Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2019 г. N 349-П
"Об утверждении Концепции государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа"
В целях всестороннего учета интересов народов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, поддержания духа межнационального общения и обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе использовать положения Концепции государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении социально-экономической и национальной политики на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, проведении мероприятий в рамках сотрудничества с общественными и национальными объединениями граждан, религиозными организациями, политическими партиями, движениями.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года N 630-П "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 года N 419-П "О внесении изменений в Концепцию государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 года N 714-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 декабря 2013 года N 1011-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года N 630-П".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 апреля 2019 года N 349-П
Концепция
государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
Концепция государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Концепция, автономный округ) определяет принципы, цели, задачи и основные направления реализации государственной национальной политики на территории автономного округа, а также механизмы ее реализации.
Концепция разработана в целях объединения усилий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, созданных по национальному признаку (далее - национальные общественные объединения), религиозных организаций и иных институтов гражданского общества по обеспечению приоритетных направлений реализации государственной национальной политики на территории автономного округа.
Приоритетными направлениями реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности народов, проживающих на территории автономного округа;
б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия автономного округа;
в) сохранение и развитие языков народов, проживающих на территории автономного округа;
г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
д) создание дополнительных социально-экономических, общественно-политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, проживающих на территории автономного округа, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в автономном округе;
е) обеспечение гарантий, прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
ж) социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;
з) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в автономный округ.
Концепция направлена на поддержание духа межнационального общения и ориентирована на создание условий, позволяющих народам, проживающим на территории автономного округа, сохранить национальное достоинство, самосознание и осуществлять свободное развитие.
Актуальность целей и задач Концепции определяется необходимостью выработки научно обоснованной политики органов государственной власти автономного округа в сфере национальной (этнической) политики.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа от 01 декабря 2015 года N 104-ЗАО "Об укреплении гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в Ямало-Ненецком автономном округе" и иными законами автономного округа, Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 (далее - Стратегия).
II. Общая характеристика ситуации в сфере межэтнических отношений на территории автономного округа
Автономный округ сегодня - это стабильный, динамично развивающийся регион, один из ведущих центров топливно-энергетического комплекса, где заложен прочный фундамент дальнейшего социально-экономического развития, позволяющий строить масштабные планы на будущее.
Автономный округ является территорией исторического проживания коренных малочисленных народов Севера: ханты, ненцев, селькупов, общая численность которых по данным Всероссийской переписи населения 2010 года в автономном округе составляет более 41 тысячи человек.
В этой связи в автономном округе реализуется широкий комплекс мер, направленных на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
В автономном округе соединились судьбы многих народов и этнических общностей. Совместными усилиями они поднимали экономику, осваивали новые месторождения, возводили города и поселки, расширяли горизонты культуры родного края.
Сегодня автономный округ является полиэтническим субъектом Российской Федерации - на территории автономного округа в соответствии с переписью населения 2010 года проживают представители 128 национальностей и народностей.
В автономном округе осуществляют свою деятельность национальные общественные объединения. Наблюдения показывают, что на первоначальном этапе, в 90-х и начале 2000-х годов, национальные общественные объединения создавали выходцы из национальных республик России и представители коренных малочисленных народов Севера. На современном этапе интеграционные процессы охватили не столь многочисленные диаспоры из стран Содружества Независимых Государств.
Дополнительным импульсом к развитию формы национально-культурной автономии стало принятие Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года N 10-ЗАО "О государственной поддержке национально-культурных автономий в Ямало-Ненецком автономном округе".
Также на территории автономного округа активно действует некоммерческая организация Обско-Полярное отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества, а также осуществляют деятельность общественные организации казаков.
Учитывая, что сегодня регион активно развивается и стал площадкой реализации крупнейших инфраструктурных проектов, автономный округ привлекает большое количество мигрантов. Активные миграционные процессы оказывают влияние на этнический и конфессиональный состав населения.
Значительная часть населения автономного округа исповедует православие и ислам. Деятельность большинства религиозных организаций направлена на сохранение социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие толерантности и укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в обществе.
Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе уделяют особое внимание вопросам межэтнических отношений, которые нашли отражение в Стратегии и государственных программах автономного округа.
Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, по вопросам сотрудничества в этноконфессиональной сфере, гармонизации межнациональных отношений создан и активно действует консультативный совет по вопросам этноконфессиональной политики при Губернаторе автономного округа. Подобные совещательные органы действуют и в муниципальных образованиях в автономном округе.
Учитывая значительный духовный, экономический и природно-ресурсный потенциал автономного округа, стабильную базу межнационального согласия, выработку и осуществление региональной национальной политики следует рассматривать как необходимое условие полноправного социально-экономического, политического и культурного развития автономного округа.
