В целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги.
2. Рекомендовать руководителям организаций связи, телевизионного вещания и иных организаций, в установленном порядке привлекаемых к обеспечению оповещения населения муниципального образования город Лабытнанги, принять необходимые меры для обеспечения постоянной готовности технических средств оповещения, каналов связи, сетей передачи данных, громкоговорящих средств на подвижных объектах в целях своевременного оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление Администрации города Лабытнанги от 16.07.2019 N 926 "Об утверждении Положения об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов";
3.2. постановление Администрации города Лабытнанги от 19.12.2019 N 1665 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 16.07.2019 N 926".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу города Лабытнанги.
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 12 мая 2021 г. N 682
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2021 N 242-П "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок задействования и поддержания в постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование, город) для своевременного оповещения органов управления, сил гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) и населения.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения муниципального образования (далее - система оповещения) представляет собой территориально распределенную в пределах муниципального образования организационно-техническую систему, объединяющую силы, средства связи и оповещения, сети вещания, каналы сети связи общего пользования, обеспечивающую доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, муниципального звена ТП РСЧС и населения муниципального образования.
1.5. Система оповещения является системой муниципального уровня, организационно входит в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения.
1.6. Система оповещения состоит из:
оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения муниципального образования (далее - ТСЦО), объединяющего аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения, а также технические средства пункта управления оповещением, размещаемые в помещении муниципального учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Лабытнанги" (далее - ЕДДС);
технических средств вещания организаций местного телевизионного вещания, действующих на территории города;
оконечных средств оповещения (электросирен) организаций, привлекаемых в установленном порядке к оповещению;
транспортных средств экстренных служб муниципального образования, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами;
средств визуального отображения информации (уличные информационные табло);
линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС.
1.7. Локальная система оповещения представляет собой территориально распределенную в пределах организации организационно-техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения и состоит из:
технических средств оповещения объектового пункта управления оповещением, размещаемого в помещениях дежурной смены дежурно-диспетчерских служб организаций;
оконечных средств оповещения, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
линий и каналов передачи сигналов оповещения от объектового пункта управления до оконечных средств оповещения;
линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и объектового звена ТП РСЧС, организаций.
1.8. Поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых на территории города Администрацией города Лабытнанги, и иными организациями в пределах своих полномочий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.9. Система оповещения может быть задействована как в мирное время, так и при военных конфликтах.
II. Назначение и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения до руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны, муниципального звена ТП РСЧС и населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2. Основными задачами системы оповещения являются:
2.2.1. обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях до:
а) руководящего состава и органов управления гражданской обороной и муниципального звена ТП РСЧС;
б) специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования;
в) Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО);
г) дежурно-диспетчерских служб организаций, создающих локальные системы оповещения;
д) дежурно-диспетчерских служб экстренных служб муниципального образования;
е) населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.2.2. доведение до населения через средства массовой информации и иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории города Лабытнанги, приемах и способах защиты, а также пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
III. Порядок задействования системы оповещения
3.1. Решение на задействование системы оповещения принимается Главой города Лабытнанги (либо лицом его замещающим) с немедленным уведомлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Непосредственное задействование системы оповещения осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
ЕДДС является уполномоченным органом на передачу сигналов оповещения и экстренной информации операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации (далее - редакции СМИ) при передаче сигналов оповещения и экстренной информации на территории муниципального образования.
3.3. ЕДДС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы города Лабытнанги (либо лица его замещающего), организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального образования.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется в автоматизированном и ручном режимах функционирования системы оповещения:
3.4.1. в автоматизированном режиме функционирования системы оповещения включение (запуск) системы оповещения населения осуществляется с автоматизированных рабочих мест оперативных дежурных ЕДДС при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений;
3.4.2. в ручном режиме функционирования системы оповещения оперативные дежурные ЕДДС организуют:
включение (запуск) оконечных средств оповещения (электросирен) организаций, привлекаемых в установленном порядке к оповещению через диспетчерские службы организаций;
задействование транспортных средств, оборудованных громкоговорящими устройствами;
задействование средств визуального отображения информации (уличные информационные табло).
Для доведения экстренной информации населения направляют заявки операторам связи и (или) редакциям СМИ на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Основной (приоритетный) режим функционирования системы оповещения - автоматизированный.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем муниципального сегмента ТСЦО и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города и привлекаемых к оповещению длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи для распространения программ телевизионного вещания, через телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телевизионного вещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания). Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
3.7. По сигналу "Внимание! Всем!":
3.7.1. население муниципального образования, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, телевизионные приемники для прослушивания экстренной информации и/или сигналов оповещения;
3.7.2. немедленно приводятся в готовность к передаче информации расположенные на территории муниципального образования телевизионные станции и специализированные технические средства оповещения и информирования населения.
3.8. Определение способов и сроков оповещения, а также подготовку текстовых сообщений для доведения до населения экстренной информации осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги (далее - управление по делам ГО и ЧС).
3.9. При задействовании системы оповещения оперативные дежурные ЕДДС незамедлительно уведомляют ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.
3.10. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем; сети эфирного телевещания; сети связи операторов связи; редакции СМИ;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие устройства, установленные на транспортных средствах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.11. Порядок действий операторов связи, организаций телевещания и редакций СМИ при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования.
