Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 июня 2019 г. N 1410
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года N 73-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению целевой образовательной субсидии" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 06 декабря 2018 года N 3501 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 07 июня 2019 года N 1410
Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставлений целевой образовательной субсидии"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, обратившиеся за предоставлением государственной услуги (далее - заявители, студенты):
3.1. обучающиеся на 1 - 6 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета и обучающиеся на 1, 2 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры:
1) из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
2) находящиеся на содержании родителей (законных представителей), в случае, если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
3) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, из многодетных семей, из малоимущих семей, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации;
4) все остальные категории студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации;
3.2. родители (законные представители) студентов, указанные в подпункте 3.1 настоящего Административного регламента;
3.3. представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, а также справочной информации, осуществляется:
1) при личном обращении заявителя непосредственно у работников сектора правовой работы департамента образования Администрации города Салехарда (далее - сектор);
2) с использованием средств телефонной связи при обращении в сектор;
3) путем обращения в письменной форме почтой в адрес департамента образования Администрации города Салехарда или по адресу электронной почты департамента образования Администрации города Салехарда;
4) на стендах в помещении департамента образования Администрации города Салехарда;
5) на официальных сайтах муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт муниципального образования), департамента образования Администрации города Салехарда http://www.edu.shd.ru (далее - сайт департамента образования);
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
5. На официальном сайте муниципального образования (www.salekhard.org), сайте департамента образования (http://edu.shd.ru) размещается следующая справочная информация:
- адреса местонахождения и графики работы Администрации города Салехарда, департамента образования Администрации города Салехарда, предоставляющих государственную услугу;
- справочные телефоны специалистов Администрации города Салехарда, работников сектора, предоставляющих государственную услугу;
- адреса электронной почты Администрации города Салехарда, департамента образования Администрации города Салехарда, предоставляющих государственную услугу для обратной связи в сети "Интернет".
6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) рекомендуемые формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к указанной информации предоставляется бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы работник сектора, осуществляющий непосредственное предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента образования Администрации города Салехарда, в который поступил звонок, и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
8. Письменное информирование по вопросам порядка предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Работник сектора, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты заявителя либо через Единый портал и/или Региональный портал, в зависимости от способа обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - предоставление целевой образовательной субсидии (далее - субсидия).
Наименование исполнителя государственной услуги
10. Государственную услугу предоставляет Администрация города Салехарда в лице департамента образования Администрации города Салехарда (далее - орган, предоставляющий государственную услугу, департамент образования), Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется сектором.
11. В предоставлении государственной услуги участвует муниципальное казенное учреждение "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования" (далее - Дирекция), в части перечисления денежных средств, в виде субсидий на расчетные счета образовательных организаций высшего образования.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление заявителю субсидии;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется в течение 40 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.
14. В случае направления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтового отправления, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в секторе.
15. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в течение 15 минут;
2) посредством почтового отправления - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования в подразделе "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий" / раздела "Услуги", сайте департамента образования в подразделе "Административные регламенты" / раздела "Документы", на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
17. Основанием для начала оказания государственной услуги является поступление в сектор заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) со всеми необходимыми документами.
18. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Форму заявления, заявитель может получить:
- лично у работника сектора;
- на информационном стенде департамента образования;
- в электронной форме на Едином портале и Региональном портале, официальном сайте муниципального образования в подразделе "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий" / раздела "Услуги", на сайте департамента образования в подразделе "Административные регламента" / раздела "Документы".
Образец заполнения формы заявления приведен на официальном сайте муниципального образования в подразделе "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий" / раздела "Услуги", сайте департамента образования в подразделе "Административные регламенты" / раздела "Документы", на Едином портале и Региональном портале.
19. Заявление может быть подано заявителем в сектор одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- с использованием средств почтовой связи.
