Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 августа 2021 г. N 695-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции, контролируемые лица).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом культуры автономного округа (далее - департамент культуры).
1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. Объектом контроля департамента культуры в рамках регионального государственного контроля согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, а также результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования.
Региональный государственный контроль осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
- физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
- учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.6. Учет объектов контроля ведется в соответствии с Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 827, а также с применением государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.7. Региональный государственной контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1.8. При рассмотрении департаментом культуры сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, департаментом культуры проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска) объекта контроля пересматривается или подтверждается.
II. Полномочия на осуществление регионального государственного контроля
2.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля являются:
2.1.1. директор департамента культуры;
2.1.2. заместитель директора департамента культуры;
2.1.3. начальник управления культурной политики департамента культуры;
2.1.4. начальник отдела прогнозирования и культурного проектирования управления культурной политики департамента культуры;
2.1.5. главный специалист отдела прогнозирования и культурного проектирования управления культурной политики департамента культуры.
2.2. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
2.2.1. директор департамента культуры;
2.2.2. заместитель директора департамента культуры.
2.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица департамента культуры), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности.
2.4. Должностные лица департамента культуры обязаны:
2.4.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2.4.2. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных правонарушений (далее - предписание), если такая мера предусмотрена законодательством;
2.4.3. проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
2.4.4. не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
2.4.5. не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
2.4.6. предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
2.4.7. знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
2.4.8. знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
2.4.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
2.4.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.4.11. соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
2.4.12. не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2.5. Должностные лица департамента культуры имеют право:
2.5.1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением департамента культуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2.5.2. знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2.5.3. требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
2.5.4. знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
2.5.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
2.5.6. выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
2.5.7. выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания с указанием сроков их устранения;
2.5.8. составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
2.5.9. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
III. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля
3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещен на официальном интернет-сайте департамента культуры https://depcul.yanao.ru (далее - официальный интернет-сайт департамента), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
IV. Виды профилактических мероприятий
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
4.1.1. информирование;
4.1.2. обобщение правоприменительной практики;
4.1.3. объявление предостережения;
4.1.4. консультирование;
4.1.5. профилактический визит.
4.2. Должностные лица департамента культуры, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением департамента культуры о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица департамента культуры, уполномоченные на проведение профилактического мероприятия, незамедлительно направляют информацию об этом должностным лицам, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5. Департамент культуры осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения и поддержки в актуальном состоянии на официальном интернет-сайте департамента соответствующих сведений.
4.6. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики департамент культуры обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента культуры (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится департаментом культуры один раз в год, утверждается приказом департамента культуры и размещается на официальном интернет-сайте департамента не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
4.7. При наличии у департамента культуры сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент культуры в течение 5 рабочих дней со дня, когда были получены указанные сведения, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предостережении, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе представить в департамент культуры возражения в отношении предостережения. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
4.8. Возражение должно содержать:
4.8.1. наименование органа, в который направляется возражение;
4.8.2. наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
4.8.3. дату и номер предостережения;
4.8.4. доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
4.8.5. дату получения предостережения контролируемым лицом;
4.8.6. личную подпись и дату;
4.8.7. способ получения ответа о результатах рассмотрения возражения.
4.9. Возражение может быть подано в департамент культуры в письменной форме непосредственно, почтовым отправлением по месту его нахождения либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанную в предостережении официальную электронную почту.
4.10. Возражение рассматривается департаментом культуры в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
4.11. Департамент культуры:
4.11.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
4.11.2. при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
4.11.3. по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4.11.4. направляет ответ в письменной форме или по желанию контролируемого лица в электронной форме по существу поставленных в возражении вопросов.
4.12. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
4.13. Должностное лицо департамента культуры по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.14. Консультирование может осуществляться должностным лицом департамента культуры по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15. Должностное лицо департамента культуры осуществляет консультирование по следующим вопросам:
4.15.1. о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
4.15.2. о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц департамента культуры;
4.15.3. о периодичности и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4.15.4. о порядке выполнения обязательных требований;
4.15.5. о порядке исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;
4.15.6. о местонахождении и графике работы департамента культуры;
4.15.7. об адресе официального интернет-сайта департамента, а также электронной почты департамента культуры в сети "Интернет".
4.16. Время ожидания заявителя при консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут. Консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами департамента культуры не может превышать 20 минут.
4.17. Должностное лицо департамента культуры осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4.15.5 пункта 4.15 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.18. Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
4.18.1. ответы на поставленные вопросы;
4.18.2. должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
4.18.3. фамилию и инициалы исполнителя;
4.18.4. номер телефона исполнителя.
4.19. Департамент культуры осуществляет учет консультирований.
4.20. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
4.21. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном интернет-сайте департамента письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц департамента культуры, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
4.22. Профилактический визит проводится должностными лицами департамента культуры в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Департамент культуры не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
4.23. Должностными лицами департамента культуры проводится обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
4.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
4.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент культуры не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.26. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и о рекомендуемых способах недопущения нарушения обязательных требований.
