В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 июля 2019 г. N 747-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.".
2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы", утвержденной указанным постановлением:
2.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
2.2. в подпрограмме "Охрана и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе":
2.2.1. паспорт Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "паспорт Подпрограммы 3"
"Паспорт Подпрограммы 4
";
1.2.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 4
Решение задач, поставленных Подпрограммой 4, осуществляется путем реализации основных мероприятий:
1. Осуществление мер по надзору и охране видового состава, численности и плотности объектов животного мира.
1.1. Осуществление мер по сохранению видового состава, численности и плотности объектов животного мира в автономном округе.
В рамках данного мероприятия запланировано:
- осуществление авиапатрулирования территории автономного округа на предмет соблюдения гражданами и юридическими лицами природоохранного законодательства, в том числе доставка рейдовых групп в труднодоступные и удаленные районы автономного округа;
- борьба с незаконной добычей охотничьих ресурсов на территории автономного округа;
- организация работы особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2. Обеспечение предупреждения нарушений законодательства в области охраны и использования животного мира и среды их обитания.
В рамках данного мероприятия запланировано:
- приобретение материально-технических средств для обеспечения рейдовых мероприятий, в том числе горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, масло, смазочные материалы и технические (специальные) жидкости);
- обустройство биотехнических сооружений (изготовление кормовых площадок для диких животных, установка информационных аншлагов и т.д.);
- обеспечение ветеринарного сопровождения мероприятий по содержанию и разведению овцебыка, в том числе проведение лабораторно-диагностических исследований;
- обеспечение наблюдений за состоянием кормовой базы в местах содержания и разведения овцебыка и обеспечение дополнительной подкормки;
- регулярный учет численности овцебыка;
- проведение биотехнических мероприятий с целью создания благоприятных условий обитания для объектов животного мира и охотничьих ресурсов;
- проведение работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства - особо охраняемых природных территорий.
1.3. Осуществление мер по надзору и охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории автономного округа. В рамках данного мероприятия запланировано:
- проведение проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- проведение проверок соблюдения гражданами, осуществляющими пользование объектов животного мира, требований в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- проведение рейдовых мероприятий совместно с отделом (пограничной комендатуры) в г. Салехард Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району, отделом государственного контроля Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации по автономному округу и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу;
- приобретение материально-технических средств для обеспечения деятельности государственных инспекторов автономного округа в области охраны окружающий среды, осуществляющих реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов и в области охраны и использования объектов животного мира.
1.4. Ведение государственного учета, мониторинга и кадастра объектов животного мира.
Данное мероприятие проводится с целью изучения популяции объектов мониторинга, структуры и площади среды обитания объектов мониторинга в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира.
Данным мероприятием предусматриваются следующие виды работ:
- изучение биотопического распределения и лимитирующих факторов популяций объектов мониторинга;
- проведение оценки охотничьего пресса и предварительной оценки изъятия охотничьих видов, а также оценки незаконного изъятия редких видов;
- изучение состояния популяции (учет численности, оценка успеха размножения, плодовитость, заболевания);
- изучение размещения объектов мониторинга в среде обитания;
- получение информации о структуре, качестве и площади среды обитания.
Результаты работы могут быть использованы для оценки ресурсного потенциала объектов мониторинга, разработки стратегии их рационального использования на территории автономного округа.
2. Строительство (реконструкция) объектов (мероприятие реализуется до 2019 года).
2.1. Создание условий для обеспечения государственных функций в сфере охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории автономного округа.
В рамках данного мероприятия запланировано:
- проведение работ по инженерному обеспечению и благоустройству гостинично-административного комплекса "Ямальский" в г. Салехарде, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы;
- проведение работ по проектированию подводящего газопровода гостинично-административного комплекса "Ямальский", г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы;
- проведение работ по ремонту административно-хозяйственного корпуса гостинично-административного комплекса "Ямальский", г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы.
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию приведены в таблице 4-1.