20. К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (в случае изменения фамилии, имени, отчества, с приложением копии документа, послужившего основанием для замены указанных сведений);
2) справку о стаже работы в автономном округе одного из родителей (законного представителя) студента, полученную в кадровом подразделении организации по месту работы либо в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Стаж работы в автономном округе должен составлять не менее 15 календарных лет (10 календарных лет для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп в отношении указанной категории студентов);
3) копию договора на обучение между образовательной организацией высшего образования и студентом (его родителем, законным представителем), дополнительное соглашение к нему (при наличии), определяющее размер оплаты обучения в образовательной организации высшего образования на очередной учебный год в рублевом эквиваленте;
4) справку об успеваемости студента 2 - 6 курсов, обучающегося по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата или программам специалитета по итогам предыдущего учебного года, заверенную руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копия зачетной книжки, выданной образовательной организацией высшего образования, с отметкой и печатью о переводе на следующий курс обучения);
5) справку об успеваемости студента 2 курса, обучающегося по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, по итогам предыдущего учебного года, заверенная руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копия зачетной книжки с отметкой и печатью о переводе на следующий курс обучения;
6) для студентов 1 курса, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата или программам специалитета, - копию аттестата о среднем общем образовании или диплома о среднем профессиональном образовании;
7) для студентов 1 курса, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, - копия диплома бакалавра;
8) для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - документ, подтверждающий статус сироты либо оставшегося без попечения родителей.
Документами, подтверждающими статус сироты, являются:
- свидетельства о смерти родителей, выданные органами Службы записи актов гражданского состояния;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, об установлении факта утраты лицом попечения родителей), принятое соответствующим судом;
9) для студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп - справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации;
10) для студентов, находящихся на содержании родителей (законных представителей), в случае, если один из родителей (законных представителей) является инвалидом 1 - 2 группы, - справка об инвалидности родителя (законного представителя), выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации;
11) для студентов из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе - документ (либо его копия при направлении по почте), подтверждающий, что родители студента либо один из родителей относятся к лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе: свидетельство о рождении; судебное решение, свидетельствующее об отнесении студента к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе.
21. При личном обращении заявителя за государственной услугой предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ удостоверяющий личность представителя и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги.
В случае личного представления заявителем документов, копии заверяются ответственным за прием документов работником сектора на основании предоставленных оригиналов. После заверения оригиналы документов возвращаются заявителю.
При направлении заявителем заявления и пакета документов по почте, копии документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, должны быть заверены нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. В ходе предоставления заявителю государственной услуги работник сектора в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ запрашивает следующие сведения:
1) о постановке студента на налоговый учет в налоговом органе;
2) о постановке семьи на учет в органе социальной защиты населения - для студентов из малоимущих семей;
3) о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении родителя (законного представителя) и студента из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации
4) о составе семьи - для студентов из многодетных семей, полученные в жилищной организации (ТСЖ, ЖЭУ, УК) по месту регистрации членов семьи.
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
23. Работник сектора не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом 20 настоящего Административного регламента и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию, в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, работника сектора, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника департамента образования, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) подача заявителем документов позднее 15 октября текущего года;
2) предоставление документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
3) представленные заявителем документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
4) содержание документов не соответствует условиям, указанным в разделах II - IV Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года N 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, отсутствуют.
Плата с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу или его должностного лица, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.
30. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Заявление регистрируется в день его представления (поступления) в департамент образования в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего Административного регламента, в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
32. Требования к прилегающей территории:
1) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
2) на каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
3) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
4) вход в здание департамента образования оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
33. Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника, ведущего прием, продублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений, для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) работники сектора, ведущие прием, обеспечивают:
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
34. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении департамента образования, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании департамента образования, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
4) в здание департамента образования, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
35. Требования к местам для информирования заявителей:
1) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию департамента образования и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
2) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
36. В случаях если существующее здание департамента образования невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, начальником департамента образования принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги или, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте муниципального образования, сайте департамента образования, а также на Едином портале и Региональном портале. |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность работников сектора, участвующих в предоставлении государственной услуги |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. |
Иные показатели |
||
5.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
5.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта) |
да/нет |
да |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление запроса в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие решения по результатам рассмотрения;
4) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами в соответствии с перечнем, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента, либо поступление в департамент образования заявления и документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
41. Работник сектора, в обязанности которого входит прием документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства и формирует пакет документов заявителя;
3) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
42. Критерием принятия решения является поступление заявления и приложенных к нему документов.
43. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
44. Способом фиксации результата административной процедуры является, указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера.
45. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Формирование и направление запроса в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия
46. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии пунктом 22 настоящего Административного регламента (далее - необходимые сведения).
47. Работник сектора в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях необходимые сведения.
48. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам СМЭВ.
49. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте.
50. Критерием принятия решения является поступление в департамент образования заявления, без необходимых сведений, которые запрашиваются работником сектора самостоятельно в рамках СМЭВ.
