Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сбалансированности и устойчивости бюджета
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является необходимым условием решения задач Программы.
Сбалансированность - обязательное требование, предъявляемое при составлении, утверждении и исполнении бюджета, которое призвано обеспечить условия для полного выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий. Несбалансированность ведет к задержке финансирования, сбою в системе бюджетного финансирования, порождая неплатежи.
В настоящее время ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к снижению доходной базы местных бюджетов, то есть к сокращению возможностей не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и к сокращению действующих расходных обязательств.
Вынужденная мера в условиях неопределенности бюджетных возможностей, пересмотра нормативных правовых актов, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) муниципальных контрактов приводит к снижению доверия граждан и бизнеса к органам власти.
Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
Таким образом, для сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реальность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета, основанных на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- ограничение принятия новых расходных обязательств;
- недопущение увеличения финансирования действующих обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.