Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в приложение 1 к Регламенту Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2017 года N 821 "О Регламенте Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", следующие изменения:
1) в абзаце первом раздела "Общие положения":
а) слова "проектов законов автономного округа" заменить словом "законопроектов";
б) дополнить словами ", национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 57726-2017 "Законопроекты, рассматриваемые законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Требования к юридико-техническому оформлению";
2) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты законов автономного округа (далее - законопроекты), представляемые в Законодательное Собрание автономного округа, оформляются на листах бумаги формата А4 ( мм) с использованием шрифта Pt Astra Serif (далее - шрифт) размером N 14 с одинарным межстрочным интервалом, обычным межсимвольным интервалом без смещения, должны иметь поля: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. Абзацный отступ текста - 1,25 см. Текст выравнивается по ширине страницы. Переносы и разбивание слов не допускаются. Законопроекты представляются на бумажном носителе и в электронном виде.";
3) в пункте 3 слово "насыщенный" заменить словом "полужирный";
4) в пункте 4 слово "насыщенный" заменить словом "полужирный", слово "выравниванием" заменить словом "выравнивается";
5) в пункте 5 слово "насыщенный" заменить словом "полужирный";
6) в пункте 7 слово "насыщенным" заменить словом "полужирным", слово "выравниванием" заменить словом "выравнивается";
7) пункт 13 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"В случаях, когда текст законопроекта содержит всего несколько статей, текст законопроекта следует делить только на статьи, без деления на главы.";
8) в пункте 14 слово "насыщенным" заменить словом "полужирным";
9) абзацы четвертый - шестой пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Обозначение и наименование раздела печатаются одно под другим через строчный пробел прописными буквами по центру.
Обозначение раздела печатается обычным шрифтом (размер N 14).
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом (размер N 14).";
10) в абзаце пятом пункта 16 слово "насыщенным" заменить словом "полужирным";
11) в абзаце пятом пункта 17 слово "насыщенным" заменить словом "полужирным";
12) в пункте 18:
а) в абзацах шестом и седьмом слово "насыщенным" заменить словом "полужирным";
б) абзац тридцать шестой дополнить предложением следующего содержания:
"Если подобная статья содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, их следует считать пунктами и нумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.";
13) в абзаце первом пункта 24 слова "внесенного в Законодательное Собрание автономного округа проекта закона" заменить словами "законопроекта";
14) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой он относится.
Обозначение примечания следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом и располагать после текста статьи законодательного акта с абзацного отступа. После слова "Примечание" ставится точка. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания.
Например:
Примечание. Для целей применения настоящей статьи под домовладением
понимается ....
Если имеется несколько примечаний, слово "примечание" употребляется во множественном числе. Обозначение примечаний следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом и располагать после текста статьи законодательного акта с абзацного отступа. После слова "примечание" ставится двоеточие. Текст каждого примечания располагается после обозначения примечаний с абзацного отступа и обозначается арабской цифрой с точкой, означающей в данном случае порядковый номер примечания.
Например:
Примечания:
1. Под домовладением в настоящей статье понимается ....
2. Под занятием парковочного места на платной парковке без оплаты в
настоящей статье понимается ....
При внесении изменений в примечания к статьям законодательного акта рекомендуется использовать следующие формы.
Например:
1) в статье 4:
а) ________;
б) примечания 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. ________.
2. ________.";
2) статью 5 дополнить примечанием 3 следующего содержания:
"3. ________.";
3) статью 6 дополнить примечанием 1-1 следующего содержания:
"1-1. ________.";
При внесении изменений в уже имеющиеся примечания к статьям законодательного акта следует придерживаться тех вариантов оформления, которые были ранее применены в данном законодательном акте.";
15) в пункте 26:
а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"В приложения следует помещать только те положения законодательного акта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи законодательного акта, но которые должны быть урегулированы на уровне законодательного акта.";
б) абзац шестнадцатый дополнить предложением следующего содержания:
"При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак "N" также не указывается.";
16) абзацы пятый и шестой пункта 27 исключить;
17) абзац второй пункта 28 исключить;
18) третье предложение абзаца первого пункта 30 изложить в следующей редакции: "Точка в заголовках и подзаголовках строк не ставится.";
19) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Все ссылки на законодательные акты (независимо от того, были они изложены в новой редакции полностью или нет) следует оформлять единым образом с указанием даты подписания законодательного акта, его регистрационного номера и наименования, без указания в скобках даты подписания и регистрационного номера законодательного акта, в котором была приведена новая редакция:
Например:
на основании статьи 10 Закона Российской Федерации от 19 апреля
1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992
года N 2300-I "О защите прав потребителей".