4.27. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4.28. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.29. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется директору департамента культуры для принятия решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.30. По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита.
4.31. Форма и содержание акта о проведении профилактического визита устанавливается приказом департаментом культуры.
4.32. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий департамент культуры с 01 марта 2022 года формирует и утверждает приказом проверочные листы.
V. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием департамента культуры, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами департамента культуры и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц департамента культуры в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
5.2. Региональный государственный контроль осуществляется посредством следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
5.2.1. документарная проверка;
5.2.2. выездная проверка.
5.3. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
5.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента культуры, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.5. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
5.5.1. получение письменных объяснений;
5.5.2. истребование документов;
5.5.3. экспертиза.
5.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента культуры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, департамент культуры направляет в адрес контролируемого лица способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направить в департамент культуры указанные в требовании документы.
5.7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента культуры документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в департамент культуры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента культуры документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в департамент культуры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.8. При проведении документарной проверки департамент культуры не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
5.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления департаментом культуры контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в департамент культуры, а также период со дня направления контролируемому лицу информации департамента культуры о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента культуры документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в департамент культуры.
5.10. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
5.10.1. осмотр;
5.10.2. получение письменных объяснений;
5.10.3. истребование документов;
5.10.4. экспертиза.
5.11. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений департамента культуры.
5.12. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
VI. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи
6.1. Для фиксации должностными лицами департамента культуры и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
6.2. Видеозапись осуществляется посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц департамента культуры и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) действий.
6.3. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
6.4. При проведении контрольного (надзорного) действия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
6.4.1. проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом департамента культуры;
6.4.2. с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами департамента культуры во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
6.4.3. отказа контролируемого лица должностным лицам департамента культуры в доступе на объекты, в пределах которых расположены государственные музеи.
6.5. О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо департамента культуры, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
6.6. При начале видеозаписи должностное лицо департамента культуры, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.
6.7. При производстве видеозаписи должностное лицо департамента культуры, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
6.8. В случае приостановки видеозаписи должностным лицом департамента культуры, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки и времени приостановления видеозаписи. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
6.9. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
6.10. Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6.11. По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает её контролируемому лицу или его представителю.
6.12. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
6.13. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
VII. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
7.1. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований департаментом культуры используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
7.2. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
7.3. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 августа 2021 года N 695-П.
7.4. Департамент культуры при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из 3 категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
7.4.1. значительный риск;
7.4.2. средний риск;
7.4.3. низкий риск.
7.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
7.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого департаментом культуры и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
7.7. Включение контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска:
7.7.1. для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 4 года и не более 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 2 года;
7.7.2. для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 3 года;
7.7.3. плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
VIII. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
8.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.2. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
8.3. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий:
8.3.1. документарная проверка;
8.3.2. выездная проверка.
8.4. Документарная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных действий:
8.4.1. получение письменных объяснений;
8.4.2. истребование документов.
8.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
8.6. Выездная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных действий:
8.6.1. осмотр;
8.6.2. получение письменных объяснений;
8.6.3. истребование документов.
8.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
IX. Обжалование решений департамента культуры, действий (бездействия) должностных лиц
9.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на обжалование решений департамента культуры, действий (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль в досудебном порядке.
Досудебное обжалование решений департамента культуры, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
9.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент культуры, в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в департамент культуры.
9.3. Жалоба на решения департамента культуры, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором департамента культуры.
9.4. Жалоба на решение департамента культуры, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
9.5. Жалоба на предписание департамента культуры может быть подана в течение 10 дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
9.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом культуры.
9.7. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента культуры.
9.9. Департамент культуры в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
9.9.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента культуры;
9.9.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента культуры.
9.10. Информация о решении, указанном в пункте 9.9 настоящего Положения, направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
9.11. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
9.12. Департамент культуры принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
9.12.1. жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 9.4, 9.5 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
9.12.2. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
9.12.3. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
9.12.4. ранее в департамент культуры была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
9.12.5. нарушены требования, установленные пунктом 9.11 настоящего Положения.
9.13. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпункта 9.12.5 пункта 9.12 настоящего Положения).
9.14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 9.12.2 - 9.12.5 пункта 9.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента культуры, действий (бездействия) их должностных лиц.
9.15. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.16. Департамент культуры при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
9.17. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом культуры в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента культуры, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
9.18. Департамент культуры вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их департаментом культуры, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
9.19. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
9.20. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент культуры, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
9.21. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы департамента культуры принимает одно из следующих решений:
9.21.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
9.21.2. отменяет решение департамента культуры полностью или частично;
9.21.3. отменяет решение департамента культуры полностью и принимает новое решение;
9.21.4. признает действия (бездействие) должностных лиц департамента культуры незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
9.22. Решение департамента культуры, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале и (или) Региональном портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.