51. О направленных запросах работник сектора уведомляет заявителя в письменной форме путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги, или в устной форме при приеме заявления и документов лично от заявителя или посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Полученные в рамках СМЭВ необходимые сведения приобщаются к заявлению о предоставлении государственной услуги.
В случае самостоятельного представления заявителем необходимых сведений, они в рамках СМЭВ не запрашиваются.
52. Результатом административной процедуры является направление запроса в рамках СМЭВ.
53. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о регистрации запроса в рамках СМЭВ.
54. Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня, с даты регистрации заявления.
Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие решения по результатам рассмотрения
55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получением работником сектора зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе поступивших в рамках СМЭВ.
56. Работник сектора формирует личное дело заявителя для передачи на рассмотрение в муниципальную комиссию Администрации города Салехарда по предоставлению целевой образовательной субсидии (далее - Комиссия).
57. Комиссия рассматривает поступившие заявление и документы, представленные работником сектора, проверяет наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Решение Комиссией принимается не позднее 30 дней с момента регистрации заявления.
Принятое Комиссией решение оформляется в виде протокола заседания Комиссии, в течение 3 рабочих дней, с даты принятия решения.
Работник сектора информирует заявителя о принятом Комиссией решении в виде письменного уведомления на почтовый адрес и (или) электронный адрес в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
На основании подписанного протокола заседания Комиссии работник сектора:
1) готовит и передает на согласование и подписание в Администрацию города Салехарда проект постановления Администрации города Салехарда:
- о предоставлении государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) готовит проект договора о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, и передает его для подписания начальнику департамента образования.
58. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
59. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и договор о предоставлении субсидии.
60. Способом фиксации результата административной процедуры является дата и регистрационный номер постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, дата и регистрационный номер договора о предоставлении субсидии.
61. Продолжительность административной процедуры составляет не более 37 дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов.
Направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги
62. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление работнику сектора, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписанного начальником департамента договора о предоставлении субсидии.
63. Работник сектора, ответственный за выдачу документов:
63.1. передает заявителю заверенную копию соответствующего постановления Администрации города Салехарда одним из способов, указанных в заявлении:
- вручает лично заявителю под подпись - в течение 15 минут;
- направляет по почтовому адресу - в срок не более 3 рабочих с даты принятия решения;
- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленного по адресу электронной почты, либо в личный кабинет заявителя на Едином портале или Региональном портале - в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты принятия решения;
63.2. договор о предоставлении субсидии, вручается лично заявителю для подписания - в течение 15 минут.
64. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем при подаче заявления способ получения результата предоставления государственной услуги.
65. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю:
1) заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) подписанного договора о предоставлении субсидии.
66. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение получения (направления) заявителем результата предоставления государственной услуги.
67. Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней с даты принятия решения.
68. Договор о предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня, с даты его подписания, направляется в Дирекцию, для перечисления, не позднее 1 декабря текущего года, субсидии на расчетный счет образовательной организации высшего образования.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
69. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес департамента образования.
70. Заявление может быть подано заявителем одним из следующих способов:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
71. Работник сектора, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 дней с даты регистрации соответствующего заявления.
72. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник сектора, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
73. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник сектора, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
IV. Формы контроля предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом
Порядок осуществления текущего контроля
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник департамент образования.
75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
1) плановые проверки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги установленным стандартам предоставления государственных услуг, могут осуществляться департаментом образования, не чаще одного раза в год на основании плана проведения контрольных мероприятий ежегодно утверждаемого приказом департамента образования;
2) внеплановые проверки проводятся, в том числе по обращениям (жалобам) заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работником сектора, на основании изданного приказа департамента образования о проведении соответствующей проверки.
77. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования либо лицо, его замещающее.
78. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта предоставления государственной услуги, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
79. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент образования индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками департамента образования положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, работников сектора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, работники сектора несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
81. Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, работники сектора, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
82. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих и иных работников
83. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу его должностных лиц либо муниципальных служащих и иных работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
84. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в департаменте образования.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента образования подается в Администрацию города Салехарда, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения Главе Администрации города.
85. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника органа, предоставляющего государственную услугу может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, либо муниципального служащего, либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица (муниципального служащего, работника), в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
88. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
89. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
90. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта муниципального образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала и/или Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги (далее - система досудебного обжалования).