Таблица 4-1
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию
* Мероприятие реализуется до 2019 года.";
2.3. раздел III подпрограммы "Искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:
"III. Перечень целевых показателей Подпрограммы 5
Перечень показателей Подпрограммы 5 с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Методика по расчету показателей Подпрограммы 5
1. Доля сформированных рыбоводных участков для товарного рыбоводства от числа запланированных | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества сформированных рыбоводных участков для осуществления товарного рыбоводства к количеству запланированных рыбоводных участков |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Доля сформированных рыболовных участков для товарного рыбоводства от числа запланированных рыболовных участков для товарного рыбоводства |
Р |
Невыполнение планового показателя является отрицательной динамикой |
Количество сформированных рыболовных участков для товарного рыбоводства |
КС |
|
Число запланированных рыболовных участков |
КЗ |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа "Об определении границ рыбоводных участков" |
|
2. Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий, % | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, к общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
L |
Невыполнение планового показателя является отрицательной динамикой |
Протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, в отношении которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, км |
lв |
|
Общая протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий, км |
lн |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
На основании значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2017 - 2019 годы, утвержденных приказом Минсельхоза России от 19 января 2017 года N 16, отчеты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
";
2.4. в подпрограмме "Использование и охрана водных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе":
2.4.1. в паспорте Подпрограммы 6:
2.4.1.1. позицию, касающуюся мероприятий Подпрограммы 6, изложить в следующей редакции:
"
";
2.4.1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 6, изложить в следующей редакции:
"
";
2.4.2. раздел I дополнить подпунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Сохранение уникальных водных объектов - одна из приоритетных задач Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
На выполнение поставленных задач направлена реализация национального проекта "Экология", в частности федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов".
На региональном уровне протоколом Совета по управлению проектами при Губернаторе автономного округа от 12 декабря 2018 года N 13 утвержден региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов" (действующая редакция от 03 апреля 2019 года утверждена протоколом N 1).";
2.4.3. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 6
Решение задач, поставленных Подпрограммой 6, осуществляется путем реализации основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Реализация комплекса мер по использованию и охране водных объектов".
Данное мероприятие включает в себя комплекс систематизированных мероприятий, направленных на охрану и восстановление водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод.
1.1. Организация и осуществление мониторинга водных объектов, расположенных на территории автономного округа.
В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации для обоснования планируемых мероприятий, направленных на охрану и экологическую реабилитацию водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод с 2012 года в автономном округе создается региональная сеть государственного мониторинга водных объектов в части организации наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований.
С 2012 по 2015 год створы наблюдений организованы в границах 24 населенных пунктов на 30 водных объектах (участках водных объектов), подверженных антропогенному воздействию, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения, а также для сброса очищенных сточных вод, в том числе: р. Пяку-Пур (г. Губкинский, г. Тарко-Сале), р. Янга-Яха (г. Ноябрьск), р. Текуше-Яха (г. Муравленко), р. Ево-Яха (г. Новый Уренгой), р. Ханмей, протока Выл-Посл, р. Вындяда (г. Лабытнанги), р. Васьеган, р. Полуй (г. Салехард), р. Собь (пгт Харп), р. Таз (пос. Тазовский - 2 участка), р. Таз (с. Газ-Сале), р. Гыда (с. Гыда), р. Юнтосе (с. Гыда), р. Толянг-Яха (пос. Новозаполярный), р. Ныда (пгт Заполярный, с. Ныда), р. Правая Хетта (пгт Пангоды), р. Левая Хетта (пос. Приозерный), р. Надым, протока Нгарка-Вэло-Яха (г. Надым), р. Варыхадыта (с. Яр-Сале), р. Обь (Надымская Обь) (с. Салемал), протока Янгута (с. Панаевск), р. Таз (с. Красноселькуп, с. Толька), р. Сыня (с. Овгорт), р. Малая Обь (с. Мужи).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 октября 2014 года N 432 утверждены Методические указания по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей (далее - методические указания).
Мониторинг водных объектов на территории муниципальных районов автономного округа в части исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей.
В соответствии с методическими указаниями с 2016 года региональный мониторинг водных объектов будет продолжен на территориях Пуровского, Приуральского, Тазовского, Надымского, Ямальского, Красноселькупского и Шурышкарского районов в местах расположения на водных объектах инженерных сооружений (мосты, мостовые переходы, массовые русловые пойменные карьеры аллювия и др.), на участках в зависимости от характера их взаимодействия (активного взаимодействия (взаимного взаимодействия)) с процессами руслоформирования (русловыми процессами), береговыми процессами, изменениями морфологического строения дна.
