Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2021 г. N 557-П
Порядок
предоставления сертификата на получение социальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет круг лиц, имеющих право на получение сертификата на получение социальных услуг, и устанавливает последовательность процедур и условия получения сертификата.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
сертификат на получение социальных услуг (далее - сертификат) - именной документ, предоставляющий право его владельцу на получение социальных услуг, установленных настоящим Порядком, продолжительностью не более одного года со дня начала оказания таких услуг и не более срока признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий социальные услуги, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе, но не участвующие в выполнении государственного задания (заказа);
психоневрологический интернат (далее - ПНИ) - стационарная организация для социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
1.3. Социальные услуги предоставляются по сертификатам по категории "Помощь на дому", "Стационар на дому", "Стационар в ПНИ".
Сертификат по категории "Помощь на дому" удостоверяет право на получение социально-бытовых услуг (покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, ухода, книг, газет, журналов; помощь в приготовлении пищи; уборка жилых помещений), социально-психологических услуг (социально-психологический патронаж). Предоставляемые социальные услуги должны соответствовать стандартам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2014 года N 1087-П (далее - Стандарт социальных услуг, автономный округ). Посещение получателя социальных услуг должно осуществляться не менее 3 раз в неделю.
Сертификат по категории "Стационар на дому" удостоверяет право на получение социально-бытовых услуг (оказание помощи в написании и прочтении писем; помощь в приготовлении пищи; уборка жилых помещений; сопровождение вне дома, в том числе к врачу; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; помощь в приеме пищи (кормление); социально-медицинских услуг (выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое); проведение оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья); содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения); социально-психологических услуг (социально-психологический патронаж). Предоставляемые социальные услуги должны соответствовать Стандартам социальных услуг. Посещение получателя социальных услуг должно осуществляться продолжительностью не менее 8 часов в день.
Сертификат по категории "Стационар в ПНИ" удостоверяет право на получение социальных услуг в ПНИ.
Предоставляемые социальные услуги должны соответствовать Стандартам социальных услуг.
Форма сертификата утверждается приказом департамента социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент).
II. Право на получение сертификата
2.1. Право на получение сертификата по категории "Помощь на дому" имеют постоянно проживающие на территории автономного округа граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
2.2. Право на получение сертификата по категории "Стационар на дому" имеют постоянно проживающие на территории автономного округа граждане, признанные нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания.
2.3. Право на получение сертификата по категории "Стационар в ПНИ" имеют постоянно проживающие на территории автономного округа граждане, признанные нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания в ПНИ.
2.4. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, не имеют право на получение сертификата при условии создания социальной семьи либо наличия родственников, иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход (за исключением родственников, иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить помощь и уход гражданам).
2.5. Граждане, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не имеют право на получение сертификата при условии создания социальной семьи либо наличия родственников, иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход (за исключением родственников, иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить помощь и уход гражданам).
2.6. Граждане, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, не имеют право на получение сертификата при условии проживания в ПНИ, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на оказание услуг по содержанию граждан в ПНИ в рамках государственной программы автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П.
III. Порядок выдачи сертификата
3.1. Заявление о выдаче сертификата (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку гражданин (его законный представитель) может представить в департамент одним из способов:
3.1.1. путем личного обращения в подведомственную департаменту государственную организацию социального обслуживания (далее - подведомственная организация) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку либо в департамент;
3.1.2. посредством почтового отправления в адрес департамента;
3.1.3. в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
К заявлению в обязательном порядке приобщается письмо организации в произвольной форме с гарантией предоставления социальных услуг с использованием сертификата (с указанием категории сертификата).
В случае подачи заявления законным представителем к заявлению приобщается документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
3.2. В случае личного обращения заявителя в подведомственную организацию специалист подведомственной организации, ответственный за прием заявления:
3.2.1. разъясняет гражданину либо его законному представителю порядок рассмотрения вопроса о выдаче сертификата;
3.2.2. сканирует заявление и направляет его в департамент при помощи сертифицированного защищенного канала в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
3.3. При поступлении заявления специалист департамента регистрирует его в день поступления в департамент.
Днем подачи заявления считается день его регистрации в департаменте.
3.4. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, ведется с использованием информационных систем в сфере социального обслуживания.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления специалист департамента:
3.5.1. устанавливает наличие в отношении гражданина, обратившегося за выдачей сертификата, решения о признании его нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, стационарной форме социального обслуживания;
3.5.2. устанавливает факт наличия (отсутствия) с гражданином пожилого возраста или инвалидом, обратившимся за выдачей сертификата, договора о создании социальной семьи (за исключением граждан, обратившихся за сертификатом "Стационар в ПНИ");
3.5.3. устанавливает отсутствие у гражданина пожилого возраста или инвалида, обратившегося за выдачей сертификата, родственников, иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход (за исключением граждан, обратившихся за сертификатом "Стационар в ПНИ");
3.5.4. готовит проект решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
3.6. Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата (далее - решение) департамент принимает не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления в департамент.
3.7. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
3.7.1. отсутствие в отношении гражданина пожилого возраста или инвалида, обратившегося за выдачей сертификата, решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании;
3.7.2. наличие у гражданина пожилого возраста или инвалида, обратившегося за выдачей сертификата, социальной семьи (за исключением граждан, обратившихся за сертификатом "Стационар в ПНИ");
3.7.3. отсутствие письма организации с гарантией предоставления социальных услуг с и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.