Исключение составляет оформление ссылок только на три законодательных акта:
1) Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (поскольку ранее он был Законом РСФСР и имеет отличные от федеральных законов дату подписания и регистрационный номер - от 02 декабря 1990 года N 395-I);
2) Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (поскольку ранее он был Законом Российской Федерации и имеет отличные от федеральных законов дату подписания и регистрационный номер - от 17 января 1992 года N 2202-I);
3) Федеральный закон "О беженцах" (поскольку ранее он был Законом Российской Федерации и имеет отличные от федеральных законов дату подписания и регистрационный номер - от 19 февраля 1993 года N 4528-I).
Ссылки на указанные законодательные акты не должны содержать дату их подписания и регистрационный номер.";
20) дополнить пунктом 39-1 следующего содержания:
"39-1. Ссылка на Конституцию Российской Федерации оформляется следующим образом:
"... в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской
Федерации";
21) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Например:
Статья 1
1. ________. (часть 1)
2. ________. (абзац первый части 2)
1) ________; (пункт 1 части 2)
2) ________; (абзац первый пункта 2 части 2)
а) ________; (абзац первый подпункта "а" пункта 2 части 2)
________; (абзац второй подпункта "а" пункта 2 части 2)
б) ________. (подпункт "б" пункта 2 части 2)";
22) в пункте 55:
а) абзац десятый признать утратившим силу;
б) дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
"Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц законодательного акта, тогда как структурные единицы законодательного акта (главы, статьи, части статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
Пока законодательный акт или отдельные его структурные единицы не вступили в силу, признать их утратившими силу нельзя. Еще не вступившие в силу, но потерявшие свое значение структурные единицы законодательного акта подлежат исключению.";
23) абзац первый пункта 57 дополнить предложениями вторым и третьим следующего содержания:
"В статьях законопроекта законодательные акты, подлежащие изменению, располагаются в хронологическом порядке по дате их подписания. В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.";
24) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Если в законопроекте необходимо исключить слова, в которых указывается ссылка на приложение, то такое приложение необходимо признать утратившим силу.";
25) пункт 71 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"Например:
б) в абзаце первом части 4:
слова "образовательное учреждение" заменить словами
"образовательная организация" в соответствующих числе и падеже";
26) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт оформляется начиная с наименьшей структурной единицы.";
27) в абзаце третьем пункта 77 слова "в наименовании" заменить словом "наименование";
28) пункт 78 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Не допускается включать новый абзац путем замены действующего абзаца двумя (или более) новыми. В этом случае рекомендуется изложить в новой редакции всю структурную единицу, которая состоит из абзацев.";
29) пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Новая редакция законодательного акта не допускается.
Законодательное Собрание автономного округа принимает новый законодательный акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего законодательного акта в случаях, если:
необходимо внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в законодательный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично;
необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.";
30) пункт 81 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Признавать утратившими силу все изменения и редакции законодательного акта необходимо только в случае принятия нового законодательного акта, регулирующего данный вид правоотношений.";
31) Наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Признание утратившими силу законодательных актов и их структурных единиц. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу";
32) пункт 86 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если признается утратившим силу законодательный акт, которым ранее признавался утратившим силу другой законодательный акт, этот другой законодательный акт не становится действующим. Для того, чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежними наименованием и содержанием.";
33) дополнить пунктом 86-1 следующего содержания:
"86-1. Если законопроектом признается утратившим силу законодательный акт, его структурная единица и данный законопроект не содержит изменений в этот законодательный акт, то наименование законопроекта должно содержать слова "О признании утратившим силу" или "О признании утратившей силу".
Например:
"О признании утратившим силу Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа"О государственном страховом залоговом фонде"
или
"О признании утратившей силу части 1 статьи 1 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственном
страховом залоговом фонде"
или
"О признании утратившим силу пункта 2 части 1 статьи 1
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
"О государственном страховом залоговом фонде"
или
"О признании утратившим силу абзаца первого пункта 2 части 1
статьи 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
"О государственном страховом залоговом фонде"
или
"О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого
автономного округа и положений законов Ямало-Ненецкого автономного
округа в сфере государственно-частного партнерства";
34) дополнить пунктом 86-2 следующего содержания:
"86-2. Текст законопроекта должен содержать также слова "Признать утратившим силу" или "Признать утратившей силу".