III. Принципы реализации государственной национальной политики на территории автономного округа
Принципами реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:
равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
равенство условий для развития народов, проживающих на территории автономного округа, и этнических общностей;
защита прав национальных меньшинств;
уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;
государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия автономного округа, этнокультурного развития народов, проживающих на территории автономного округа, их творческого потенциала;
преемственность исторических традиций народов, проживающих на территории автономного округа, в том числе таких, как солидарность и взаимопомощь;
взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе с национальными общественными объединениями, религиозными организациями и иными институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
комплексный подход к решению задач реализации государственной национальной политики на территории автономного округа с учетом ее межотраслевого характера;
недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности.
IV. Основные цели и задачи реализации государственной национальной политики на территории автономного округа
Основными целями реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:
повышение общественного правосознания, усиление внимания государства и структур гражданского общества к вопросам гармонизации отношений народов, проживающих на территории автономного округа;
обеспечение условий для полноправного социального и национально-культурного развития народов, проживающих на территории автономного округа;
формирование гражданской солидарности через развитие межэтнической и межконфессиональной интеграции на основе духовных и нравственных устоев российского общества;
укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия автономного округа, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
успешная социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;
поддержка социально-экономического и культурного развития, защита исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера.
Основными задачами реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:
укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории автономного округа;
обеспечение равноправия и реализации конституционных прав граждан;
укрепление единства российской нации, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия автономного округа;
обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
обеспечение условий для сохранения и развития языков народов, проживающих на территории автономного округа;
обеспечение условий для социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;
содействие социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;
совершенствование государственного управления при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
обеспечение участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики на территории автономного округа;
информационное обеспечение реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
развитие международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера.
V. Основные направления реализации государственной национальной политики на территории автономного округа
Реализация государственной национальной политики на территории автономного округа осуществляется по следующим основным направлениям:
а) в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории автономного округа:
формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
реализация мероприятий в образовательных организациях, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия автономного округа, изучение культурных ценностей и традиций народов, проживающих на территории автономного округа;
учет этнокультурных особенностей автономного округа при осуществлении подготовки, профессиональной переподготовки и повышении квалификации педагогических кадров;
поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;
поддержка национальных общественных объединений в осуществлении их уставной деятельности по решению вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры;
обеспечение поддержки миротворческой деятельности религиозных организаций, учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, признание роли традиционных религий в воспитании чувства уважения и доверия между народами;
б) в сфере обеспечения равноправия и реализации конституционных прав граждан:
проведение мониторинга обращений граждан и публикаций средств массовой информации о фактах нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;
в) в сфере укрепления единства российской нации, сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия автономного округа:
повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов, проживающих на территории автономного округа, распространение знаний о значимых исторических событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат;
сохранение и развитие культуры межнациональных (межэтнических) отношений в автономном округе;
популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов, проживающих в автономном округе, народного художественного творчества, организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры;
развитие этнографического и культурно-познавательного туризма;
организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов, проживающих на территории автономного округа, памятных мест, городов-героев и городов воинской славы;
государственная поддержка и популяризация научных исследований, научно-популярных публикаций, произведений литературы, искусства, кино и телевидения, народного художественного творчества, интернет-ресурсов, освещающих значимые исторические события и пропагандирующих достижения народов, проживающих на территории автономного округа;
г) в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;
противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникациях;
реализация мер по профилактике конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в муниципальных образованиях в автономном округе с учетом национальных, культурных и религиозных запросов жителей;
разработка порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий в муниципальных образованиях в автономном округе;
поддержка общественных инициатив, направленных на обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений;
реализация мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;
внедрение в образовательных организациях специальных психолого-педагогических программ и технологий по формированию культуры межнационального общения среди детей и подростков;
обеспечение проведения социологических исследований для получения информации об этноконфессиональной сфере автономного округа в целях оценки состояния межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в автономном округе, общественной национальной и религиозной инфраструктуры, прогноза динамики развития этноконфессиональной ситуации в автономном округе и на территории муниципальных образований в автономном округе;
д) в сфере обеспечения условий для сохранения и развития языков народов, проживающих на территории автономного округа:
обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков народов Российской Федерации;
оказание содействия при производстве теле и радиопрограмм, аудио и видеоматериалов, создании интернет-ресурсов, издании печатной продукции на языках народов, проживающих в автономном округе;
е) в сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа:
создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом;
недопущение социальной и территориальной изоляции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, устранение способствующих этому условий;
разработка и реализация комплекса мер по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;
осуществление мер, направленных на эффективное использование трудового и этнокультурного потенциала иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, в социально-экономическом развитии автономного округа;
разработка, внедрение и реализация исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе во взаимодействии с институтами гражданского общества и работодателями программ адаптации иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, и их интеграции в общество;
привлечение институтов гражданского общества к решению вопросов социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;
ж) в сфере совершенствования государственного управления при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа:
обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
определение должностных лиц в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;
совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе с национальными общественными объединениями, религиозными организациями и иными институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
расширение связей между автономным округом и иными субъектами Российской Федерации по вопросам реализации государственной национальной политики;
обеспечение проведения мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в том числе в рамках государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
совершенствование законодательства автономного округа и муниципальных образований в автономном округе в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
реализация государственных программ в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
разработка и принятие муниципальных программ в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по типовым дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики;
з) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики на территории автономного округа:
участие Общественной палаты автономного округа в выработке управленческих решений, направленных на реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;
обеспечение деятельности общественных советов и консультативных органов, созданных при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;
государственная поддержка деятельности традиционных российских религиозных организаций, направленной на предупреждение и разрешение межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов, пропаганду межнационального и межрелигиозного мира и веротерпимости;
общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
государственная поддержка проектов институтов гражданского общества, направленных на реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;
поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;
использование потенциала национальных общественных объединений, религиозных организаций и иных институтов гражданского общества в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, а также по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
и) в сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики на территории автономного округа:
освещение в средствах массовой информации автономного округа деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики на территории автономного округа, к выполнению целей и задач Концепции, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;
проведение целенаправленной информационно-правовой деятельности по формированию позитивного восприятия в обществе языкового и культурного многообразия и недопущению эскалации противоправных действий в этой сфере;
формирование и развитие ямальского информационного пространства для распространения идей духовной и культурной общности российского народа, российского патриотизма, межнационального согласия;
создание и распространение рекламной и иной информационной продукции по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников средств массовой информации автономного округа, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
организация и проведение региональных конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
к) в сфере развития международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа:
содействие формированию положительного образа автономного округа, учитывающего национально-культурные потребности (этнокультурные потребности) граждан, при участии в мероприятиях, проводимых за рубежом;
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в удовлетворении национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в автономном округе;
укрепление международного сотрудничества в сферах регулирования миграционных процессов, обеспечения прав иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, и прав граждан Российской Федерации за рубежом;
л) в сфере обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера:
совершенствование законодательства автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов Севера;
обеспечение условий для участия коренных малочисленных народов Севера в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;
поддержка социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера;
обеспечение реализации прав коренных малочисленных народов Севера на биологические ресурсы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
реализация мероприятий по защите исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, сохранению и развитию их языка, культуры, традиций и обычаев;
содействие развитию традиционных и современных форм самоорганизации коренных малочисленных народов Севера;
развитие общин коренных малочисленных народов Севера и организаций независимо от форм собственности как структурных формирований, обеспечивающих возрождение традиционного уклада жизни, духовное возрождение и развитие коренных малочисленных народов Севера;
содействие проведению этнологических экспертиз для обеспечения соблюдения принципа свободного, предварительного и осознанного согласия коренных малочисленных народов Севера на осуществление промышленной деятельности;
содействие развитию традиционных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости коренных малочисленных народов Севера в населенных пунктах муниципальных образований в автономном округе, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
обеспечение доступа граждан к социальному и иным видам обслуживания в отдаленных и труднодоступных местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.
VI. Механизмы реализации государственной национальной политики на территории автономного округа
Механизм реализации государственной национальной политики на территории автономного округа предусматривает:
формирование единой системы реализации государственной национальной политики исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
участие в реализации государственных программ Российской Федерации в области государственной национальной политики;
разработку и реализацию государственных программ автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
разработку и реализацию соответствующих государственным программам автономного округа муниципальных программ в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
разработку и реализацию программ поддержки равенства языковых и культурных меньшинств в сфере культурного, языкового развития и образования;
создание и обеспечение деятельности в рамках соответствующих институциональных структур консультативных или совещательных органов, способных служить каналами взаимодействия между государственной властью и институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;
заключение соглашений между заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и институтами гражданского общества по вопросам сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики в автономном округе.
VII. Целевые показатели реализации Концепции
Целевым показателем реализации Концепции является доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения автономного округа (в процентах).
VIII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемые результаты реализации Концепции:
а) укрепление гражданского единства и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства в автономном округе;
б) обеспечение условий для сохранения этнокультурного и языкового многообразия автономного округа;
в) обеспечение условий для сохранения, изучения и развития языков народов, проживающих на территории автономного округа;
г) предупреждение, предотвращение, мирное и своевременное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
д) обеспечение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) граждан, проживающих в автономном округе, условий для социальной и культурной интеграции иностранных граждан, проживающих на территории автономного округа; межнационального (межэтнического) и межрелигиозного сотрудничества;
е) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Севера, включая создание необходимых условий для социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;
ж) развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2019 г. N 349-П "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 апреля 2019 г., спецвыпуск N 30/3; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 10 апреля 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2023 г. N 268-П
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2022 г. N 901-П
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.