26 октября 2021 г.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Лабытнанги от 03.02.2020 N 95 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий";
2.2 пункт 22 приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 02.07.2020 N 876 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего сферу жилищно-коммунального комплекса, энергетики, транспорта, городского хозяйства.
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Лабытнанги
от 7 апреля 2021 г. N 460
Порядок
предоставления субсидии на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий
26 октября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения", решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает порядок предоставления и расходования субсидий управляющими и обслуживающими организациями за счет средств бюджета муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование), направленных на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу по благоустройству территорий, а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием предоставленных субсидий.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии и порядок проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, оказывающих услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
3) порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2021 г. N 1590
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа по благоустройству территорий - подпрограмма "Формирование комфортной и современной городской среды в муниципальном образовании город Лабытнанги" муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Развитие городской среды муниципального образования город Лабытнанги", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 14.10.2014 N 692;
дворовая территория - определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами.
Дворовая территория включается в муниципальную программу по благоустройству территорий по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.06.2017 N 649-П "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", при несоответствии физического состояния и уровня благоустройства территории муниципальным правилам благоустройства, а также по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
благоустройство дворовых территорий - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния дворовых территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них);
минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по ремонту дворовых территорий и проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн, создание контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - минимальный перечень работ).
В случае если к многоквартирному дому прилегает общественная территория, подлежащая благоустройству в текущем году, минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории может включать в себя покраску фасада данного многоквартирного дома, в том числе работы (дополнительные, подготовительные, сопутствующие), необходимые для осуществления работ по покраске фасада многоквартирного дома (далее - покраска фасада многоквартирного дома).
Стоимость работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования определяется на основании сметной документации, разработанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, на основании сметных норм и расценок, включенных в реестр сметных нормативов.
управляющие и обслуживающие организации - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, оказывающая услугу по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома;
подрядная организация - организация, осуществляющая проведение работ по благоустройству дворовой территории;
правила по благоустройству - Правила благоустройства территории муниципального образования город Лабытнанги, утвержденные решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 15.03.2017 N 296;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий;
получатели субсидии - управляющие и обслуживающие организации, заключившие соглашение о предоставлении субсидии;
финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
муниципальный интернет-портал - специализированный раздел на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предусматривающий возможность обмена информацией с гражданами и другими заинтересованными лицами о реализации мероприятий по благоустройству, в том числе для размещения отчета о ходе реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
1.4. Субсидия предоставляется в целях повышения уровня благоустройства муниципального образования город Лабытнанги путем благоустройства дворовых территорий, в рамках подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Развитие городской среды муниципального образования город Лабытнанги", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 14.10.2014 N 692.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.6. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на соответствующий финансовый год является муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" (Уполномоченный орган).
1.8. Распределение субсидий между получателями субсидии осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации города Лабытнанги, принятого на основании решения комиссии по отбору получателя субсидии.
1.9. За счет субсидий могут быть реализованы мероприятия и оплачены работы и услуги по благоустройству дворовой территории, в том числе:
ремонт, капитальный ремонт или устройство проезда внутри дворовой территории (в том числе проезд, прилегающие к нему разворотная площадка, стоянка автотранспорта, тротуар в границах земельного участка);
ремонт и (или) устройство освещения дворовой территории;
приобретение, установка и (или) ремонт скамеек;
приобретение, установка урн;
покраска фасада многоквартирного дома;
создание или приведение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения контейнерной площадки, приобретение контейнеров.
1.10. В случае если при производстве работ по благоустройству вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств субсидии, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.
1.11. Проектно-сметная или сметная документация по благоустройству дворовых территорий разрабатывается Уполномоченным органом. Внесение изменений в проектно-сметную или сметную документацию осуществляется подрядной организацией по результатам отбора.
В случае применения упрощенной системы налогообложения, подрядная организация (исполнитель работ) разрабатывает уточненную проектно-сметную или сметную документацию без учета налога на добавленную стоимость. При этом в уточненную проектно-сметную или сметную документацию включаются средства, необходимые для возмещения расходов подрядной организации по уплате налога на добавленную стоимость поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг. Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры выполняемых работ.