Например:
Признать утратившей силу часть 1 статьи 1 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа "О государственном страховом залоговом фонде"
или
Признать утратившим силу пункт 2 части 1 статьи 1 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственном страховом
залоговом фонде"
или
Признать утратившим силу абзац первый пункта 2 части 1 статьи 1
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственном страховом
залоговом фонде";
35) дополнить пунктом 86-3 следующего содержания:
"86-3. Если признаются утратившими силу два и более абзаца, пункта, две и более частей, статей законодательного акта, то законопроект должен быть оформлен следующим образом:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О признании утратившими
силу некоторых положений Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
"О государственном страховом залоговом фонде"
Статья 1
Признать утратившими силу пункты 3, 4, 12 части 1 статьи 4, часть 2
статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственном
страховом залоговом фонде";
36) пункт 87 дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:
"Примечания к статьям (пункты примечаний к статьям) также являются структурными единицами и должны при необходимости признаваться утратившими силу.
Если статья содержала примечание, то признание данной статьи утратившей силу означает, что признается утратившим силу и примечание к ней.";
37) пункт 88 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"В случае если в законодательном акте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании законодательных актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании законодательного акта такая статья не отражается.
Слова "о признании утратившими силу" не используются в наименовании законодательных актов, когда статьи, признающие законодательный акт (его структурные единицы) утратившим силу, не самостоятельны, не имеют собственного предмета регулирования, а вводят для приведения законодательства в соответствие с внесенными другими статьями этого же законодательного акта изменениями.";
38) пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение.";
39) пункт 92 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Данное правило распространяется и на случаи признания утратившими силу структурных единиц законодательного акта: не допускается признание утратившей силу структурной единицы законодательного акта без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время вносились изменения в эту структурную единицу.
Под изменениями, которые необходимо признать утратившими силу, в данном случае понимается следующее: изложение законодательного акта или его структурных единиц в новой редакции; дополнение законодательного акта новыми структурными единицами; дополнение структурных единиц законодательного акта словами, цифрами, предложениями; замена слов, цифр.";
40) пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
Например:
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) ________;
2) ________;
3) ________;
4) ________.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2019 года, за
исключением статьи 2 настоящего Закона.
2. Пункты 1 и 2 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 15
июля 2019 года.
3. Пункты 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 01
января 2020 года.
Если необходимо в перечне признать утратившими силу с разных дат структурные единицы одного и того же законодательного акта, оформление осуществляется следующим образом.
Например:
Статья 9
1. Признать утратившими силу:
1)________ ;
2) абзац четвертый пункта 5 статьи 1 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 01 января 2015 года N 1 "О внесении изменений в
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об образовании в
Ямало-Ненецком автономном округе".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2019 года:
1)_________ ;
2) абзацы пятый, шестой и восьмой пункта 5 статьи 8 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 января 2015 года N 1 "О
внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об
образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";";
41) пункт 98 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если необходимо признать утратившим силу практически весь законодательный акт, оставив действовать одну или две его структурные единицы, то структурные единицы законодательного акта должны быть перечислены, формулировка "за исключением статей ... и ..." не допускается.";
42) пункт 99 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Если в законодательном акте имеются две статьи, одна из которых вносит изменения в какой-то законодательный акт, а вторая признает утратившим силу другой ранее действовавший законодательный акт, то при необходимости признать утратившей силу статью о внесении изменений нужно признавать утратившим силу законодательный акт полностью.
Если статья законодательного акта наряду с внесением изменений в иной законодательный акт одновременно признавала отдельные его структурные единицы утратившими силу, то при необходимости признать данную статью утратившей силу она признается утратившей силу полностью.";
43) пункт 101 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Если в законодательный акт временного характера до истечения срока его действия вносились изменения, то после истечения срока его действия необходимо признавать утратившими силу все законодательные акты о внесении изменений в законодательный акт временного характера.
Если действие законодательного акта временного характера было продлено на срок, который еще не истек, или на неопределенный срок, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются основной законодательный акт, законодательный акт, продлевающий его действие, а также все законодательные акты (или их структурные единицы) о внесении изменений в основной законодательный акт.";
44) пункт 105 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если отпала необходимость в структурной единице, не вступившей в силу, используют резолюцию "Исключить".".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.М. Ямкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно поправкам в статьях законопроекта законодательные акты, подлежащие изменению, располагаются в хронологическом порядке по дате их подписания. В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.
Теперь исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц законодательного акта, тогда как структурные единицы законодательного акта (главы, статьи, части статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
Пока законодательный акт или отдельные его структурные единицы не вступили в силу, признать их утратившими силу нельзя. Еще не вступившие в силу, но потерявшие свое значение структурные единицы законодательного акта подлежат исключению.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2019 г. N 1638 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 21 марта 2019 г., спецвыпуск N 23/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 19 марта 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2019 г.; в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", март 2019 г., N 2-1