Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 09 июля 2019 года N 1819
Обращение
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В. Якушеву, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину о порядке реализации части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации
Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена положением, согласно которому законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому, в соответствии со статьей 155 Кодекса, вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, субъектам Российской Федерации предоставлено право принимать решения о перечислении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) напрямую управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, ресурсоснабжающей организации (далее - поставщики услуг).
Данная норма вступила в противоречие с ранее установленными частью 7 статьи 159 Кодекса положениями и на стадии рассмотрения вопроса о порядке ее реализации вызвала неоднозначное понимание.
Согласно диспозиции, изложенной в первом предложении части 7 статьи 159 Кодекса, порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
В настоящее время Правила не предусматривают порядок предоставления субсидий гражданам путем их перечисления поставщикам услуг и субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать указанный порядок.
Согласно пункту 71 Правил высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий, то есть порядок перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования, выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в установленных случаях, а не порядок перечисления субсидий поставщикам услуг.
Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, утвержденные приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1037/857, также нуждаются в уточнении в связи с изменениями части 7 статьи 159 Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 1037/пр/857"
Кроме того, учитывая внутренние противоречия в части 7 статьи 159 Кодекса, неоднозначно понимается следующая ситуация: в случае, если субъект Российской Федерации принимает закон о предоставлении субсидий гражданам путем их перечисления поставщикам услуг, то это перечисление будет автоматически осуществляться в отношении всех получателей субсидий, либо граждане по своему желанию при подаче заявления определяют способ перечисления субсидии.
Также, учитывая, что поставщиков услуг как правило всегда два и более, а размер субсидии определяется одной суммой, необходим порядок, регламентирующий деление суммы субсидии между поставщиками услуг.
На основании изложенного Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа обращается с просьбой разъяснить порядок применения субъектами Российской Федерации нового правового регулирования, установленного в части 7 статьи 159 Кодекса Федеральным законом N 442-ФЗ, а также внести необходимые изменения в Правила и Методические рекомендации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2019 г. N 1819 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.