Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 июня 2019 г. N 1569
"Об утверждении Административного регламента муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 21 декабря 2018 года N 3742 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 12 августа 2016 года N 355 "Об утверждении Административного регламента муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.
И.о. Главы Администрации города |
А.Н. Воробьев |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 25 июня 2019 г. N 1569
Административный регламент
муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги в электронной форме являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. На официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), размещается следующая справочная информация:
4.1. место нахождения и графики работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4.2. справочные телефоны учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4.3. адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
5.1. при личном приеме граждан;
5.2. по номерам телефонов для справок, указанным на официальном сайте;
5.3. при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.4. посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), а также на официальном сайте, на Региональном портале и Едином портале;
5.5. посредством размещения информационных материалов на стендах в помещении учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
5.6. посредством публикаций в средствах массовой информации;
5.7. посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов учреждения, предоставляющего муниципальную услугу о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченным им лицом, и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. На Региональном портале и Едином портале размещается следующая информация:
8.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
8.2. круг заявителей;
8.3. срок предоставления муниципальной услуги;
8.4. результаты предоставления муниципальной услуги;
8.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8.6. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Региональном портале и Едином портале предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. На информационных стендах учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, содержится следующая информация:
9.1. место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
9.2. круг заявителей;
9.3. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
9.4. основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9.5. схема размещения специалистов учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
10. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных на официальном сайте, или посредством личного посещения учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги в электронной форме "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Салехарда (далее - учреждение).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных муниципальных библиотек осуществляется:
- в момент подключения (обращения) заявителя к официальному Интернет-сайту библиотеки http://lib-shd.yanao.ru;
- через систему Интернет услуга предоставляется круглосуточно, без ограничения по времени. Время исполнения зависит от скорости системы Интернет на оборудовании пользователя, и может варьироваться в зависимости от загруженности серверного оборудования и оперативной памяти при пользовании библиотечными компьютерами. В целом на загрузку электронных каталогов или баз данных может быть затрачено до 5 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующие предоставление муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте учреждения в сети "Интернет", на Едином портале и/или Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Основанием для получения муниципальной услуги в электронной форме является вход на официальный интернет-сайт учреждения https://lib-shd.yanao.ru/раздел "Электронный каталог".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления муниципальной услуги не требуются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
18. Специалистам органа, предоставляющего муниципальную услугу запрещается:
1) требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи Федерального закона N 210-ФЗ;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, без взимания государственной пошлины и иной платы.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
24. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме не установлены настоящим Административным регламентом в связи с предоставлением услуги в электронной форме.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
25. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги не установлены настоящим Административным регламентом в связи с предоставлением услуги в электронной форме.
26. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
27. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Показатели |
Значение показателя |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели доступности | |||
1.1. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет (http://www.salekhard.org); посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru)" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru); на стендах в помещениях структурных подразделений МБУК "Централизованная библиотечная система". |
да/нет |
да |
1.2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с частично ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых они могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги; |
да/нет |
да |
1.3. |
Соблюдение срока предоставления услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели качества | |||
2.1. |
Доля совокупного библиотечного фонда, внесенного в электронный каталог |
% |
не менее 95 |
2.2. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги. |
да/нет |
да |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
29. Процедура предоставления доступа к получению муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через официальный сайт муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Салехарда.
30. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через удаленное подключение заявителя к системе Интернет по ссылке с официального Web-сайта МБУК "Централизованная библиотечная система": http://lib-shd.yanao.ru. по вкладке "Электронный каталог" на сайт http://libraries-yanao.ru: База данных: Централизованная библиотечная система г. Салехарда.
31. Результатом исполнения административной процедуры является самостоятельный поиск заявителя в электронном каталоге МБУК "Централизованная библиотечная система".
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля
32. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет руководитель учреждения, предоставляющий муниципальную услугу.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
33. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
34. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок, проводимых управлением экономики Администрации муниципального образования город Салехард.
35. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель управления экономики Администрации муниципального образования город Салехард
36. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц, специалистов и иных работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
37. Должностные лица, специалисты и иные работники органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах. Лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
38. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
40. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и иных работников при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда.
41. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Возможность подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего через МФЦ не предусмотрена.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу (структурное подразделение) и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
42. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
43. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, иного работника, регистрируется в управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда.
44. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
45. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе Администрации города Салехарда.
46. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, работнику учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
47. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
48. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
- с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
49. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
49.1. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
49.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 июня 2019 г. N 1569 "Об утверждении Административного регламента муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 27 июня 2019 г., спецвыпуск N 26/2 (1424); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 25 июня 2019 г.
Постановлением Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2022 г. N 3090 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2021 г. N 3071