1.12. Получатель субсидии несет перед Уполномоченным органом всю ответственность за выполнение третьими лицами условий соглашения.
1.13. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление управления многоквартирным домом, оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, дворовая территория которого включена в муниципальную программу по благоустройству территорий;
2) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) и состоять на учете в налоговом органе.
1.14. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) (с момента реализации технической возможности) при формировании проекта решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Лабытнанги на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.15. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора - запроса предложений (заявок).
Получатели субсидии определяются на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 декабря текущего года, с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. К участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, предъявляются следующие требования:
2.2.1. у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
2.2.2. участники отбора - юридические лиц не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.3. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющегося участником отбора;
2.2.4. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.5. участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов Российской Федерации (правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
2.3. Требования к участникам отбора:
соответствие критериям, указанным в пункте 1.13 настоящего Порядка;
представление документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
2.4. Участниками отбора представляются следующие документы: справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка;
копии учредительных документов;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
копии протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, дворовые территории которых включены в муниципальную программу по благоустройству дворовых территорий, в которых указаны принятые решения:
а) о проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома и согласии размещения элементов объектов благоустройства на дворовой территории;
б) об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального перечня работ;
в) о стоимости работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального перечня работ, и источниках финансирования указанных работ;
г) об участии в муниципальной программе по благоустройству территорий и получении субсидии из бюджета муниципального образования на долевое финансирование расходов на проведение работ по благоустройству дворовой территории;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2021 г. N 1590
д) о долевом финансировании работ по благоустройству дворовой территории за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в случае превышения стоимости работ (услуг) над нормативной стоимостью (единичными расценками) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ (при условии принятия такого решения собственников в многоквартирном доме). Данный вопрос не подлежит рассмотрению, в отношении дворовых территорий, источником получения субсидии по которым являются средства местного бюджета;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2021 г. N 1590
е) о выборе (утверждении) уполномоченного лица (управляющей или обслуживающей организации):
на заключение соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета;
на подписание актов выполненных работ и участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории;
о выборе (утверждении) уполномоченного лица от собственников помещений в многоквартирном доме на участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории и подписание актов выполненных работ.
соответствующего решения управляющей или обслуживающей организации по оплате разницы за счет средств указанной организации в случае превышения стоимости работ (услуг) над нормативной стоимостью (единичными расценками) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ (при условии принятия такого решения). Данный вопрос не подлежит рассмотрению, в отношении дворовых территорий, источником получения субсидии по которым являются средства местного бюджета.
Копии представленных документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии).
2.5. Предложения (заявки) и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подаются участниками отбора в Уполномоченный орган в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, в письменной форме, которые содержат информацию о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуально предпринимателя), согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.6. Один участник отбора может подать только одно предложение (заявку), в рамках одного отбора.
2.7. Предложения (заявки) участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке предложений (заявок) участников отбора, созданной Уполномоченным органом до начала проведения отбора (далее - Комиссия). Уполномоченный орган определяет состав Комиссии и порядок ее работы.
2.8. Участник отбора, подавший предложение (заявку) на участие в отборе, вправе изменить или отозвать предложение (заявку) на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.9. Предложение (заявка) на участие в отборе может быть изменено или отозвано до даты и времени окончания срока подачи предложений (заявок).
2.10. Каждое предложение (заявка) на участие в отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется Уполномоченным органом с присвоением порядкового номера и времени поступления.
2.11. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более предложений (заявок) на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны, все предложения (заявки) на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.12. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе.
2.13. Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
подачи одним участником отбора 2 и более предложений (заявок) на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны.
2.15. На основании результатов рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе Комиссия принимает решение об определении победителя отбора или отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.16. Срок рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора не может превышать 7 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
2.17. В случае если после окончания срока подачи предложений (заявок) подано единственное предложение (заявка) на участие в отборе или не подано ни одного такого предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.