Перечень водных объектов и состав мониторинговых наблюдений определяются в соответствии с региональной программой ведения государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей.
При проведении мониторинга выполняются полевые и камеральные работы, производится отбор проб донных отложений и их лабораторные исследования.
Результаты работ и их камеральная обработка позволят получить актуальные и достоверные данные о состоянии дна, берегов, состоянии и режиме использования водоохранных зон и изменениях морфометрических особенностей водных объектов или их частей.
При выполнении исследований предполагается использование новых инновационных технологий и разработок в части исследования водных объектов.
Результаты мониторинга водных объектов используются для внесения сведений в государственный водный реестр в соответствии с Порядком представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений для внесения в государственный водный реестр, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 августа 2007 года N 215, а также при заключении договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Одновременно посредством выполненных мероприятий будет создана информационная основа для реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в организации и проведении мониторинга водных объектов.
1.2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, восстановление их естественного потока.
В составе мероприятия предусмотрено выполнение работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в соответствии с разработанной проектной документацией, а также проектирование работ по водным объектам, нуждающимся в охране, восстановлении и экологической реабилитации, а также предотвращении негативного воздействия вод, разрабатываемое на основании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления.
1.2.1. Расчистка русла р. Надым и проведение дноуглубительных работ в границах муниципального образования город Надым.
Река Надым - одна из крупнейших рек на Крайнем Севере Западной Сибири, впадает в Обскую губу. Длина реки составляет 545 км, площадь бассейна - 64 000 , протекает река преимущественно в границах Надымского района.
Работы по расчистке проблемных участков русла р. Надым будут выполняться в соответствии с проектной документацией, на которую имеется положительное заключение ФБУ "Нижнеобьрыбвод" (от 22 апреля 2010 года N 70), а также заключения государственного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" (исх. от 09 декабря 2009 года N 1736-ЯХ) и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (исх. от 18 января 2010 года N 14-1/56) о том, что проектная документация по расчистке русел рек и дноуглублению, не предусматривающая строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, государственной экспертизе не подлежит. В составе работ по расчистке русла реки создание объектов капитального строительства не предусмотрено.
Проект реализовывается с 2012 года, предусмотрена разработка трех прорезей, начиная с верхних отметок к нижним (вниз по течению реки).
В рамках настоящей Подпрограммы 6 предусматривается реализация финального этапа проекта, а именно расчистка третьего участка р. Надым, в районе пос. Старый Надым. Прорезь должна соединить 2 плесовые лощины. Левая кромка прорези проходит вдоль закрепленного растительностью сегмента острова. Выполненные работы снизят размыв берегов в нижней части пос. Старый Надым и увеличат пропускную способность русла реки в районе поселка.
Длина прорези составит 760 м, объем извлекаемых грунтов - 53 679 .
Объем основных работ включает водолазное обследование дна реки на участках планируемых работ; разработку неплотных донных отложений (несвязные грунты) прорези земснарядом; рыхление под водой трудноразмываемых грунтов гидромонитором; транспортировку донного грунта по пульпопроводу длиной на карту намыва (отвал).
По завершении реализации проекта общая протяженность расчищенного русла реки Надым составит 3 051 м, объем извлеченного материала - 270 276 .
1.2.2. Предотвращение истощения, ликвидация загрязнения и засорения реки Полябта в границах муниципального образования города Салехард.
Река Полябта берет начало на 1 км южнее г. Салехарда с залесенных овражных понижений, общее направление течения р. Полябты с северо-востока на северо-запад, протекает в пойме р. Полуй, является ее правым притоком и впадает в нее на 10 км. Общая длина водотока составляет 5,5 км, из них 3,8 км протекает в черте г. Салехарда. Берега низкие, заболочены. Русло слабо извилистое, ширина его колеблется от 10 до 100 м. По правому берегу склоны реки подвержены эрозии.
