В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2012 года N 76-ЗАО "О государственной поддержке газораспределительных организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 сентября 2015 года N 840-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 года N 532-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2017 года N 381-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2019 года N 1356-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 сентября 2015 года N 840-П";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2020 года N 338-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 мая 2021 г. N 397-П
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - газораспределительные организации, автономный округ), и определяет:
1.1.1. порядок проведения отбора газораспределительных организаций для предоставления субсидий;
1.1.2. условия, порядок предоставления субсидий и требования к отчетности;
1.1.3. требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения;
1.1.4. оценку эффективности использования субсидий.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидии - средства окружного бюджета, предоставляемые газораспределительным организациям в целях возмещения им части эксплуатационных затрат по объектам газораспределительной системы в размере суммы амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей, которые в силу законных ограничений по росту тарифов не учтены при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), для удовлетворения спроса потребителей на поставку природного газа и достижения показателей подпрограммы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Результатом предоставления субсидии является 100% транспортировка природного газа по газораспределительным сетям по состоянию на 31 декабря текущего финансового года в целях обеспечения функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, участвующих в производстве тепловой и электрической энергии по ценам (тарифам), установленным с соблюдением индекса роста тарифа.
Для достижения результата предоставления субсидии газораспределительные организации - получатели субсидии обеспечивают соблюдение индекса роста тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является соблюдение индекса роста тарифа на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям (далее - показатель результативности использования субсидии);
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части эксплуатационных расходов по объектам газораспределительной системы, заключенное между уполномоченным органом и газораспределительной организацией - получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год, на цели, определенные настоящим Порядком.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
1.6. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в порядке, определенном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (при наличии технической возможности).
1.7. Право на получение субсидий имеют газораспределительные организации, оказывающие услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа, указанные в приложении к Закону автономного округа от 19 сентября 2012 года N 76-ЗАО "О государственной поддержке газораспределительных организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", соответствующие следующим критериям:
1.7.1. осуществляющие эксплуатацию объектов газораспределительной системы, введенных в эксплуатацию на территории автономного округа после 01 января 2012 года (за исключением объектов, построенных с участием бюджетных средств), находящихся у газораспределительной организации в собственности или на основании договора аренды;
1.7.2. имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность на территории автономного округа;
1.7.3. не проходящие процедуру реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении юридического лица не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
1.7.4. соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.8. Газораспределительные организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача предложения участника отбора газораспределительных организаций для предоставления субсидий:
1.8.1. не иметь просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
1.8.2. не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
1.8.3. не должны получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в абзаце первом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка;
1.8.4. не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
II. Порядок проведения отбора газораспределительных организаций для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора газораспределительных организаций для предоставления субсидий на очередной финансовый год (далее - отбор) осуществляется путем запроса предложений газораспределительных организаций для предоставления субсидий (участников отбора), поданных с 01 декабря по 31 декабря текущего финансового года в уполномоченный орган, исходя из соответствия критериям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений.
2.2. В целях проведения отбора на очередной финансовый год уполномоченный орган до 01 декабря текущего финансового года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rek-yamal.ru/activity/12207/) объявление о проведении отбора с указанием:
2.2.1. сроков проведения отбора: даты и времени начала и окончания приема предложений участников отбора, которые не могут быть менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.2.2. наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
2.2.3. результатов предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка;
2.2.4. доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.2.5. требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.2.6. порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора;
2.2.7. порядка отзыва предложений участников отбора, порядка возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядка внесения изменений в предложения участников отбора;
2.2.8. правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
2.2.9. порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.2.10. срока, в течение которого участник отбора, включенный в перечень получателей субсидий, обязан подписать соглашение о предоставлении субсидии;
2.2.11. условий признания участника отбора, включенного в перечень получателей субсидий, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
2.2.12. даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. В целях принятия участия в отборе газораспределительные организации направляют в адрес уполномоченного органа:
2.3.1. предложение участника отбора по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
2.3.2. расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с помесячной разбивкой, подписанный руководителем или лицом, имеющим право подписи на основании доверенности, определяемый следующим образом:
,
где:
Рсуб - размер субсидии;
Эр - размер эксплуатационных расходов, определяемый как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа;
Эрт - размер эксплуатационных расходов, определяемый как начисленные линейным способом амортизационные отчисления или арендные платежи по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа, включенных в тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа и утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.3.3. копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов;
2.3.4. карточку предприятия;
2.3.5. справку об основных производственных фондах, находящихся в собственности или на ином законном основании и используемых для оказания услуг по транспортировке газа, с приложением копий свидетельств о праве собственности, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или договоров аренды, на основании которых осуществляется эксплуатация основных производственных фондов, актов приема-передачи объектов и расчета (расшифровки) арендной платы;
2.3.6. копию приказа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа, об установлении тарифа на услуги по транспортировке газа на территории автономного округа с приложением информации о размере амортизационных отчислений и (или) арендных платежей, учтенных при установлении данного тарифа;
2.3.7. сведения об отдельном расчетном счете, открытом в целях зачисления и расходования субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету;
2.3.8. копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах газораспределительной организации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче документов;
2.3.9. копию акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, составленного не ранее 45 дней до дня подачи документов;
2.3.10. документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации.
