Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 21 июня 2019 г. N 834
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов"
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.12.2018 N 1273-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и на плановый период, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего сферу жилищно-коммунального комплекса, энергетики, транспорта, городского хозяйства.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 21 июня 2019 г. N 834
Порядок
предоставления субсидий на финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.12.2018 N 1273-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования город Лабытнанги, решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и на плановый период и устанавливает порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования город Лабытнанги, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план.
Субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, относится к субсидиям, предусмотренным статьей 17 решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 30.11.2018 N 430 "О бюджете муниципального образования город Лабытнанги на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии;
2) цели, порядок и условия предоставления субсидии;
3) порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
региональная программа капитального ремонта - региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 года N 1136-П;
краткосрочный план - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
муниципальная программа (подпрограмма) по проведению капитального ремонта - муниципальная программа (подпрограмма), содержащая мероприятия по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с приложением перечня домов, включенных в краткосрочный план;
капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Лабытнанги, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств). Уполномоченным органом является муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги";
субсидия - бюджетные средства, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии на финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
управляющая организация - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, осуществляющая оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план;
получатель субсидии - управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, заключившая с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается приказом финансового органа;
эффективность использования субсидии - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и приведение его в соответствие с требованиями, указанными в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
орган строительного контроля - организация, осуществляющая функции строительного контроля, имеющая специальный допуск на данный вид деятельности;
порядок отбора подрядных организаций - Порядок отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок отбора подрядных организаций);
подрядная организация (исполнители работ) - организация, осуществляющая проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план;
региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.4. Целью предоставления субсидии является финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.6. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.7. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций.
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком отбора подрядных организаций. Функции строительного контроля осуществляются только при выполнении строительно-монтажных работ.
Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96.
1.8. Сметная документация по капитальному ремонту многоквартирных домов разрабатывается управляющей организацией. Внесение изменений в сметную документацию осуществляется подрядной организацией (исполнителем работ) по результатам отбора в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций.
В случае применения упрощенной системы налогообложения, подрядная организация (исполнитель работ) предоставляет уточненную сметную документацию без учета налога на добавленную стоимость. При этом в уточненную сметную документацию включаются средства, необходимые для возмещения расходов подрядной организации по уплате налога на добавленную стоимость поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг. Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры выполняемых работ.
В случае применения упрощенной системы налогообложения, уточненная сметная документация разрабатывается в соответствии с п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Расчет затрат на уплату налога на добавленную стоимость для включения в сметную документацию при упрощенной системе налогообложения разрабатывается в соответствии с Примером расчета затрат на уплату НДС (приложением к Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 N НЗ-6292/10 "О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения).
Договор на выполнение работ должен предусматривать установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами.
1.9. Получатель субсидии несет перед уполномоченным органом всю ответственность за выполнение третьими лицами условий соглашения.
1.10. Получатель субсидии, претендующий на получение субсидии должен соответствовать следующим критериям:
1) осуществление управления многоквартирным домом, включенным в краткосрочный план;
2) иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и состоять на учете в налоговом органе.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидии осуществляется при соответствии получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии следующим требованиям:
1) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 раздела I настоящего Порядка;
5) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Управляющие организации, претендующие на получение субсидии, представляют в Уполномоченный орган заявление на предоставление субсидии, с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов и выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
2) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) копий документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации);
5) копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
7) копий протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копий протоколов о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
8) протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), в которых указаны принятые решения:
а) о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятого в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт;
б) об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
в) о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
9) положительного заключения автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому (в случае необходимости предоставления субсидии на оплату строительно-монтажных работ);
10) документов (информации), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) документов (информации), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены печатью управляющей организации, претендующей на получение субсидии.
2.3. Уполномоченным органом создается комиссия по отбору получателя субсидии для проверки управляющей организации на соответствие критериям, установленным пунктом 1.10 раздела I настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка.
2.4. Комиссия, созданная Уполномоченным органом, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов, рассматривает представленные претендентом на получение субсидии документы и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка;
несоответствие Управляющей организации, претендующей на получение субсидии, критериям, установленным в пункте 1.10 раздела I настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка, непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены краткосрочным планом;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, между получателем субсидии и Уполномоченным органом заключается соглашение о предоставлении субсидии.
2.7. Соглашение о предоставлении субсидий действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Количество получателей субсидий не ограничено.
2.9. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.6 раздела II настоящего Порядка.
2.10. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.11. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам (организациям), обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.12. В соглашение о предоставлении субсидии включается информация о стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, определенной на основании согласованного с Уполномоченным органом сметного расчета, который является приложением к соглашению с управляющей организацией с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
2.13. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Лабытнанги, в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. Размер субсидии определяется в соответствии со сметной документацией.
