Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
города Губкинского
от 24 июня 2019 г. N 982
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Губкинского (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации города Губкинского требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Администрации города Губкинского, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации города Губкинского антимонопольного комплаенса;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. Функции коллегиального органа осуществляет Совет по развитию инвестиционной и инновационной деятельности города Губкинского.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации города Губкинского:
1.3.1. выявление комплаенс-рисков;
1.3.2. управление комплаенс-рисками;
1.3.3. контроль за соответствием деятельности Администрации города Губкинского требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.4. оценка эффективности функционирования в Администрации города Губкинского антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация города Губкинского руководствуется следующими принципами:
1.4.1. заинтересованность Администрации города Губкинского в эффективности антимонопольного комплаенса;
1.4.2. регулярность оценки комплаенс-рисков;
1.4.3. информационная открытость функционирования в Администрации города Губкинского антимонопольного комплаенса;
1.4.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
1.4.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется заместителем главы Администрации города по экономике.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между правовым управлением Администрации города Губкинского (далее - Правовое управление) и управлением экономики Администрации города Губкинского (далее - Управление экономики).
2.3. К компетенции Правового управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.3.1. предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности Администрации города;
2.3.2. выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
2.3.3. совместно с Управлением экономики консультирование работников Администрации города Губкинского по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.3.4. подготовка предложений карты комплаенс-рисков Администрации города Губкинского и плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
2.3.5. обзор судебных практик, обзор принятых нормативных актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере антимонопольного законодательства.
2.4. К компетенции Управления экономики относятся следующие функции:
2.4.1. подготовка информации об антимонопольном комплаенсе в Администрации города Губкинского для включения в доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров работ и услуг муниципального образования город Губкинский за отчетный год;
2.4.2. разработка плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства Правовым управлением проводится:
3.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.1.2. анализ проектов нормативных правовых актов Администрации города;
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Правовым управлением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства, который содержит сведения о нарушениях (отдельно по каждому нарушению) с указанием:
3.2.1. нарушенной нормы антимонопольного законодательства;
3.2.2. краткого изложения сути и последствий нарушения антимонопольного законодательства;
3.2.3. результат рассмотрения нарушения антимонопольным органом;
3.2.4. сведения о мерах по устранению и на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ проектов нормативных правовых Администрации города проводится при согласовании их в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
3.4. Информация о проведенном анализе нарушения антимонопольного законодательства, а также оценка рисков доводится правовым управлением на заседании Комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы муниципального образования город Губкинский не реже одного раза в год.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением инициируется рассмотрение вопроса на заседании Комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы муниципального образования город Губкинский по факту нарушения антимонопольного законодательства структурным подразделением Администрации города.
4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации города подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются Постановлением Администрации города.
5.2. Управление экономики ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации города антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.