В случае если от имени газораспределительной организации, претендующей на включение в перечень получателей субсидий, действует представитель по доверенности, к предложению участника отбора должна быть приложена доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
2.4. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, газораспределительные организации вправе представить по собственной инициативе:
2.4.1. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица на территории Российской Федерации;
2.4.2. копию свидетельства о постановке на учет газораспределительной организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2.4.3. копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, датированную не ранее 30 дней до дня подачи документов.
2.5. Предложения участников отбора и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи).
Днем обращения для участия в отборе считается дата поступления в уполномоченный орган предложения участника отбора и прилагаемых к нему документов, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления предложения участника отбора и прилагаемых к нему документов по почте они подлежат регистрации в уполномоченном органе в день их получения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Уполномоченный орган регистрирует предложения на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления с указанием времени поступления.
2.7. Рассмотрение предложений участников отбора осуществляется уполномоченным органом со дня поступления предложений не позднее 01 февраля очередного финансового года.
2.8. При рассмотрении предложений участников отбора уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения участника отбора осуществляет запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг для получения документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям пункта 1.8 настоящего Порядка, а также документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка и не представленных газораспределительной организацией по собственной инициативе, необходимых для подтверждения соответствия газораспределительной организации критериям, установленным настоящим Порядком.
2.9. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, от органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, и осуществления проверки соответствия газораспределительной организации критериям, установленным настоящим Порядком, и при наличии оснований для отклонения предложения участника отбора уполномоченный орган направляет газораспределительной организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление с указанием причин отклонения:
- несоответствие установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка критериям отбора газораспределительной организаций, имеющей право на получение субсидий;
- несоответствие представленного предложения участника отбора форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача предложения участника отбора после даты и времени, которые определены для подачи предложений участников отбора.
2.10. Газораспределительная организация вправе отозвать предложение участника отбора и (или) внести в него изменения и подать уточненное предложение участника отбора не позднее 15 января очередного финансового года.
2.11. Уполномоченный орган вправе представлять устные и письменные разъяснения положений объявления о проведении отбора с даты размещения объявления о проведении отбора, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, до завершения срока рассмотрения предложений участников отбора, установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка. Письменные разъяснения направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления письменного запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.12. При соответствии участника отбора установленным настоящим Порядком критериям отбора газораспределительных организаций, имеющих право на получение субсидии, а также при отсутствии оснований для отклонения предложения участника отбора, изложенных в пункте 2.9 настоящего Порядка, уполномоченный орган включает газораспределительную организацию в перечень получателей субсидий с указанием объема субсидий на очередной финансовый год, утверждаемый приказом уполномоченного органа (далее - приказ о распределении субсидий).
Внесение изменений в приказ о распределении субсидий осуществляется уполномоченным органом в случаях изменения лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на текущий финансовый год, перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий между газораспределительными организациями.
2.13. Результаты рассмотрения предложений участников отбора и перечень получателей субсидий размещаются на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rek-yamal.ru/activity/12207/) не позднее 14 рабочих дней после завершения срока рассмотрения предложений участников отбора, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений участников отбора;
- информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
- наименования газораспределительных организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, с указанием размера субсидии, предусмотренного распределением субсидий газораспределительным организациям, на очередной финансовый год, утвержденным Правительством автономного округа.
