Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 июля 2019 года N 714-П
Положение
о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Определение
Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - Региональный модельный центр) - нетиповая образовательная организация, расположенная на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющая организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
На период реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект) Региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками федерального проекта в Ямало-Ненецком автономном округе, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.2. Цель деятельности Регионального модельного центра
Создание условий для обеспечения в Ямало-Ненецком автономном округе эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204.
1.3. Задачи Регионального модельного центра
Региональный модельный центр выполняет следующие задачи:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
развитие системы управления в системе дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающее демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
поддержка и развитие социальной активности детей через деятельность регионального отделения Российского движения школьников и детских добровольческих (волонтерских) объединений.
II. Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования Регионального модельного центра
2.1. Создание Регионального модельного центра производится правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о создании Регионального модельного центра.
2.1.1. Правовой акт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о создании Регионального модельного центра утверждает:
Положение о деятельности Регионального модельного центра;
порядок назначения директора (руководителя) Регионального модельного центра;
порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера в отношении Регионального модельного центра;
функции Регионального модельного центра по обеспечению реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
план первоочередных мероприятий по созданию Регионального модельного центра;
сферу деятельности Регионального модельного центра, соответствующую в том числе плану мероприятий регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", а также паспорту и сводному плану федеральных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде;
исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - координатор Регионального модельного центра.
2.1.2. Положение о деятельности Регионального модельного центра:
определяет цели и задачи Регионального модельного центра в Ямало-Ненецком автономном округе;
определяет основные направления деятельности Регионального модельного центра;
определяет структуру Регионального модельного центра, в том числе органы управления Региональным модельным центром;
отражает предмет, виды и формы деятельности Регионального модельного центра;
регулирует сферу ответственности Регионального модельного центра за соответствие применяемых форм, методов и средств организации своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке и порядок взаимодействия с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе;
иные вопросы деятельности Регионального модельного центра.
2.2. Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения этого задания определяются Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию Регионального модельного центра в Ямало-Ненецком автономном округе:
N |
Мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
1. |
Инициирование создания Регионального модельного центра (далее - РМЦ): отбор площадки для РМЦ, утверждение площадки РМЦ, назначение директора (руководителя) РМЦ, определение органа исполнительной власти - координатора РМЦ, утверждение положения о деятельности РМЦ. Размещение на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа копии постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа |
правовой акт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о создании РМЦ |
письмо Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в адрес Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) о создании РМЦ | ||
2. |
Утверждение плана деятельности РМЦ, соответствующего в том числе паспорту федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", а также паспортам и сводным планам региональных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде |
правовой акт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа |
3. |
Привлечение интеллектуальных партнёров |
раздел в плане деятельности РМЦ. Соглашение о сотрудничестве с ведущими образовательными и научными организациями Ямало-Ненецкого автономного округа, организациями других субъектов Российской Федерации, федеральными и частными организациями |
4. |
Привлечение бизнес-партнёров из реального сектора экономики и направление в РМЦ скана соответствующего письма со стороны партнёра |
раздел в плане деятельности РМЦ. Письмо со стороны партнёра в адрес директора РМЦ о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве |
5. |
Создание информационного портала РМЦ, включающего: методический блок для педагогов, родителей, руководителей; дистанционные курсы для детей, родителей; результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; информацию о мероприятиях и т.д. |
раздел в плане деятельности РМЦ. Информационный портал в сети "Интернет" |
6. |
Утверждение медиаплана освещения деятельности РМЦ |
раздел в плане деятельности РМЦ. Правовой акт департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
7. |
Утверждение программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа в лучших организациях дополнительного образования детей других регионов Российской Федерации |
раздел в плане деятельности РМЦ. |
Программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей | ||
8. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей по управлению в сфере образования и проектной деятельности |
раздел в плане деятельности РМЦ. Свидетельства о повышении квалификации. Отчёт о проведении повышения квалификации |
9. |
Утверждение годового плана конкурсных мероприятий и иных мероприятий для обучающихся в системе дополнительного образования детей |
локальный акт РМЦ, согласованный с департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Публикация плана на сайте РМЦ, профильных информационных ресурсах Ямало-Ненецкого автономного округа |
10. |
Внедрение (при необходимости - разработка) типовых моделей, в том числе: сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее дополнительное образование детей, разноуровневых программ дополнительного образования, модульные программы для сельской местности, вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательных программ для организации летнего отдыха и проведения заочных школ |
раздел в плане деятельности РМЦ. Акты РМЦ. Правовой акт органа местного самоуправления сферы образования в Ямало-Ненецком автономном округе (пилотного муниципального образования) |
11. |
Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, руководителей организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, родителей, наставников проектных детских команд |
раздел в плане деятельности РМЦ. Программы повышения квалификации для педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей и сотрудников РМЦ, программы мероприятий по просвещению родителей в сфере дополнительного образования детей, программы повышения квалификации для наставников проектных детских команд. Акты РМЦ. Правовой акт органа местного самоуправления сферы образования в Ямало-Ненецком автономном округе (пилотного муниципального образования) |
12. |
Запуск регионального навигатора по дополнительному образованию детей с муниципальными компонентами (содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей) |
раздел в плане деятельности РМЦ. Контент для наполнения регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа. Информационный портал в сети "Интернет" |
13. |
Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программам |
раздел в плане деятельности РМЦ. Отчёт о независимой оценке, размещённый на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах в Ямало-Ненецком автономном округе |
14. |
Подготовка ежегодного отчёта о реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" |
доклад в Минпросвещения России. Информационно-аналитические материалы в виде презентации, включающие схемы, таблицы, диаграммы |
III. Функции Регионального модельного центра
3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
проводит выявление и анализ лучших практик в Ямало-Ненецком автономном округе;
представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Ямало-Ненецком автономном округе, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками федерального проекта в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции учредителя Регионального модельного центра, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
3.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.