Река Полябта, расположенная в пределах пешеходной доступности, является местом отдыха населения города у воды с запретом на купание. Также в р. Полябта в период паводковых вод заходят туводные виды рыб: плотва, язь, щука, окунь, ерш.
В последние годы русло р. Полябта в границах муниципального образования город Салехард полностью замыто эрозионными наносами. Клин выноса наносов из оврагов настолько мощный, что река в них теряет береговые очертания. Интенсивность заиления русла такова: с 1979 года по 2000 год - 0,4 - 0,5 м, с 2000 года по 2003 год - 0,4 - 0,6 м (анализ подготовлен на основании геодезических съемок русла, выполненных в 1979 году ОАО "Западно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие", в 2000 году - институтом ОАО "Тюменгипроводхоз", в 2003 году - ЗАО "Уренгойгидромеханизация"). Интенсивность заиления русла в последние годы увеличивается, в результате при наступлении меженных уровней воды в реке русло реки превращается в болотисто-грязевое ложе.
Проект на выполнение работ по предотвращению истощения, ликвидации загрязнения и засорения р. Полябта в границах муниципального образования город Салехард разработан в 2013 - 2014 годах ООО ИТЦ "Запсибгидропром".
На проект имеется положительное заключение технической экспертизы от 23 декабря 2014 года N 5-3-1-0060-14, выданное ООО "Нижневартовск ЭкспертизаПроект".
Проектом предусматривается расчистка русла реки протяженностью 2 933,5 м.
Средняя глубина водотока при уровне 1,51 мБС до производства работ - 1,35 м, после производства работ по расчистке дна р. Полябта составит 2,48 м.
Основные благоприятные факторы очищения русла реки от донных наносов:
- увеличение средней глубины реки: при среднем многолетнем уровне 1,51 мБС в период открытой воды в естественном состоянии по проекту составит 2,48 м (против 1,35 м в современном состоянии), что замедлит проникновение на глубину более 70 см высоких летних температур и, следовательно, приведет к уменьшению потребления растворенного кислорода из воды на окисление органики;
- освобождение донной чаши водоема от хронического загрязнения и снижение концентрации загрязняющих веществ в воде;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния водоема за счет удаления из него мусора и топляка;
- устранение образования перекатов, мешающих проточности речного потока в меженный период.
Реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, предупреждению негативного воздействия вод требует предварительного проведения полного объема топографо-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, гидрологических и гидрогеологических работ, на основе которых разрабатываются соответствующая проектная и рабочая документация.
Требования по применению инновационных технологий, техники конструкций и материалов будут предусмотрены в технических заданиях на разработку проектной документации в рамках размещения государственного заказа.
1.2.3. Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по берегоукреплению р. Таз в границах населенного пункта с. Толька Красноселькупского района.
В рамках настоящего мероприятия осуществляется исполнение обязательств департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа по оплате работ по государственному контракту от 24 мая 2012 года N 01902000003112001418-0195413-02.
Для предупреждения негативного воздействия вод и сохранения объектов жилого фонда и производственной инфраструктуры в с. Толька проектной документацией предусмотрено укрепление правого берега р. Таз протяженностью около 2 км.
1.2.4. Возмещение издержек по вопросу прохождения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в части разработанной проектно-сметной документации на выполнение работ по берегоукреплению р. Таз в границах населенного пункта с. Толька Красноселькупского района.
Проектной документацией будет предусмотрено использование новейших материалов и технологий при выполнении берегоукрепительных работ.
1.2.5. Выполнение работ по расчистке русла р. Кутопьюган, в том числе дноуглубительные работы для улучшения экологического состояния реки и восстановления водных подходов к с. Кутопьюган Надымского района.
Река Кутопьюган относится к бассейну р. Обь, протекает на севере Надымского района с юго-запада на северо-восток и впадает в р. Обь (Надымскую Обь) на 83 км от устья. Длина реки - 64,0 км, площадь водосбора - 715 кв. км.
Проектной документацией предусмотрена расчистка русла реки протяженностью 1 800 м.
