Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением
Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 28.03.2019 N 234
Регламент
Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой
Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, определяющим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума), порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Городской Думы, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Городской Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Городской Думы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Городской Думы
1. Городская Дума является представительным (выборным) органом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения Нового Уренгоя и принимать в случаях, определенных Уставом муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Устав муниципального образования), от его имени решения, действующие на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Деятельность Городской Думы строится на основе принципов коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности, открытости, учета общественного мнения, справедливости, целесообразности, независимости и ответственности депутатов.
3. Правовую основу деятельности Городской Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования, настоящий Регламент.
4. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
5. Городская Дума обладает правами юридического лица и вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством, выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования может осуществлять иные права, определенные законодательством и Уставом муниципального образования.
6. Городская Дума имеет печати, штампы, бланки с символикой муниципального образования город Новый Уренгой.
Глава II. Структурная организация Городской Думы
Статья 2. Структура Городской Думы
1. Городская Дума состоит из 25 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования.
2. Рабочими органами Городской Думы являются: Председатель Городской Думы, его заместитель, постоянные и временные (специальные) комиссии Городской Думы, депутатские фракции, отдел по работе с депутатами Городской Думы (далее - отдел по работе с депутатами).
Статья 3. Председатель Городской Думы
1. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет Председатель Городской Думы, избираемый из числа депутатов на срок полномочий Городской Думы на первом заседании Городской Думы после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий Председателя Городской Думы.
2. Председатель Городской Думы избирается на альтернативной основе тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленной численности депутатов Городской Думы. Кандидатуры на должность Председателя Городской Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Городской Думы и в порядке самовыдвижения, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
По желанию каждому кандидату на должность Председателя Городской Думы до проведения голосования по кандидатурам предоставляется до пятнадцати минут для выступления со своей программой или предложениями по организации работы Городской Думы и до десяти минут для ответов на вопросы.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования 2/3 голосов от установленной численности депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший большинство голосов депутатов.
4. Полномочия Председателя Городской Думы начинаются с момента избрания и прекращаются с момента начала работы Городской Думы нового состава либо досрочно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
5. Председатель Городской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
6. В случае временного отсутствия Председателя Городской Думы его полномочия исполняет заместитель Председателя Городской Думы, либо иной депутат Городской Думы в соответствии с правовым актом Председателя Городской Думы.
7. Председатель Городской Думы подотчетен и подконтролен Городской Думе в своей работе.
Статья 4. Полномочия Председателя Городской Думы
Председатель Городской Думы:
- представляет Городскую Думу в отношениях с населением города Новый Уренгой, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, организациями и учреждениями;
- созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;
- председательствует на заседаниях Городской Думы;
- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе муниципального образования город Новый Уренгой - Главе города Новый Уренгой (далее - Глава города);
- подписывает решения Городской Думы;
- издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Председателя Городской Думы;
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- организует работу с обращениями граждан по вопросам деятельности Городской Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и решениями Городской Думы.
Статья 5. Заместитель Председателя Городской Думы
1. Заместитель Председателя Городской Думы избирается из числа депутатов открытым голосованием.
Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании.
По желанию каждому кандидату на должность заместителя Председателя на заседаниях Городской Думы предоставляется до пятнадцати минут для выступления и до десяти минут для ответов на вопросы.
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность заместителя Председателя Городской Думы, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению простого большинства голосов от состава Городской Думы.
Кандидат является избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от избранного состава Городской Думы.
По итогам голосования по выборам заместителя Председателя Городской Думы принимается решение об избрании на должность заместителя Председателя Городской Думы.
2. Заместитель Председателя Городской Думы выполняет по поручению Председателя Городской Думы отдельные его функции, исполняет полномочия Председателя Городской Думы в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Городской Думы.
3. Заместитель Председателя Городской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя Председателя Городской Думы начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Городской Думы нового состава либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, Уставом муниципального образования.
5. Решение об освобождении от должности заместителя Председателя Городской Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Заместитель Председателя Городской Думы подотчетен и подконтролен Председателю Городской Думы и Городской Думе в своей работе.
Статья 6. Комиссии и депутатские фракции Городской Думы
1. По вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные (специальные) комиссии.
Порядок организации и деятельности комиссий Городской Думы, их полномочия определяются Положением о комиссиях Городской Думы, утверждаемым Городской Думой.
2. Депутаты Городской Думы для совместной деятельности и выражения коллективной позиции объединяются в депутатские фракции (далее - фракции) Городской Думы.
Депутатская фракция - объединение депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатскую фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
Создание депутатской фракции оформляется протоколом собрания депутатов соответствующей фракции, в котором указываются название, цели, задачи фракции, ее численность, руководство фракции, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатской фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.
3. Депутатские фракции подлежат регистрации решением Городской Думы независимо от числа их членов, с указанием списка фракций, целей и названия, депутатов, которым поручено представлять фракции.
