Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 сентября 2021 г. N 828-П
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - региональный государственный контроль, легковое такси, автономный округ).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемое лицо), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, настоящим Положением.
1.4. Центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на организацию и осуществление регионального государственного контроля, является служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее - служба технадзора).
1.5. Должностными лицами службы технадзора, осуществляющими региональный государственный контроль (далее - уполномоченные лица), являются:
1.5.1. руководитель службы технадзора - главный государственный инженер-инспектор автономного округа (далее - руководитель службы технадзора);
1.5.2. первый заместитель руководителя службы технадзора - заместитель главного государственного инженера-инспектора автономного округа (далее - первый заместитель руководителя службы технадзора);
1.5.3. должностные лица службы технадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия):
1.5.3.1. начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор города (района) (далее - начальник инспекции);
1.5.3.2. главный специалист инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора города (района) (далее - инспектор).
1.6. Уполномоченным должностным лицом на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия является руководитель службы технадзора.
1.7. Должностные лица службы технадзора, уполномоченные на проведение профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, перечисленные в пункте 1.5 настоящего Положения, определяются решением службы технадзора о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
1.8. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.9.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.9.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.9.3. транспортные средства, объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.10. Служба технадзора ведет учет объектов контроля, которым присвоены категории риска, путем занесения их в соответствующий перечень.
1.11. Служба технадзора ежегодно готовит доклад о государственном региональном контроле по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
II. Критерии отнесения контролируемых лиц к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории автономного округа.
2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению путем сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска на основании приказа руководителя службы технадзора.
2.3. Перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержит следующую информацию:
2.3.1. полное наименование организации или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2.3.2. место нахождения организации или место жительства индивидуального предпринимателя;
2.3.3. основной государственный регистрационный номер;
2.3.4. идентификационный номер налогоплательщика;
2.3.5. реквизиты (дата и номер) приказа руководителя службы технадзора об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска (с указанием категории риска).
2.4. Информация об отнесении объектов контроля к определенной категории риска размещается службой технадзора на своем официальном сайте http://gtn.yanao.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с учетом требований законодательства о защите персональных данных.
2.5. Служба технадзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в службу технадзора заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее - заявление).
2.7. Заявление должно содержать следующие сведения:
2.7.1. полное наименование организации, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2.7.2. основной государственный регистрационный номер;
2.7.3. идентификационный номер налогоплательщика;
2.7.4. информацию о присвоенной ранее объекту контроля категории риска;
2.7.5. адрес места нахождения или места жительства контролируемого лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), контактный номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
2.8. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности объекта контроля критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.
2.9. Служба технадзора рассматривает заявление, оценивает представленные контролируемым лицом и имеющиеся в его распоряжении документы, по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений:
2.9.1. об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта контроля;
2.9.2. об отказе в удовлетворении заявления.
2.10. Служба технадзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы технадзора, по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в службу технадзора.
2.11. В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления контролируемое лицо вправе обжаловать его в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
III. Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля службой технадзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
3.1.1. информирование;
3.1.2. обобщение правоприменительной практики;
3.1.3. объявление предостережения;
3.1.4. консультирование;
3.1.5. профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения службой технадзора сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Служба технадзора ежеквартально осуществляет обобщение правоприменительной практики. Результаты обобщения утверждаются приказом руководителя службы технадзора и размещаются на официальном сайте.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики за календарный год служба технадзора в соответствии с требованиями, установленными статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики службы технадзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.5. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению в течение одного месяца со дня его размещения на официальном сайте.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя службы технадзора и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
3.7. В случае наличия у службы технадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба технадзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Решение об объявлении предостережения вправе принимать:
3.8.1. руководитель службы технадзора;
3.8.2. начальник инспекции.
3.9. Контролируемое лицо, получившее предостережение, вправе в течение 10 рабочих дней после получения предостережения подать в службу технадзора возражения в отношении указанного предостережения (далее - возражения) в произвольной форме. Возражения могут быть направлены на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами.
3.10. Служба технадзора рассматривает поступившие возражения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений.
3.11. По результатам рассмотрения возражений принимается одно из следующих решений:
3.11.1. об удовлетворении возражений;
3.11.2. об отказе в удовлетворении возражений.