Необходимость расчистки русла реки связана с заилением и наносом донных отложений на отдельных участках водных подходов к с. Кутопьюган и в акватории существующего нефтепричала (место разгрузки ГСМ). Расчистку и дноуглубление русла предусмотрено выполнить от устья реки до с. Кутопьюган на отдельных заиленных участках русла.
1.2.6. Разработка проектно-сметной документации "Выполнение работ по предотвращению негативного воздействия вод р. Ево-Яха в районе разъезда "Нартовое".
На территории автономного округа, в районе 713 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сургут - Салехард (разъезд "Нартовое" железной дороги Коротчаево - Новый Уренгой) на участке Коротчаево - Новый Уренгой (далее - автомобильная дорога) на протяжении ряда лет наблюдается размыв берега р. Ево-Яха, расположенной в непосредственной близости к автомобильной дороге.
Также вблизи излучины р. Ево-Яха проложен волоконно-оптический кабель ОАО "Ростелеком", обеспечивающий связью западную часть автономного округа, и расположена воздушная линия электропередачи, снабжающая радиорелейную станцию ЦРРЛ "Новый Уренгой - пгт Уренгой".
Наблюдения и анализ изменений русла показывают устойчивую динамику его смещения в сторону автомобильной дороги. В 2015 году расстояние от береговой линии до кромки проезжей части автомобильной дороги составляет 8,5 м.
Дальнейший размыв берега р. Ево-Яха приведет к чрезвычайной ситуации, связанной с обрушением опор линии электропередачи, разрушению полотна автомобильной, а в дальнейшем и железной дороги, вследствие чего будет прервана связь с западной частью автономного округа и пос. Коротчаево, нарушено транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными западнее пос. Коротчаево, в том числе с городами Новый Уренгой и Надым.
Учитывая значительную вероятность размыва автомобильной дороги и разрушения указанных выше объектов в паводковый период, необходимо принятие неотложных мер по проведению противопаводковых мероприятий.
1.2.7. Создание условий для осуществления деятельности в рамках проектной документации на водных объектах в границах муниципальных образований.
Работы по очистке и благоустройству береговых линий, расчистке русел и восстановлению водных подходов к населенным пунктам, а также выполнение работ по поднятию затонувших плавсредств и другого имущества, предусмотренные проектной документацией, разработанной в период 2012 - 2013 годов, связаны с воздействием на водные биологические ресурсы и среду их обитания и осуществляются по согласованию с территориальными органами Федерального агентства по рыболовству в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания".
1.2.8. Выполнение работ по расчистке русла протоки Шомапосл в границах муниципального образования города Лабытнанги (4 этап).
Протока Шомапосл в границах муниципального образования г. Лабытнанги находится в неудовлетворительном состоянии из-за значительных объемов затопленной древесины и различного мусора, донных отложений.
Три этапа работ по расчистке протоки выполнены в период с 2010 по 2012 годы, за это время извлечено 331 250 донных отложений, протяженность расчищенного русла составляет 2650 м.
В 2018 году предусматривается выполнить четвертый финальный этап работ. Расчистке подлежит участок протяженностью 1100 м, объем извлекаемых донных отложений и затонувшей древесины ориентировочно составит 137 500 и 15 168 соответственно.
Реализация мероприятия позволит улучшить экологическое состояние и внешний вид водотока, очистить его от заиления и засорения строительными и бытовыми отходами, затонувшей древесины, тем самым предотвратить истощение водных ресурсов, восстановить водопропускную способность русла.
Извлечение затопленной древесины приведет к снижению загрязнения протоки фенольными соединениями, улучшению условий жизнедеятельности ихтиофауны.
1.2.9. Выполнение работ по расчистке русла р. Большой Ярудей, с. Нори Надымского района.
Проектная документация на выполнение работ разработана в 2012 году.
Необходимость расчистки русла реки связана с заилением и скоплением донных наносов в русле реки. Работы направлены на улучшение экологического состояния реки посредством дноуглубительных работ на отдельных участках русла в местах выгрузки угля, дров, ГСМ и санитарной очистки береговой зоны реки от мусора и металлолома.
Мероприятие предусмотрено к реализации в рамках регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов", утвержденного протоколом Совета по управлению проектами при Губернаторе автономного округа от 12 декабря 2018 года N 13.