В случае если депутатскую фракцию создает один депутат, то для регистрации депутатской фракции на имя Председателя Городской Думы направляется заявление депутата о создании депутатской фракции с указанием информации об официальном названии, целях и задачах создания депутатской фракции, фамилия, имя, отчество депутата, создавшего депутатскую фракцию. Депутат, создавший депутатскую фракцию, является ее руководителем.
Не допускается создание депутатских фракций с одинаковыми названиями. Депутат вправе состоять только в одной депутатской фракции.
Депутатская фракция имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской фракции служит письменное заявление депутата.
4. Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции готовят информацию о своей деятельности, информируют Городскую Думу о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции организуют свою работу самостоятельно.
5. Депутатские фракции могут:
- предлагать кандидатов на должности Председателя Городской Думы, председателей постоянных и временных комиссий Городской Думы, участвовать в формировании постоянных и временных комиссий Городской Думы;
- вносить предложения по повестке дня заседания Городской Думы;
- вносить предложения в перспективный план работы Городской Думы;
- осуществлять предварительное рассмотрение проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Городской Думы;
- рассматривать обращения граждан, поступившие депутатам по вопросам их депутатской деятельности;
- предлагать и организовывать проведение депутатских слушаний;
- участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешений других вопросов, возникших в ходе заседания Городской Думы;
- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы.
6. Депутатские фракции обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
7. Депутатские фракции, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций.
8. В случае прекращения деятельности политической партии, в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, деятельность ее фракции в Городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
9. Сведения о депутатских фракциях Городской Думы оглашаются на заседаниях Городской Думы, а также публикуются в газете "Правда Севера" и (или) размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru.
Глава III. Организационные формы работы Городской Думы
Статья 7. Заседания Городской Думы
1. Основной формой работы Городской Думы являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц.
На заседаниях Городской Думы депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесенные действующим законодательством, Уставом муниципального образования к ведению Городской Думы.
2. Для определения правомочности Городской Думы перед каждым ее заседанием проводится регистрация депутатов. Заседания Городской Думы правомочны, если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов Городской Думы (13 человек), за исключением иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. Если на заседании присутствует менее половины от числа избранных депутатов Городской Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Городской Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от числа избранных депутатов Городской Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Городской Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Городской Думы.
Статья 8. Первое заседание Городской Думы нового созыва
1. Городская Дума нового созыва собирается на свое первое заседание избирательной комиссией не позднее, чем через две недели со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов (не менее 17 депутатов).
2. На первом заседании Городской Думы председательствует старейший по возрасту депутат до избрания Председателя Городской Думы в установленном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом порядке.
3. Повестка первого заседания включает вопросы, связанные с избранием Председателя Городской Думы, заместителя Председателя Городской Думы, решением иных организационных вопросов.
Статья 9. Планирование заседаний Городской Думы
1. Заседания Городской Думы проводятся в соответствии с принятыми перспективным (годовым) и текущими (квартальными) планами.
Проект перспективного плана формируется за месяц до начала очередного года с учетом предложений депутатов Городской Думы, постоянных комиссий, депутатских фракций, Главы города, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан города. Перспективный план работы Городской Думы на новый календарный год утверждается на заседании Городской Думы не позднее 30 декабря текущего года, при этом Председатель Городской Думы или его заместитель информирует депутатов о выполнении перспективного плана за истекший год.
2. Исходя из перспективного плана с учетом предложений, поступивших от Главы города, депутатов Городской Думы, постоянных комиссий, депутатских фракций, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан города, формируются текущие (квартальные) планы проведения заседаний Городской Думы, которые утверждаются Председателем Городской Думы.
Статья 10. Очередные заседания Городской Думы
1. Очередные заседания Городской Думы созываются Председателем Городской Думы, как правило, в последний четверг месяца. В период отпусков депутатов, в связи с отсутствием кворума для проведения заседаний, Городская Дума через средства массовой информации может объявить о депутатских каникулах.
2. Очередные заседания Городской Думы созываются Председателем Городской Думы, а в его отсутствие - заместителем Председателя. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Председателем Городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
3. О времени и месте проведения заседания, основных вопросах, выносимых на него, население оповещается через газету "Правда Севера" не позднее, чем за семь дней до очередного заседания.
Статья 11. Внеочередные заседания Городской Думы
1. Городская Дума может быть созвана на внеочередное заседание.
2. Внеочередные заседания Городской Думы могут созываться по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Городской Думы, Главы города. Также на внеочередное заседание Городская Дума может быть созвана по собственной инициативе Председателя Городской Думы, а в его отсутствие - заместителя Председателя Городской Думы.
3. В письменном требовании о созыве Городской Думы на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам. Требование о созыве подписывается соответственно депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, либо Главой города.
4. Председатель Городской Думы назначает внеочередное заседание в срок не позднее пяти рабочих дней после вручения ему письменного требования о созыве внеочередного заседания.
5. Внеочередное заседание Городской Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой заседания, которая была указана в требовании о его созыве.
6. Приглашенные уведомляются письменно или по телефону не позднее двух дней до дня заседания.