3.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 3.11.1, 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений по форме, аналогичной форме поступивших возражений, предусмотренной пунктом 3.9 настоящего Положения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа.
3.13. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в службу технадзора в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения, уведомление об исполнении предостережения.
3.14. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
3.14.1. наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
3.14.2. идентификационный номер налогоплательщика;
3.14.3. дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3.14.4. сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.15. Служба технадзора осуществляет учет объявленных предостережений и поступивших на них возражений в журнале регистрации объявленных предостережений и поступивших возражений, который ведется в электронной форме.
3.16. Уполномоченное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) в соответствии с порядком, установленным статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.17. Консультирование осуществляется уполномоченным лицом по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.18. Консультирование, в том числе в письменной форме, может осуществляться по следующим вопросам:
3.18.1. содержание обязательных требований, порядок применения обязательных требований контролируемыми лицами;
3.18.2. ответственность за несоблюдение обязательных требований;
3.18.3. порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;
3.18.4. обжалование результатов контрольных мероприятий;
3.18.5. о местонахождении и графике работы службы технадзора и ее структурных подразделений;
3.18.6. об адресе официального сайта, а также электронной почты службы технадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.19. Консультирование контролируемых лиц проводится в устной и письменной формах.
3.20. При ответах на телефонные звонки, посредством видеоконференцсвязи и обращения контролируемых лиц на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии уполномоченного лица, принявшего телефонный звонок.
3.21. При невозможности уполномоченного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
3.22. Устное консультирование обратившегося лица осуществляется не более пятнадцати минут.
3.23. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее устное консультирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного консультирования.
3.24. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.25. Уполномоченное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, который подписывается руководителем службы технадзора либо начальником инспекции. Письменный ответ дается в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе".
3.26. Письменный ответ по итогам консультирования направляется контролируемому лицу или его представителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления письменного ответа.
3.27. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (исполняющим обязанности руководителя) службы технадзора, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.28. Уполномоченные лица осуществляют учет консультирований в электронной форме.
3.29. Профилактический визит проводится уполномоченным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.30. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска.
3.31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.32. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу технадзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.33. Продолжительность проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не может превышать 1 рабочего дня.
3.34. По итогам профилактического визита составляется протокол, форма которого утверждается приказом службы технадзора.
3.35. Служба технадзора осуществляет учет профилактических визитов.
IV. Контрольные мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
4.1.1. наблюдение за соблюдением обязательных требований;
4.1.2. выездное обследование.
4.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся начальниками инспекций, инспекторами на основании заданий, выдаваемых руководителем службы технадзора, в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. В рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
4.3.1. инспекционный визит;
4.3.2. выездная проверка.
4.4. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
4.5.1. осмотр;
4.5.2. опрос;
4.5.3. получение письменных объяснений;
4.5.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочего дня.
4.7. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.8.1. осмотр;
4.8.2. опрос;
4.8.3. получение письменных объяснений;
4.8.4. истребование документов.
4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или транспортному средству.
4.10. При осуществлении регионального государственного контроля служба технадзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
4.10.1. высокий риск;
4.10.2. значительный риск;
4.10.3. средний риск;
4.10.4. низкий риск.
4.11. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
4.12. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
4.12.1. высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная проверка или один инспекционный визит в 2 года;
4.12.2. значительный риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная проверка в 4 года или один инспекционный визит в 3 года;
4.12.3. средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная проверка в 6 лет или один инспекционный визит в 4 года.
4.13. В отношении объектов контроля, деятельность которых относится к высокой и значительной категории риска, видом планового контрольного мероприятия является выездная проверка.
В отношении объектов контроля, деятельность которых относится к средней категории риска, видом планового контрольного мероприятия является инспекционный визит.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.14. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.15. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Не допускается проведение контрольных мероприятий, информация о которых на день начала их проведения в едином реестре контрольных мероприятий отсутствует.
4.16. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в виде:
4.16.1. внеплановой выездной проверки;
4.16.2. внепланового инспекционного визита.
4.17. В отношении контролируемых лиц, являющихся резидентами Арктической зоны, плановые (внеплановые) выездные проверки проводятся службой технадзора с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4.18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по осуществлению регионального государственного контроля утверждается постановлением Правительства автономного округа.
