Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 октября 2021 г. N 954-П
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1.2.1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
1.2.1.1. к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
1.2.1.2. к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
1.2.2. установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Региональный государственный контроль в соответствии с подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Региональный государственный контроль в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения осуществляется службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее - служба технадзора) и ее структурными подразделениями - городскими (районными) инспекциями (далее - инспекции).
1.4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль в соответствии с подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, являются:
1.4.1. директор департамента;
1.4.2. заместитель директора департамента - начальник управления дорожного хозяйства департамента;
1.4.3. заместитель начальника управления дорожного хозяйства - начальник отдела организации дорожной деятельности департамента;
1.4.4. заведующий сектором контрольно-надзорной деятельности управления дорожного хозяйства департамента.
1.5. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения, являются:
1.5.1. руководитель службы технадзора - главный государственный инженер-инспектор автономного округа (далее - руководитель службы технадзора);
1.5.2. первый заместитель руководителя службы технадзора - заместитель главного государственного инженера-инспектора автономного округа (далее - первый заместитель руководителя службы технадзора);
1.5.3. должностные лица службы технадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия):
1.5.3.1. начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор города (района) (далее - начальник инспекции);
1.5.3.2. главный специалист инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора города (района) (далее - инспектор).
1.6. В ходе осуществления регионального государственного контроля департамент в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий (далее - контрольные действия) специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия департаменту (далее - специалисты), в том числе при применении технических средств.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, являются:
1.7.1. в соответствии с подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения - директор департамента (лицо, его замещающее);
1.7.2. в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения - руководитель службы технадзора (лицо, его замещающее).
1.8. Должностные лица, указанные в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Положения (далее - уполномоченные лица), при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
1.9. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными органами в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля.
1.10. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.10.1. в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
1.10.1.1. деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
1.10.1.2. деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
1.10.1.3. деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
1.10.2. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
1.10.2.1. дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
1.10.2.2. дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
1.10.3. в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
1.10.3.1. автомобильная дорога регионального и межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
1.10.3.2. примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
1.10.3.3. объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
1.10.3.4. придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
1.11. Учет объектов контроля в области дорожного хозяйства осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба).
1.12. Учет объектов контроля осуществляется департаментом, службой технадзора в соответствующих ведомственных информационно-аналитических системах, обеспечивающих деятельность департамента, службы технадзора при планировании и осуществлении контрольных мероприятий, на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля департамент, служба технадзора применяют систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) путем отнесения объектов контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.1.1. значительный риск;
2.1.2. средний риск;
2.1.3. низкий риск.
2.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска ежегодно осуществляется на основании приказов департамента, службы технадзора, издаваемых до 01 августа текущего года в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
2.3. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
2.4. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
2.5. Контролируемое лицо вправе подать заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска:
2.5.1. в департамент по предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения;
2.5.2. в службу технадзора по предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения.
2.6. В течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска департамент, служба технадзора в соответствии с предметом регионального государственного контроля, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, принимают решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
3.1.1. информирование;
3.1.2. обобщение правоприменительной практики;
3.1.3. объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3.1.4. консультирование;
3.1.5. профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальных сайтах департамента, службы технадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты, сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3.3. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), подлежит публичному обсуждению в течение одного месяца со дня его размещения на официальных сайтах в сети Интернет.
3.5. Доклад о правоприменительной практике в соответствии с подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения готовится и утверждается приказом департамента один раз в год, не позднее 31 марта каждого года, и размещается на официальном сайте департамента в 3-дневный срок со дня его утверждения.
Доклад о правоприменительной практике в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения утверждается приказом службы технадзора не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте службы технадзора в 3-дневный срок со дня его утверждения.
3.6. Контролируемое лицо, получившее предостережение, вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражения в отношении предостережения (далее - возражения) в произвольной форме:
3.6.1. по предмету регионального государственного контроля, указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, - в департамент;
3.6.2. по предмету регионального государственного контроля, указанного в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения, - в службу технадзора.
3.7. Возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, при личном обращении контролируемого лица.
3.8. Департамент, служба технадзора в соответствии с предметом регионального государственного контроля, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, рассматривают поступившие возражения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражений.
3.9. По результатам рассмотрения возражений принимается одно из следующих решений:
3.9.1. об удовлетворении возражений;
3.9.2. об отказе в удовлетворении возражений.
3.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.9 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражения, направляется мотивированный письменный ответ о результатах рассмотрения возражений по форме, аналогичной форме поступивших возражений, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Положения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа.
3.11. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет лицу, выдавшему предостережение, в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Положения, уведомление об исполнении предостережения.
3.12. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
3.12.1. наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
3.12.2. идентификационный номер налогоплательщика;
3.12.3. дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3.12.4. сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.13. В случае нарушения срока подачи возражений, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения, возражения не подлежат рассмотрению.
3.14. Уполномоченные лица осуществляют консультирование контролируемого лица и (или) его представителя, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
3.14.1. обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендации снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных мероприятий;
3.14.2. осуществление регионального государственного контроля;
3.14.3. обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых уполномоченными лицами при осуществлении регионального государственного контроля;
3.14.4. ответственность за нарушение обязательных требований;
3.14.5. справочная информация о местонахождении и графике работы департамента, службы технадзора и ее структурных подразделений, адресах электронной почты, официальных сайтов.
3.15. Консультирование осуществляется:
3.15.1. при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
3.15.2. при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
3.15.3. в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.16. Время консультирования при личном обращении устанавливается:
3.16.1. по предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, - департаментом;
3.16.2. по предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения, - службой технадзора.
3.17. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на информационных стендах в здании департамента, в помещениях, занимаемых службой технадзора, в доступном для ознакомления граждан месте, на официальных сайтах.
