Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 июля 2019 г. N 1668
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими", Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 05 октября 2015 года N 442 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя";
- от 26 августа 2016 года N 392 "О внесении изменения в пункт 2.15 раздела II Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя";
- от 12 января 2017 года N 31 "О внесении изменений в Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя";
- от 03 августа 2017 года N 1389 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 05 октября 2015 года N 442";
- от 29 мая 2018 года N 1261 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 05 октября 2015 года N 442".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 8 июля 2019 г. N 1668
Административный регламент
Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - родители ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, желающие изменить фамилию и (или) имя ребенку (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, а также справочной информации, осуществляется:
1) при личном обращении заявителя непосредственно к специалистам отдела опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации города Салехарда (далее - отдел);
2) с использованием средств телефонной связи при обращении в отдел;
3) путем обращения в письменной форме почтой в адрес департамента образования Администрации города Салехарда или по адресу электронной почты департамента образования Администрации города Салехарда, отдела;
4) на стендах в помещении департамента образования Администрации города Салехарда;
5) на официальных сайтах муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт муниципального образования), департамента образования Администрации города Салехарда http://www.edu.shd.ru (далее - сайт департамента образования);
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
5. На официальном сайте муниципального образования, сайте департамента образования размещается следующая справочная информация:
- адреса местонахождения и графики работы Администрации города Салехарда, предоставляющего государственную услугу, департамента образования Администрации города Салехарда, отдела;
- справочные телефоны специалистов Администрации города Салехарда, работников департамента образования Администрации города Салехарда, специалистов отдела;
- адреса электронной почты Администрации города Салехарда, предоставляющего государственную услугу, департамента образования Администрации города Салехарда, отдела для обратной связи в сети "Интернет".
6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) рекомендуемые формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к указанной информации предоставляется бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы работник сектора, осуществляющий непосредственное предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента образования Администрации города Салехарда, в который поступил звонок, и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
8. Письменное информирование по вопросам порядка предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Работник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты заявителя либо через Единый портал и/или Региональный портал, в зависимости от способа обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Администрация города Салехарда в лице департамента образования Администрации города Салехарда (далее - орган, предоставляющий государственную услугу, департамент образования). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом.
Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) постановление Администрации города Салехарда о разрешении на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя;
2) постановление Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется в течение 13 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в течение 15 минут;
2) в электронной форме - в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты получения заверенной копии соответствующего постановления Администрации города;
3) посредством почтового отправления - не более 3 рабочих дней с даты получения заверенной копии соответствующего постановления Администрации города.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования в подразделе "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий" / раздела "Услуги", сайте департамента образования в подразделе "Административные регламенты" / раздела "Документы", на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в департамент образования заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление согласно приложению к настоящему Административному регламенту со всеми необходимыми документами.
Рекомендованная форма заявления приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
16. Форму заявления, заявитель может получить:
- лично у специалистов отдела;
- на информационном стенде департамента образования
- в электронной форме на Едином портале и Региональном портале, официальном сайте муниципального образования в подразделе "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий" / раздела "Услуги", на сайте департамента образования в подразделе "Административные регламента" / раздела "Документы".
Образец заполнения формы заявления приведен на официальном сайте муниципального образования в подразделе "Государственные услуги, предоставляемые ОМС в рамках переданных полномочий" / раздела "Услуги", сайте департамента образования в подразделе "Административные регламенты" /раздела "Документы", на Едином портале и Региональном портале.
17. К заявлению заявители прилагают:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого родителя (в случае изменения фамилии, имени, с приложением копии документа, послужившего основанием для замены указанных сведений);
2) копию свидетельства о рождении малолетнего;
17.1. в случае если заявители обратились за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка достигшего возраста десяти лет предоставляется письменное согласие ребенка на изменение ему имени (фамилии), согласие (оформляется в произвольной форме);
17.2. на основании заявления только одного из родителей разрешение на изменение фамилии и (или) имени ребенка возможно при представлении дополнительно одного из следующих документов:
1) копии вступившего в законную силу решения суда о лишении второго родителя ребенка родительских прав, выдаваемой судом, вынесшим данное решение;
2) копии вступившего в законную силу решения суда о признании второго родителя ребенка недееспособным, выдаваемой судом, вынесшим данное решение;
3) копии вступившего в законную силу решения суда о признании второго родителя ребенка безвестно отсутствующим, выдаваемой судом, вынесшим данное решение;
4) копия свидетельства о смерти второго родителя, выдаваемого территориальным органом записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Российской Федерации;
5) копия документа, подтверждающая уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка;
17.3. если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. В ходе предоставления заявителю государственной услуги не требуются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом 17 настоящего Административного регламента и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее пакет документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, работника департамента образования, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, начальника департамента образования, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, отсутствуют.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполных и (или) недостоверных сведений, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, отсутствуют.