4.19. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.16 настоящего Положения, являются:
4.19.1. наличие у службы технадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных в соответствии с требованиями статей 59, 60 Федерального закона N 248-ФЗ, либо соответствие указанных сведений утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований;
4.19.2. поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4.19.3. требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4.19.4. истечение срока исполнения предписания службы технадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 55 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в службу технадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
4.20.1. наличия заболевания, препятствующего присутствию при проведении контрольного мероприятия, в случаях, когда такое присутствие обязательно, подтвержденного медицинской справкой, выданной медицинской организацией;
4.20.2. наступления обстоятельств непреодолимой силы.
4.21. К информации, указанной в пункте 4.20 настоящего Положения, должны быть приложены подтверждающие документы.
4.22. После поступления в службу технадзора информации и документов, указанных в пунктах 4.20, 4.21 настоящего Положения, службой технадзора принимается решение о перенесении проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения.
V. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Документы, фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
5.3. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается уполномоченным лицом самостоятельно при совершении следующих контрольных действий:
5.3.1. осмотр - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
5.3.2. опрос - аудио- и видеозапись;
5.3.3. получение письменных объяснений - аудио- и видеозапись;
5.3.4. истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.4. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
5.5. Порядок аудио- и (или) видеозаписи:
5.5.1. аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением контролируемого лица или его представителя;
5.5.2. при начале аудио- и (или) видеозаписи уполномоченное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника;
5.5.3. при производстве видеосъемки уполномоченное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события;
5.5.4. в случае приостановки видеозаписи уполномоченным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи;
5.5.5. материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия;
5.5.6. по ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает её контролируемому лицу или его представителю.
5.6. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
5.7. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
5.8. Контролируемое лицо вправе ознакомиться с актом в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
5.10. По результатам проведенного контрольного мероприятия служба технадзора принимает решения, установленные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) вправе подписывать:
5.11.1. руководитель службы технадзора;
5.11.2. начальник инспекции.
5.12. В случае неисполнения выданного предписания начальник инспекции направляет служебную записку руководителю службы технадзора для принятия решения о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченное должностное лицо службы технадзора в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения направляет данную информацию в уполномоченный орган по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) для внесения соответствующей записи в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
5.13. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения контролируемое лицо представило в службу технадзора документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, руководитель службы технадзора возобновляет действие разрешения. В случае если контролируемое лицо не представило указанные документы в службу технадзора до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, служба технадзора обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
5.14. В случае принятия судом решения об отзыве (аннулировании) разрешения уполномоченное должностное лицо службы технадзора в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения направляет данное решение в уполномоченный орган по выдаче разрешений для внесения соответствующей записи в реестр выданных разрешений.
5.15. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению службы технадзора в случае:
5.15.1. повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 либо пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
5.15.2. неисполнения выданного предписания в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
5.15.3. выявления службой технадзора нарушения обязательных требований к водительскому стажу водителя легкового такси (водительский стаж менее трех лет);
5.15.4. совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
VI. Обжалование решений службы технадзора, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений службы технадзора, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля.
6.2. Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование:
6.2.1. решений об отнесении деятельности контролируемого лица к категориям риска;
6.2.2. решений о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий;
6.2.3. решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
6.2.4. иных решений службы технадзора, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.3. Обжалование решений службы технадзора, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется контролируемым лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба на решения инспекции города (района) службы технадзора, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается в досудебном порядке начальником данной инспекции либо руководителем службы технадзора, первым заместителем руководителя службы технадзора.
6.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника инспекции рассматривается руководителем службы технадзора, первым заместителем руководителя службы технадзора.
6.6. В случае обжалования решений службы технадзора, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата службы технадзора жалоба рассматривается руководителем службы технадзора.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
6.9. Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
6.9.1. проведение в отношении должностного лица службы технадзора, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
6.9.2. отсутствие должностного лица службы технадзора, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.10. Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
6.11. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо службы, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
6.11.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
6.11.2. отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
6.11.3. отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
6.11.4. признает действия (бездействие) должностных лиц службы технадзора незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.12. Мотивированное решение службы технадзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления мотивированного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.