1.2.10. Актуализация проектно-сметной документации "Берегоукрепление реки Сыня и противопаводковая защита села Овгорт муниципального образования Шурышкарский район".
Береговая полоса р. Сыня в с. Овгорт ежегодно в период весеннего половодья подвергается отрицательным воздействиям ледового и водного характера. В период большого половодья затапливается вся нижняя часть села, а также в южной части села разливается ручей Овгортсойм, в результате чего в зону затопления попадает значительная часть жилых домов с хозяйственными постройками и объекты социального назначения. В паводковый период 2017 года пострадало 32 жилых дома, в которых проживает 117 человек.
Мероприятие предусматривает актуализацию устаревшей проектной документации, разработанной в 2007 году для определения способов защиты территории села, подверженной негативному воздействию вод.
1.2.11. Приобретение гидрометеорологической информации.
На территории автономного округа определено четыре населенных пункта, подверженных затоплению (подтоплению) в период весенних половодий и паводков (пос. Уренгой, г. Тарко-Сале, с. Овгорт, с. Антипаюта). Для осуществления контроля за уровнем воды, состоянием ледового и снежного покрова, сроками ожидаемого половодья в паводковый период, а также принятия необходимых мер в целях предотвращения негативного воздействия вод предусмотрено приобретение гидрометеорологической информации в ЯН ЦГМС.
1.3. Осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в рамках исполнения переданных полномочий.
Во исполнение полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривается выполнение мероприятий по охране водных объектов или их частей и по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
В рамках мероприятий по охране водных объектов или их частей предусматривается выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками; предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы.
Исполнение переданного полномочия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий предусматривает выполнение мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы; предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда; мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.
1.4. Подготовка сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий для внесения их в единый государственный реестр недвижимости.
Для организации своевременного внесения сведений о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, сведений о границах зон затопления, подтопления предусмотрен комплекс работ по подготовке таких сведений.
Перечень реализуемых мероприятий по осуществлению переданных полномочий на очередной финансовый год формируется ежегодно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и согласовывается с Федеральным агентством водных ресурсов.
2. Основное мероприятие G 8. Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов".
В целях реализации регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов"предусмотрено обеспечить экологическое оздоровление водных объектов посредством проведения мероприятий, направленных на снижение деградации водных объектов, восстановление их способности к самоочищению и воспроизводству компонентов водных экосистем.
G 8.1. Выполнение работ по расчистке русла р. Большой Ярудей, с. Нори Надымского района.
Река Большой Ярудей относится к бассейну р. Надым. Протекает на северо-западе Надымского района и впадает в Обскую губу. Длина реки - 190,0 км, площадь водосбора - 2520 км кв.
Необходимость расчистки русла реки связана с заилением и расположением донных наносов на отдельных участках водных подходов к с. Нори. Для предотвращения заиления и восстановления водных подходов требуется проведение дноуглубительных работ в объеме 18 000 . Для улучшения экологического состояния реки предусмотрены работы по санитарной очистке береговой зоны реки от различного рода загрязнений и засорений (металлолом, древесные отходы и остатки).
Перечень мероприятий Подпрограммы 6 и затраты на их реализацию приведены в таблице 6-1.
Таблица 6-1
Перечень мероприятий Подпрограммы 6 и затраты на их реализацию
* Мероприятие реализуется за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для реализации переданных полномочий в области водных отношений, и планируется ежегодно.".
