Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
об организации и осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
I. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - объекты контроля), указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ), относятся к группам тяжести "А", "Б".
1.2. К группе тяжести "А" относится соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.
1.3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
1.3.1. деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
1.3.2. деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
1.4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
1.5. К группе вероятности "1"относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
1.6. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
1.7. К группе вероятности "3" относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 14.43 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).
1.8. К группе вероятности "4" относятся объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда и (или) менее 15 решений (постановлений) по статьям, указанным в пункте 7 настоящих критериев.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 1.7"
1.9. При наличии критериев, позволяющих отнести объекты контроля, указанные в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объекты контроля к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящих критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
1.10. Отнесение объектов контроля, указанных в позициях 1.10.1.1, 1.10.1.2 подпункта 1.10.1, подпунктах 1.10.2, 1.10.3 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
2 |
3 |
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
3 |
А |
4 |
|
Б |
3 |
|
Низкий риск |
А |
4 |
Б |
4 |
II. По предмету регионального государственного контроля, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Положения
2.1. Критерии отнесения объектов контроля, указанных в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
,
где:
К (критерий категории риска) - критерий отнесения объекта контроля, указанного в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по перевозке пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;
К1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
- наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля, указанного в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска, наличие фактов непредставления уведомлений об исполнении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 3 балла;
- наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля, указанного в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 баллов;
- наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля, указанного в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска, - 10 баллов;
- наличие вступивших в законную силу решений суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах автономного округа за год, предшествующий году принятия решения об отнесении объекта контроля, указанного в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, к определенной категории риска, - 15 баллов;
- наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных контрольным органом в результате осуществления контрольных мероприятий, - 20 баллов;
К2 - критерий вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований исходя из количества автобусов, находящихся во владении контролируемого лица и используемых для перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа:
- от 1 до 15 автобусов - 6 баллов;
- от 16 до 20 автобусов - 8 баллов;
- от 21 и более автобусов - 10 баллов.
2.2. Объекты контроля, указанные в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, оцениваются по каждому из критериев отнесения, указанных в пункте 1 раздела II настоящих критериев. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных настоящими критериями. В зависимости от количества баллов объекты контроля, указанные в позиции 1.10.1.3 подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Положения, подразделяются на следующие категории рисков:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.1 раздела II"
- значительная категория риска - от 20 баллов и выше;
- средняя категория риска - от 10 до 19 баллов;
- низкая категория риска - от 6 до 9 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.