Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых показателей индикаторов подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы требуется решение следующих задач:
Задача 1. Создание механизма для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Реализация задачи предполагается в рамках мероприятий:
1. "Проведение оценки качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за отчетный финансовый год".
Мероприятие состоит в проведении оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями бюджетных средств, ее мониторинга.
Для создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств ГРБС назрела необходимость создания системы оценки финансового менеджмента. В связи с чем в 2013 году было разработано Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, утвержденное постановлением Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67. Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение, учет и отчетность, контроль).
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
На основании проведенной оценки ежегодно планируется формировать рейтинг ГРБС, размещать его на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
2. "Разработка рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента ГРБС".
На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Департаментом финансов разрабатываются рекомендации для ГРБС, направленные на повышение качества финансового менеджмента, оказывается методическая поддержка (при необходимости).
Рекомендации для ГРБС представляют собой указание как на проблемные показатели общие для всех ГРБС, так и на отдельные показатели, повлекшие низкую оценку качества, для каждого ГРБС индивидуально, а также предложения по совершенствованию финансового менеджмента.
Оценка качества финансового менеджмента должна стать мощным нефинансовым инструментом мотивации ГРБС к повышению эффективности управления своими финансами.
Данная задача характеризуется следующими показателями:
1. Доля ГРБС, имеющих максимальную рейтинговую оценку качества финансового менеджмента 5 баллов.
Показатель определяется по формуле:
где:
К мак. - количество ГРБС, имеющих оценку качества 5 баллов.
К - количество ГРБС, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
Количество ГРБС, имеющих высокую оценку качества финансового менеджмента, определяется согласно Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденному постановлением Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 50%.
Источник информации: показатель рассчитывается на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67.
2. Количество проведенных семинаров, совещаний, заседаний по вопросам составления и исполнения бюджета.
Показатель рассчитывается исходя из количества проведенных семинаров, совещаний, заседаний и свидетельствует об оказании методической поддержки ГРБС участникам и неучастникам бюджетного процесса, в том числе повышения качества финансового менеджмента.
Целевым ориентиром является значение показателя не менее 5.
Источник информации: протоколы проведения совещаний, заседаний, договоры на проведение семинаров.
Задача 2. Развитие новых технологий и информационных систем управления муниципальными финансами.
Данная задача предусматривает реализацию нескольких мероприятий.
Первое мероприятие "Методологическая поддержка по повышению качества бюджетного процесса" заключается в разработке методических рекомендаций по отдельным вопросам (по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, внедрение новых подходов по формированию бюджета), организацию проведения семинара с бухгалтерами муниципальных учреждений по вопросам освещения нового в учете и отчетности учреждений, а также особенностей в сдаче отчетности, проведение семинара, совещаний по переходу на программный бюджет.
В целях обеспечения предъявляемых требований к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований намечено провести модернизацию системы АС "Бюджет" и АС "УРМ" по следующим направлениям:
- в части формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, поэлементного расчета затрат учреждений, путем приобретения и внедрения программных модулей "Паспорт государственных (муниципальных) учреждений, "Государственное (муниципальное) задание" с автоматической выгрузкой информации на сайт ГМУ (www.bus.cgov.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "www.bus.gov.ru"
- в части планирования бюджетных ассигнований, формирования решения о бюджете и поправок к нему путем приобретения и внедрения программных модулей "Планирование бюджетных ассигнований", "Закон (решение) о бюджете"*(3);
- в части модернизации уже имеющейся информационной базы по ведению реестра расходных обязательств. В рамках данного направления предстоит перейти к ведению фрагментов реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования *(4);
- в части формирования программных модулей "Архив документов", "Показатели плана - графика";
- ежегодная модернизация уже имеющейся информационной базы;
- обеспечение бесперебойной работы корпоративной информационной системы.
Второе мероприятие "Обеспечение работы корпоративной информационной системы" заключается в осуществлении мероприятий по технологической безопасности информационных систем.
Для обеспечения достоверности и постоянной работоспособности информационных систем необходимо прибегать, в частности, к использованию компонентов резервного копирования баз данных, задействованных в бюджетном процессе. Состояние баз (хранилищ) данных на основном и резервном серверах должно быть согласовано и поддерживаться автоматически.
Задача характеризуется следующими показателями:
1. Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов финансовой - хозяйственной деятельности органов Администрации города.
Показатель определяется по формуле:
где:
Д эл. - количество юридически значимых электронных документов, сформированных в процессе формирования и исполнения бюджета.
Д общ. - количество документов, сформированных в процессе формирования и исполнения бюджета.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 50%.
Источник информации: правовые акты Департамента финансов, а также требования к их структурированному электронному виду.
2. Сокращение сроков формирования всех видов финансовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств. *(5)
Показатель определяется по формуле:
где:
Д отч. - длительность сроков предоставления финансовой отчетности ГРБС, установленных нормативными актами Департамента финансов на отчетную дату.
Д - длительность сроков предоставления финансовой отчетности главными распорядителями бюджетных средств, установленных нормативными актами Департамента финансов на 1 января 2013 года.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 100%.
Источник информации: нормативные акты Департамента финансов, устанавливающие длительность сроков предоставления финансовой отчетности ГРБС.
3. Представление ГРБС бюджетной отчетности в Департамент финансов в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Показатель определяется по формуле:
где:
Б оэ. - количество ГРБС, предоставляющих бюджетную отчетность в Департамент финансов в виде электронных документов, по телекоммуникационным каналам связи за отчетный период.
Б о. - общее количество ГРБС в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.