3.18. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
3.18.1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, указанным в пункте 3.14 настоящего Положения;
3.18.2. при личном обращении предоставление ответа на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3.18.3. ответ на поставленные при личном обращении вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
3.19. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальных сайтах письменных разъяснений, подписанных соответствующим уполномоченным должностным лицом департамента или службы технадзора.
3.20. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится уполномоченным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
3.21. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
3.22. В ходе профилактического визита уполномоченными лицами может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, указанном в пунктах 3.14 - 3.18 настоящего Положения.
3.23. Уполномоченное лицо обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченное лицо не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Продолжительность проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не может превышать 1 рабочего дня.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой автономного округа.
4.2. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
4.2.1. значительный риск - одна выездная, или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 4 года, или один инспекционный визит в 3 года;
4.2.2. средний риск - одна выездная, или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 6 лет, или один инспекционный визит в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.3. При осуществлении регионального государственного контроля в отношении объектов контроля, указанных в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 настоящего Положения, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.4. Контрольные мероприятия в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации (далее - резидент Арктической зоны) проводятся с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4.5. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
4.6. В случае выявления нарушения обязательных требований для фиксации уполномоченными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при совершении контрольных действий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в порядке, предусмотренном пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Положения.
4.7. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить уполномоченному лицу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
4.7.1. временной нетрудоспособности, препятствующей присутствию при проведении контрольного мероприятия, в случаях, когда такое присутствие обязательно, подтвержденного медицинской справкой, выданной медицинской организацией;
4.7.2. наступления обстоятельств непреодолимой силы;
4.7.3. пребывания под следствием и судом, а также участия в судебном заседании;
4.7.4. применения административного или уголовного наказания, которое делает невозможной явку индивидуального предпринимателя.
4.8. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, региональный государственный контроль осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
4.8.1. выборочный контроль;
4.8.2. инспекционный визит;
4.8.3. рейдовый осмотр;
4.8.4. документарная проверка;
4.8.5. выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
4.9. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения, региональный государственный контроль осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом посредством проведения контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 4.8.2, 4.8.5 пункта 4.8 настоящего Положения.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.10. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия (далее - контрольные действия):
4.10.1. осмотр;
4.10.2. получение письменных объяснений;
4.10.3. истребование документов;
4.10.4. отбор проб (образцов);
4.10.5. инструментальное обследование;
4.10.6. испытание.
4.11. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
4.11.1. осмотр;
4.11.2. опрос;
4.11.3. получение письменных объяснений;
4.11.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
4.11.5. инструментальное обследование.
4.12. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения, в ходе инспекционного визита могут совершаться контрольные действия, указанные в подпунктах 4.11.1 - 4.11.4 пункта 4.11 настоящего Положения.
4.13. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
4.13.1. осмотр;
4.13.2. опрос;
4.13.3. получение письменных объяснений;
4.13.4. истребование документов;
4.13.5. отбор проб (образцов);
4.13.6. инструментальное обследование;
4.13.7. испытание.
4.14. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.14.1. получение письменных объяснений;
4.14.2. истребование документов.
4.15. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.15.1. осмотр;
4.15.2. опрос;
4.15.3. получение письменных объяснений;
4.15.4. истребование документов;
4.15.5. отбор проб (образцов);
4.15.6. инструментальное обследование;
4.15.7. испытание.
4.16. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения, в ходе выездной проверки могут совершаться контрольные действия, указанные в подпунктах 4.15.1 - 4.15.4 пункта 4.15 настоящего Положения.
4.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать для малого предприятия 50 часов в год, для микропредприятия - 15 часов в год.
4.18. Выездное обследование проводится в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 1.10.3 пункта 1.10 настоящего Положения.
4.19. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться следующие контрольные действия:
4.19.1. осмотр;
4.19.2. отбор проб (образцов);
4.19.3. инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.20. Принятие решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Правительством автономного округа.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.1. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
5.3. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается уполномоченным лицом самостоятельно при совершении следующих контрольных действий:
5.3.1. осмотр - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
5.3.2. опрос - аудио- и видеозапись;
5.3.3. получение письменных объяснений - аудио- и видеозапись;
5.3.4. истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.4. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
5.5. Порядок аудио- и (или) видеозаписи:
5.5.1. аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением контролируемого лица или его представителя;
5.5.2. при начале аудио- и (или) видеозаписи уполномоченное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника;
5.5.3. при производстве видеосъемки уполномоченное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события;
5.5.4. в случае приостановки видеозаписи уполномоченным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи;
5.5.5. материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту;
5.5.6. по ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает её контролируемому лицу или его представителю.
5.6. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
5.7. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с ними, возражения на них, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также условия признания недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий установлены главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений департамента, службы технадзора, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Досудебное обжалование решений департамента, службы технадзора, инспекций, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ:
6.2.1. по предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, - в департамент;
6.2.2. по предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения, - в службу технадзора.
6.3. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором департамента.
6.4. Жалоба на решения инспекции службы технадзора, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается начальником данной инспекции либо руководителем службы технадзора, первым заместителем руководителя службы технадзора.
Жалоба на действия (бездействие) начальника инспекции рассматривается руководителем службы технадзора, первым заместителем руководителя службы технадзора.
В случае обжалования решений службы технадзора, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата службы технадзора жалоба рассматривается руководителем службы технадзора.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз, проведения в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, отсутствия должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), на основании мотивированных предложений должностных лиц указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.6. Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
6.7. Департамент, служба технадзора принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы.
6.8. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо департамента, службы технадзора принимает одно из следующих решений:
6.8.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
6.8.2. отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
6.8.3. отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
6.8.4. признает действия (бездействие) должностных лиц департамента, службы технадзора, инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.