Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является основным направлением бюджетной политики муниципального образования. Для достижения цели подпрограммы требуется решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование составления и организация исполнения бюджета.
Достижение данной задачи обеспечивается реализацией следующих основных мероприятий:
- своевременная и качественная подготовка проекта бюджета;
- переход к формированию программного бюджета; *(1)
- организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности;
- обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета, управление муниципальным долгом;
- обеспечение деятельности исполнителей Программы.
Первое мероприятие "Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета" предусматривает организацию составления проекта бюджета и непосредственно составление проекта бюджета с необходимыми материалами и документами. В рамках мероприятия осуществляется:
- методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке ими проекта бюджета по отраслевым направлениям;
- разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса;
- составление реестра расходных обязательств в разрезе действующих и принимаемых обязательств;
- анализ бюджетного законодательства на полноту отражения в бюджете норм и положений;
- подготовка основных направлений налоговой политики и бюджетной политики.
При подготовке проекта бюджета муниципального образования необходимо, прежде всего, обеспечить выполнение действующих расходных обязательств, при принятии новых расходных обязательств исходить из наличия четкой оценки их необходимости.
Это предполагает ведение реестра расходных обязательств муниципального образования, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, включая проверку Порядков расчета нормативов финансовых затрат на выполнение муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями и нормативов на содержание имущества, необходимых для их выполнения.
Второе мероприятие "Переход к формированию программного бюджета" исходит из необходимости перехода с 2014 года к программно-целевому принципу формирования бюджета. Внесенные в мае 2014 года поправки в Бюджетный кодекс РФ ввели новый инструмент повышения эффективности бюджетных расходов - государственные и муниципальные программы. В связи с чем с 2014 года все уровни бюджетной системы переходят на программный принцип планирования и исполнения бюджета. Необходимая работа для перехода на программный бюджет предстоит и в муниципальном образовании. Для перехода к программному бюджету требуется изменение порядка составления и утверждения бюджета и корректировка бюджетной классификации. *(2)
Третье мероприятие "Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности" предусматривает меры, направленные на организацию исполнения бюджета, составление ежемесячных, ежеквартальных отчетов, составление годового отчета, совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджета.
Организация исполнения бюджета, своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, а также обеспечить подотчетность главных распорядителей бюджетных средств и оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Четвертое мероприятие "Обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета, управление муниципальным долгом" предусматривает меры по увеличению доходов и выявлению причин неплатежей по тем или иным доходам, снижению долговой нагрузки на бюджет. Организация работы с главными администраторами доходов и крупными налогоплательщиками по прогнозированию доходов, проведению анализа поступления в бюджет налогов и сборов, разработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, проведение Совета по финансово-бюджетной политике.
Заседания Совета по финансово-бюджетной политике по вопросу о списании задолженности, безнадежной к взысканию, не проводятся с 2016 года в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Пятое мероприятие "Обеспечение деятельности исполнителя программы" предусматривает расходы на обеспечение деятельности исполнителей Программы на период ее реализации.
Конечным результатом выполнения данной задачи является создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования, а также обеспечение финансирования первоочередных социальных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
Выполнение первой задачи характеризуется следующими показателями:
- своевременное утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
Показатель введен в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой установлен срок утверждения бюджета, да/нет, где "да" соответствует значению - в срок, т.е. решение о бюджете вступает в силу с начала финансового года, "нет" - не вступает в силу с начала финансового года.
Целевым ориентиром является значение показателя "да".
Источник информации: решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему бюджета.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
Vпp. - объем расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ.
Vобщ. - общий объем расходов бюджета.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 98%. Источник информации: решение о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период;
- утверждение представительным органом годового отчета об исполнении бюджета.
Показатель введен в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой установлена норма утверждения годового отчета представительным органом муниципального образования, да/нет, где "да" соответствует значению - утвержден, "нет" - не утвержден.
Источник информации: решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
- соблюдение уровня долговой нагрузки на бюджет.
Показатель рассчитывается согласно статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отражает соблюдение уровня предельного объема муниципального долга.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
МД - муниципальный долг.
Д год - общий годовой объем доходов за исключением безвозмездных поступлений.
Целевым ориентиром является показатель не более 20%.
Источник информации: решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет об исполнении бюджета;
- соблюдение сбалансированности бюджета.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
Д - доходы бюджета.
ИФДБ - источники финансирования дефицита бюджета.
Р - расходы бюджета.
Целевым ориентиром является показатель равный 100%.
Источник информации: решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет об исполнении бюджета;
- исполнение расходных обязательств бюджета, % плановых назначений (рассчитывается начиная с 2017 года).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ор. - общий объем кассовых расходов бюджета, тыс. руб.
Оа. - общий объем утвержденных бюджетных ассигнований бюджета, тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя равное или больше 95%.
Источник информации: данные годовой отчетности.
Задача 2. Организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства при использовании средств бюджета.