Плата с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.
25. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя, в том числе в электронной форме
26. Заявления регистрируются:
26.1 при личной подаче, заявителями в департамент образования или в отдел - в день его представления в следующем порядке:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными в департаменте образования правилами делопроизводства;
3) сообщает дату и номер регистрации заявления;
26.2. при подаче заявителями заявлений в электронной форме по адресу электронной почты - в день его поступления в департамент образования или в отдел. Дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении;
26.3. посредством почтового отправления - в день его поступления в департамент образования или в отдел. Дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении. К заявлению должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
26.4. при подаче заявителями заявлений посредством Единого портала или Регионального портала уникальный регистрационный номер заявления присваивается автоматически. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. Добавление к запросу заявителя электронной подписи происходит автоматически самой системой.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
27. Требования к прилегающей территории:
1) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
2) на стоянке (остановке) транспортных средств около здания департамента образования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
3) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
4) вход в здание департамента образования оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
28. Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов отдела, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений, для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты отдела, ведущие прием, обеспечивают:
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
29. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании департамента образования, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
4) в здание департамента образования, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
30. Требования к местам для информирования заявителей:
1) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию департамента образования и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
2) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
31. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта Администрация города Салехарда должна принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
1.1 |
Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
2.1 |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте муниципального образования, сайте департамента образования, а также на Едином портале и Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
3.3 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность работников отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги | |||
4.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с работниками отдела, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
5.1 |
Количество взаимодействий заявителя с работниками отдела, при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче заявления; |
раз/минут |
1/15 |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1 |
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
6.2 |
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги |
да/нет |
да |
6.3 |
Получение результата предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
6.4 |
Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
да |
6.5 |
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо муниципальных служащих и иных работников |
да/нет |
да |
7. Иные показатели | |||
7.1 |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
7.2 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах |
да/нет |
нет |
7.3 |
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении многофункционального центра по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
7.4 |
Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос) |
да/нет |
нет |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Государственная услуга в многофункциональном центре, а также в любом территориальном подразделении многофункционального центра по выбору заявителя (по экстерриториальному принципу) не предоставляется.
34. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:.
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, приложенных документов и оформление результата предоставления государственной услуги;
3) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение в департамент образования заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Заявление может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично;
2) с использованием средств почтовой связи;
3) в электронной форме по адресу электронной почты (do@slh.yanao.ru), в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
37. Специалист отдела, в обязанности которых входит прием и регистрация документов:
37.1. в случае личного обращения заявителя:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными в департаменте образования правилами делопроизводства;
3) сообщает дату и номер регистрации заявления;
37.2. при поступлении заявления в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала, уникальный регистрационный номер заявления присваивается автоматически. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. Добавление к запросу заявителя электронной подписи происходит автоматически самой системой;
37.3. при поступлении заявления по почте, дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении. К заявлению должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
38. Критерием принятия решения является поступление заявления и приложенных к нему документов.
39. Результатом административной процедуры является регистрация заявления заявителя.
40. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера.
41. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Рассмотрение заявления, приложенных документов и оформление результата предоставления государственной услуги
42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
43. Специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, определенного пунктом 21 настоящего Административного регламента.
44. При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления и приложенных документов, готовит и передает на согласование и подписание в Администрацию города Салехарда проект постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указываются основания для отказа.
45. В случае если отсутствует определенное пунктом 21 настоящего Административного регламента основание для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления и приложенных документов, готовит и передает на согласование и подписание в Администрацию города Салехарда проект постановления Администрации города о предоставлении государственной услуги.
46. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
47. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
48. Способом фиксации результата административной процедуры является дата и регистрационный номер постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
49. Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов.
Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
51. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, заверенную копию постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги передает заявителю одним из способов, указанных в заявлении.
52. Критерием принятия решения является выбранный заявителем при подаче заявления способ получения результата предоставления государственной услуги.
53. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
54. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (выдачи) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры зависит от способа получения результата государственной услуги, указанного заявителем в заявлении:
- лично под подпись - в течение 15 минут;
- направление по почтовому адресу - в срок не более 3 рабочих дней с даты принятия решения;
- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленного по адресу электронной почты, либо в личный кабинет заявителя на Едином портале или Региональном портале - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты принятия решения.
Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала
55. Перечень действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
3) получение результата предоставления государственной услуги;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса.
56. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и/или Региональном портале, а также иными способами, указанными в пункте 4 настоящего Административного регламента.
57. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется заявителями посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
58. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
59. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
60. Сформированный и подписанный запрос и иные документы (при их наличии) направляются в департамент образования посредством Единого портала и/или Регионального портала.
61. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю отделом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или в личный кабинет заявителя с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала по выбору заявителя.
62. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
63. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес департамента образования.
64. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования одним из следующих способов:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
65. Специалист отдела рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
66. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист отдела, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
67. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист отдела письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
IV. Формы контроля предоставления государственной услуги в соответствии с регламентом
Порядок осуществления текущего контроля
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и оформлением в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется, начальником отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
69.1. плановые проверки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги установленным стандартам предоставления государственных услуг осуществляется начальником департамента образования не реже одного раза в год, на основании плана проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемого приказом департамента образования;
69.2. внеплановые проверки проводятся, в том числе по обращениям (жалобам) заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками департамента образования, на основании изданного приказа департамента образования о проведении соответствующей проверки.
70. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования либо лицо, его замещающее.
71. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта предоставления государственной услуги, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, специалистов отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
73. Должностные лица департамента образования, специалисты отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
74. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
76. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент образования индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками департамента образования положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников
77. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в департаменте образования.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента образования подается в Администрацию города Салехарда, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения Главе Администрации города.
Возможность подачи заявителями жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего через МФЦ не предусмотрена.
78. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего иного работника органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
81. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
82. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала и/или Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги (далее - система досудебного обжалования).
При использовании заявителем системы досудебного обжалования посредством портала обеспечивается:
1) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя (далее - документы);
2) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
3) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
4) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
5) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
83. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, иного работника.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
84. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
86. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 85 настоящего раздела.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
88. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и (или) на Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
89. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
90. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего государственную услугу.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, либо муниципального служащего, иного работника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо о муниципальном служащем, либо об ином работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственной услугу.
95. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
96. Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
97. Орган, предоставляющий государственную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
98. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
"Выдача разрешения по совместной
просьбе родителей на изменение
имени ребенка, не достигшего возраста
четырнадцати лет, а также на изменение
присвоенной ему фамилии на
фамилию другого родителя"
Главе Администрации города
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее
при наличии) заявителя)
_____________________________________
_____________________________________
(адрес фактического проживания)
_____________________________________
(номер контактного телефона)
Заявление
Прошу разрешить изменить фамилию (имя) моему малолетнему ребенку
_________________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
________________ года рождения, на фамилию (имя) _______________________.
Информацию о дате регистрации заявления и регистрационный номер
прошу сообщить:
/-\ /-\ /-\
\-/ лично \-/ по почте \-/ в электронной форме.
_________________________________________________________________________
- (адрес электронной почты)
О принятом решении прошу уведомить меня
/-\ /-\ /-\
\-/ лично \-/ по почте \-/ в электронной форме.
_________________________________________________________________________
- (адрес электронной почты)
___ ____________ 20 ___ г. _________________ ____________________________
подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 июля 2019 г. N 1668 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 11 июля 2019 г., спецвыпуск N 28/1 (1426); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 8 июля 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 января 2021 г. N 112 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2020 г. N 2644
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2020 г. N 1878