Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 марта 2019 года N 277-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии, выделенной бюджету муниципального образования Тазовский район из окружного бюджета (далее - муниципальное образование, субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение в 2019 году капитального ремонта объектов муниципальной собственности и благоустройства территории в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства (далее - объекты, мероприятие):
по разделу "Образование", подразделу "Дошкольное образование" - в размере 129 060 000 (сто двадцать девять миллионов шестьдесят тысяч) рублей:
- "МКДОУ детский сад "Северяночка" корпус N 3, по ул. Полярная, д. 6 в с. Гыда" - 85 060 000 (восемьдесят пять миллионов шестьдесят тысяч) рублей;
- "Ремонт корпуса N 2 детского сада МБДОУ "Белый медвежонок" по адресу: ул. Геологоразведчиков, д, 7, с. Газ-Сале" - 10 000 000 (десять миллионов) рублей;
- "МБДОУ детский сад Сказка, в с. Газ-Сале" - 34 000 000 (тридцать четыре миллиона) рублей;
по разделу "Образование", подразделу "Общее образование" - в размере 55 640 000 (пятьдесят пять миллионов шестьсот сорок тысяч) рублей:
- "Ремонт спального корпуса N 5, дом 25, мкр Школьный, с. Гыда" - 41 010 000 (сорок один миллион десять тысяч) рублей;
- "МКОУ "Тазовская школа-интернат среднего общего образования" - 11 630 000 (одиннадцать миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей;
- "Ремонт ограждения территории МБОУ ТСОШ, цокольного ограждения спортивного зала по адресу: ул. Заполярная 9, п. Тазовский" - 3 000 000 (три миллиона) рублей;
по разделу "Физическая культура и спорт", подразделу "Физическая культура" - в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей:
- "Устройство резинового покрытия на хоккейном корте "Орион", расположенном по адресу: ул. Геофизиков, 28-г, п. Тазовский" - 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей;
- "Устройство резинового покрытия на хоккейном корте "Олимп", расположенном по адресу: ул. Молодежная, б, с. Газ-Сале" - 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей;
по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Благоустройство" - в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей в рамках подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2022 годы" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2022 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П:
- "Благоустройство территории спального корпуса, устройство площадки для сдачи нормативов ГТО для нужд МКОУ Антипаютинской школы-интернат, с. Антипаюта" - 38 070 000 (тридцать восемь миллионов семьдесят тысяч) рублей;
- "Благоустройство территории лыжной базы и тира в п. Тазовский" 7 749 000 (семь миллионов семьсот сорок девять тысяч) рублей;
- "Ремонт дорожного покрытия из ж/б плит у пожарных резервуаров, ремонт площадки из ж/б плит у трансформаторной подстанции МБДОУ Детский сад "Радуга" п. Тазовский" - 4 181 000 (четыре миллиона сто восемьдесят одна тысяча) рублей.
1.2. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение мероприятия.
III. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение).
3.2. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
3.3. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятия, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в средствах на осуществление соответствующих расходов.
3.4. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3.5. Возврат муниципальным образованиям средств субсидии в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок, N 579-П).
3.6. При завершении текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учётом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком, N 579-П.
IV. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии является потребность в оказании финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение мероприятия.
V. Методика расчета субсидии
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятия, составляет 239 700 000 (двести тридцать девять миллионов семьсот тысяч) рублей.
5.2. Размер субсидии (V) определяется по формуле:
,
где:
СС - фактическая потребность на выполнение мероприятия;
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета.
VI. Соглашение о предоставлении субсидии
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 5 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования. Подписанное департаментом соглашение направляется в адрес муниципального образования в течение 10 дней после утверждения формы соглашения.
6.3. Соглашение должно содержать следующие положения:
- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- срок действия соглашения, его изменение и дополнение, разрешение споров, иные условия.
6.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
6.5. Муниципальное образование в течение 10 дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в департамент.
6.6. Соглашение должно быть заключено в месячный срок с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования производится департаментом, исходя из условий заключенных муниципальных контрактов и под фактическую потребность на дату совершения платежа.
Муниципальное образование до 20 числа месяца, предшествующего финансируемому, направляет в департамент заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
Департамент после получения заявки в течение 5 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
7.2. Основанием для возврата заявки на предоставление субсидии является несоответствие заявки условиям предоставления субсидии.
Возврат заявки осуществляется посредством почтового отправления в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления в департамент.
7.3. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования. Уполномоченный орган осуществляет расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
7.4. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии наличия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов, выданного автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" в соответствии с Порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
7.5. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
VIII. Оценка эффективности использования субсидии
8.1. Показателем результативности использования субсидии является прирост уровня готовности объектов в течение финансового года, который определяется как отношение стоимости выполненных работ в текущем уровне цен к размеру субсидии.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка, N 579-П.
IX. Порядок, сроки и форма представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии
9.1. Муниципальное образование представляет в департамент отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- за отчетный квартал - 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год - до 13 января года, следующего за отчетным.
Отчет, предусмотренный настоящим пунктом, представляется с нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей - рублях и копейках.
9.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения сроков представления отчетности, департамент в течение 3 рабочих дней с момента непредставления отчетности принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования до устранения нарушений (далее - решение).
Департамент в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
Перечисление получателю субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней после устранения муниципальным образованием нарушений.
X. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
10.1.1. нецелевое использование субсидии;
10.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
10.1.3. невыполнение условий соглашения.
10.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами государственной власти автономного округа.
10.5. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован уполномоченным органом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.