III. Условия, порядок предоставления субсидий и требования к отчетности
3.1. Субсидии предоставляются газораспределительным организациям по транспортировке газа при условиях:
3.1.1. соответствия газораспределительных организаций критериям отбора, установленным пунктами 1.7, 1.8 настоящего Порядка;
3.1.2. заключения соглашения о предоставлении субсидии;
3.1.3. представления газораспределительной организацией заявки на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
3.1.4. согласия газораспределительной организации на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения положений настоящего Порядка;
3.1.5. соблюдения запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3.1.6. представления информации о фактически понесенном размере эксплуатационных расходов, определенных как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа (рублей), за прошедший финансовый год по форме, установленной приказом уполномоченного органа, а также информации в соответствии с приказом уполномоченного органа для проведения сверки расчетов;
3.1.7. наличия эксплуатационных затрат по объектам газораспределительной системы в размере суммы амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, или арендных платежей, которые в силу законных ограничений по росту тарифов не учтены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа;
3.1.8. наличия расчетного счета, открытого газораспределительной организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.2. Неисполнение условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, влечет возврат субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка в объеме средств, перечисленных получателю субсидии со дня нарушения условий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
- размер и порядок предоставления субсидии;
- порядок и форму представления отчетности по выполнению соглашения о предоставлении субсидии;
- ответственность получателя субсидии за нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и их значения, а также последствия недостижения установленных значений указанных показателей;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- иные условия, относящиеся к предмету соглашения о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие газораспределительной организации на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашение о предоставлении субсидии подлежит включению условие, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидий, уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также значений показателей предоставления субсидии не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании новых условий.
В случае недостижения согласия по новым условиям от получателя субсидий в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым.
3.4. Уполномоченный орган до 01 марта очередного финансового года направляет газораспределительной организации на подписание проект соглашения о предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.5. Газораспределительная организация обязана подписать и направить соглашение о предоставлении субсидии в уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидий, подписанного со стороны уполномоченного органа.
3.6. Нарушение срока подписания и направления соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящего Порядка, является основанием для признания участника отбора, включенного в перечень получателей субсидий, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на объем субсидии газораспределительной организации, утвержденный приказом о распределении субсидий.
3.8. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение) осуществляется по инициативе сторон в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
3.9. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется при условии изменений:
- объема субсидии;
- юридического адреса или банковских реквизитов сторон;
- настоящего Порядка;
- типовой формы соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
3.10. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии возможно при следующих условиях:
- реорганизация или прекращение деятельности газораспределительной организации;
- нарушение газораспределительной организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком, и соглашением о предоставлении субсидии;
- иные случаи, установленных законодательством Российской Федерации.
3.11. Газораспределительная организация в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
Заявка за декабрь текущего финансового года подается до 15 декабря текущего финансового года с учетом ожидаемой потребности в субсидии до конца финансового года.
Уполномоченный орган праве устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления газораспределительной организацией дополнительной отчетности.
3.12. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня с даты получения документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, проводит проверку произведенного расчета, полноты и достоверности представленных документов и обеспечивает перечисление субсидии на расчетный счет, открытый газораспределительной организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.13. В случае нарушения газораспределительной организацией требований настоящего Порядка (в том числе несоответствия представленных газораспределительной организацией документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и/или установления факта недостоверности представленной газораспределительной организацией информации), а также нарушения обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, за исключением нарушений, являющихся в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка основанием для возврата субсидии, уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидии и направляет газораспределительной организации уведомление о приостановлении предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений способом, позволяющим определить дату отправки.
Предоставление субсидий возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе на месте осуществления газораспределительными организациями хозяйственной деятельности.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
4.3. В целях проведения сверки расчетов за отчетный финансовый год газораспределительные организации - получатели субсидий до 01 марта текущего финансового года представляют в уполномоченный орган информацию о фактически понесенном размере эксплуатационных расходов, определенных как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом, по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа, за прошедший финансовый год по форме, установленной приказом уполномоченного органа, а также иную информацию в соответствии с приказом уполномоченного органа.
4.4. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
4.4.1. несоблюдение условий предоставления субсидий, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка;
4.4.2. выявление остатков субсидии у получателя субсидии по итогам отчетного финансового года по результатам проведенной сверки расчетов, установленной пунктом 4.3 настоящего Порядка;
4.4.3. представление получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка;
4.4.4. недостижение получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенного абзацем четвертым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка.