Статья 12. Экстренные заседания Городской Думы
1. В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Городской Думы. В этом случае состав Городской Думы собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания.
2. Экстренному рассмотрению на заседаниях Городской Думы подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения.
3. Экстренные заседания Городской Думы могут собираться по инициативе Главы города, Председателя Городской Думы, а в случае временного отсутствия Председателя Городской Думы по инициативе лица, на которое возложено временное исполнение полномочий Председателя Городской Думы.
Статья 13. Рабочие заседания Городской Думы
1. Рабочее заседание Городской Думы проводится не позднее, чем за день перед очередным заседанием с целью детального изучения материалов очередного заседания Городской Думы.
2. На рабочее заседание приглашаются депутаты Городской Думы, председатели комиссий, в предметы ведения которых входит рассмотрение вопросов, включенных в повестку заседания, прокурор города Новый Уренгой, докладчики по вопросам, включенным в проект повестки заседания.
3. На рабочем заседании могут рассматриваться все вопросы проекта повестки предстоящего очередного заседания или только некоторые из них.
Статья 14. Закрытые заседания Городской Думы
1. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Ходатайство о проведении закрытого заседания может быть представлено группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов, постоянными комиссиями Городской Думы, Председателем Городской Думы, Главой города.
2. Ходатайство оформляется в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки заседания и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Городской Думы, установленного Уставом муниципального образования (13 человек).
4. Информация, представленная на закрытых заседаниях, не разглашается.
5. Не может быть закрытым обсуждение вопросов, входящих в исключительную компетенцию Городской Думы.
Статья 15. Участники заседаний Городской Думы
1. Депутаты обязаны участвовать во всех заседаниях Городской Думы. Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Городской Думы по уважительной причине, должны не позднее, чем за три дня до проведения заседания Городской Думы проинформировать об этом Председателя Городской Думы или отдел по работе с депутатами с указанием причины отсутствия.
2. Число присутствующих на заседании Городской Думы депутатов определяется по результатам регистрации, которую обеспечивает отдел по работе с депутатами. Регистрация депутатов Городской Думы начинается перед заседанием и проводится после каждого перерыва до окончания заседания. Список депутатов Городской Думы, зарегистрированных на заседании Городской Думы, передается председательствующему на заседании.
3. Глава города участвует во всех заседаниях Городской Думы. В случаях временного отсутствия Главы города в заседаниях Городской Думы участвует уполномоченное им должностное лицо.
4. Прокурор города присутствует на всех заседаниях Городской Думы. В случаях временного отсутствия прокурора города в заседаниях Городской Думы участвует уполномоченный им представитель прокуратуры города.
5. Должностные лица Администрации города присутствуют на заседаниях Городской Думы. Приглашения для участия в заседаниях доводятся до должностных лиц Председателем Городской Думы не позднее, чем за три дня до заседания с указанием времени и места его проведения.
6. На открытых заседаниях Городской Думы могут присутствовать не являющиеся непосредственными участниками заседания граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридические лица), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления. Письменные заявки (согласно приложению к настоящему Регламенту) для участия в заседании Городской Думы направляются на имя Председателя Городской Думы не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания. Отдел по работе с депутатами составляет список граждан, подавших заявки.
7. Все, присутствующие на заседании Городской Думы, перед заседанием проходят регистрацию.
8. Лица, присутствующие на заседании, не имеют права вмешиваться в работу Городской Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего.
По решению председательствующего присутствующим может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
9. Лицо, не являющееся депутатом Городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
Статья 16. Порядок подготовки заседания Городской Думы
1. В порядке подготовки заседания Городской Думы Председатель Городской Думы проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Городской Думы.
2. Председатель Городской Думы направляет Главе города, депутатам Городской Думы, прокурору города проект повестки заседания Городской Думы, проекты решений и все необходимые для рассмотрения на заседании Городской Думы материалы, как правило, за 7 дней, но не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Городской Думы.
Депутатам Городской Думы материалы заседания направляются по электронной почте.
По согласованию с другими получателями возможно представление пакета документов как в бумажном, так и в электронном виде.
Статья 17. Порядок формирования повестки заседания Городской Думы
1. Повестка дня заседания Городской Думы формируется из:
- вопросов перспективного, квартального плана работы Городской Думы;
- предложений по организации работы Городской Думы;
- обращений граждан, общественных объединений и иных юридических лиц, поступивших в адрес Городской Думы по вопросам, находящимся в компетенции Городской Думы;
- предложений постоянных, временных комиссий, депутатских фракций по вопросам, отнесенным к их рассмотрению;
- сообщений информационного характера.
2. Предложения Председателю Городской Думы о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня заседания Городской Думы вправе вносить депутаты, постоянные и временные комиссии, депутатские фракции Городской Думы, Глава города, Избирательная комиссия муниципального образования город Новый Уренгой, прокурор города Новый Уренгой, Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан города.
