполненной расписки заявителю.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
21. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 11.3 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) при отсутствии основания, предусмотренного пунктом 11.3 настоящего Административного регламента, в трехдневный срок после регистрации заявления, информирует заявителя о дате, времени и месте проведения подготовки.
Период ожидания заявителями начала проведения подготовки не должен превышать тридцати календарных дней.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо информирование о дате, времени и месте проведения подготовки.
Способом фиксации результата административной процедуры является зачисление заявителя на курсы подготовки либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 2 дней со дня регистрации заявления.
22. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей
22.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зачисление заявителя на курсы подготовки.
22.2. Специалисты МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", ответственные за проведение подготовки:
- осуществляют подготовку заявителя по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2013 N 256-П "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей" (далее - Программа подготовки) в очной или очно-заочной форме, а также с использованием дистанционных методов подготовки при её проведении в очно-заочной форме;
- обеспечивают регулярность и доступность подготовки для всех заявителей (для удобства заявителей подготовка возможна в вечернее время и в выходные дни);
- организуют подготовку заявителей в форме консультирования, тренинговых занятий, лекций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- осуществляют подготовку заявителя в группе, численность которой не должна превышать 15 человек;
- проводят диагностику психологической готовности заявителя и их семей к приему несовершеннолетнего гражданина в семью, а также психологическое обследование данных лиц и семей с их согласия;
- проводят итоговую аттестацию подготовки заявителей в форме собеседования в конце всего курса;
- в случае пропуска более 30% от общего количества занятий заявитель получает справку и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе заявителей, которые будут проходить подготовку;
- при условии успешного освоения заявителями Программы подготовки составляют итоговое заключение о готовности и способности заявителей к приему ребенка на воспитание (далее - итоговое заключение).
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является успешное освоение (не освоение) Программы подготовки заявителем.
Результатом административной процедуры является подписание директором МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" свидетельства либо справки.
Продолжительность административной процедуры не более трех месяцев.
23. Оформление и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
23.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление подписанного директором МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" свидетельства либо справки специалисту, ответственному за оформление и выдачу свидетельства.
23.2. Специалист МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", ответственный за оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги, в 3 дневной срок по завершении подготовки оформляет и направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично под подпись свидетельство, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту или справку.
23.3. Сведения о выдаче заявителю свидетельства специалист МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", ответственный за оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги, заносит в журнал учета выдачи свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - журнал учета выдачи свидетельств).
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является подписание директором МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" свидетельства либо справки.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней с момента окончания Программы подготовки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является факт подтверждения получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
24. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта
24.1. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в Департамент образования для подачи запроса с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Департамента образования не осуществляется.
24.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале и/или Региональном портале или официальном сайте Департамента образования не осуществляется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24.2.
24.3. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация Департаментом образования запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Департамента образования не осуществляется.
24.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
24.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Департамента образования не предоставляется.
24.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта Департамента образования не осуществляется.
24.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Оценка доступности и качества государственной услуги на Едином портале не осуществляется.
25. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
25.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие".
25.2. Заявление может быть подано заявителем в МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой.
25.3. Специалист МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", ответственный за рассмотрение документов на предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
25.4. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", ответственный за рассмотрение документов на предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", ответственный за рассмотрение документов на предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
26.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет директор МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", начальник управления опеки и попечительства, начальник Департамента образования.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
27.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации муниципального образования Надымский район, Департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента образования либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность Департамента образования.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
28. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
28.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Контроль за предоставлением государственной услуги МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие" может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации муниципального образования Надымский район, Департамента образования:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- сообщений о нарушении порядка предоставления государственной услуги в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
30. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) исполнителя государственной услуги, многофункционального центра и (или) их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
30.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) Департамента образования, управления опеки (далее при совместном упоминании - орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган), их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги.
30.2. Действие настоящего раздела распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона.
31. Предмет жалобы
31.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
32. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
32.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу.
32.2. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) в Администрацию, находящуюся по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, каб. 104, телефон: (3499) 54-41-09, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru, адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru;
2) в Департамент образования, находящийся по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 12/2, телефон: (3499) 53-52-79, факс: (3499) 53-53-22, адрес электронной почты: do@nadym.yanao.ru, официальный сайт Департамента образования: www.nadymedu.ru;
3) в МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", расположенное по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Геологоразведчиков, дом 5/1, телефон, факс: 53-51-71, 50-26-25, адрес электронной почты: mousozvezdie@nadym.yanao.ru, sozvezdienadym@mail.ru.
32.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения директора МОУ ДО "ЦРТ "Созвездие", жалоба подается начальнику Департамента образования. В случае если обжалуются решения начальника Департамента образования, жалоба подается заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Департамента образования, или Главе муниципального образования Надымский район.
33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
33.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 33.14 настоящего Административного регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 33.13 настоящего Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте "в" пункта 33.13" имеется в виду "в подпункте 3 пункта 33.13"
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33.3. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
33.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
33.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
33.6. Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
33.7. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
33.8. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
33.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.10. По просьбе заявителя лицо, принявшее письменную жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт её приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
33.11. После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, гражданину направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
33.12. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
33.13. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Единого портала или Регионального портала;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
33.14. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 33.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
33.15. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 35.1 настоящего Административного регламента.
33.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
33.17. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих (специалистов) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале и/или Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих (специалистов), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
34. Сроки рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
34.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
34.3. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34.4. В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
34.5. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
35. Результат рассмотрения жалобы
35.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
35.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
35.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
35.4. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
35.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 33.13 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте "в" пункта 33.13" имеется в виду "в подпункте 3 пункта 33.13"
35.6. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
35.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
35.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
35.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
36.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
36.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
37. Порядок обжалования решения по жалобе
37.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
38.1. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
39.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Региональном портале, Едином портале, на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи и при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.