Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 12 апреля 2019 г. N 886
Положение
о комиссии по соблюдению руководителями муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции"
1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению руководителями муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и в целях принятия дополнительных мер, направленных на исполнение руководителями муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2. Положение определяет порядок работы комиссии по соблюдению руководителями муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" (далее - комиссия), образуемой в Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города).
3. Комиссия рассматривает вопросы в отношении руководителей муниципальных учреждений, функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении которых осуществляются Главой Администрации города.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Основной задачей комиссии является содействие Главе Администрации города Салехарда (далее - Глава Администрации города, работодатель):
а) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений ограничений, запретов и обязанностей, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими правовыми актами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
6. Комиссия образуется муниципальным правовым актом Администрации города, которым утверждается и ее состав.
7. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. В состав комиссии входят:
а) заместитель Главы Администрации города (председатель комиссии), заместитель Главы Администрации города, курирующий деятельность муниципального учреждения, в отношении руководителя которого комиссией рассматривается вопрос (заместитель председателя комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города (секретарь комиссии), представители структурных подразделений Администрации города и (или) муниципальных учреждений по вопросам кадров, юридическим (правовым) и финансовым вопросам;
б) представитель (руководитель) структурного подразделения Администрации города, которому подведомственно муниципальное учреждение, в отношении руководителя которого комиссией рассматривается вопрос (по согласованию);
в) иные члены комиссии по решению председателя комиссии.
9. В случае временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии, обязанности председателя комиссии осуществляет иное должностное лицо, на которое соответствующим правовым актом возложено исполнение обязанности по замещаемой им должности, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
В случае временного отсутствия секретаря или иного члена комиссии, их полномочия осуществляют должностные лица, на которые соответствующим правовым актом возложены обязанности по замещаемым ими должностям.
10. Глава Администрации города может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественной организации, представителя профсоюзной организации, образованных и действующих при Администрации города Салехарда.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) муниципальные служащие, иные работники, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций;
б) представитель руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Состав комиссии не должен превышать 10 человек. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии, замещающих должности в Администрации города, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания комиссии заявить об этом с обоснованием возможного конфликта интересов. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление работодателем документов, свидетельствующих о несоблюдении руководителем муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
б) уведомление руководителя муниципального учреждения организации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление работодателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
г) представление работодателем материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем организации недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
15.1. Порядок поступления обращений, заявлений, уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии, определяется в соответствии с Порядком поступления обращений, заявлений, уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии Администрации города Салехарда по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
17. Рассмотрению вопросов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 15 настоящего Положения, по решению работодателя может предшествовать проведение проверки в форме собеседования с руководителем муниципального учреждения, получения от него письменных пояснений, направлении соответствующих запросов в органы местного самоуправления, иные органы и заинтересованные организации.
17.1. Уведомление, указанное в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Администрации города (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения. Должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с руководителем муниципального учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а работодатель или лицо, специально на то уполномоченное - направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанную в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24 настоящего Положения или иного решения.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной в пункте 15 настоящего Положения информации;
б) организует ознакомление руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, явившейся основанием для проведения заседания комиссии, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель муниципального учреждения указывает в уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения.
20. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя муниципального учреждения в случае:
а) если в уведомлении, предусмотренном подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя муниципального учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель муниципального учреждения (его представитель), намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципального учреждения (его представителя) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципального учреждения соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения и (или) работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю руководителем муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23, 24 и 26 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых и локальных актов, решений или поручений работодателя, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
29. Решения на комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
31. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) предъявляемые к руководителю муниципального учреждения нарушения, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых нарушений;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос.
33. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется работодателю, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципального учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Решение о применении к руководителю муниципального учреждения мер ответственности за коррупционные правонарушения принимается работодателем в порядке, определенном для применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции к муниципальным служащим Администрации муниципального образования город Салехард.
34.1. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение работодателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о заседаниях комиссии и рассматриваемых вопросах, осуществляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, являющимся секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.