При использовании заявителем системы досудебного обжалования посредством портала обеспечивается:
1) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя (далее - документы);
2) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
3) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
4) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
5) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
91. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 88 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
92. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
93. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, или иного работника, его должностного лица, либо муниципального служащего, или его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от N 210-ФЗ.
95. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, либо муниципальный служащий, либо иной работник, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 93 настоящего раздела.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, муниципальный служащий, иной работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
97. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте муниципального образования, на Едином портале и (или) на Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
98. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
99. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
100. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего государственную услугу.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
102. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо о муниципальном служащем, либо об ином работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, органа, предоставляющего государственную услугу.
104. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
105. Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
106. Орган, предоставляющий государственную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
107. Заявитель имеет право:
1) получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление целевой
образовательной субсидии"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Председателю Комиссии
по предоставлению целевой
образовательной субсидии
_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(последнее при наличии)
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
(последнее при наличии)
_________________________________
_________________________________
(адрес, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять мои документы для рассмотрения на Комиссии по
предоставлению целевой образовательной субсидии и заключения договора на
оплату обучения за счет средств окружного бюджета в целях получения
высшего образования моим сыном (дочерью)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) студента)
обучающегося (щейся) ____________________________________________________
(наименование вуза, курс, факультет)
________________________________________________________________________.
С условиями предоставления целевой образовательной субсидии
ознакомлен (а).
К заявлению прилагаю:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________.
_____________________ _____________________________
подпись расшифровка
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление целевой
образовательной субсидии"
Договор
о предоставлении целевой образовательной субсидии
студенту образовательной организации высшего образования
на ______ - ______ учебный год
г. Салехард "___" ____________ ______ год
Администрация муниципального образования город Салехард в лице
департамента образования Администрации муниципального образования город
Салехард, в дальнейшем именуемый "Департамент", в лице начальника
департамента _________________________, действующего на основании
Положения о департаменте, с одной стороны, и Гражданин
________________________,______________ г.р., паспорт ________________,
выданный _____________,зарегистрирован по адресу: город: ______________,
ул. _________________,дом _______, кв. ________, именуемый в дальнейшем
"Законный представитель", действующий в интересах студента, с другой
стороны, и гражданин ______________________________, ______________
г.р., паспорт _________, выданный
______________________________________, зарегистрирован по адресу: город
________________, ул. __________________, дом ________, кв., именуемый в
дальнейшем "Студент", "Выпускник", с третьей стороны, руководствуясь
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10
июня 2014 года N 450-П "Об утверждении Положения о порядке
предоставления целевой образовательной субсидии" (далее - постановление
Правительства) и постановлением Администрации муниципального образования
город Салехард от 26 июня 2015 года N 302 "Об организации работы по
предоставлению гражданам целевой образовательной субсидии за счет
средств окружного бюджета для получения высшего образования", заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
Департамент предоставляет Студенту (его Законному представителю)
целевую образовательную субсидию (далее - субсидия)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) студента)
в ______________________________________________________________________,
(наименование образовательной организации высшего образования,
факультета, специальности или направления подготовки, курс)
в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и
постановлением Правительства.
II. Размер субсидии и порядок ее предоставления
2.1. Студенту (его Законному представителю) предоставляется
субсидия в размере ______________________________________________ рублей,
что составляет _____% от стоимости обучения в образовательной организации
высшего образования _____________________________________________ рублей.
2.2. Субсидия предоставляется сроком на один учебный год.
2.3. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств
на расчетный счет образовательной организации высшего образования _______
________________________________________________________________________.
(наименование, банковские реквизиты образовательной организации
высшего образования)
2.4. Департамент перечисляет субсидию в размере, указанном в пункте
2.1 настоящего Договора, на счет образовательной организации высшего
образования не позднее 1 декабря текущего года.
III. Обязательства Сторон
3.1. Студент (его Законный представитель) обязан подтвердить
целевое использование субсидии и представить в Департамент копию
зачетной книжки с отметкой о переводе на следующий курс до 01 сентября
года, следующего за учебным годом, в котором была выдана субсидия, за
исключением года, в котором студент окончил образовательную организацию
высшего образования.