3.12. Управление по делам ГО и ЧС, ЕДДС, организации связи, операторы связи и организации телевизионного вещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Организация поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности
4.1. Поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности организуется и осуществляется органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.2. Надежность и устойчивость функционирования системы оповещения достигается:
а) наличием дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, ответственного за запуск системы оповещения;
б) организацией круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС, технического персонала организаций телевизионного вещания;
в) организацией и поддержанием в готовности линий (каналов) для управления системой оповещения;
г) готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций СМИ к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
д) наличием резервов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения;
е) регулярным проведением проверок готовности системы оповещения;
ж) своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) наличием актуализированных муниципальных правовых актов, локальных правовых актов организаций в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействовании систем оповещения населения;
и) проведением мероприятий по совершенствованию системы оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения;
плановые проверки системы оповещения населения в соответствии с графиком, утвержденным муниципальным правовым актом.
4.4. Комплексные проверки готовности системы оповещения населения проводятся два раза в год, комиссией в составе представителей управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС, а также операторов связи и организаций телевизионного вещания, задействуемых при оповещении населения.
По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки системы оповещения.
Замещение сигнала местного телеканала вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
4.5. Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проводятся дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и персоналом организации телевизионного вещания без передачи пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуска в эфир (публикаций) редакциями СМИ проверочного сигнала "Техническая проверка".
4.6. Плановые проверки готовности системы оповещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым муниципальным правовым актом, при этом население муниципального образования информируется через средства массовой информации не позднее, чем за один день до даты их проведения.
Ответственность за организацию плановых проверок системы оповещения возлагается на комиссию, положение и состав которой утверждаются муниципальным правовым актом.
4.7. За поддержанием сил и технических средств оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
V. Обязанности органов муниципального звена ТП РСЧС и организаций, привлекаемых к оповещению и информированию населения муниципального образования
5.1. Управление по делам ГО и ЧС:
5.1.1. в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения:
а) организует и проводит проверки системы оповещения в соответствии с графиком проверок, утверждаемым муниципальным правовым актом;
б) организует и проводит комплексные проверки системы оповещения в соответствии с настоящим Положением;
в) информирует население о предстоящих проверках системы оповещения;
г) организует эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования муниципального сегмента ТСЦО;
д) организует подготовку руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС, населения муниципального образования к действиям по сигналам оповещения;
е) планирует и проводит тренировки по оповещению руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС;
5.1.2. в целях обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях:
а) заблаговременно разрабатывают типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
б) формирует заявки на передачу сигналов оповещения для операторов связи и редакций СМИ, оказывающих услуги на территории муниципального образования;
в) разрабатывает схему организации оповещения руководящего состава Администрации города Лабытнанги, ЕДДС и спасательных служб при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и схему оповещения органов управления ТП РСЧС и населения муниципального образования при возникновении чрезвычайной ситуации;
г) разрабатывает инструкции (алгоритмы действий) оперативного персонала ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях, задействованию системы оповещения населения;
д) организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5.1.3. в целях дополнительного оповещения населения, при использовании транспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами разрабатывает маршруты следования и тексты речевых сообщений;
5.1.4. реализует мероприятия по созданию, совершенствованию (модернизации) и развитию (реконструкции) системы оповещения в следующем порядке:
а) для проведения реконструкции (модернизации) муниципальной системы оповещения населения инициирует создание муниципального правового акта;
б) формирует техническое задание на совершенствование (модернизацию) и развитие (реконструкцию) системы оповещения, определяя при этом порядок её совершенствования (модернизации) и развития (реконструкции), а также приём и ввод в эксплуатацию;
в) планирование строительства новой либо совершенствование действующей системы оповещения осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365.
5.1.5. организует и осуществляет контроль постоянной готовности системы оповещения.
5.2. ЕДДС:
а) формирует техническое задание на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования муниципального сегмента ТСЦО в соответствии с техническим регламентом;
б) заключает соглашения на привлечение транспортных средств экстренных оперативных служб муниципального образования, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами;
в) уточняет не менее одного раза в квартал списки руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС;
г) осуществляет непосредственный запуск системы оповещения;
д) направляет сформированные управлением по делам ГО и ЧС заявки на экстренное оповещение населения редакциям СМИ и операторам связи, согласно заключенным соглашениям;
е) организует подготовку оперативных дежурных ЕДДС.
5.3. Редакции СМИ обеспечивают:
а) запись и хранение аудио и текстовых сообщений и сигналов оповещения;
б) техническую готовность телевизионной и другой аппаратуры к передаче сигналов оповещения и экстренной информации;
в) подготовку технического персонала.
5.4. Муниципальное учреждение "Центр материально-технического обеспечения" обеспечивает:
а) мероприятия по своевременному заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования муниципального сегмента ТСЦО, получению разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также оплате за использование радиочастотного спектра;
б) мероприятия по бесперебойной работе средств связи и электроснабжения в ЕДДС путём своевременного заключения муниципальных контрактов на оказание соответствующих услуг.
5.5. Руководители организаций, на объектах которых установлено оборудование муниципального сегмента ТСЦО, обеспечивают:
а) сохранность оборудования муниципального сегмента ТСЦО;
б) подключение оборудования к сети электроснабжения.
5.6. Руководители организаций связи независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности:
а) обеспечивают постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
б) организуют контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной в организации;
в) организуют подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объекте связи.
5.7. Руководители экстренных оперативных служб муниципального образования организуют оповещение населения, используя транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами согласно заключаемым соглашениям.
5.8. Руководители организаций, привлекаемых к оповещению населения, в ведении которых имеются электросирены, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) обеспечивают организацию оповещения работников;
б) разрабатывают инструкции для личного состава дежурно-диспетчерской службы по оповещению населения;
в) осуществляют подготовку работников к действиям по сигналам оповещения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Финансирование создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения
Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2021 г. N 682 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения и информирования населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в "Официальном вестнике" от 20 мая 2021 г. N 20/1 (приложение к газете "Вестник Заполярья"), на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2021 г. N 1613