2.18. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственного предложения (заявки) на участие в отборе и участник отбора, подавший такое предложение (заявку), соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, то такому участнику отбора Уполномоченным органом направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в отборе).
2.19. В случае если несколько участников отбора соответствуют установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и ими представлен перечень документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, победителем отбора признается участник отбора, подавший первым предложение (заявку) на участие в отборе.
2.20. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе.
2.21. На следующий рабочий день за днем определения победителя отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок); информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Участникам отбора, не признанным победителем отбора, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе.
2.23. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, победителю отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.24. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения о предоставлении субсидии, представляет Уполномоченному органу документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка и подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.25. В случае если победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный пунктом 2.24 настоящего Порядка, не представил Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.26. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение о предоставлении субсидии участнику отбора, соответствующего установленным требованиям, подавшему предложение (заявку) на участие в отборе, следующим по очереди регистрации за уклонившимся.
2.27. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проведен отбор, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет Уполномоченному органу следующие документы:
справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
3.3. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и в течение 10 рабочих дней с момента их представления принимает решение о заключении соглашения (отказе в заключении соглашения в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка). Решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается в форме приказа Уполномоченного органа.
3.4. Основаниями для отказа являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
дворовые территории многоквартирных домов не включены в муниципальную программу.
3.5. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, субсидия может быть предоставлена в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
3.6. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
соглашение о предоставлении субсидии, подписанное Уполномоченным органом при отсутствии оснований для отказа;
уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное
соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Источником получения субсидии являются:
средства бюджета муниципального образования город Лабытнанги;
средства окружного бюджета, передаваемые в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в виде субсидии.
3.10. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения соглашения за период возникновения права получателя субсидий на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий.
3.11. Соглашение о предоставлении субсидий действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются обязательства:
о размере финансирования расходов на благоустройство дворовой территории, исходя из минимального перечня работ, собственниками помещений многоквартирного дома с приложением списка собственников помещений (при наличии соответствующего решения собственников);
о внесении управляющей или обслуживающей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании работ по благоустройству дворовой территории;
о направлении акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление или обслуживание многоквартирного дома;
об установлении в договорах на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее трех лет с момента подписания соответствующего акта приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
3.12. Детализированный перечень дворовых территорий является приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
3.13. Размер субсидии определяется в соответствии с проектно-сметной или сметной документацией по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу по благоустройству территории, а также с учетом требований пункта 1.11 настоящего Порядка.
3.14. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ по благоустройству дворовой территории подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной муниципальной программой по благоустройству территории.
3.15. В случае заключения трехстороннего соглашения между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Уполномоченный орган производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.16. При необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ, если предварительная оплата предусмотрена договором подряда, Уполномоченный орган вправе предоставить получателю субсидии аванс в размере не более 30 (тридцати) процентов от стоимости работ по договорам подряда на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.17. Получатель субсидии:
3.17.1. обязан представить Уполномоченному органу заверенные копии договоров с подрядной организацией на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, дополнительных соглашений к ним;
3.17.2. в целях получения аванса направляет в Уполномоченный орган заявку на сумму потребности средств, необходимой на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в размере, определенным пунктом 3.16 настоящего Порядка, при наличии условий предоставления аванса в договорах подряда;
3.17.3. обязан использовать денежные средства для выплаты аванса на проведение работ по благоустройству дворовых территорий при наличии условий предоставления аванса в договорах подряда;
3.17.4. в целях оплаты работ, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 01 декабря текущего финансового года направляет в Уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
акты приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные управляющей или обслуживающей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные представителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим контроль за реализацией муниципальной программы, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
акты приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление или обслуживание многоквартирного дома;
документы, подтверждающие внесение управляющей или обслуживающей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании работ по благоустройству дворовой территории;
3.17.5. после поступления остатков денежных средств от Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляет расчеты за выполненные работы с подрядными организациями;
3.17.6. по окончании проведения работ по благоустройству дворовых территорий получатель субсидии обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
3.18. Уполномоченный орган:
3.18.1. производит рассмотрение документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.17.1 - 3.17.2, 3.17.4 настоящего Порядка;
3.18.2. контролирует своевременное исполнение работ по благоустройству дворовых территорий;
3.18.3. участвует в приёмке работ по благоустройству дворовых территорий;
3.18.4. подписывает акты приемки выполненных работ по форме КС-2, согласовывает справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
3.18.5. обеспечивает контроль за соблюдением условий расходования, целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
3.18.6. в течение 15 рабочих дней после поступления документов, представленных получателем субсидии, предусмотренных подпунктами 3.17.1 - 3.17.2, 3.17.4, проводит анализ состава и оформления документов, и принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в форме приказа Уполномоченного органа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 3.17.1 - 3.17.2, 3.17.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, в отношении дворовых территорий или отдельных видов работ, принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех дворовых территорий или тех видов работ, в отношении которых данные основания отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений.