3.2. Выпускник образовательной организации высшего образования
обязан:
3.2.1. до 01 сентября года окончания образовательной организации
высшего образования представить в Департамент копию документа об
образовании и о квалификации;
3.2.2. по окончании обучения в образовательной организации высшего
образования отработать не менее 3 лет (за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Договора) в соответствии с
полученной или смежной специальностью или направлением подготовки в
организациях, находящихся на территории автономного округа;
3.2.3. до 01 декабря года окончания образовательной организации
высшего образования представить в Департамент документ (справка с места
работы или копия трудовой книжки) за подписью руководителя организации с
оттиском печати юридического лица, подтверждающий факт трудоустройства,
и далее представлять такой документ ежеквартально, до 1 числа месяца
квартала, следующего за отчетным периодом, в течение 3-летнего периода,
который Выпускник обязан отработать в соответствии с полученной или
смежной специальностью или направлением подготовки в организациях,
находящихся на территории автономного округа;
3.2.4. в случае отказа от работы в организациях, находящихся на
территории автономного округа, возвратить (его Законный представитель)
Департаменту субсидию в полном размере, перечисленную образовательной
организации за все время его обучения, в течение 30 дней с момента его
отказа от работы в автономном округе. Отказом от работы на территории
автономного округа признается факт отсутствия у Выпускника трудовых
отношений по полученной или смежной специальности или направлению
подготовки по состоянию на 01 декабря года окончания образовательной
организации высшего образования, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 3.4 настоящего Договора;
3.2.5. возвратить (его Законный представитель) Департаменту
субсидию, перечисленную образовательной организации за все время его
обучения, в полном размере в 30-дневный срок с момента расторжения
трудового договора (служебного контракта) до истечения 3-летнего стажа
работы в организациях, находящихся на территории автономного округа
(кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Договора). В
случае последующего трудоустройства по полученной или смежной
специальности или направлению подготовки (заключение трудового договора,
служебного контракта) Выпускник (его Законный представитель)
освобождается от возврата субсидии. В данном случае Выпускник (его
Законный представитель) должен представить соответствующие документы в
Департамент.
3.3. Студент (Выпускник, его Законный представитель) освобождается
от возврата субсидии в полном размере в окружной бюджет за все время
обучения в случаях:
3.3.1. прекращения обучения по состоянию здоровья либо уход в
академический отпуск по состоянию здоровья на срок более 3 лет при
условии представления подтверждающего документа;
3.3.2. приобретения за время обучения в образовательной организации
высшего образования заболевания, препятствующего трудоустройству в
районах Крайнего Севера, при условии представления подтверждающего
документа;
3.3.3. представления выпускником образовательной организации
высшего образования (его Законным представителем) из числа
детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп документа Центра занятости
населения автономного округа, подтверждающего отсутствие вакансий по
полученной или смежной специальности или направлению подготовки на
территории муниципального образования автономного округа, на территории
которого ребенок-инвалид, инвалид 1 - 2 группы постоянно проживает.
3.4. Студент (Выпускник, его Законный представитель) освобождается
от возврата субсидии в полном размере в окружной бюджет за все время
обучения на период (длящееся событие):
3.4.1. призыва на военную службу при условии представления
подтверждающего документа и письменного обязательства последующей
отработки в организациях, находящихся на территории автономного округа,
в соответствии с полученной или смежной специальностью или направлением
подготовки не менее 3 лет;
3.4.2. ухода в отпуск по беременности и родам или по уходу за
ребенком при условии представления подтверждающего документа и
письменного обязательства последующей отработки в организациях,
находящихся на территории автономного округа, в соответствии с
полученной или смежной специальностью, или направлением подготовки не
менее 3 лет;
3.4.3. получения высшего образования в образовательной организации
высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам
магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы
ассистентуры-стажировки, при условии представления подтверждающего
документа и письменного обязательства последующей отработки в
организациях, находящихся на территории автономного округа, в
соответствии с полученной или смежной специальностью или направлением
подготовки не менее 3 лет.
Документ, подтверждающий основания освобождения от возврата
субсидии в полном размере на период (длящееся событие), указанный в
пункте 3.4 настоящего Положения, и (или) письменное обязательство
представляются в орган местного самоуправления, с которым заключен
договор о предоставлении субсидии, в течение 10 календарных дней с даты
наступления соответствующего факта (события), указанного в пункте 3.4
настоящего Положения.
В письменном обязательстве Студент (Выпускник, его Законный
представитель) указывает обязательство о трудоустройстве в течение 6
месяцев в организации, находящейся на территории автономного округа, с
момента окончания периода (длящегося события) освобождения от возврата
субсидии в полном размере, указанного в пункте 3.4 настоящего Договора.