3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
проводит анализ потребности муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в кадрах системы дополнительного образования детей.
3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
3.11. Организует стажировки специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.
3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе;
формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы.
3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, включающий:
содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей,
создание и поддержку функционирования информационного портала Регионального модельного центра;
проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Регионального модельного центра;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;
создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Регионального модельного центра.
3.14. Ведёт работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одарённых детей.
3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе:
проводит анализ нормативно-правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа;
проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе;
на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Общие требования к функционированию Регионального модельного центра
4.1. Требования к определению штатной численности Регионального модельного центра.
Определение штатной численности и формирование штатного расписания Регионального модельного центра осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:
Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - "Закон об образовании в РФ");
приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
постановление Минтруда России от 30 июня 2003 года N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
постановление Минтруда России от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодёжи";
а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Должности, введённые в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Регионального модельного центра.
Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведён в приложении N 4 к описанию предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа
К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; статьи 11, 46 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Штат управленческого персонала определяется в соответствии с вышеуказанным приложением N 4.
При определении директора (руководителя) Регионального модельного центра рекомендуется руководствоваться минимальными квалификационными требованиями, предъявляемыми к руководителю организации, а также следующими требованиями:
Опыт:
работы в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 3-х лет или государственного и (или) муниципального управления в Ямало-Ненецком автономном округе не менее 3-х лет;
управления проектами (программами) в сфере образования, и (или) науки, и (или) молодёжной политики, или иных проектов в социальной сфере - не менее 1-го завершённого проекта;
руководства не менее 2-х лет, не менее 5-ти человек в подчинении, в том числе в сфере образования (связанных со сферой образования);
ведения переговоров;
разрешения конфликтных ситуаций;
взаимодействия с подрядчиками/поставщиками;
организации и проведения тендеров;
администрирования договоров;
организации документооборота в государственной сфере;
планирования и контроля исполнения работ по проекту.
Знание:
технологий управления проектами;
экономики предприятия;
управленческого учёта;
управления контрактами;
управления качеством;
управления рисками;
инструментов и методов мотивации персонала;
законодательных, нормативно-правовых и нормативных актов, норм и правил сферы дополнительного образования детей;
технологий стратегического планирования;
организации производственного планирования в компании;
порядка разработки модели проекта, календарных графиков, бюджета проекта;
организации оперативного учёта хода работ по проектам с использованием информационных систем;
основ образовательного, бюджетного и трудового законодательства;
правил и норм охраны труда;
основ техники безопасности и контроля качества.
Личные качества:
системное мышление;
ответственность;
высокая работоспособность;
коммуникабельность;
гибкость;
стрессоустойчивость.
4.2. Перечень обязательных функциональных зон Регионального модельного центра.
Имущественный комплекс Регионального модельного центра может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания Регионального модельного центра принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональный модельный центр должен располагаться на площади не менее 350 кв. м из расчёта: площадь административных зон - не менее 200 кв. м, площадь коворкинга - не менее 50 кв. м, площадь лектория - не менее 100 кв. м, иные функциональные зоны (зоны коллективного пользования, входная группа, общественные пространства, серверная) - без ограничений.
Помещения Регионального модельного центра должны соответствовать Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).
Помещения должны быть оснащены современным компьютерным, оргтехническими, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций Регионального модельного центра, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, в том числе в дистанционных формах.
4.3. Требования к зонированию и брендированию Регионального модельного центра.
Зонирование помещений в Региональном модельном центре осуществляется в соответствии с учётом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
Требования к брендированию Регионального модельного центра содержатся в Руководстве по фирменному стилю (https://cloud.mail.ru/public/CJ5Y%2FxtzBy38jv). Обязательным является размещение логотипов федерального проекта в соответствующих помещениях, а также размещение логотипа Регионального модельного центра на фасаде здания.
V. Рекомендации по структурной организации системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе
5.1. Региональный модельный центр является ядром системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Также в Ямало-Ненецком автономном округе могут быть определены (утверждены) базовые организации по одной или нескольким направленностям дополнительного образования детей - т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности и (или) реализацию лучшей практики в указанной направленности.
5.2. Региональный модельный центр обеспечивает эффективное взаимодействие с базовыми организациями (при их наличии), федеральными ресурсными центрами, а также с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также центрами по выявлению и сопровождению одарённых детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки.
Муниципальные (опорные) центры реализуют дополнительные общеобразовательные программы, координируют деятельность и оказывают методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
<< Приложение N 5. Предполагаемая сеть МОЦ |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2019 г. N 714-П "О внедрении целевой модели развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.