Исходя из того, что обеспечение контроля осуществляется посредством проведения предварительного и последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством и правовыми актами муниципального образования, выделены два основных мероприятия:
- осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств;
- осуществление внутреннего муниципального финансового (последующего) контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Первое мероприятие "Осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств" состоит в осуществлении в отношении главных администраторов бюджетных средств предварительного контроля в процессе составления проектов бюджета (обоснованности и планирования бюджетных ассигнований), реестра расходных обязательств (анализа действующих и принимаемых расходных обязательств), согласования проектов нормативных актов в части согласования их финансового обеспечения, а также в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Второе мероприятие "Осуществление внутреннего муниципального финансового (последующего) контроля за в сфере бюджетных правоотношений" состоит в осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, результативностью и целевым использованием бюджетных средств, контроля за использованием муниципального имущества, соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, за исполнением муниципальных контрактов, договоров, соблюдением порядка и условий предоставления муниципальных гарантий, соблюдением правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и предоставления достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение количества нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при исполнении местного бюджета, в том числе нецелевого и неправомерного использования бюджетных средств. Кроме того, должно повыситься соотношение устраненных и выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Задача характеризуется следующими показателями:
- доля средств, возмещенных в доход бюджета, в общем объеме нецелевых и неправомерных расходов.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
Vвоз. - объем средств нецелевых и неправомерных расходов, возмещенных в бюджет.
Vвыяв. - объем средств нецелевых и неправомерных расходов, выявленных при проверках.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 100%.
Источник информации: отчет о результатах контрольной деятельности Управления финансового контроля Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой за текущий год.
- соотношение количества установленных фактов нарушения соблюдения бюджетного законодательства и иных финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по выявленным нарушениям.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
Н фин - количество установленных фактов финансовых нарушений.
Р общ. - количество решений, принятых по фактам нарушений.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 100%.
Источник информации: акты проверок (ревизий), заключений обследований Управления финансового контроля Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой, предписания (представления) Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой, выданные объектам контроля по результатам проведения контрольных мероприятий.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203, в рамках приоритета по формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, а также с учетом того, что прозрачность и стабильность бюджетного процесса являются основой исполнения социальных обязательств органов местного самоуправления перед жителями города и условием развития экономики муниципального образования, выделены два основных мероприятия:
- размещение информации о финансовой деятельности в открытом доступе;
- открытие и дальнейшее функционирование официального сайта Департамента финансов Администрации города.
Первое мероприятие "Размещение информации о финансовой деятельности в открытом доступе" предусматривает размещение на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой информации о бюджете, о ходе исполнения бюджета (месячная, квартальная и годовая отчетность), нормативных правовых актов и их проектов, а также размещение требуемой информации в подсистеме бюджетного планирования Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Второе мероприятие "Открытие (функционирование) официального сайта Департамента финансов Администрации города" предусматривает создание и обеспечение функционирования указанного сайта Департамента финансов Администрации города с доступом главных распорядителей бюджетных средств. На указанном сайте планируется размещать необходимую для пользователей информацию, касающуюся процедур формирования, утверждения и исполнения бюджета.
Государственная бюджетная политика, начиная с 2018 года, определяет новые формы обеспечения прозрачности бюджетного процесса посредством вовлечения общественности в управление публичными (государственными, муниципальными) финансами, в частности, используя практики инициативного бюджетирования.
В отсутствие разработанных на федеральном и региональном уровне правовых основ инициативного бюджетирования, институциональной инфраструктуры для его реализации, публично-правовыми образованиями самостоятельно выбираются пути реализации инициативного бюджетирования.
Начиная с 2019 финансового года, внедряя такой новый механизм взаимодействия общества с властью, обеспечивающий сопричастность населения к управлению общественными финансами, учитывая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой, территориальную особенность размещения районов муниципального образования (их отдаленность) и практическую невозможность обеспечить максимальное участие всех его жителей на собраниях (сходах), наиболее приемлемым представляется внедрение практики инициативного бюджетирования в вариации "Народный бюджет". Реализация проекта позволит обеспечить вовлечение населения в деятельность по принятию решений о приоритетности и эффективности бюджетных расходов, повысить уровень бюджетной грамотности граждан, их информированности о порядке расходования бюджетных средств и, как следствие, позволит гражданам, отобранным в установленном порядке, стать участниками процесса планирования расходов бюджета.
Исполнение мероприятия "Реализация проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в 2019 году предполагает создание специальной Бюджетной комиссии, работа в которой позволит отобранным в установленном порядке инициативным гражданам вносить предложения о направлениях расходования части бюджетных средств.
Впервые результат инициативного бюджетирования найдет свое отражение в бюджете 2020 года.
Конечным результатом выполнения задачи должна стать открытость достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов муниципального образования, обеспечение возможности каждому заинтересованному гражданину принимать участие в распределении бюджетных средств и, как следствие, повышение доверия граждан к бюджетной и экономической политике органов местного самоуправления муниципального образования.
Показатель, характеризующий решение данной задачи:
- доля информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет, от общего количества информации о решениях о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является Департамент финансов, %.
где:
К раз. ииф. - количество информации о решениях Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является Департамент финансов, размещенной на официальном сайте муниципального образования.
К общ. - общее количество информации о решениях Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является Департамент финансов.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 100%.
Источник информации: нормативные правовые акты, устанавливающие размещение информации на официальном сайте. Официальный сайт муниципального образования.
- доля проведенных публичных слушаний от общего числа вопросов, по которым необходимо проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством, %.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
К п.с. - количество проведенных публичных слушаний.
К общ. - общее количество публичных слушаний, которое необходимо провести в соответствии с действующим законодательством.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 100%.
- доля расходов местного бюджета, распределенных с использованием инструментов инициативного бюджетирования, от общего объема расходов бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов),%.
Источник информации: протоколы заседания Бюджетной комиссии, решение о бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 31 декабря отчетного года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
V раз.инф. - объем расходов местного бюджета, распределенных с использованием инструментов инициативного бюджетирования.
Vобщ. - общий объем расходов бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов).
Целевым ориентиром является значение показателя 0,01%
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.