В случае отсутствия трудовых отношений по полученной или смежной
специальности или направлению подготовки в организациях, находящихся на
территории автономного округа, по истечении 6 месяцев, это будет
считаться как отказ от работы в организациях, находящихся на территории
автономного округа, и, соответственно, Студент (Выпускник, его Законный
представитель) возвращает субсидию, перечисленную образовательной
организации высшего образования за все время его обучения, в полном
размере предоставленных субсидий в 30-дневный срок с момента истечения 6
месяцев.
3.5. При переводе на другие формы обучения, отчислении студента из
образовательной организации высшего образования за академическую
неуспеваемость, по собственному желанию и другим основаниям,
предусмотренным уставом образовательной организации высшего образования,
Студент (его законный представитель) обязан возвратить Департаменту
субсидию в полном размере выданной субсидии за текущий учебный год
обучения в образовательной организации высшего образования в течение 30
дней с момента издания соответствующего приказа образовательной
организации высшего образования.
В случае восстановления в той же образовательной организации
высшего образования или поступления Студента в другую образовательную
организацию высшего образования, на имеющие государственную аккредитацию
образовательные программы, на очную форму обучения (для студентов из
числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, на очную, заочную и
очно-заочную форму обучения) по специальности или направлению
подготовки, по которой выдана субсидия, в течение 30 дней с момента
издания приказа образовательной организации высшего образования о
переводе на другие формы обучения или об отчислении Студента, Студент
(его Законный представитель) освобождается от возврата субсидии. В
данном случае Студент (его Законный представитель) должен представить
соответствующие документы в орган местного самоуправления.
3.6. Департамент обязан осуществлять контроль посредством
взаимодействия с образовательной организацией высшего образования,
Студентом (его Законным представителем):
- за успеваемостью Студента, обеспечением возврата субсидии
Студентом (его Законным представителем) в случаях, предусмотренных
настоящим Договором, и вести учет студентов, прекративших обучение;
- за трудоустройством Выпускника образовательной организации
высшего образования, обеспечением возврата средств Выпускником (его
Законным представителем) образовательной организации высшего
образования, не трудоустроенным в организациях, находящихся на
территории автономного округа, и вести учет выпускников образовательных
организаций высшего образования.
3.7. Студент (его Законный представитель) обязуется использовать
полученную субсидию строго по назначению.
IV. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае просрочки возврата субсидии, предусмотренной пунктами
3.2, 3.4, 3.5 настоящего Договора, студент (Выпускник, его Законный
представитель) обязан уплатить проценты за пользование денежными
средствами за все время просрочки в соответствии со статьей 395
Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3. Законный представитель несет субсидиарную ответственность по
обязательствам Студента (Выпускника) при недостаточности или отсутствии
у него собственных доходов в случаях, предусмотренных пунктами 3.2, 3.4,
3.5 настоящего Договора.
V. Срок действия Договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.
VI. Прочие условия
6.1. Настоящий Договор составлен в четырех подлинных экземплярах,
два экземпляра - Департаменту, один - Законному представителю, один -
Студенту. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
6.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении
настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров
между Сторонами. В случае если разногласия не будут урегулированы путем
переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
Место нахождения: ул. Ямальская, дом 30, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, тел./факс (34922) 3-23-34, 5-29-40. Банковские реквизиты: ИНН 8901002456 р/счет 40101810465770510002 БИК 047182000 КПП 890101001 Начальник департамента "___" _________________ г. ___________/____________ (подпись) (ФИО)
МП |
Законный представитель ________________________ (фамилия) ________________________ (имя) ________________________ (отчество (при наличии) дата рождения ________________________ Адрес места жительства (постоянная регистрация): ________________________ Адрес места пребывания (временная регистрация) ________________________ Паспорт: серия _______ N _______ выдан ________________________ ________________________ ________________________ "___" __________________ г. __________/______________ (подпись) (ФИО) |
Студент _______________________ (фамилия) _______________________ (имя) _______________________ (отчество (при наличии) дата рождения _______________________ Адрес места жительства (постоянная регистрация): ____________________ Адрес места пребывания (временная регистрация) _________________ Паспорт: серия _______ N ________ выдан _______________________ _______________________ _______________________ "___" _________________ г. ___________/___________ (подпись) (ФИО) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 июня 2019 г. N 1410 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 13 июня 2019 г., спецвыпуск N 24/2 (1422); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 10 июня 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 декабря 2020 г. N 3802 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 2161
Изменения вступают в силу с 19 августа 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2020 г. N 886
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2019 г. N 2374