Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 16 июля 2019 г. N 926
"Об утверждении Положения об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
В целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2. Рекомендовать руководителям организаций связи, телевизионного вещания и иных организаций, в установленном порядке привлекаемых к обеспечению оповещения населения муниципального образования город Лабытнанги, принять необходимые меры для обеспечения постоянной готовности технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи в целях своевременного оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Лабытнанги от 12.03.2013 N 106 "О системе оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов";
постановление Администрации города Лабытнанги от 08.09.2016 N 901 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 12.03.2013 N 106";
пункт 5 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 29.11.2016 N 1305 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации город Лабытнанги";
постановление Администрации города Лабытнанги от 26.01.2017 N 42 "О внесении изменений в Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, утвержденное постановлением Администрации города Лабытнанги от 12.03.2013 N 106".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 16 июля 2019 г. N 926
Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.08.2012 N 706-П "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок использования и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения муниципального образования Лабытнанги (далее - муниципальное образование, город) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.3. Муниципальная система оповещения и информирования населения муниципального образования (далее - система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, звена муниципального образования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное звено ТП РСЧС ЯНАО) и населения муниципального образования.
1.4. Система оповещения является системой муниципального уровня, функционирующей на территории муниципального образования.
1.5. В структуру системы оповещения входят технические средства оповещения, соединенные линиями (каналами) связи, средства вещания организаций телевизионного вещания, действующих на территории города, оборудование муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения муниципального образования, электросирены организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб муниципального образования, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами.
1.6. Поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых на территории города Администрацией города Лабытнанги, и иными организациями в пределах своих полномочий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Система оповещения может быть задействована как в мирное время, так и при военных конфликтах.
II. Предназначение и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения до руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2. Основными задачами системы оповещения являются:
2.2.1. обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях до:
а) руководящего состава и органов управления гражданской обороной и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО;
б) специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования;
в) федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО");
г) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты производственного назначения;
д) дежурно-диспетчерских служб экстренных служб муниципального образования;
е) руководящего состава организаций, обеспечивающих мероприятия по жизнеобеспечению населения на территории муниципального образования;
ж) населения, проживающего на территории муниципального образования;
2.2.2. доведение до населения через средства массовой информации и иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории города Лабытнанги, приемах и способах защиты, а также пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
III. Порядок использования системы оповещения
3.1. Основной способ оповещения населения муниципального образования - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания.
3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется муниципальным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба города Лабытнанги" (далее - ЕДДС) с разрешения руководителя управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги (далее - управление по делам ГО и ЧС) по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания, через телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телевизионного вещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студии телевизионного вещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
3.4. ЕДДС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО.
3.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режимах:
3.5.1. основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения муниципального образования;
3.5.2. в неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения муниципального образования осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6. Распоряжение на задействование системы оповещения в устной форме отдаёт глава Администрации города Лабытнанги с немедленным уведомлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Оперативные дежурные ЕДДС незамедлительно уведомляют ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО" о задействовании системы оповещения.
3.7. Непосредственные действия по задействованию системы оповещения осуществляются оперативным персоналом дежурной смены ЕДДС, дежурными службами организаций связи, операторов связи, телевизионного вещания, организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения.
3.8. В соответствии с установленным порядком использования системы оповещения, экстренными службами муниципального образования, организациями связи, операторами связи, организациями телевизионного вещания и иными организациями, привлекаемыми к оповещению и информированию населения муниципального образования, разрабатываются инструкции для своих дежурно-диспетчерских служб, которые утверждаются руководителями этих организаций после согласования с управлением по делам ГО и ЧС.
3.9. Управление по делам ГО и ЧС, организации связи, операторы связи и организации телевизионного вещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
3.10. При поступлении информации о случаях несанкционированного задействования системы оповещения оперативный дежурный ЕДДС извещает Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу) и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО".
IV. Порядок оповещения руководящего состава, органов управления гражданской обороной и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО
4.1. Доведение сигналов оповещения (распоряжений) о приведении в готовность органов управления гражданской обороной и ТП РСЧС ЯНАО осуществляется оперативным дежурным ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО" с задействованием системы оповещения и всех имеющихся каналов и систем связи.