3. Главой города вносятся на рассмотрение Городской Думы следующие проекты решений:
- об утверждении бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
- об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- о принятии планов и программ развития муниципального образования, об утверждении отчетов об их исполнении;
- об определении порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- об определении порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- об определении порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- о вопросах приватизации муниципального имущества;
- о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом;
- о порядке и условиях приватизации муниципального имущества;
- иные проекты решений по вопросам компетенции Главы города.
4. Население муниципального образования город Новый Уренгой вносит свои предложения в повестку дня заседания Городской Думы в порядке правотворческой инициативы в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования через депутатов Городской Думы.
5. Председатель Городской Думы организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов Председатель Городской Думы доводит до сведения всех депутатов.
Статья 18. Порядок утверждения повестки заседания Городской Думы
1. В начале каждого заседания Городской Думы после объявления Председателя Городской Думы о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или Председателем Городской Думы в выступлениях.
По предложению Председателя Городской Думы или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
3. Повестка заседания Городской Думы утверждается Городской Думой на заседании по представлению Председателя Городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Городская Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки.
В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Городской Думой принимается решение:
- о дне продолжения заседания;
- о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание;
Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 19. Председательствующий на заседании Городской Думы
1. После избрания Председателя Городской Думы последующие заседания ведет Председатель Городской Думы.
2. Председательствующий на заседании Городской Думы:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Городской Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими фракциями, комиссиями;
- подписывает протоколы заседаний.
Статья 20. Порядок проведения заседания Городской Думы
1. Заседания Городской Думы начинаются в 10 часов 00 минут и заканчиваются после рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку заседания.
Перерыв объявляется через каждые 1 час 40 минут работы продолжительностью 20 минут. Второй перерыв: с 13 часов 30 минут до 14 часов 00 минут.
2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу, и без предоставления слова.
На заседаниях Городской Думы не допускаются выступления без разрешения Председательствующего.
Выступающий на заседаниях Городской Думы не должен: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, Главы города и других лиц; допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес; использовать заведомо ложную информацию. При нарушении данных требований Председательствующий вправе прервать выступление.
Прекращение выступлений может производиться по решению Городской Думы, принятому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Депутаты Городской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Городской Думы.
Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свою позицию, о чем в протоколе заседания делается запись.
4. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки предоставляется Председательствующим вне очереди.
5. Слово по порядку ведения заседания, для справки предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к Председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
Статья 21. Консультации в ходе заседаний Городской Думы
1. Городская Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения консультаций, заседаний депутатских фракций, комиссий Городской Думы, в том числе согласительных.
2. Решение о перерыве в заседании и его продолжительности принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.
Статья 22. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Городская Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент заседания, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 23. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Городской Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений Председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию или группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, Председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы депутатов.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.
Статья 24. Протокол заседания Городской Думы
1. На каждом заседании Городской Думы отделом по работе с депутатами ведется протокол, который оформляется не позднее 10 дней после его проведения.
2. В протоколе заседания Городской Думы указываются:
- наименование вида документа (протокола);
- наименование коллегиального органа;
- номер созыва;
- порядковый номер заседания, дата заседания;
- список присутствующих, приглашенных лиц;
- принятая к рассмотрению на заседании Городской Думы повестка дня с указанием вопросов, фамилий, инициалов и должности докладчиков и содокладчиков, обращения в адрес Городской Думы или Председательствующего с просьбой о включении вопросов в повестку дня заседания;
- обращения (запросы) депутатов;
- принятые решения;
- подписи Председательствующего и секретаря;
Протокол заседания Городской Думы заверяется гербовой печатью Городской Думы.
3. Для разграничения типа заседания в протоколе после номера заседания делается пометка "очередное", "внеочередное", "экстренное" или "рабочее".
4. Депутаты вправе знакомиться с подлинниками протоколов заседаний Городской Думы.
5. При необходимости оформляются выписки из протокола заседания Городской Думы, подписываемые начальником отдела по работе с депутатами.
6. Протоколы хранятся в течение пяти лет в отделе по работе с депутатами. По истечению пяти лет передаются в установленном порядке в архив.
Статья 25. Протокольное поручение Городской Думы
1. На заседании Городской Думы депутат в пределах своей компетенции может обратиться к должностным лицам Администрации города, представителям других органов и иным приглашенным с поручением.
Если за данное поручение проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании, оно считается протокольным поручением.
2. Протокольное поручение вносится в протокол заседания, где указывается срок и должностное лицо, ответственное за его исполнение.
3. После проведения заседания текст протокольных поручений (проект) оформляется на специальном бланке "Поручения Городской Думы".
4. Оформленные поручения согласовываются с Главой города, начальником Контрольно-правового департамента и направляются для подписания Председателю Городской Думы.
5. Регистрация и направление исполнителям оформленных и согласованных в установленном настоящим Регламентом порядке поручений производится специалистами отдела по работе с депутатами.
6. Поручение оформляется и доводится до непосредственного исполнителя в течение 2 рабочих дней, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
7. Информация об исполнении поручений с резолюцией Председателя Городской Думы включается в материалы очередного заседания Городской Думы. После рассмотрения на заседании протокольное поручение снимается с контроля.