3. Приложение N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Охрана окружающей среды
на 2014 - 2021 годы"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 июля 2019 года N 747-П)
Структура
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы"
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Государственной программы, подпрограмм |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Государственная программа (всего) |
5 808 650,0 |
743 153,0 |
734 473,0 |
797 714,0 |
917 441,0 |
952 901,0 |
630 586,0 |
515 538,0 |
516 844,0 |
2. |
Ответственный исполнитель Государственной программы - департамент природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (всего), в том числе |
5 717 702,0 |
740 604,0 |
714 201,0 |
786 637,0 |
880 670,0 |
932 622,0 |
630 586,0 |
515 538,0 |
516 844,0 |
3. |
Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало- Ненецкого автономного округа" (всего) |
3 054 801,0 |
311 318,0 |
359 340,0 |
367 031,0 |
378 313,0 |
419 856,0 |
401 841,0 |
408 551,0 |
408 551,0 |
4. |
Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение автономного округа "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" (всего) |
1 534 587,0 |
278 618,0 |
271 427,0 |
267 909,0 |
349 857,0 |
366 776,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Соисполнитель Государственной программы - департамент строительства и жилищной политики автономного округа (всего), в том числе |
90 948,0 |
2 549,0 |
20 272,0 |
11 077,0 |
36 771,0 |
20 279,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (всего) |
90 948,0 |
2 549,0 |
20 272,0 |
11 077,0 |
36 771,0 |
20 279,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Подпрограмма 1 |
322 906,0 |
55 172,0 |
6 332,0 |
21 431,0 |
61 850,0 |
41 071,0 |
112 350,0 |
12 350,0 |
12 350,0 |
8. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - департамент природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, в том числе |
321 234,0 |
54 500,0 |
5 332,0 |
21 431,0 |
61 850,0 |
41 071,0 |
112 350,0 |
12 350,0 |
12 350,0 |
9. |
Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
1 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
1 672,0 |
672,0 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
Подпрограмма 2(справочно) * |
543 148,0 |
46 300,0 |
40 578,0 |
39 550,0 |
36 260,0 |
95 115,0 |
95 115,0 |
95 115,0 |
95 115,0 |
12. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 - департамент природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (справочно) * |
543 148,0 |
46 300,0 |
40 578,0 |
39 550,0 |
36 260,0 |
95 115,0 |
95 115,0 |
95 115,0 |
95 115,0 |
13. |
Подпрограмма 4 |
5 067 640,0 |
649 727,0 |
698 384,0 |
735 744,0 |
798 423,0 |
839 199,0 |
458 587,0 |
443 535,0 |
444 041,0 |
14. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 - департамент природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, в том числе |
4 978 364,0 |
647 850,0 |
679 112,0 |
724 667,0 |
761 652,0 |
818 920,0 |
458 587,0 |
443 535,0 |
444 041,0 |
15. |
Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" |
3 052 901,0 |
311 318,0 |
359 340,0 |
365 131,0 |
378 313,0 |
419 856,0 |
401 841,0 |
408 551,0 |
408 551,0 |
16. |
Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение автономного округа "Гостинично-транспортный комплекс "Ямальский" |
1 534 587,0 |
278 618,0 |
271 427,0 |
267 909,0 |
349 857,0 |
366 776,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17. |
Соисполнитель Подпрограммы 4 - департамент строительства и жилищной политики автономного округа, в том числе |
89 276,0 |
1 877,0 |
19 272,0 |
11 077,0 |
36 771,0 |
20 279,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18. |
Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" |
89 276,0 |
1 877,0 |
19 272,0 |
11 077,0 |
36 771,0 |
20 279,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19. |
Подпрограмма 5 *** |
22 221,0 |
1 739,0 |
1 756,0 |
16 866,0 |
1 860,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 - департамент природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
22 221,0 |
1 739,0 |
1 756,0 |
16 866,0 |
1 860,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21. |
Подпрограмма 6 |
392 147,0 |
32 779,0 |
28 001,0 |
23 673,0 |
55 308,0 |
72 631,0 |
59 649,0 |
59 653,0 |
60 453,0 |
22. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 - департамент природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
392 147,0 |
32 779,0 |
28 001,0 |
23 673,0 |
55 308,0 |
72 631,0 |
59 649,0 |
59 653,0 |
60 453,0 |
23. |
Подпрограмма 7 ** |
3 736,0 |
3 736,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 7 - департамент природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
3 736,0 |
3 736,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* Расходы, определенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Обеспечение реализации Государственной программы" государственной программы автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1120-П. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования настоящей Государственной программы, а сгруппированы в Подпрограмме 3 (таблица 3-1) государственной программы автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2021 годы".
** Подпрограмма 7 реализуется до 2015 года.
*** Подпрограмма 5 реализуется до 2017 года.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2019 г. N 747-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 июля 2019 г., спецвыпуск N 59/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 июля 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2019 г.