Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 21 августа 2015 г. N П-935)
19 января, 28 июня, 25 июля 2016 г., 30 января, 14 июня 2018 г., 26 марта 2019 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
1.1.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние лица, достигшие возраста шестнадцати лет, заключившие трудовой договор (контракт), занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
1.2.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент).
Пункт 1.2.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
1.2.2. Сведения о месте нахождения, графике работы департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе о номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- путем размещения информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела опеки и попечительства департамента образования, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги и фамилии, имени, отчестве специалиста отдела опеки и попечительства департамента образования, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела опеки и попечительства департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Пункт 1.2.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
1.2.4. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1.2.2, 1.2.3. настоящего административного регламента;
- форма (образец) заявления о предоставлении государственной услуги;
- изменения из законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.2.5. Прием документов ведется в порядке очередности.
1.2.6. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным).
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Ноябрьска обеспечивает предоставление государственной услугу департамент образования.
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства департамента образования (далее -специалиста).
Участником предоставления государственной услуги является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ИФНС России N 5 по ЯНАО)
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг, утвержденный исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Пункт 2.3.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 25 июля 2016 г. N П-574
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие муниципального правового акта об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - решение о признании полностью дееспособным) либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - решение об отказе).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 17 дней со дня поступления (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента в департамент, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.4.2. Срок выдачи или направление результатов об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 дня с момента подписания.
Подраздел 2.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ "Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08 декабря 1994 года, N 238 - 239;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими" ("Красный Север", спецвыпуск N 69/1, 30 октября 2013 года, "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 8, октябрь, 2013);
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 29.03.2016 N П-196 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска" ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 24 от 01.04.2016);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, на Едином портале и Региональном портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2) заявление-согласие законных представителей по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
3) документы, подтверждающие трудовую деятельность заявителя;
4) оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего.
2.6.2. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист отдела опеки и попечительства самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) сведения, содержащиеся в соответствующем государственном реестре подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
Пункт 2.7.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
2.7.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, обязанность которых возложена на заявителя.
2.9.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 2.11 дополнен пунктом 2.11.2. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
2.11.2. Плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) работника МФЦ.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении и при получении государственной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления. Продолжительность приема заявителя не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидание в очереди не включает время обеденного перерыва и нерабочее время.
Подраздел 2.14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2016 г. N П-485
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Пункт 2.14.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2018 г. N П-647
2.14.2. На территории, прилегающей к местонахождению департамента, оборудуются места для парковки транспортных средств.
На стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.3. Вход в здание департамента образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование департамента образования;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Настоящий подпункт применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (помещениям)
2.14.8. Департамент образования обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, департамент образования до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Подраздел 2.15 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
п/п |
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общей численности заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на Едином портале и /или Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче запроса о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности): | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги |
да/нет |
да |
6.3. |
Формирование запроса о предоставлении государственной |
да/нет |
нет |
6.4. |
Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
да/нет |
нет |
6.5. |
Получение результата предоставления государственной услуги |
да/нет |
нет |
6.6. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
да |
6.7. |
Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
6.8. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения государственной услуги в МФЦ | |||
7.1. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (показатель применяется с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и органом предоставляющим государственную услуги) |
да/нет |
нет |
7.2. |
Возможность либо невозможность получения государственных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
да/нет |
нет |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
8.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта) |
да/нет |
да |
8.3. |
Факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги |
да/нет |
да |
8.4. |
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и электронном виде не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и документов;
2) направление запросов в государственные органы ля предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, принятие решения;
Пункт 3.1.1 дополнен подпунктом 4. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
4) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Абзац утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
Информация о ходе предоставления государственной услуги и иные сведения о государственной услуге предоставляются по запросу заявителя.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент. Заявление и документы предоставляются заявителем лично либо посредством почтовой связи.
3.2.2. Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию заявления в системе электронного документооборота.
3.2.3. После регистрации заявления специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и документы на рассмотрение начальнику департамента.
3.2.4. Начальник департамента рассматривает заявление и документы, накладывает резолюцию и направляет начальнику отдела опеки и попечительства.
3.2.5. Начальник отдела опеки и попечительства рассматривает заявление и документы, накладывает резолюцию и направляет специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.6 Результатом административной процедуры и его фиксацией являются регистрация заявления в системе электронного документооборота и направление заявления с резолюциями начальника департамента, начальника отдела опеки и попечительства специалисту отдела опеки и попечительства.
3.3. Направление запросов в государственные органы для предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия в государственный орган о предоставлении документов или содержащихся в них сведений:
- в ИФНС России - для получения сведений подтверждающий осуществление предпринимательской деятельности.
Указанный запрос и ответ на него направляется в форме электронного запроса через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.2. Срок направления ответа на запрос департамента о предоставлении документа или сведений, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение сведений, запрашиваемого в рамках межведомственного взаимодействия.