Оперативный дежурный ЕДДС подтверждает получение сигналов оповещения (распоряжений) и доводит их до руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, управления по делам ГО и ЧС.
4.2. Сигналы оповещения (распоряжения) передаются вне всякой очереди циркулярно и выборочно с пункта управления, находящегося в помещении ЕДДС.
4.3. Оповещение руководящего состава гражданской обороны, муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, организаций и спасательных служб муниципального образования, личного состава управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные, квартирные и сотовые телефоны, путем прямого оповещения оперативным дежурным ЕДДС по телефону, посыльным или другими сигналами оповещения.
V. Порядок оповещения и информирования населения муниципального образования
5.1. Основным способом оповещения населения муниципального образования является передача речевой информации с использованием сетей телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
5.2. Оповещение населения муниципального образования осуществляется на основании решения главы Администрации города Лабытнанги через ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы организаций в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен.
5.3. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
5.3.1. для привлечения внимания населения муниципального образования перед передачей экстренной информации или сигналов оповещения проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". Для дублирования сигнала "Внимание! Всем!" задействуются электросирены организаций, мобильные средства оповещения;
5.3.2. по сигналу "Внимание! Всем!":
5.3.2.1. население муниципального образования, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренной информации и/или сигналов оповещения;
5.3.2.2. немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на территории муниципального образования телевизионные станции и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
5.4. Для оповещения населения дополнительно могут привлекаться транспортные средства экстренных служб муниципального образования, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами.
5.5. Экстренная информация и/или сигналы оповещения передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
5.6. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории муниципального образования или выборочно (на территории объектов производственной и социальной сфер) электросирен, то есть подачей единого звукового сигнала оповещения "Внимание! Всем!", с последующим доведением экстренной информации и/или сигналов оповещения с использованием сетей телевизионного вещания и специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
5.7. Сигнал оповещения (речевое сообщение) об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения муниципального образования последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения.
Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
По сигналу оповещения об опасности заражения АХОВ необходимо действовать согласно указаниям управления по делам ГО и ЧС.
5.8. Информирование населения осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
5.8.1. доведение до населения информации обеспечивается следующими способами:
а) размещение сообщений в средствах массовой информации путём передачи информации на телеканале местного телевидения Лабытнанги-ТВ;
б) размещение сообщений на интернет-ресурсах, в том числе на официальном сайте Администрации города, размещённых в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) предоставление гражданам по запросу информации;
г) использование специальных технических средств информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей;
д) размещение информации на уличных информационных табло.
5.8.2. информирование населения в средствах массовой информации осуществляется при:
а) принятии решения о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации или особого противопожарного режима для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) поступлении прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), опасных метеорологических явлений или сообщения о возникновении ЧС, поступившего в ЕДДС, в том числе с использованием номера вызова экстренных оперативных служб, только после уточнения поступившей информации.
5.8.3. должностным лицом, ответственным за организацию информирования населения, контроль за прохождением информации, направленной в СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является начальник управления по делам ГО и ЧС.
5.8.4. должностным лицом, ответственным за организацию информационного взаимодействия, осуществление в пределах своей компетенции информирования населения об угрозе возникновения опасных метеорологических явлений, осуществление мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление оперативного контроля за своевременной организацией информирования населения через СМИ о ЧС является начальник управления по делам ГО и ЧС Администрации города.
VI. Организация поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности
6.1. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования муниципальной системы оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:
а) организация круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций, технического персонала телевизионного вещания, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;
б) организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения;
в) создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;
г) проведение проверок системы оповещения;
д) организация технического обслуживания средств оповещения;
е) обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.
6.2. Проверки системы оповещения:
6.2.1. ответственность за организацию проверок системы оповещения возлагается на комиссию, положение и состав которой утверждаются муниципальным правовым актом;
6.2.2. проверки муниципальной системы оповещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым муниципальным правовым актом.
О предстоящих проверках муниципальной системы оповещения население муниципального образования информируется через средства массовой информации не позднее, чем за один день до даты их проведения.