8. Контроль за исполнением протокольных поручений Городской Думы осуществляет отдел по работе с депутатами.
Статья 26. Порядок проведения заседаний и работы постоянных и временных комиссий
1. Порядок работы комиссий Городской Думы определяется Положением о комиссиях, утверждаемым Городской Думой.
2. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий. Решение о проведении совместного заседания принимается председателями комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка совместного заседания и председательствующий на заседании определяются совместным решением членов комиссий.
3. Прокурор города может присутствовать на всех заседаниях постоянных комиссий Городской Думы.
Глава IV. Правила голосования
Статья 27. Виды и порядок голосования
1. Депутат имеет право голоса по всем вопросам, рассматриваемым Городской Думой.
2. Передача депутатом права голоса другому депутату не допускается. Депутат, отсутствовавший во время голосования по конкретному вопросу, не вправе подать свой голос после окончания голосования.
3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
4. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "За" и "Против" или воздержавшихся.
5. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 28. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится Председательствующим.
2. Перед началом открытого голосования Председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, и формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов Председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против", "воздержался", принято предложение или отклонено.
Статья 29. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек.
Решения счетной комиссии утверждаются Городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Городской Думы в кабинах для тайного голосования.
Заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата (фамилий кандидатов), против которого (которых) он голосует; а в бюллетене по проекту решения - варианта решения (вариантов решений), против которого (которых) он голосует.
В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному варианту решения, заполнение бюллетеней производится путем написания любого знака в пустом квадрате справа от слова "За" либо "Против" возле кандидатуры или варианта предлагаемого решения.
6. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Городская Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 30. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Городской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
Глава V. Правотворческая процедура в Городской Думе
Статья 31. Муниципальные правовые акты, принимаемые Городской Думой
1. Городская Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, принимает решения:
- по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Новый Уренгой (нормативные правовые акты);
- по вопросам, отнесенным к ее компетенции, не носящим нормативно-правовой характер;
- по вопросам организации ее деятельности.
Статья 32. Инициатива принятия решений Городской Думы
1. Право инициативы принятия решений Городской Думы (далее - правотворческая инициатива) осуществляется в форме внесения в Городскую Думу проектов решений Городской Думы, поправок к решениям Городской Думы.
2. Проекты решений Городской Думы могут вноситься в Городскую Думу:
- Председателем Городской Думы;
- постоянными комиссиями Городской Думы;
- депутатскими фракциями;
- депутатами Городской Думы;
- Главой города;
- Администрацией города;
- Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя;
- председателем избирательной комиссии муниципального образования;
- прокурором города;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативной группой граждан.
Все перечисленные лица и органы являются субъектами правотворческой инициативы.
3. Правотворческая инициатива должна быть внесена в Городскую Думу не позднее 9 дней до очередного заседания.
Статья 33. Перечень документов для внесения правотворческой инициативы
1. При внесении (реализации) правотворческой инициативы в Городскую Думу субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены:
- проект решения Городской Думы, оформленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Городской Думы (далее - Инструкции по делопроизводству), с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, с листом согласования к проекту решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование, в том числе правовое, о необходимости принятия решения и изложение его концепции;
- справочная информация о законах и правовых актах, регулирующих данную сферу;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения, а при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
- заключение Контрольно-счетной палаты, в случае если вносится проект решения, касающийся расходных обязательств муниципального образования;
- заключение Контрольно-правового департамента Администрации города по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы на проект решения, правовое заключение Контрольно-правового департамента Администрации города при его наличии;
- сопроводительное письмо о рассмотрении вопроса на заседании Городской Думы с подписью субъекта правотворческой инициативы - в случае внесения дополнительного вопроса в проект повестки заседания;
- информационный лист к проекту решения Городской Думы, в котором указываются название рассматриваемого проекта решения, фамилия, имя, отчество, должность субъекта правотворческой инициативы либо его представителя и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Городской Думы по данному вопросу.
2. Подготовленные к внесению в Городскую Думу проекты решений и материалы к ним, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы Председателю Городской Думы с обязательным приложением копий на электронном носителе.
Статья 34. Процедура внесения правотворческой инициативы в Городскую Думу
1. Правотворческая инициатива считается внесенной в Городскую Думу со дня регистрации в отделе по работе с депутатами.
Решение о включении в проект повестки дня очередного заседания Городской Думы проекта решения, внесенного с нарушением сроков, установленных статьей 32 настоящего Регламента, принимается Председателем Городской Думы.
2. В случае несоответствия предъявляемым требованиям настоящего Регламента, а также перечню документов для внесения правотворческой инициативы, установленному в статье 33 настоящего Регламента, правотворческая инициатива возвращается с сопроводительным письмом в адрес субъекта правотворческой инициативы для устранения нарушений.
3. Субъект правотворческой инициативы после выполнения требований, предъявляемых настоящим Регламентом, вправе вновь внести ее в Городскую Думу не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.