Подраздел 3.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 25 июля 2016 г. N П-574
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятия решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту отдела опеки и попечительства, в том числе поступившие по межведомственному взаимодействию.
3.4.2. Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.4.3. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства в течение 5 дней готовит проект письменного решения об отказе с указанием причин и направляет на подпись начальнику департамента.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства оформляет проект решения о признании полностью дееспособным, обеспечивает согласование проекта распоряжения в структурных подразделениях Администрации города Ноябрьска и направляет на подпись уполномоченному на то должностному лицу.
3.4.5. Согласование решения о признании полностью дееспособным или решение об отказе осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Результатом административной процедуры и его фиксацией является подписание решения о признании полностью дееспособным или решения об отказе.
Подраздел 3.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 25 июля 2016 г. N П-574
3.5. Выдача или направление результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение о признании полностью дееспособным либо решение об отказе.
3.5.2. После подписания решения об отказе специалист отдела опеки и попечительства в течение 3 дней выдает или направляет его заявителю.
3.5.3. После подписания решения о признании полностью дееспособным специалист отдела опеки и попечительства в течение 3 дней выдает или направляет его заявителю. Документы, являющиеся результатом государственной услуги, направляются заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.4. Результатом административной процедуры и его фиксацией является выдача или направление заявителю решения об отказе, либо решение о признании полностью дееспособным.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.6. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент в случае наличия ошибок и (или) опечаток в документах, выданных департаментом в результате предоставления государственной услуги.
3.6.2. Заявитель направляет (представляет) в департамент заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки, составленное в произвольной форме, и документ, выданный департаментом в результате предоставления государственной услуги, в котором допущены опечатка и (или) ошибка.
3.6.3. Специалист отдела опеки и попечительства рассматривает заявление и документ, указанные в пункте 3.6.2 настоящего административного регламента, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты их регистрации.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном департаментом в результате предоставления государственной услуги.
3.6.5. По результатам рассмотрения заявления и документа, указанных в пункте 3.6.2 настоящего административного регламента, принимается решение:
- об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.6. В случае принятия решения об исправлении опечатки и (или) ошибки, допущенных в документе, выданным департаментом в результате предоставления государственной услуги, заявителю направляется информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. Департамент обеспечивает исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном заявителю документе, и направление соответствующих документов заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документа, указанных в пункте 3.6.2 настоящего административного регламента.
3.6.7. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных департаментом в результате предоставления государственной услуги, департамент письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документа, указанных в пункте 3.6.2 настоящего административного регламента.
3.6.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа о внесении изменений в документ, выданный департаментом в результате предоставления государственной услуги, в котором допущены опечатка и (или) ошибка, или выдача (направление) сообщения об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела опеки и попечительства положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков и порядка выдачи результата предоставления государственной услуги.
4.4. Проведение внеплановых проверок осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя или по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Начальник департамента несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2019 г. N П-242
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также привлекаемой организации, или ее работников.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация), или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушения срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требования у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работников привлекаемой организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работников привлекаемой организации; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии; заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем государственную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 202.
Прием жалоб МФЦ, привлекаемой организацией осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Время приема жалоб департаментом: понедельник с 8 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, вторник - пятница с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, по адресу, указанному в пункте 5.2.2 настоящего административного регламента.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, привлекаемой организации также можно подать учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, в месте их фактического нахождения, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде
Время приема жалоб должно совпадать со временем работы учредителя МФЦ, лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
Время приема жалоб учредителем МФЦ должно совпадать со временем работы учредителя.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи: (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82 orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее письменную жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт приема жалобы с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.2.3. С момента реализации технической возможности в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в департамент по адресу электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации, МФЦ и их должностных лиц и работников);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации, МФЦ и их должностных лиц и работников).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работников. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ.
При этом орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя МФЦ.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего административного регламента не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2.7. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 5.2.6 административного регламента.
5.2.8. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемой организации, их должностных лиц, работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемой организации, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии) в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), учредителю МФЦ отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.2.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение органе, предоставляющим государственную услугу, привлекаемой организации.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных нарушениях", или признаков состава преступления, должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией, учредителем МФЦ, уполномоченными на ее рассмотрение. После регистрации письменной жалобы, жалобы в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщаются присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о её рассмотрении.
Жалоба, содержащая неточное наименование органа местного самоуправления муниципального образования, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
Если жалоба адресована должностному лицу, полномочия которого прекращены, то она рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ принимают одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ, работником привлекаемой организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
По просьбе заявителя копия ответа на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа. По просьбе заявителя копия ответа на письменную жалобу направляется по адресу электронной почты, указанному в письменной жалобе.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется департаментом.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.