Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 17 июня 2019 года N 400
Положение
о разработке проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым и муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район и передавших отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями
I. Основные положения
1.1. Проекты бюджетов на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым и муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район и передавших отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, (далее - проект бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе", налоговой и бюджетной политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия) и прогнозов социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым (далее - прогноз социально-экономического развития), сформированных в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 16.02.2016 N 88 "Об утверждении Положения о порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым на среднесрочный и долгосрочный период".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
- текущий год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета соответствующего муниципального образования, составление и рассмотрение проекта бюджета соответствующего муниципального образования;
- очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
- отчетный год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- муниципальная программа муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления;
- ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи. Ведомственная целевая программа является одним из направлений реализации муниципальной программы, обеспечивающим достижение целей муниципальной программы;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к признанию утратившими силу, а также предлагаемыми (планируемыми) к изменению, в том числе с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- субъекты бюджетного планирования муниципального образования (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств бюджета соответствующего муниципального образования;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета муниципального образования;
- расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на поддержку отраслей промышленности, сельского, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли, прочих видов деятельности отраслей материального производства;
- предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- муниципальные образования, образованные в составе территории муниципального образования Надымский район и передавшие отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями - муниципальные образования, образованные в составе территории муниципального образования Надымский район и передавшие отдельные полномочия по составлению проекта бюджета муниципального образования в соответствии с соглашениями о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки проекта бюджета
2.1. При формировании проекта бюджета Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) утверждает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в представительный орган муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым одновременно с проектом бюджета.
2.2. Правовым актом Администрации образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав. Бюджетная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Бюджетной комиссии, которое утверждается правовым актом Администрации.
2.3. При формировании проекта бюджета Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов):
а) организует разработку проекта бюджета;
б) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета, распределяет расходы в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального образования;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
д) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
е) определяет порядок планирования бюджетных ассигнований;
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
з) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
и) согласовывает с главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
й) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент финансов субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта бюджета и материалов к нему;
к) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета соответствующего муниципального образования за текущий финансовый год;
л) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований соответствующего муниципального образования, предоставления муниципальных гарантий соответствующего муниципального образования;
м) непосредственно составляет и представляет в Администрацию проект бюджета соответствующего муниципального образования;
н) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования, настоящим Положением.
2.4. При формировании проекта бюджета департамент экономики Администрации муниципального образования Надымский район (далее - департамент экономики):
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
б) обеспечивает методическое руководство разработкой муниципальных и ведомственных целевых программ, формирует перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в Бюджетную комиссию;
в) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования, настоящим Положением.
2.5. При формировании проекта бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают и актуализируют муниципальные программы соответствующего муниципального образования;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, в том числе с учетом целей и тактических задач, определенных в муниципальных программах;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств бюджета расходных обязательств муниципального образования и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств бюджета и кодам бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования;
д) представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования между получателями средств бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;
е) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между муниципальными программами и непрограммными расходами;
ж) разрабатывают и согласовывают с Департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
з) представляют в Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район предложения о приватизации излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
и) представляют в Департамент финансов и департамент экономики материалы, необходимые для разработки проекта бюджета;
й) в установленном порядке представляют в отдел строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район предложения и материалы, необходимые для формирования перечня объектов, планируемых к строительству на территории Надымского района за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования и средств бюджетов других уровней бюджетной системы.
III. Разработка проекта бюджета
3.1. Проект бюджета разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы бюджетов муниципальных образований, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств муниципальных образований.
3.2. Исходной базой для разработки проекта бюджета являются:
а) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
в) утвержденный бюджет на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования;
г) основные параметры прогноза социально-экономического развития;
д) основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующего муниципального образования;
е) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
ж) отчет об исполнении бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета в текущем году соответствующего муниципального образования;
з) муниципальные программы;
и) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах;
й) реестр расходных обязательств и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства соответствующего муниципального образования.
3.3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования должен содержать характеристики и показатели, определенные положением о бюджетном процессе, утвержденным представительным органом соответствующего муниципального образования.
3.4. Проекты решений о бюджете муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым вносятся Администрацией на рассмотрение в представительные органы муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым с приложением документов и материалов, установленных положениями о бюджетном процессе, утвержденными представительными органами муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым.
Проект решения о бюджете соответствующего муниципального образования Администрация направляет в местную администрацию соответствующего муниципального образования с приложением документов и материалов, установленных положением о бюджетном процессе, утвержденным представительным органом соответствующего муниципального образования.
3.5. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета соответствующего муниципального образования.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает:
а) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
3.6. До начала работы над формированием решения о бюджете разрабатываются и утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующего муниципального образования.
3.7. Основные направления налоговой политики муниципального образования содержат анализ законодательства Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах, муниципальных правовых актов о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, оценку влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования на доходы местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования Надымский район и бюджетов поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.8. Формирование бюджетной политики муниципального образования основывается на основных направлениях, определенных в Ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, установление основных принципов формирования межбюджетных отношений, четкое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
3.9. Определение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом финансов на основании одобренных Бюджетной комиссией параметров бюджета исходя из утвержденного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Определение объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств на основе реестра расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Бюджет принимаемых расходных обязательств соответствующего муниципального образования распределяется на конкурсной основе в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Положению.
Муниципальные и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года и не утвержденные в установленный срок в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период не включаются.
3.10. Основные характеристики проекта бюджета рассматриваются и одобряются Бюджетной комиссией.
3.11. Проекты решений о бюджете муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым с приложением соответствующих документов и материалов вносятся Администрацией муниципального образования Надымский район на рассмотрение и утверждение в представительные органы муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым не позднее 15 ноября текущего года.
IV. Организация разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Разработка проекта бюджета осуществляется в соответствии с Графиком разработки проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым и муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район и передавших отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, (далее - График) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Департамент финансов вправе уточнять сроки подготовки и представления информации, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, при условии доведения уточненных сроков в письменной форме до соответствующих участников бюджетного процесса.
Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных Графиком, включая документы, связанные с разработкой муниципальных, ведомственных программ муниципальных образований, регулируются соответствующими правовыми актами муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, локальными правовыми актами Департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.