4. Все документы Городской Думы оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Статья 35. Процедура внесения проекта решения в проект повестки заседания Городской Думы
1. Предварительное рассмотрение проекта решения Городской Думы проводится на заседании комиссии, к ведению которой относится данный вопрос или на совместном заседании комиссий.
2. Для участия в заседании комиссии с правом совещательного голоса по проекту решения могут присутствовать депутаты, не являющиеся членами данной комиссии. На заседания комиссий могут быть приглашены уполномоченный представитель Главы города, разработчики, а также представители заинтересованных органов, организаций.
3. В ходе заседания комиссии принимается решение по проекту решения, которое оформляется в виде заключения комиссии о целесообразности рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Городской Думы.
Глава VI. Порядок рассмотрения и принятия решений Городской Думы
Статья 36. Рассмотрение проектов решений Городской Думы и их принятие
1. Решения Городской Думы принимаются на заседаниях Городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы (13 депутатов), если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Рассмотрение проектов решений Городской Думы, включенных в повестку заседания Городской Думы, как правило, осуществляется в одном чтении.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется субъекту правотворческой инициативы, который внес данный проект на заседание Городской Думы, либо лицу, назначенному субъектом правотворческой инициативы. Слово для содоклада представляется председателю или члену комиссии, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос. Затем происходит обсуждение проекта. По окончании прений по проекту Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения;
- отправить проект решения на доработку;
- отклонить проект решения.
3. До принятия решения Городской Думы в окончательной редакции субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
- по предложению постоянной комиссии или Городской Думы изменить текст проекта решения;
- отозвать внесенный им проект решения Городской Думы на основании письменного заявления.
4. В случае, если проект решения отправляется на доработку, субъект правотворческой инициативы, внесший соответствующий проект решения, после доработки, с учетом принятых на заседании Городской Думы поправок и поступивших замечаний и предложений от депутатов, после согласования доработанного проекта направляет его в Городскую Думу для последующего рассмотрения во втором чтении на ближайшем заседании Городской Думы.
Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Городской Думы, который после регистрации передает их в комиссию, на которую возлагается контроль за дальнейшим прохождением проекта. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Комиссия Городской Думы дает заключение по каждой из внесенных поправок в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
5. В случае отклонения проекта решения он считается исключенным из повестки заседания Городской Думы и может быть повторно внесен на рассмотрение Городской Думы только после его повторного включения в повестку заседания Городской Думы.
Статья 37. Особое мнение депутата
Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Городской Думы и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава VII. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу решений Городской Думы
Статья 38. Порядок подписания решений Городской Думы
1. Принятые решения Городской Думы в течение трех дней оформляются отделом по работе с депутатами и направляются для подписания Председателю Городской Думы.
2. Решения Городской Думы, относящиеся к нормативным правовым актам, направляются Председателем Городской Думы Главе города для подписания и обнародования. Общий срок для направления Главе города решений Городской Думы составляет 10 дней с момента их принятия на заседании Городской Думы.
В случае отклонения Главой города решения Городской Думы нормативный правовой акт возвращается Главой города в течение 10 дней в Городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
При отклонении правового акта Главой города он вновь рассматривается Городской Думой на ближайшем заседании после поступления акта с отказом в подписании Главы города. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городской Думы, он подлежит подписанию Главой города в течение 7 дней и опубликованию.
В период отсутствия Главы города решения Городской Думы подписываются его первым заместителем, а в случае отсутствия первого заместителя - иным заместителем Главы Администрации, определенным правовым актом Администрации города.
3. При оформлении принятых Городской Думой решений не допускается внесение поправок, за исключением тех, которые были приняты на заседаниях Городской Думы.
4. Сводный реестр принятых и вступивших в силу решений Городской Думы ведет отдел по работе с депутатами.
Статья 39. Порядок вступления в силу решений Городской Думы
1. Решения Городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иной срок не установлен самим решением, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Решения Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с даты, определенной данными актами, но не ранее их официального опубликования (обнародования).
Статья 40. Опубликование решений, принятых Городской Думой
Решения Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после их подписания Главой города, направляются для официального опубликования (обнародования) в газету "Правда Севера", которая является официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Опубликование решений Городской Думы производится также, если это определено соответствующим решением Городской Думы.
Решения Городской Думы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru, сайте Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.dumanur.ru, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.
Статья 41. Рассылка, хранение решений Городской Думы. Получение копий решений
1. Решения Городской Думы после их подписания рассылаются отделом по работе с депутатами депутатам Городской Думы, прокурору города, субъекту правотворческой инициативы, внесшему в Городскую Думу проект соответствующего решения.
2. Все принятые и вступившие в силу решения Городской Думы заносятся в электронную базу данных решений Городской Думы.
3. Депутаты Городской Думы имеют право на ознакомление документов всех созывов Городской Думы на основании устного запроса начальнику отдела по работе с депутатами.
4. Копии решений Городской Думы и документов к ним выдаются иным лицам только по письменному запросу на имя Председателя Городской Думы.