Внеплановые проверки системы оповещения осуществляются по решению надзорных органов в рамках полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Проверке подлежат все имеющиеся средства оповещения.
Для проверки системы оповещения используются заранее подготовленные тексты речевых сообщений.
6.4. За поддержанием сил и технических средств оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Обязанности органов РСЧС и организаций, привлекаемых к оповещению и информированию населения муниципального образования
7.1. Управление по делам ГО и ЧС:
7.1.1. в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения:
а) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения муниципального образования, организует их запись на магнитные и иные носители информации;
б) разрабатывает инструкции (алгоритмы действий) оперативного персонала ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях, задействованию системы оповещения населения;
в) организует эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования муниципального сегмента ТСЦО;
г) организует подготовку руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, населения муниципального образования к действиям по сигналам оповещения;
д) планирует и проводит тренировки по оповещению руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО;
7.1.2. в целях обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях:
а) организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
б) разрабатывает схему организации оповещения руководящего состава Администрации города Лабытнанги, ЕДДС и спасательных служб при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и схему оповещения органов управления ТП РСЧС и населения муниципального образования при возникновении чрезвычайной ситуации;
в) организует и проводит проверки системы оповещения в соответствии с графиком проверок, утверждаемым муниципальным правовым актом;
г) информирует население о предстоящих проверках системы оповещения;
7.1.3. в целях дополнительного оповещения населения, при использовании транспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами разрабатывает маршруты следования и тексты речевых сообщений;
7.1.4. планирует мероприятия по совершенствованию и развитию системы оповещения;
7.1.5. организует и осуществляет контроль постоянной готовности системы оповещения.
7.2. ЕДДС:
а) формирует техническое задание на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования муниципального сегмента ТСЦО в соответствии с техническим регламентом;
б) заключает соглашения на привлечение транспортных средств экстренных служб муниципального образования, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами;
в) уточняет не менее одного раза в квартал списки руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО;
г) осуществляет запуск системы оповещения в соответствии с п. 3.10 настоящего Положения;
д) организует подготовку оперативных дежурных ЕДДС.
7.3. МБУ "Лабытнанги-ТВ" обеспечивает:
а) запись и хранение текстов речевых сообщений и сигналов оповещения;
б) техническую готовность телевизионной аппаратуры к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
в) подготовку технического персонала.
7.4. МУ "ЦМТО" обеспечивает:
а) мероприятия по своевременному заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения, получению разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также оплате за использование радиочастотного спектра;
б) обеспечивает мероприятия по бесперебойной работе каналов связи и электроснабжения в ЕДДС.
7.5. Руководители организаций, на объектах которых установлено оборудование муниципального сегмента ТСЦО, обеспечивают:
а) сохранность оборудования муниципального сегмента ТСЦО;
б) подключение оборудования к сети электроснабжения.
7.6. Руководители организаций связи независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности:
а) обеспечивают постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
б) организуют контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной в организации;
в) организуют подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объекте связи.
7.7. Руководители экстренных служб муниципального образования организуют оповещение населения, используя транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами согласно заключаемым соглашениям.
7.8. Руководители организаций, в ведении которых имеются электросирены в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) обеспечивают организацию оповещения работников;
б) разрабатывают инструкции для личного состава дежурно-диспетчерской службы по оповещению населения;
в) осуществляют подготовку работников к действиям по сигналам оповещения.
VIII. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения
8.1. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения любого уровня предусматривается создание и использование запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее - МТСО).
Основные МТСО - это подвижные звукоусилительные станции, звукоусилительные установки на средствах подвижности, электромегафоны, переносные сирены с ручным приводом и другие.
8.2. МТСО применяются на территориях, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах чрезвычайных ситуаций при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.
8.3. Запасы МТСО - перевозимые и переносные средства оповещения, создаваемые и накапливаемые заблаговременно, предназначенные для обеспечения оповещения населения.
8.4. Порядок накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию запасов МТСО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Финансирование создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения
Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 16 июля 2019 г. N 926 "Об утверждении Положения об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
Постановлением Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2021 г. N 682 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2019 г. N 1665