4.5. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.4 (за исключением подпункта 4.4.2) настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет с указанием причин возврата уведомление о возврате субсидии способом, позволяющим определить дату отправки.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае выявления обстоятельств, указанных в подпункте 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году в течение 14 банковских дней со дня проведения сверки расчета и подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
В случаях невозврата субсидии по истечении срока, указанного в абзацах втором, третьем настоящего пункта, взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Оценка эффективности использования субсидий
5.1. Эффективность использования субсидий за отчетный финансовый год оценивается уполномоченным органом до 01 марта текущего финансового года на основании отчета о достижении результатов и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, представленного газораспределительными организациями - получателями субсидии до 01 февраля текущего финансового года, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа.
5.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается как отклонение (разница, получаемая путем вычитания) между индексом роста тарифа, который рассчитывается путем деления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, действующего в отчетном году, на тариф, действующий в году, предшествующем отчетному году, и индексом роста тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации для данного вида деятельности. Значение показателя может равняться нулю или иметь отрицательное значение.
5.3. Уполномоченный орган в целях подтверждения информации, отраженной в отчете о достижении результатов, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанном в пункте 5.1 настоящего Порядка, вправе у газораспределительных организаций - получателей субсидий дополнительно запрашивать отчетность по форме и в сроки, которые установлены в соглашении о предоставлении субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
из окружного бюджета
газораспределительным организациям,
оказывающим услуги по транспортировке
газа в труднодоступные населенные
пункты на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Директору департамента тарифной
политики, энергетики и
жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
__________________________________
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
участника отбора газораспределительных организаций
для предоставления субсидий на очередной финансовый год
От _________________________________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________________________________
Место государственной регистрации: _________________________________
Номер контактного телефона/адреса электронной почты ________________
_________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть возможность включения в перечень получателей
субсидий на возмещение части эксплуатационных расходов по объектам
газораспределительной системы на ________год.
Подтверждаю, что _________________________:
- осуществляет эксплуатацию объектов газораспределительной системы,
введенных в эксплуатацию на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа после 01 января 2012 года (за исключением объектов, построенных с
участием бюджетных средств), находящихся у газораспределительной
организации в собственности, или на основании договора аренды;
- имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица,
осуществляющего деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа;
- не проходит процедуру реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником
отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении юридического
лица не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
окружным бюджетом;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
- не получает средства из окружного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на
возмещение части эксплуатационных затрат по объектам
газораспределительной системы;
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Даю согласие на публикацию, размещение в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
________________________________________________________________________,
(наименование участника отбора)
о поданном предложении участника отбора, иной информации об участнике
отбора, связанной с отбором.
Документы, необходимые в соответствии с Порядком предоставления
субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям,
оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные
пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, прилагаются
(при необходимости).
Приложение:
_________________________________________________________________________
Руководитель ________________/_______________________________/
Дата подачи предложения "___" ____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
из окружного бюджета
газораспределительным организациям,
оказывающим услуги по транспортировке
газа в труднодоступные населенные
пункты на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА РАСЧЕТА
РАСЧЕТ
размера субсидии
____________________________________________________________
на __________ год
на возмещение части эксплуатационных затрат по объектам
газораспределительной системы
Наименование показателя |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого за ___ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Объем эксплуатационных расходов, включенных при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (рублей), в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Размер амортизационных отчислений (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*>2. Размер эксплуатационных расходов, определяемый как сумма амортизационных отчислений, исчисленных линейным способом по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты автономного округа (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<**>3. Размер эксплуатационных расходов, определяемый как сумма арендных платежей по объектам газораспределительной системы, использующимся газораспределительной организацией для транспортировки газа в труднодоступные населенные пункты автономного округа (рублей), в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Размер амортизационных отчислений (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<***>4. Размер субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
<*> Показатели пункта 2 настоящего расчета заполняются
газораспределительными организациями, у которых объекты
газораспределительной системы находятся в собственности.
<**> Показатели пункта 3 настоящего расчета заполняются
газораспределительными организациями, у которых объекты
газораспределительной системы находятся в аренде.
<***> Показатель пункта 4 настоящего расчета определяется как
разница между пунктами 3.1 и 1.1 настоящего расчета в случае, если
объекты газораспределительной системы находятся в аренде.
Руководитель ___________________/____________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2021 г. N 397-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 19 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 21 мая 2021 г. спецвыпуск N 41/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 19 мая 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 мая 2021 г. N 8900202105210022
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2024 г. N 573-П настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2023 г. N 347-П
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2022 г. N 801-П
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 1201-П
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Пункт 2 изменений, утвержденных названным постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункты 6, 19 изменений, утвержденных названным постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.