В случае проведения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома стоимость работ определяется в соответствии со сметной документацией, прошедшей экспертизу в автономном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации", по результатам которой получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
Размер субсидии не должен превышать размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ по капитальному ремонту подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной краткосрочным планом.
2.15. При необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ, если предварительная оплата предусмотрена договором подряда, Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после получения денежных средств от департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа перечисляет аванс в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, или подрядной организации (исполнителю работ) в случае заключения трехстороннего соглашения, указанного в пункте 2.19.
2.16. Получатель субсидии:
2.16.1. В течение пяти рабочих дней с момента проведения конкурса по отбору подрядных организаций обязан заключить договоры:
с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту. Указанный договор должен предусматривать установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами;
с подрядной организацией на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме с приложением сметного расчета;
с органом строительного контроля на выполнение функций строительного контроля.
Представить Уполномоченному органу заверенные копии указанных договоров и дополнительных соглашений к ним в течение трех дней с момента их заключения.
2.16.2. В целях оплаты проектно-изыскательских работ, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
заявку на оплату выполненных работ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
акты приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные органом строительного контроля, получателем субсидии, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) капитального ремонта многоквартирных домов, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
акт приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
2.16.3. Денежные средства, размещенные на расчетных или корреспондентских счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, вправе использовать для предварительной оплаты (авансирования) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (кроме проектно-изыскательских работ) в размере не более 30% от стоимости работ по капитальному ремонту, при наличии условий предоставления аванса в Договорах подряда.
2.16.4. В целях получения аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (кроме проектно-изыскательских работ) направляет в Уполномоченный орган заявку согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка подается на сумму потребности средств пропорционально доле расходов окружного бюджета, предусмотренной краткосрочным планом.
2.16.5. В целях оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (кроме проектно-изыскательских работ), в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 01 декабря текущего финансового года, направляет в Уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
заявку согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
акты приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные органом строительного контроля, получателем субсидии, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) капитального ремонта многоквартирных домов, а также лицом, которое действует от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
акт оказанных услуг по строительному контролю;
протокол осмотра законченного капитальным ремонтом объекта комиссией, созданной приказом регионального оператора, с участием представителя уполномоченного органа, собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), регионального оператора, лица, осуществляющего управление данным многоквартирным домом, и органа местного самоуправления по форме, утвержденной указанным приказом регионального оператора. Указанное условие не распространяется на многоквартирные дома, в которых проведены работы только по разработке сметы или проектной документации;
акт приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
акт о приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного жилого дома (приложение N 2 к настоящему Порядку). Указанное условие не распространяется на многоквартирные дома, в которых проведены работы только по разработке сметы или проектной документации;
документы, подтверждающие уплату налога на добавленную стоимость подрядной организацией (в случае применения упрощенной системы налогообложения).
Подпись уполномоченного лица, действующего от имени собственников помещений в многоквартирном доме, которому поручено подписывать акты выполненных работ, а также подпись представителя управляющей организации и организации, осуществляющей строительный контроль, в акте приема-передачи являются обязательными. Актом приема-передачи подтверждается исполнение подрядной организацией условий, предусмотренных договором подряда;
подтверждение внесения управляющей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта.
2.16.6. После поступления остатков денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляет расчеты за выполненные работы с подрядными организациями.
2.17. Уполномоченный орган:
2.17.1. Подписывает акты приемки выполненных работ по форме КС-2, проверенные органом строительного контроля, и акты приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту, согласовывает справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
2.17.2. Обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
2.17.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, в отношении отдельных многоквартирных домов или отдельных видов работ уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех видов работ, в отношении которых данные основания отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений.
2.17.4. В срок, установленный приказом финансового органа для подачи заявок на финансирование расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, предоставляет в финансовый орган заявки на финансирование расходов для расчетов с получателем субсидии в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
2.18. Финансовый орган:
2.18.1. На основании представленных Уполномоченным органом документов производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок, установленный пунктом 5.1 раздела V Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.12.2018 N 1273-П, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
2.18.2. Запрашивает, по необходимости, у уполномоченного органа информацию по ожидаемому объему предоставления субсидии.
2.19. По соглашению между Уполномоченным органом, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Уполномоченный орган вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
2.20. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
нарушение графиков производства работ;
нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидий;
наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
непредставление в полном объеме документов, установленных настоящим Порядком;
выполнение работ, не предусмотренных сметной документацией и соглашением о предоставлении субсидии.