Глава VIII. Депутат и депутатская деятельность
Статья 42. Статус и права депутата при осуществлении им депутатской деятельности
1. Статус депутатов Городской Думы, порядок и условия совмещения их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Депутату Городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутат имеет право на своевременное оповещение его о проводимых Городской Думой мероприятиях, на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов, на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями, на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Городской Думы, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.
4. Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Каждый депутат Городской Думы может назначить не более двух помощников. Депутат Городской Думы самостоятельно осуществляет подбор кандидатур на назначение помощником депутата.
Обязанности, права, полномочия и порядок назначения помощника депутата определены в Положении о помощнике депутата, утвержденном правовым актом Председателя Городской Думы.
6. Депутат Городской Думы должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в иных случаях, определенных действующим законодательством и Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
Статья 43. Порядок взаимодействия депутата со средствами массовой информации
Депутат имеет право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации.
Средства массовой информации предоставляют депутатам Городской Думы возможность выступить по вопросам депутатской деятельности в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 44. Депутатская этика
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. Порядок рассмотрения вопросов о поведении депутата устанавливается Правилами депутатской этики, принятыми Городской Думой.
Глава IX. Работа депутатов с избирателями
Статья 45. Формы непосредственной работы депутатов с избирателями
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет личный прием. Правила организации и порядок личного приема граждан устанавливается правовым актом Городской Думы.
2. Письменные обращения граждан и организаций, поступившие в Городскую Думу, обращения, поступившие в Городскую Думу в форме электронного документа регистрируются в отделе по работе с депутатами, и передаются Председателю Городской Думы, депутатам Городской Думы для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством. Положение об организации работы с обращениями граждан устанавливается правовым актом Городской Думы.
Глава X. Осуществление Городской Думой контрольных функций
Статья 46. Организация контроля Городской Думой
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Положением о контрольной деятельности Городской Думы, принятым Городской Думой.
Статья 47. Запрос Городской Думы
1. Городская Дума по инициативе депутата, группы депутатов имеет право на обращение в письменной форме к Главе города и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы.
2. Запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы.
3. Органы и должностные лица, к которым направлен запрос, в течение 30 календарных дней обязаны направить ответ на обращение.
Письменный ответ на запрос Городской Думы оглашается председательствующим на заседании Городской Думы или его копии рассылаются депутатам.
Статья 48. Обращение депутата
1. Депутат вправе направлять обращения территориальным органам федеральных органов государственной власти, органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления, организациям независимо от их форм собственности, должностным лицам по вопросам, затрагивающим интересы избирателей и входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Обращение направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании Городской Думы.
3. Должностное лицо, которому направлено обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому оно направлено, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5. Депутаты при направлении обращений используют бланки установленного образца и регистрируют обращения в отделе по работе с депутатами Городской Думы.
Статья 49. Контроль за соблюдением Регламента Городской Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Городской Думы, председателя постоянной комиссии Городской Думы по Регламенту и депутатской этике.
2. При нарушении депутатом Городской Думы порядка на заседании Городской Думы, комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) порицание.
3. Отсутствие депутата на заседаниях Городской Думы или комиссий без уважительных причин более трех раз подряд влечет применение к нему следующих мер воздействия:
а) вынесение публичного порицания в адрес депутата через средства массовой информации;
б) доведение до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Городской Думы или ее комиссий.
Решение о привлечении депутата к ответственности за отсутствие на заседаниях Городской Думы или комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы, по представлению Председателя Городской Думы, председателя постоянной комиссии Городской Думы по Регламенту и депутатской этике.
Глава XI. Порядок рассмотрения кандидатур на должности и освобождения от должностей председателя и аудитора контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя
Статья 50. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя и освобождения от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя
1. Кандидатуры на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя (далее - Контрольно-счетная палата) вносятся на рассмотрение в Городскую Думу в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате.
2. Документы и материалы о представлении кандидатур для назначения на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты направляются Председателем Городской Думы в постоянную комиссию Городской Думы по вопросам местного самоуправления и общественной безопасности для предварительного рассмотрения и определения соответствия представленных кандидатур требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3. Предложения об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу в том же порядке, что и при назначении на должности.
4. Вопросы о назначении на должности и об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в проект повестки дня очередного заседания Городской Думы и подлежат рассмотрению.
Статья 51. Порядок голосования по вопросам о назначении на должности или об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Голосование по назначению на должности или освобождению от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты проводится отдельно.
2. Решения Городской Думы о назначении на должности или об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы и оформляются решениями Городской Думы.
3. Если по результатам голосования представленные кандидатуры не набрали необходимого числа голосов депутатов, Городской Думой принимается решение об отклонении представленных кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель Городской Думы обязан в течение двух недель вновь внести вопрос о назначении кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты на заседание Городской Думы. Рассмотрение вновь внесенных кандидатур и голосование по вопросам о назначении на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты производится в порядке, установленном в настоящей главе.
