Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния управления развитием бюджетного процесса
В последние годы в системе управления общественными финансами в России происходят кардинальные изменения. Среди направлений этих изменений следует отметить три основных:
- в бюджетный процесс активно вовлекаются ГРБС;
- критериями управленческой эффективности, вместо освоения бюджетных средств, становятся эффективность и результативность их исполнения;
- выдвинуты новые требования к составу и качеству информатизации общественных финансов.
Принятый 08.05.2010 Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" дал наибольшую самостоятельность учреждениям, но установил новые механизмы, призванные повысить ответственность учреждений за результаты их деятельности и за качество оказываемых ими услуг. "Программный бюджет" должен внести принципиальные изменения в сами принципы работы субъектов бюджетного планирования, повысить их ответственность, в том числе на уровне исполнителей муниципальных программ.
Вот почему субъектам бюджетного планирования необходимо уделить особое внимание проводимым реформам бюджетной сферы и над качеством планирования и использования бюджетных средств необходимо серьезно работать.
В настоящее время отсутствует система четко выстроенных приоритетов и персональной ответственности, ресурсы распыляются, используются без ощутимой отдачи. После принятия бюджета начинают вноситься многочисленные изменения в утвержденные ассигнования и проводятся различные корректировки, запрашиваются дополнительные ассигнования, причем вне зависимости от фактических результатов деятельности. Муниципальные программы исполняются неритмично, пик платежей приходится на конец года, несмотря на наличие средств на едином бюджетном счете.
Субъектам бюджетного планирования необходимо исходить из приоритетов бюджетных расходов, которые отвечают задачам по достижению целей, обозначенных в Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, не за счет увеличения бюджетных расходов, а за счет оптимизации и отказа от неприоритетных расходов. Планирование в данном случае будет происходить от достигнутых результатов, то есть в перспективе важными становятся результаты, которые планируется достичь за счет выделенных на это бюджетных средств.
Это потребует не только изменения формата составления и утверждения бюджета муниципального образования на основе новых принципов построения бюджета, но и более весомых действий, ориентированных на переосмысление роли бюджетного сектора вообще.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без внедрения в практику бюджетного процесса современных технологий и информационных систем управления муниципальными финансами.
В качестве одного из приоритетов автоматизации процессов управления муниципальными финансами года определен переход на использование российских информационно-коммуникационных технологий отечественного офисного программного обеспечения.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, качеству информации о финансовой деятельности муниципального образования, открытости информации.
На данном этапе сложился определенный уровень автоматизации различных процессов управления общественными финансами. В 2000 году в бюджетный процесс был внедрен программный продукт АС "Бюджет" и АС "Удаленное рабочее место", позволяющие автоматизировать процесс кассового обслуживания исполнения бюджета с использованием удаленного взаимодействия с ГРБС и получателями бюджетных средств, создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств.
Однако до настоящего времени:
- не осуществляется полная автоматизация процессов в части планирования бюджета;
- не внедрены информационные технологии, обеспечивающие увязку информации об исполнении бюджета с результатами деятельности органов исполнительной власти;
- не решены вопросы исключения дублирования рутинных операций - по многократному вводу и обработке данных;
- не во всех учреждениях применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия с участниками и не участниками бюджетного процесса.
В целях обеспечения функционирования информационной среды управления общественными финансами предусматривается реализовать комплекс мер, направленных на модернизацию АС "Бюджет" и АС "УРМ" в части:
- планирования бюджетных ассигнований в увязке с целями и результатами деятельности, формирования решения о бюджете и поправок к ним;
- формирования муниципальных заданий, поэлементного расчета затрат учреждений с автоматической выгрузкой на сайт ГМУ (www.bus.gov.ru);
- ведения аналитического учета деятельности учреждений в разрезе муниципальных услуг, периодического сбора, анализа и оценки показателей деятельности муниципальных учреждений по установленным формам и методикам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.