2.21. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидий в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 2.20 раздела II настоящего Порядка. Перечисление субсидии возобновляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
2.22. Целевым показателем результативности использования субсидии является улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и приведение его в соответствие с требованиями, указанными в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
2.23. Значение показателя результативности, указанного в пункте 2.22 раздела II настоящего Порядка, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
2.24. Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предусматривается в соглашении о предоставлении субсидии в случае принятия уполномоченным органом по согласованию с финансовым органом решения о наличии потребности в указанных средствах.
III. Требования к отчетности
3.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных в пункте 2.22 раздела II настоящего Порядка путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
3.2. Уполномоченный орган вправе в соглашении о предоставлении субсидии устанавливать порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 2.22 раздела II настоящего Порядка, а также иных отчетов, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке уполномоченным органом, и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
4.2.1. Неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
4.2.2. Расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
4.2.3. Неиспользования остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) и отсутствия решения уполномоченного органа, принятого по согласованию с финансовым органом, о наличии потребности в указанных средствах.
4.2.4. Нецелевого использования субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2.5. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
4.2.6. В случае недостижения показателей, указанных в пункте 2.22 раздела II настоящего Порядка.
4.3. В случаях, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 - 4.2.6 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи банковских дней с момента доведения уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата. Факт нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии устанавливается актом проверки.
4.4. Случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, определяются соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
4.6. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке.
4.7. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
4.8. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Штрафные санкции за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий на
финансирование расходов на
проведение капитального ремонта
многоквартирных домов
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
________________________________________
на __________________________
(период)
в рублях | |||||
N |
Наименование направления расходования субсидии (адрес МКД) |
Предусмотрено средств бюджета по договору подряда |
Получено средств бюджета |
Фактическая потребность в финансировании |
|
всего |
из них в виде аванса |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель управляющей организации _______________
(подпись)
Исполнитель _______________/_________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. ___________________
МП
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий на
финансирование расходов на
проведение капитального ремонта
многоквартирных домов
АКТ
о приемке в эксплуатацию законченного капитального ремонтом
многоквартирного жилого дома
г. Лабытнанги "___" ___________ 20 ___ г.
Комиссия, назначенная ______________________________________________
распоряжением от ___________________ N ___________
в составе:
председателя:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
секретаря:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
членов комиссии:
представителей Уполномоченного органа
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
представителя строительного контроля:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
представителя подрядной организации:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
представителя собственников жилых помещений многоквартирного дома
________________________________________________________________________,
которому на основании решения общего собрания собственников от _________,
предоставлено право контроля за проведением капитального ремонта, в том
числе участия в приемке выполненных работ и подписания соответствующих
актов:
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
руководствуясь правилами приемки в эксплуатацию законченных капитальным
ремонтом жилых зданий ВСН 42-85(р) Госгражданстрой,
УСТАНОВИЛА:
1. Предъявлены к приемке законченные капитальным ремонтом по
_________________________________________________________________________
(наименование элементов жилого здания и его местонахождение)
2. Капитальный ремонт осуществлялся:
_________________________________________________________________________
(указать наименование организаций, их ведомственную подчиненность)
3. Сметная документация на капитальный ремонт разработана на
основании дефектной ведомости:
_________________________________________________________________________
(указать наименование проектной организации и ее
ведомственную подчиненность)
и утверждена ____________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего сметную документацию)
4. Ремонтно-строительные работы осуществлены в сроки: ______________
При продолжительности:
по норме или по плану ______________________________________________
фактически _________________________________________________________
5. Сметная стоимость капитального ремонта по утвержденной сметной
документации:
всего _____________________________________________________________,
фактически ________________________________________________________.
6. На основании осмотра предъявленных к приемке законченных
капитальным ремонтом в натуре ___________________________________________
и ознакомления с соответствующей документацией устанавливается (по
методике обязательного прил. 1 ВСН 42-85(р) Госгражданстрой) оценка
качества ремонтно-строительных работ ___________________________________.
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
РЕШЕНИЕ КОМИССИИ
Предъявленные к приемке законченные (ый, ую, ое) капитальным
ремонтом по _____________________________________________________________
(наименование элементов жилого здания и его местонахождение)
Приложение к акту:
1. Акты выполненных работ по форме КС-2.
2. Акты на скрытые работы.
3. Исполнительные схемы.
4. Журнал производства работ.
5. Сертификаты соответствия, паспорта, санитарно-эпидемиологические
заключения на материалы.
Председатель комиссии:
______________________ __________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь комиссии:
______________________ __________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
______________________ __________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
______________________ __________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 21 июня 2019 г. N 834 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 13 марта 2020 г. N 304 настоящее постановление признано утратившим силу