Глава XII. Взаимодействие Городской Думы с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления муниципального образования, иными юридическими и физическими лицами
Статья 52. Городская Дума и органы государственной власти автономного округа
1. Городской Думе принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа.
2. Порядок реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа определен Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
3. Порядок рассмотрения проектов законов автономного округа по вопросам организации местного самоуправления в автономном округе, направленных в муниципальное образование для внесения в них изменений и дополнений, определяется законами автономного округа.
Статья 53. Городская Дума и Администрация города
Взаимодействие Городской Думы с Администрацией города осуществляется в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития муниципального образования и в интересах его населения.
Городская Дума осуществляет взаимодействие с Администрацией города в соответствии с Уставом муниципального образования.
Статья 54. Участие депутатов Городской Думы в деятельности Администрации города
1. Депутаты Городской Думы вправе принимать участие в заседаниях, совещаниях Администрации города.
2. Депутаты Городской Думы вправе направлять письменные обращения Главе города, заместителям Главы Администрации города, а также присутствовать при рассмотрении указанных обращений на заседаниях или совещаниях координационных и совещательных органов при Администрации города.
3. Депутаты Городской Думы могут по согласованию входить в состав координационных и совещательных органов Администрации города.
Глава XIII. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта
Статья 55. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта на заседаниях Городской Думы
1. Акты прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта, внесенные в Городскую Думу на решения Городской Думы, рассматриваются на ближайших заседаниях Городской Думы.
2. Проект решения подлежит предварительному рассмотрению профильной постоянной комиссией Городской Думы, а в необходимых случаях - временной (специальной) комиссией в порядке, предусмотренном Положением о комиссиях Городской Думы.
Результаты работы профильной постоянной комиссии Городской Думы или временной (специальной) комиссии по предварительному рассмотрению акта прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта отражаются в протоколе заседания и оформляются заключением, которое подписывает председатель комиссии и направляет председателю Городской Думы для дальнейшей работы.
3. При рассмотрении представления прокурора в заключении комиссии должны быть установлены: наличие нарушений требований действующего законодательства, причины допущенных нарушений требований действующего законодательства, а также условия им способствующие; виновные должностные лица, допустившие нарушения действующего законодательства; конкретные предложения и мероприятия по устранению допущенных нарушений закона.
4. Рассмотрение акта прокурорского реагирования, требования прокурора об изменении нормативного правового акта и проекта решения по ним осуществляется на заседании Городской Думы с участием прокурора города, который уведомляется о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта не позднее, чем за семь дней до его рассмотрения.
Принятое решение о рассмотрении акта прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта после подписания незамедлительно направляется прокурору города.
Статья 56. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта Председателем Городской Думы
1. Акты прокурорского реагирования и требование прокурора об изменении нормативного правового акта, внесенные в Городскую Думу по вопросам деятельности Городской Думы, рассматриваются Председателем Городской Думы.
2. По каждому внесенному акту прокурорского реагирования по поручению Председателя Городской Думы проводится проверка. Распоряжением Председателя Городской Думы назначается должностное лицо, ответственное за организацию и проведение проверки по рассмотрению акта прокурорского реагирования.
Результаты проверки по представлению прокурора отражаются в соответствующем заключении, в котором должны быть установлены: наличие нарушений требований действующего законодательства, причины допущенных нарушений требований действующего законодательства, а также условия им способствующие; виновные должностные лица, допустившие нарушения действующего законодательства; конкретные предложения и мероприятия по устранению допущенных нарушений закона.
3. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и подготовка проекта ответа осуществляются Председателем Городской Думы совместно с должностным лицом, ответственным за организацию и проведение проверки по рассмотрению акта прокурорского реагирования. Прокурор города уведомляется о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования не позднее, чем за три дня до его рассмотрения.
О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта информация незамедлительно направляется прокурору города.
Глава XIV. Заключительные положения
Статья 57. Отдел, обеспечивающий деятельность Городской Думы
С целью организационного, финансового, кадрового, материально-технического, аналитического, информационного и документационного обеспечения деятельности Городской Думы, ее рабочих органов и депутатов Городская Дума создает отдел по работе с депутатами, деятельность которого регулируется Положением об отделе, решениями Городской Думы, распоряжениями и постановлениями Председателя Городской Думы о структуре, штатах Городской Думы.
Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
Предложения о внесении изменений, дополнений в Регламент вносятся депутатами Городской Думы.
Вопрос о внесении дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Городской Думы.
Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования.
Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы (13 депутатов) и оформляются решением Городской Думы.
Приложение
к Регламенту
Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
Образец оформления заявки на участие в заседании
Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой
Председателю Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
_____________________________
(ФИО)
_____________________________
от __________________________
(ФИО)
проживающего по адресу:______
_____________________________
_____________________________
тел. ________________________
ЗАЯВКА
В соответствии с п. 6 ст. 15 Регламента Городской Думы
муниципального образования город Новый Уренгой сообщаю о своем участии в
заседании Городской Думы, назначенном на _____________г.
____________ _____________ ________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.