О принятом решении получатель субсидии уведомляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта;
3.18.7. перечисляет субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте 3.18.6 пункта 3.18 настоящего Порядка;
3.18.8. обеспечивает контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, несет ответственность за предъявленные в финансовый орган к оплате объемы работ, а также целевое использование бюджетных средств.
3.19. Финансовый орган:
3.19.1. На основании представленных Уполномоченным органом документов производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
В случае заключения трехстороннего соглашения между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
3.19.2. Запрашивает, по необходимости, у Уполномоченного органа информацию по ожидаемому объёму предоставления субсидии.
3.20. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в бюджете муниципального образования город Лабытнанги на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
3.21. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются: нарушение графиков производства работ;
нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидий;
наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
непредставление в полном объеме документов, установленных настоящим Порядком;
выполнение работ, не предусмотренных проектно-сметной или сметной документацией и соглашением;
3.22. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидий в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 3.21 настоящего Порядка. Перечисление субсидии возобновляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
3.23. Результатом предоставления субсидии является доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, нуждающихся по результатам инвентаризации в благоустройстве, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенных соответствующими соглашениями о предоставлении субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу.
3.24. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии получателем субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3.25. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
3.26. Порядок и сроки расчета штрафных санкций за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
3.27. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам (организациям), обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3.28. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам, является согласие соответственно получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основе анализа достижения результата и показателя, установленных в пункте 3.23 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений результата и показателя, и их плановых значений.
4.2. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидии получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган ежегодно, в течение первых двух рабочих дней года, следующего за отчетным, отчет о достижении показателя, установленного в пункте 3.23 настоящего Порядка, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
4.3. Уполномоченный орган вправе в соглашении о предоставлении субсидии устанавливать порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке Уполномоченным органом, и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
5.2.1. в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам
проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5.2.2. в случае недостижения значений результата и показателя, указанных в пункте 3.23 настоящего Порядка, в части превышения суммы субсидии, предъявленной к финансированию;
5.2.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
5.2.4. расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
5.2.5. нецелевого использования субсидии.
5.3. В случаях, указанных в подпунктах 5.2.1 - 5.2.5 пункта 5.2 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
5.4. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
5.5. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.7. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом применяются к подрядной организации (исполнителем работ), в случае заключения трехстороннего соглашения между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией о перечислении субсидии в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии на
финансирование расходов по
благоустройству дворовых
территорий
ФОРМА
ОТЧЁТ
о достижении показателя результативности использования субсидии
_______________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
за ______________ год
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу |
|
|
|
|
Руководитель ______________________________
(подпись)
Исполнитель ___________________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. _______________________
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2021 г. N 460 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансирование расходов по благоустройству дворовых территорий"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Официальном вестнике" от 15 апреля 2021 г. N 15/1 (приложение к газете "Вестник Заполярья"), на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2024 г. N 373
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2023 г. N 1183
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2022 г. N 2010
Подпункт 10.1 пункта 10 приложения к названному постановлению вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2022 г. N 783
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2022 г. N 680
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2021 г. N 1891
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2021 г. N 1590